Какие три категории включает образ жизни человека

Какие три категории включает образ жизни человека

Многосторонняя связь культуры и образа жизни, сыгравшая значительную роль в фило — и онтогенезе общественного развития. Структурный и функциональный анализ конкретно — исторических форм образа жизни позволяет раскрыть сущность, особенности и значение этой связи. [40].

К вопросу о структуре образа жизни мы подходим в общем, плане определяющей роли общественных отношений. Сторонники деятельностного подхода считают, что структурными элементами образа жизни являются формы человеческой жизнедеятельности.

На основании такого подхода авторами выделяются следующие стороны образа жизни: активные формы жизнедеятельности и пассивные формы последней. Активные формы жизнедеятельности — это трудовая, общественно — политическая, семейно — бытовая деятельность по повышению образования, культуры (физической и духовной), а также сферы досуга. Пассивной формой жизнедеятельности является физический отдых.

Предлагаемая структура, по нашему мнению, скорее является наиболее общей классификацией форм жизнедеятельности, чем образа жизни. Она раскрывает удельный вес той или иной формы жизнедеятельности в образе жизни индивида, социальной группы, семьи, коллектива. Подходя с этим основанием к анализу образа жизни класса, можно определить, является ли этот класс эксплуататорским или эксплуатируемым, на что указывает доля трудовой деятельности в структуре других видов жизнедеятельности. [18].

Если за основание определения образа жизни принять общественные отношения, то структурам образа жизни будет представлена следующим образом: конкретно — исторические типы общественных отношений, формы жизнедеятельности, в которых эти отношения реализуются, формы общения, в которых общественные отношения персонифицируются, а также социальные механизмы организации, закрепления и воспроизводства ведущих черт образа жизни — системы воспитания, средства идеологического и психологического воздействия, традиции, обычаи, обряды, этикеты, игры, системы управления. Все эти структурные элементы в совокупности своей оказывают формирующее воздействие на духовный мир людей, способствуют как накоплению их социального и эмоционального опыта, так и передаче его из поколения в поколение. [27].

Приведенная выше структура образа жизни «работает» на неразрывное единство объективных условий (материально — экономических отношений, социальной и естественно — географической среды) и образа жизни, она раскрывает роль каждого из них в организации образа жизни, в чем и проявляется многообразие конкретно — исторических форм последнего.

Точка зрения, согласно которой общение является необходимой стороной образа жизни, впервые была высказана Б.Ф. Ломовым, который отметил, что в процессе общения «конкретный индивид усваивает опыт, выработанный человечеством». Он при этом справедливо подчеркивает, что особенности образа жизни в наиболее полной мере раскрываются при анализе общения, а не деятельности.

В процессе деятельности происходит материализация общественных отношений. Материальные общественные отношения находят свое предметное воплощение в производительных силах, предметах материальной культуры, формах распределения и обмена. Идеологические отношения, реализуемые в различных видах деятельности, также находят свое выражение в форме социальной предметности, объективируются в ходе общественной практики людей. В социальной предметности таких идеологических отношений, как обрядовые действия, культовые сооружения, игры, этикеты, преобладает момент условности, символики, эмоциональный эффект воздействия которых достигает широким использованием эстетических средств.

Социальная предметность материальной и духовной культуры является не только результатом деятельности людей и условием их существования, но и средством формирования необходимых духовных и физических качеств, благодаря чему и происходит процесс преемственности в историческом развитии. В ней, т. е. социальной предметности, в объективированной форме находит выражение сознательная цель человека, «которая, по замечанию К. Маркса, как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю».

В предметах материальной и духовной культуры заложена программа деятельности человека, его знаний, умений, навыков, практических действий, необходимых для её осуществления. По орудиям производства, памятникам материальной и духовной культуры можно достаточно точно восстановить, что и как люди умели делать, какие профессиональные знания и умения были им необходимы для осуществления подобного рода деятельности. Такая «запрограммированность» деятельности человека во внешней предметности ее результатов всегда создает возможность для сравнения адекватности знания объективным законам развития природы и общества.

Что касается жизнедеятельности, то здесь в качестве критерия на передний план выдвигаются «человеческий фактор», его духовный мир, поведение, жизненные цели, взаимоотношения между людьми. И в данном случае для нормального функционирования системы духовных качеств и деятельности человека одних профессиональных знаний и навыков явно недостаточно. [14].

В целом все духовные качества носят интегральный характер. Однако даже эстетические чувства, потребности и вкусы имеют более или менее четкую локализацию. Нравственные же качества такой локализации не имеют, так как объектом отражения в нравственном сознании является не вещественная (предметная) среда, а человек, его поведение, отношение к другим людям, их делам и поступкам. Нравственные отношения пронизывают все сферы деятельности человека, так же как и нравственные качества, которые являются сопутствующим моментом любого вида деятельности. Поэтому «запрограммированности» нравственных качеств во внешней предметности нет, и взятый сам по себе определенный вид деятельности не формирует нравственных убеждений, чувств, привычек и. т. д. Нравственные качества формируются самим процессом организации общественной жизни. [16].

И здесь мы сталкиваемся с двумя проблемами. В — первых, человек, включаясь в систему действий по освоению действительности, заложенных в предмете, как овеществленном опыте предшествующих поколений, должен в адекватной форме «воспроизводить в себе черты той деятельности людей, которая кристаллизована… в данном предмете или явлении…». Но, отмечает А. Н. Леонтьев, сама по себе такая деятельность под влиянием созданных людьми предметов у человека не формируется. Его нужно научить, воспитать, подвести к овладению специфическими чертами той или иной деятельности. Постижение человеком в его индивидуальном развитии достигнуто, возможно, только благодаря связи с другими людьми, т. е. в процессе общения. Закрепление накапливаемых достижений исторического развития людей происходит в форме «явлений материальной и духовной культуры».

Но это только, хотя и очень важная, одна сторона вопроса, одна проблема. Она касается того, как в процессе взаимодействия с внешним миром развивает свои возможности человек, в чем отличие биологического приспособления к этому миру от социального овладения им. И в этом плане совершенно справедливо подчеркиваются истинное назначение и особенность культуры как социального явления — это форма закрепления во внешней предметности материального и духовного развития общества. Здесь отчетливо прослеживается познавательная функция культуры, роль последней в воспроизводстве материальных и интеллектуальных ценностей человечества. [17].

Суть другой проблемы заключается в следующем. Активное, деятельное отношение человека к внешнему миру осуществляется на основе и благодаря общению в рамках определенных общественных отношений, действительной реальностью которых оно, это общение, и является. Жизнь человека как общественного существа возможна только в общении, которое является непременным условием деятельности человека. В общении люди физически и духовно творят друг друга. В общении происходит обмен информацией, результатами деятельности, осуществляется передача социального и эмоционального опыта. Однако во взаимоотношениях между людьми социальной необходимостью является не только фактор закрепления достигнутого, но и фактор регулирования характера и направленности этих отношений, т. е. общения.

Поэтому мы полностью разделяем точку зрения Э. Иона, который понимает культуру как процесс и систему общественных отношений, что позволяет вещественные и духовные достижения человечества рассматривать в ракурсе их влияния на людей в процессе их исторического развития. «Под культурой, — пишет автор, — в полном и широком смысле слова, оцениваемой позитивно, мы понимаем явления общественной жизни, которые по своей форме и содержанию, по своей сущности и явлению означают процесс становления человека, его сложное развитие к человеческому состоянию».

В соответствии с таким подходом к культуре, в ней выделяются вещественные и духовные элементы, культурная деятельность, представленные в единстве процесса развития человека и его «сущностных сил», а также его взаимодействия с другими людьми.

Таким образом, формой закрепления достижений развития общества, а также процессом осуществления исторического прогресса является культура, представленная в единстве предметных результатов деятельности и духовных качеств людей.

Содержание программы социального развития общества определяется господствующими в ней общественными отношениями, которые, по определению В. И. Ленина, слагаются из действий реальных личностей. Следовательно, общественные отношения — безличностные по своему характеру — существуют в деятельности и благодаря деятельности, результаты которой закрепляются в формах материальной и духовной культуры.

Деятельность и общение — это две стороны образа жизни как способа организации общественных отношений в воспитательный процесс с целью достижения максимального эффекта его формирующего воздействия на духовные качества человека. Формой закрепления достижений развития общества и процессом овладения ими является культура, благодаря общественной роли которой осуществляются преемственность в общественном развитии, воспроизводство ведущих сторон образа жизни.

В системе культурных факторов (вещественные и духовные ценности, культурная деятельность и. т. д.) существенную, хотя и малоизученную роль играет культура общения. Последняя как целостная система деловых и повседневных контактов между людьми, максимально полно отвечающая потребностям духовного и физического развития личности, является условием и средством сознательной деятельности людей, и поэтому благодаря ей сохраняется требуемый уровень качества функционирования и воспроизводства образа жизни, социального опыта и духовных ценностей. Культура общения удерживает в активном деятельном состоянии духовные качества личности, закрепляет их путем объектирования в типизированных образцах поступков, тем самым, транслируя их на новые поколения.

Способы повседневных людских контактов, представляющие собой непосредственную действительность общественных отношений, определяются образом жизни, как в целом общественном явлении, так и в индуализированных формах его проявления, оказывая, в свою очередь, обратное влияние на развитие и совершенствование всех сторон последнего через организацию и осуществление трудовой деятельности, функционирование системы воспитания и образования, соблюдение политических, правовых и нравственных норм регулирования поведения людей, проведение досуга и. т. д. [28].

Источник:
Какие три категории включает образ жизни человека
Многосторонняя связь культуры и образа жизни, сыгравшая значительную роль в фило — и онтогенезе общественного развития. Структурный и функциональный анализ конкретно — исторических форм образа
http://studbooks.net/897017/psihologiya/kategoriya_obraza_zhizni

Качество и стиль жизни – базовые категории

Образ жизни нормального человека включает три базовые категории: уровень, качество и стиль жизни.

Жизненный уровень определяет количественную сторону жизненных условий, размер, структуру духовных, материальных потребностей людей. В него входят доходы, обеспеченность медпомощью, жильем, продолжительность свободного, рабочего времени, уровень образования и другое.

Уровень жизни – главным образом экономическая категория. Она являет собой степень удовлетворения потребностей в духовных, материальных, культурных ценностях.

Качество жизни относится к категории, включающей в себя сочетание условий состояния здоровья и жизнеобеспечения. Они позволяют достичь психического, социального, физического благополучия, самореализации.

Жизненный стиль определяют особенности поведения определенного человека, группы людей. Жизненный стиль – также признак самостоятельности, индивидуальности, способность позиционировать себя как личность согласно собственным представлениям об интересной, полноценной жизни.

Уровень, качество жизни носят по большей части общественный характер. А последний фактор индивидуализирован.

Поэтому здоровье человека зависит главным образом от стиля жизни, носящего персонифицированный характер. Стиль жизни определяется также личными наклонностями, национальными, историческими традициями (менталитетом, мировоззрением).

Поведение многих направлено на удовлетворение личных потребностей. Все личности характеризуются индивидуальным способом удовлетворения своих желаний. А посему поведение разное у всех людей, зависящее главным образом от воспитания.

Что касается понятий качество и стиль жизни, то первое находится в прямой зависимости от последнего. Потому что качество вашей жизни напрямую зависит от выбранного вами стиля жизни. То есть от манеры вашего поведения, выбранного способа удовлетворения потребностей.

Здоровый стиль жизни относится к неотъемлемым составляющим категории «образ жизни». Включены сюда позитивные условия человеческой жизнедеятельности, уровень культуры (включая поведенческую), гигиенические навыки, позволяющие сохранять, укреплять здоровье.

Все это способствует предупреждению нарушений здоровья, обеспечивает условия, поддерживающие оптимальное качество жизни.

Иными словами, ключевой момент в соотношении качество и стиль жизни это именно здоровый стиль существования. Причем здоровый, не только в физическом, но и в духовном, моральном плане.

Если на физически здоровый стиль жизни в настоящее время приходится модная тенденция, то о духовном здоровье большинство людей не беспокоятся.

Чем полезен стиль жизни, направленный на здоровый образ бытия и каким образом он влияет на качество существования? Такой стиль жизни необходим:

u Для выполнения всех общественных, бытовых функций в оптимальном человеческом режиме;

u Для укрепления, сохранения здоровья

u Для воплощения психологических, социальных, физических возможностей, раскрытия личностного потенциала;

u Для активного долголетия, продления своего рода.

В противовес общим убеждениям, здоровый стиль жизни включает не только правильное питание, физическую активность и воздержание от различных злоупотреблений, вредных привычек. Он включает также:

· Рациональную организацию учебной (трудовой) деятельности;

· Правильный режим отдыха, труда;

· Рациональную организацию свободного личного времени;

· Подходящий двигательный режим;

· Закаливание, соблюдение норм личной гигиены;

· Соблюдение правил психогигиены;

· Профилактика агрессии, нервных срывов, депрессии;

· Контроль показателей здоровья.

Понятие качество и стиль жизни – многоплановое и охватывает все слои нашего существования и может служить интегральным, обобщающим показателем.

Дееспособность — способность человека не только выполнять определенные действия и деятельность, но и нести за них ответственность.

3. Уровень физической подготовки.

Ход и результаты физического и умственного развития каждого ребенка непосредственно влияют на состояние их здоровья и наоборот: состояние здоровья влияет на конечный результат физического и умственного развития, обусловливает выбор приемов и методов общего и специального нагрузки, социально — психологического и физического воспитания.

Понятие здоровья можно определить как оптимально уравновешенный естественное состояние организма, который находится в гармонии с окружающей средой и не имеет каких-либо болезней.

Здоровое состояние человека объективно определяется по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей. Все эти показатели в определенной степени зависят от наследственности, возраста, пола, условий воспитания, климатических и географических условий жизни.

С целью оценки состояния здоровья детей используются такие показатели, как общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, индекс здоровья, процент тех кто длительно и часто болеющих, распространенность и структура заболеваемости, процент лиц с нормальным физическим развитием и лиц, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии; распределения детей по группам здоровья.

Интегральную характеристику заболеваемости детей разного возраста и пола, как альтернативы здорового состояния, дают показатели общей заболеваемости, которая учитывает распространенность всех возможных заболеваний, как острый так и хронический характер среди детского населения определенного региона (района, города, государства) за определенный период времени. Эти данные получают на основании анализа обращений за медицинской помощью (по записям врачей в медицинских карточках), либо на основании обработки результатов массовых медицинских осмотров детей и подростков.

Общая заболеваемость формируется многими факторами, среди которых с и общий уровень здоровья населения (в том числе генетическое здоровье), социальные, экологические, санитарно — гигиенические и даже организационные факторы. Кроме того, общая заболеваемость имеет возрастные и половые особенности и зависит от качества воспитания (в том числе физического), от соблюдения здорового образа жизни, от личного сознательного отношения каждого человека к своему здоровью.

Проведенные авторами пособия исследования общей заболеваемости школьников Кривого Рога за 1997-2002 годы на базе 4-х общеобразовательных Саксаганского района (СШ № 19, 91, 107 и 120) свидетельствуют о том, что в среднем за год наибольшая частота заболеваемости имеет место у детей первого класса (табл. 18). Полученные данные также указывают, что каждый мальчик, или девочка 6-7 лет болеют за год более 2-х раз. В 2-3 классах частота заболеваний уменьшается до 1,09-1,35 раза. Наименьшая частота заболеваний в 5-6 классах, а начиная с 7 класса вновь возрастает. Особой разницы в частоте заболеваний ребят не обнаружено.

В практической деятельности педагогов, в том числе воспитателей физической культуры, важное значение имеет обладание экспресс-методами оценки состояния соматического Здоровье детей, или оценки их физического развития. С этой целью целесообразно прежде всего оценивать адаптационный потенциал организма, например, по методу, предложенному P. М. Баевскому с соавт. (1988). Согласно этой методике, наиболее чувствительным индикатором адаптации организма является состояние системы кровообращения. Именно кровеносная система наиболее чутко реагирует на изменение приспособительных возможностей организма, на развитие и протекание защитных реакций.Известно, что переход от состояния здоровья к болезни, от нормы к патологии является процессом постепенного снижения степени адаптации организма к условиям окружающей среды (снижением адаптационного потенциала).

Источник:
Качество и стиль жизни – базовые категории
Образ жизни нормального человека включает три базовые категории: уровень, качество и стиль жизни. Жизненный уровень определяет количественную сторону жизненных условий, размер, структуру
http://infopedia.su/15x38d.html

Критерии, характеризующие образ жизни

Здоровье — 1. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. 2. Снижение уровней смертности, заболеваемости и инвалидности, обусловленных выявляемыми заболеваниями или нарушениями, и повышение ощущаемого уровня здоровья. Первое определение, приведенное в Уставе ВОЗ, — это идеальная цель (т.е. здоровье как основополагающее право человека и глобальная социальная цель, к которой нужно стремиться в рамках многогранной деятельности по развитию здравоохранения, однако такое состояние невозможно оценить с объективной точки зрения, в связи с чем на практике используется более узкое определение этого понятия. Именно с этой целью предпочтение, как правило, отдается второму определению (например, в медико-санитарной статистике).

Образ жизни — это категория социологии, отражающая наиболее общие и типичные способы материальной и духовной жизнедеятельности людей, взятых вместе с природными и социальными условиями. Вот несколько определений:

1. По Ю.П. Лисицыну, «образ жизни определенный, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и нематериальной сферах жизнедеятельности людей».

2. Образ жизни — способ жизни, из чего складывается их жизнедеятельность.

3. Образ жизни определяется той социальной системой, выражением которой он является. Его динамика зависит от социальной структуры общества.

4. Образ жизни — это категория, которая под определенным углом зрения охватывает все формы жизнедеятельности людей.

В образ жизни можно включить 4 категории:

— «экономическую» — уровень жизни;

— «социологическую» — качество жизни;

— «социально-психологическую» — стиль жизни;

— «социально-экономическую» — уклад жизни.

Уровень жизни — количественный показатель образа жизни, он измеряется системой показателей материального благосостояния. Количественная сторона образа жизни тесно связана и находится в диалектической связи с качественной.

Качество жизни — это высокая степень удовлетворения потребностей человека.

Стиль жизни — под ним подразумевается характеристика ежедневного поведения и сознания, жизненного поведения человека. Он складывается из таких поступков людей и таких предметов собственности, которые истолковываются ими самими, как показатели или символы положения, занимаемого ими в той или иной структуре. Стиль жизни — это стандарт жизни, ритм жизни.

Уклад жизни — характеристика жизненного поведения человека при том или ином благосостоянии. Уклад жизни обусловлен историческими традициями, закрепленными в сознании людей. Таким образом, можно сказать, что образ жизни и здоровье человека — взаимосвязанные стороны жизнедеятельности людей. Конкретно эта объективная взаимосвязь реализуется как понятие «здоровый образ жизни».

В определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать два основных фактора — генетическую природу данного человека и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

В установлении здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.), так и возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т.д.). Важное место должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.

Ключевые положения, лежащие в основе здорового образа жизни:

1. Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект своей жизнедеятельности и социального статуса.

2. В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологического и социального начал.

3. В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей.

4. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.

Таким образом, программа и организация здорового образа жизни для данного человека должны определяться следующими основными факторами:

1. Индивидуально-типологическими наследственными факторами.

2. Объективными социальными условиями и общественно-экономическими факторами.

3. Конкретными условиями жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность.

4. Личностно-мотивационными факторами, определяемыми мировоззрением и культурой человека, степенью их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни людей.

Достаточно часто, к сожалению, рассматривается и предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-нибудь средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очистка организма и т.п.). Попытки выделить доминирующий фактор и положить в основу достижения здоровья предпринимаются давно. Стремление к достижению здоровья за счет какого-либо одного средства принципиально неправильно, так как любая из предлагаемых «панацей» не в состоянии охватить все многообразие взаимосвязей функциональных систем, формирующих организм человека, и связей самого человека с природой — всего того, что в конечном итоге определяет гармоничность его жизнедеятельности и здоровье.

Структура здорового образа жизни должна представлять собой единство всех сторон материально-бытового, природного, социально-культурного и духовного состояния человека, реализуемого через структурный, энергетический и информационный каналы. Указанные каналы обеспечения здоровой жизнедеятельности человека отличаются двумя важными особенностями:

1. Любое средство действует на организм человека в целом, а не на одну какую-либо отдельную систему. Так, структурный аспект требует в своей реализации участия генетического аппарата всех клеток организма, ферментных систем, пищеварительной системы, дыхательного аппарата, терморегуляции и т.д. Такое же положение складывается и относительно двух остальных каналов.

2. Любое средство обеспечения жизнедеятельности реализуется практически через все три канала. Так. Пища несет в себе и структурный, и энергетический, и информационный потенциал: движение оказывается условием активации пластических ресурсов, регулирует энергетический поток и несет важную для организма информацию, обеспечивающую в конечном итоге соответствующие структурные перестройки.

Таким образом, уклад жизни человека должен учитывать сложность организма человека и многообразие его взаимоотношений с окружающей его средой, а сам человек должен определяться следующими характеристиками:

1. Физическим состоянием, определяемым гомеостатическими показателями.

2. Физическим развитием как процессом и результатом изменения в становлении естественных морфологических и функциональных свойств и параметрических характеристик организма в течение жизни.

3. Физической подготовленностью.

4. Психомоторикой как процессом, объединяющим и взаимосвязывающим психику с ее выражением — мышечным движением.

5. Психическим состоянием — сложным и многообразным, относительно стойким явлением, повышающим или понижающим жизнедеятельность в сложившейся ситуации.

6. Психологическими свойствами личности человека, его обликом как дееспособного члена общества, осознающего свою роль и ответственность в нем.

7. Социальным образованием.

Дата добавления: 2015-07-17 | Просмотры: 277 | Нарушение авторских прав

Источник:
Критерии, характеризующие образ жизни
Здоровье — 1. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. 2. Снижение уровней смертности, заболеваемости и
http://medlec.org/lek-190463.html

Образ жизни: понятие, категории и взаимосвязь со здоровьем

Образ жизни: понятие, категории и взаимосвязь со здоровьем

Образ жизни – это способ жизнедеятельности, это процесс взаимодействия между условиями жизни и личными качествами. Стиль жизни данного индивида

Образ жизни включает, обобщает 4 категории: экономическую — «уровень жиз­ни», социологическую — «качество жизни», социально-психологическую — «стиль жизни» и социально-экономическую — «уклад жизни».

Уровень жизни характеризует размер национального дохода, приходящийся на душу населения, общий объем благ и услуг, потребляемых населением за год, долю питания в структуре потребления. Уровень жизни характеризует жизнедеятельность людей лишь в сфере потребления.

Под укладом жизни обычно понимают порядок общественной жизни, бы- та, культу­ры, в рамках которых проходит жизнедеятельность людей. Термин «стиль жизни», как пра­вило, относят к индивидуальным особенностям поведения как одного из проявлений жизне­деятельности, активности. Сюда же; причисляют и индивидуальные особенности образа мыслей, стиля мышления.

Термин «качество жизни» широко используется в современной литературе. При ис­пользовании этого термина следует иметь в виду качественную сторону условий жизни — ка­чество жилищных условий, питания, уровень комфорта, удовлетворенность работой, обще­нием и т.д.

В самом широком понимании выделяют две основные сферы деятельности; производ­ственная и внепроизводственная, каждая из которых включает целый ряд показателей.

В структуру образа жизни входят:

Трудовая деятельность, условия труда, профессиональная и социальная активность работающих.

Хозяйственно-бытовая деятельность, вид жилища, жилая площадь, бытовые условия, затраты времени на бытовую деятельность и др.

Рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие с окружающей средой.

Социолизаторская деятельность в семье (уход за детьми, престарелыми родственни­ками)

Планирование семьи и взаимоотношения членов семьи.

Медико-социальная активность (отношение к здоровью, установка на здоровый образ жизни).

Источник:
Образ жизни: понятие, категории и взаимосвязь со здоровьем
Образ жизни: понятие, категории и взаимосвязь со здоровьем Образ жизни – это способ жизнедеятельности, это процесс взаимодействия между условиями жизни и личными качествами. Стиль жизни данного
http://mydocx.ru/10-98962.html

Что входит в понятие образ жизни?

Что входит в понятие образ жизни?

Это материальное благополучие, условия жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное положение, взаимоотношение с друзьями.

Совокупность этих факторов составляют образ жизни.

Составляющие здорового образа жизни:

  • режим дня;
  • личная гигиена;
  • здоровое питание;
  • физическая активность;
  • отдых;
  • закаливание;
  • отсутствие вредных привычек.

Важность сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности питания и здоровья

Общеизвестно положение, которое гласит: пища должна быть “заработана мышцами”.

Питание,как никакая другая проблема,- вопрос исключительно индивидуальный, связанный с предпочтениями, вкусами, привычками.

Нельзя всем рекомендовать одну и ту же диету, например вегетарианство. Человек всеяден, но его рацион оптимален лишь в том случае, если он на 70% является вегетарианским и лишь на 30% — мясным и рыбным.

Что входит в понятие образ жизни?

Это материальное благополучие, условия жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное положение, взаимоотношение с друзьями.

Совокупность этих факторов составляют образ жизни.

Составляющие здорового образа жизни:

  1. режим дня;
  2. личная гигиена;
  3. здоровое питание;
  4. физическая активность;
  5. отдых;
  6. закаливание;
  7. отсутствие вредных привычек.

Важность сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности питания и здоровья

Общеизвестно положение, которое гласит: пища должна быть “заработана мышцами”.

Питание, как никакая другая проблема,- вопрос исключительно индивидуальный, связанный с предпочтениями, вкусами, привычками.

Нельзя всем рекомендовать одну и ту же диету, например вегетарианство. Человек всеяден, но его рацион оптимален лишь в том случае, если он на 70% является вегетарианским и лишь на 30% — мясным и рыбным.

  1. Питание человека должно соответствовать определённым требованиям:
  2. покрывать ежедневные энергетические затраты;
  3. содержать достаточное количество строительных материалов (белков, жиров и углеводов), а также витаминов, минеральных веществ;
  4. удовлетворять вкусы человека;
  5. способствовать укреплению здоровья и долголетию.

От питания зависят:

  1. физическое развитие (рост, вес),
  2. функциональное состояние,
  3. работоспособность,
  4. настроение,
  5. заболеваемость и продолжительность жизни.

Жизнедеятельность организма протекает нормально только тогда, когда он получает извне достаточное количество энергии (в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды) и при этом соблюдается их строгое соотношение.

Пища, из которой складывается день за днем рацион человека, очень важна для его здоровья

Поэтому необходимо знать, что полезно для нашего здоровья, чтобы затем, самим и без особых затруднений сделать правильный выбор.

Мясо содержит незаменимые аминокислоты, имеет высокую энергетическую ценность. Особенно необходимо в период активного роста.

Растительная пища содержит биологические активные вещества (витамины), которые осуществляют регуляторные процессы в организме. Одним из основных витаминов является витамин С, нехватка этого витамина сказывается особенно зимой.

Хлеб грубого помола содержит важнейшие витамины группы В. Достижение пищевой индустрии почти полностью исключили из хлеба нужные человеку пищевые волокна и витамины. Их сегодня добавляют искусственно.

В современном рационе городского жителя преобладают:

  1. мясные консервы;
  2. колбасы;
  3. сливочное масло;
  4. концентрированные соки.

Такое питание содержит вдвое больше животных жиров, но в три раза меньше пищевых волокон и микроэлементов.

Такое несвойственное организму питание сопровождается заболеваниями:

  1. сердца
  2. сосудов
  3. сахарным диабетом
  4. заболеваниями пищеварительного тракта.

При избыточном потреблении колбас, консервов и нехватки в рационе клетчатки, которой богаты черный хлеб, свежие овощи, фрукты, рис и крупы, возникают хронические запоры, препятствующие своевременному выведению из организма консервантов и вредных пищевых добавок.

Чтобы обеспечить экологическую безопасность при питании необходимо:

  1. сократить употребление мяса до 30-50 грамм в день.
  1. больше употреблять в пищу: морковь, капусту, яблоки, растительные масла.
  1. одним из главных блюд должны стать каши.
  1. соблюдать умеренность в еде.
  1. иметь хорошую физическую нагрузку.

Источник:
Что входит в понятие образ жизни?
 Что входит в понятие образ жизни?    Это материальное благополучие, условия жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное положение, взаимоотношение с друзь
http://nsportal.ru/blog/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/all/2012/06/08/chto-vkhodit-v-ponyatie-obraz-zhizni

Ы три категории образа жизни человека а)Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни б)Уровень жизни, качество питания, стиль одежды в)Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни элементы включает в себя здоровый образ жизни а)Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; б)Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; в)Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; таток какого витамина снижает зрение и может вызвать куриную слепоту а)С б)Е в)А нение физических упражнений оказывает существенное влияние на а)Рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног б)Дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме в)Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма

1.Каковы три категории образа жизни человека
а)Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни
б)Уровень жизни, качество питания, стиль одежды
в)Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни
2.Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни
а)Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
б)Двигательный режим;закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена;гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
в)Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена;гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
3.Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»
а)С
б)Е
в)А
4.Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние на
а)Рост волос,рост ногтей,плоскостопие,форму ног
б)Дыхание,сердцебиение,лабильность нервной системы,осанку,на нарушение обмена веществ в организме
в)Внешнее дыхание,вентиляция воздуха в легких,на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью,на использование кислорода тканями организма

Ответ оставил Гость

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Другие предметы, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную площадку, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

Источник:
Ы три категории образа жизни человека а)Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни б)Уровень жизни, качество питания, стиль одежды в)Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни элементы включает в себя здоровый образ жизни а)Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; б)Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; в)Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; таток какого витамина снижает зрение и может вызвать куриную слепоту а)С б)Е в)А нение физических упражнений оказывает существенное влияние на а)Рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног б)Дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме в)Внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма
1.Каковы три категории образа жизни человека а)Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни б)Уровень… — Готовим домашнее задание вместе!
http://shkolniku.com/drugie_predmety/task1061822.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES