Какие бывают образы человека

Какие бывают типы людей, Магия 12 архетипов

Каждый человек — индивидуальность, однако мы объединяемся по общим интересам, группам и сообществам, проявляя в них наши ценности и предпочтения. Для того, чтобы познать себя, необходимо понимать, какую идею вы призваны нести в этот мир. От этого зависят и ваши ориентиры.

Знание своих акцентов и особенностей характера также дает понимание своих сильных и слабых сторон. Если есть это понимание, то человек может осознанно пользоваться своей внутренней силой и в буквальном смысле творить магию.

В этой статье я расскажу о том, какие бывают типы людей и какова магия каждого из этих типов.

На самом деле классификаций личности в мире великое множество. Самые известные в психологии — это, пожалуй, теория 4-х темпераментов, акцентуации характера по Личко и Леонгарду, соционическая классификация.

Эзотерики предлагают свой набор: зодиакальный и иные гороскопы, архетипические фигуры Таро, дизайн человека и другие типажи.

Однако далеко не все из них удобны в практическом, каждодневном применении. И не в каждой из них характеристики типов представлены достаточно ярко, чтобы суметь «навскидку», без предварительного обучения или обращения к специалисту, определить, кто перед тобой.

Также есть проблема и самоопределения — ведь часто то, что мы думаем о себе, не совпадает с тем, кем мы являемся на самом деле.

Я не буду сегодня «открывать Америку» — классификация, с которой я вас познакомлю, хотя и достаточно молода, но в целом не нова. И наверняка это не истина в последней инстанции, однако мне она показалась интересной, потому что:

  • предлагает несложный вариант определения типа, так как представленные в ней типажи хорошо узнаваемы и их не слишком много
  • дает большие возможности для познания своих сильных и слабых сторон
  • основана на исследовании основных потребностей и ценностей людей, а также на врожденных психических структурах
  • во многом совпала с моим личным видением типов людей

Архетипы — это универсальные врожденные психические структуры, которые содержатся в нашем бессознательном и являются общим, коллективным опытом всех людей. Проще говоря, это образы, понятные каждому на интуитивном уровне.

Эти образы олицетворяют, например, персонажи детских сказок — Иванушка-дурачок, Баба-Яга, Принцесса, Шут, Мудрый Старец. В мифах разных народов они живут в богах и богинях — Зевс, Гера, Афина, Один, Локи, Тюр. Мы с легкостью узнаем в них себя и окружающих людей.

В то же время мы находим в себе частичку каждого из них, когда, например, в разные периоды жизни мыслим, говорим и действуем из того или иного образа (архетипа).

Итак, знакомьтесь — 12 архетипов К. Пирсон, основанных на исследованиях К. Г. Юнга и мотивационных теориях (А. Маслоу, Д.Мак-Клеланд, Х.Хекхаузен)

Как я уже говорила выше, у каждого из типов есть своя магия. Каждый из нас может быть волшебником, однако для этого нужно знать свои сильные стороны. Конечно, у каждого есть и своя ахиллесова пята. Поэтому ни один из архетипов не лучше и не хуже другого — они просто разные, и каждый эффективен в своем и в своем, соответственно, уязвим.

Итак, я приступаю к описанию.

Герой появляется там, где возникает опасность для жизни или общества. Часто решает глобальные проблемы, успешно проявляет себя в ситуациях, где требуется смелость, способность идти на риск, решимость. Мужественен, не боится конкуренции.

Герой часто отстаивает интересы людей и общества, хотя при этом может действовать довольно жестко и не идти на компромиссы. Однако в отличие от бунтаря он борется за вечные ценности — свобода, дружба, любовь, добро, не противопоставляя себя им.

Магия: способен сделать мир лучше, победить несправедливость, обладает огромной внутренней силой духа.

Ахиллесова пята: может стать излишне подозрительным и полагать, что вокруг — одни враги и конкуренты. Из-за этого становится заносчивым и высокомерным, теряя расположение людей.

Бунтарь пытается рвать сценарии, удивлять, шокировать, разрушать старое и отжившее. Бунтарю важно, чтобы его боялись — таким образом он приобретает власть над ситуацией. Революционер, пытается достичь победы любой ценой. Открыто выражает протест, не желает подстраиваться под общественные нормы.

Когда-то давно бунтарь был вынужден много терпеть, но теперь его «я» прорвалось на свободу и готово уничтожить все вокруг ради восстановления личной справеливости.

Магия: способен приводить события к кардинальной трансформации, действовать на людей как «удав на кролика».

Ахиллесова пята: склонность к агрессии, насилию и мести, за счет чего его бывает довольно легко спровоцировать на разрушительное и даже криминальное поведение.

Шут любит веселиться сам и веселить людей. Он предпочитает жить здесь и сейчас и брать от жизни все самое позитивное. Шуты не любят людей, которые жалуются и пребывают в депрессии. Они умеют остроумно шутить, подмечают интересные особенности и черты в других. У них острый ум.

Шут убежден, что люди должны принимать его таким, какой он есть, и не слишком думает о том, чтобы кому-то понравиться. Умеет разрядить обстановку шуткой, неожиданным действием или поведением. Любит веселые компании, где можно подурачиться, поиграть.

Магия: умение выпутаться из любой, даже самой сложной ситуации. Шут умеет жить настоящим моментом, «входить в поток», и это дает ему колоссальные возможности для решения возникащих на пути проблем.

Ахиллесова пята: не думая о будущем и потакая своим ежеминутным слабостям и желаниям, рискует потратить жизнь впустую. Иногда его легкий характер обретает черты безотвественности и легкомысленности.

Творец генерирует идеи и ищет форму для их воплощения. Это очень креативные люди, которые постоянно пребывают в творческом процессе. Они не особенно озабочены тем, чтобы вписаться в общество или подстроиться под него, для них главное — это самовыражение.

Умеют посмотреть на привычное под другим углом, предложить неожиданный выход из ситуации. Если в их жизни не будет возможности творить, они могут серьезно заболеть.

Магия: обретают бессмертие за счет своих проектов и произведений искусства, умеют воплотить видение в реальную форму, влиять на будущее общества.

Ахиллесова пята: в них живет внутренний критик, который не дает им покоя, поэтому их жизнь может превратиться в сплошную драму.

Простодушный доверчив, непосредственен и хочет верить в то, что жизнь может быть легкой и прекрасной здесь и сейчас. До последнего не желает замечать неприятные стороны жизни. Ищет «рай на земле», не понимает тех, кто постоянно жалуется.

От Шута отличается бесхитростностью, в нем совершенно отсутствуют ирония и сарказм.

Магия: способен не терять истинную веру и оптимизм даже в самых сложных жизненных ситуациях, что дает силы ему и окружающим его людям подняться и идти дальше, несмотря ни на что.

Ахиллесова пята: может подавлять негативные чувства, вытеснять из сознания проблемы, в следствии чего они не решаются, а копятся.

Искатель ищет себя и свое место в этом мире, любит путешествовать и открывать для себя новые места, стремится жить полной жизнью, плохо переносит скуку, нуждается в новых впечатлениях. Старается быть честным с собой и окружающими.

Магия: обретение независимости, самостоятельности и умения быть честным с собой и окружающими.

Ахиллесова пята: может сильно отдаляться даже от близких людей, в связи с чем возникает чувство одиночества и изоляции.

Такой человек работает со своим сознанием. Он верит в то, что изменить мир можно, поменяв свое мышление, и всегда двигается изнутри наружу. Маги постоянно совершенствуются, нередко пытаются развить у себя особые способности (экстрасенсорику, ясновидение, телепатию).

Они изучают законы Вселенной, умеют видеть скрытые взаимосвязи между событиями и явлениями. Многие из них помогают людям увидеть свои таланты, обрести свой внутренний центр.

Магия: умеют материализовывать свои мечты и желания, могут научить этому других. То, что делают маги, людям и правда кажется настоящим волшебством.

Ахиллесова пята: осознав свое влияние на людей, могут скатиться в манипулирование и шарлатанство, так и не раскрыть полностью свои таланты и возможности.

Не любит выделяться из толпы, испытывает потребность в принадлежности к группе или сообществу, соблюдает правила и нормы, выступает за равенство всех людей. Любит простые, добротные вещи, предпочитает жизнь без излишеств и роскоши, комфортно чувствует себя в компании таких же людей.

Магия: Способен разрядить напряженную обстановку с помощью самых простых слов или действий. С ним люди начинают чувствовать опору под ногами, он как будто бы говорит «с тобой все в порядке!» Хорошо снимает тревожность.

Ахиллесова пята: в угоду общественному мнению или правилам может игнорировать собственные потребности и в итоге стать жертвой.

Ему нравиться быть привлекательным. Умеет выстраивать и налаживать отношения — дружеские, любовные, родственные. Обаятелен, создает приятный эмоциональный фон вокруг себя, дарит людям эмоции и обладает способностью делать вещи красивыми.

Магия: со временем становится все более привлекательным, способен вызывать страсть и восхищение, влюблять в себя.

Ахиллесова пята: может утратить свое истинное «я» и потерять собственную индивидуальность, пытаясь понравиться другим.

Такой человек счастлив, когда счастливы и здоровы дорогие ему люди. Он действительно готов самоотверженно заботится о них. Также под его опеку часто попадают слабые и нуждающиеся. Заботливых можно встретить в социальной сфере, они нередко выбирает профессии, которые предполагают оказание помощи людям.

Заботливый стремится к принадлежности, и самая большая награда для него — это слова благодарности. Он не ищет к статуса или больших денег, поэтому может работать за копейки, однако никогда не посвятит себя работе, в котрой не чувствует эмоциональной отдачи от людей.

Магия: появляться в жизни людей в самые сложные моменты, когда они в беде и остро нуждаются в помощи и утешении.

Ахиллесова пята: риск занять позицию «спасательства» по отношению к тем, кто на самом деле может справиться с проблемой самостоятельно, впасть в самоотречение и стать жертвой людей, которые привыкли «сидеть на шее» других.

Интеллектуален, стремится к знаниям, ищет истину, независим. Постигает мир через мышление и саморефлексию. Мудрецу может не доставать харизмы и обаяния, однако он поражает глубиной своих познаний.

Любит читать, постоянно находится в поиске информации. Исследователь и эксперт. К мудрецам часто обращаются за советом в научной и профессиональной сфере. Однако в своей лучшей ипостасии мудрец действительно мудр и делится истиной о жизни с людьми.

Магия: владение истиной.

Ахиллесова пята: может долго готовиться и рассуждать, но так ничего и не сделать. При отсутствии гибкости его знания превращаются в сухую теорию и догмы, и происходит отрыв от реальности.

Правитель склонен к контролю и стабильности. Он любит брать верх над людьми или организациями, любит, когда все живут по его правилам, потому что искренне полагает, что таким образом в мире воцаряется порядок. Стремится к власти.

Не боится ответственности, тяготеет к консервативности во всем. Правитель по своей натуре король, поэтому подсознательно воспринимает окружающих как подданных. Склонен относиться к людям как к субьектам. Обладает холодным рассудком, что позволяет ему решать сложные задачи максимально эффективными способами.

Магия: ему не нужно ни о чем просить или что-то доказывать — люди сами приходят к нему и дают то, что он хочет. Он обладает природным магнетизмом, и где бы ни появился, становится неким центром, вокруг которого все вертится. Способен создать процветающее независимое общество.

Ахиллесова пята: если правитель начинает упиваться своей властью, то может стать тираном и спровоцировать бунт у «народа».

Выше я уже говорила о том, что в каждом из нас живет не один архетип, а все двенадцать. Однако один или два обычно преобладают. Это связано с тем, что разные архетипы представляют зачастую противоположные ценности.

Например, к чему вы склонны больше — к стабильности или к риску? Невозможно быть одновременно склонным и к тому, и к другому, потому что невозможно одновременно и в одинаковой степени хотеть оставаться в безопасности и рисковать — что-то все равно перевешивает.

Поэтому, определяя свой архетип, обращайте внимание на свои ценности — что для вас действительно важнее, ради чего вы готовы пожертвовать остальным.

Наверняка в процессе чтения вы уже почувствовали, что некоторые типы вам довольно близки, а другие более чужды. Выпишите на листочек те 3-5 типов, которые «зацепили» вас больше остальных. Наверняка все они являются вашими наиболее проявленными частями личности, либо вы очень хотите проявить их.

Для того, чтобы понять, какой же из них является основным, необходимо заглянуть в самую суть каждого. Какие у него мотивы? Какими из ценностей, предлагаемых этими архетипами, вы готовы пожертвовать, а какими точно нет?

В этом посте я кратко познакомила вас с классификацией по 12-ти архетипам. Позже я буду раскрывать подробнее каждый из типов, а пока можете поделиться своими мыслями — какой из архетипов оказался вам наиболее близок и почему?

Не прощаюсь, потому что встретимся в новой статье,

Источник:
Какие бывают типы людей, Магия 12 архетипов
Друзья, в этой статье мы поговорим о том, какие бывают типы людей и какой магией обладает каждый из этих типов. Для того, чтобы управлять событиями своей жизни, необходимо знать свои особенности.
http://blogsamopoznanie.ru/stixii-i-tipy-lyudej/tipy-lyudej.html

Образ человека

Методы исследования человеческого не предоставляют в наше распоряжение никакого единого образа человека как такового; вместо этого мы имеем ряд образов, каждый из которых наделен собственной неповторимой убедительностью. Эмпирическое исследование, понимание возможностей и философское озарение кардинально отличаются по смыслу. Исследуя человека, нельзя относиться к нему так, как если бы он был объектом, всецело познаваемым в рамках одного только измерения и во всей совокупности своих причинно-следственных связей.

Возникает вопрос: не может ли, в принципе, наступить момент, когда все многообразие нашего знания о человеке будет сведено в обширное, всеобъемлющее единство? Но реальный опыт исследований учит нас тому, что по мере умножения смысловой дифференциации результатов многообразие методов вырисовывается все более и более отчетливо. Научное исследование всегда стремится обнаружить связи между тем, что оно подвергает разделению (и часто ему это удается), но оно все еще не сумело эмпирически выявить принцип целостности. В лучшем случае ему удается высветить идею относительной целостности.

С философской точки зрения это понятно. В той мере, в какой человек может быть объектом эмпирического научного познания, он не свободен. С другой стороны, в той мере, в какой мы сами переживаем, действуем, исследуем, мы наделены свободой в рамках нашего самосознания; и рамки этого значительно превосходят объем того, что мы, в принципе, можем обнаружить. Наш больной, будучи несвободен в качестве объекта исследования, тем не менее сам по себе живет с ощущением известной свободы. То же самое можно выразить иначе: если бы «человеческое» было эмпирически конечно, если бы его можно было без остатка отнести к определенной, доступной познанию области бытия, свободы не существовало бы.

Говоря о человеке, прибегают к самым различным метафорическим образам. Так, человеческое сознание представляют как сцену, на которой постоянно что-то появляется и исчезает, разыгрываются разнообразные события. Психическая субстанция со всеми своими переживаниями умозрительно разделяется на восприятия, представления, мысли, чувства, инстинктивные влечения, волю (или на какие-либо иные составные части). Жизнь уподобляется рефлекторной дуге: она отвечает на внешние воздействия благодаря наличию сложной внутренней структуры, которая осуществляет необходимый отбор стимулов, трансформирует их и в конечном счете оказывает обратное воздействие на внешнюю среду.

Источник:
Образ человека
Методы исследования человеческого не предоставляют в наше распоряжение никакого единого образа человека как такового; вместо этого мы имеем ряд образов, каждый из которых наделен собственной
http://studme.org/1685030316475/psihologiya/obraz_cheloveka

Описание внешности человека

Описание внешности человека. Словесный портрет человека

Мы каждый день встречаемся с разными людьми: добрыми, грустными, странными, высокими, тучными, красивыми, веселыми. Каждый человек, с которым происходит какое-то общение, оставляет определенный след в нашей психике. Эти «следы» не обходятся без словесного описания внешности субъекта. В своем уме или в разговоре с подружкой мы всегда опираемся на аспекты описания внешности человека.

Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного. Без этого процесса не обойтись в бизнесе, особенно шоу-бизнесе. В модельных агентствах внешность девушки или парня играет ключевую роль, поэтому при заочном знакомстве с желаемой моделью инвестор или директор сначала знакомится со словесным портретом субъекта.

Описание внешности в обыденной жизни расширяет кругозор, способствует формированию вкуса и оценки людей. Помимо этого, собеседник может с легкостью сформировать образ описываемого человека в сознании по определенным прилагательным.

В психологии описание внешности также находится на важном месте. Целые теории личности и ее поведения строятся на внешнем облике индивидуумов. Например, теория Кречмера напрямую связывает темперамент, характер и направленность человека с его телосложением. И не только он отмечал некую взаимосвязь между внешними данными и внутренним настроем людей. С годами наши эмоции и стрессы накладывают отпечаток на внешность в виде морщин, походки, жестикуляции.

В юриспруденции есть огромный раздел, который называется криминалистикой. Эта наука также использует научное описание внешности человека, определяя критерии и правила этого процесса. Здесь описание тоже является важным процессом, так как по внешним данным жертвы и свидетели запоминают преступников. В этой науке внимание уделяется каждому элементу лица, туловища, конечностей человека. Наравне с этим обращают внимание на одежду и другие приметы, когда ищут пропавшего.

  • произвольное — которое характеризуется употреблением обычных народных слов, не структурировано, поэтому могут упускаться важные моменты;
  • систематизированное — используется с употреблением научных или специальных терминов, составленное по методу словесного портрета.

Описание внешности человека – вот с чем многие люди сталкиваются при общении. Бывают случаи, когда нужно рассказать о том или ином человеке, описывая его внешность. Также с этим могут столкнуться и дети школьного возраста, к примеру если им дали задание написать сочинение: «Описание внешности человека».

К анатомическим признакам человека можно отнести органы и части тела, например, такие как голова, подбородок, лоб, лицо или туловище.

По анатомическим признакам можно определить пол человека, его возраст, рост и телосложение. Также можно определить антропологические черты внешнего вида человека, строение его тела и головы, а ещё элемента лица. Поскольку лицо считается «обложкой», которая характеризует внешность человека, то ему уделяется особое внимание.

Какие характеристики относятся к функциональному описанию?

Описание внешности человека не может происходить без определения его функциональных признаков. Последние проявляются во время жизнедеятельности человека. Они характеризуют двигательные и физиологические функции. Функциональное описание внешности человека отображает особенности проявления его жизнедеятельности. Характеристики, относящиеся к функциональным признакам, включают осанку, жестикуляцию, мимику, походку и речь.

Создавая словесный портрет человека, описание внешности и определение функциональных его признаков, в первую очередь многие обращают внимание на осанку. Ее можно проследить по положению головы — ее отношению к туловищу. Также осанка определяется положением туловища относительно вертикали. Характеризуя ее, можно применить такие прилагательные: сгорбленная, сутулая, свободная, прямая и распущенная. К примеру, руки могут располагаться вдоль туловища, на бедрах, за спиной или в карманах. А голова бывает откинута назад, наклонена вперед либо же склонена на один из боков.

Когда ученик пишет тематическое сочинение: «Описание внешности человека», то он может с помощью прилагательных охарактеризовать походку этого человека. Она бывает, например, медленной, шаркающей, тяжелой, подпрыгивающей, вихляющей, быстрой, семенящей, вразвалочку и с размахиванием руками.

Словесное описание внешности человека по функциональным признакам можно еще долго продолжать, ведь, как говорилось выше, сюда относится и жестикуляция, и мимика, а также речевые функции.

Словесным портретом называют криминалистический способ описания внешности человека с использованием специальных терминов. Этот способ осуществляется определенной системой с целью уголовной регистрации (например, розыск и отождествление живых людей или трупов).

Методы словесного портрета используют для того, чтобы опознать личность. Это могут делать путем предъявления для опознания, сопоставления внешности с фотопортретом, со словесным портретом, а также сопоставления словесного портрета с фотоизображением.

Характеристика человека и описание его внешности могут быть сделаны произвольным образом. Их дают свидетели-очевидцы словами и выражениями, использующимися в обыденной речи. Это могут быть бытовые термины, местные говоры и тому подобное.

Произвольное описание может дать любой человек, который видел происшествие. Причем делает он это с помощью привычных для него слов, не используя научные термины. Такие описания часто помогают криминалистам найти нужного человека.

Систематизированным называют описание по методу словесного портрета. Основы систематизации в конце XIX века заложил Альфонс Бертильон. Такое описание помогает единообразно охарактеризовать элементы внешности людей, их приметы и одинаково воспринимать результат описания. Есть также основные принципы описания внешности, за счет которых достигается единообразие. Это такие принципы:

  • о применении стандартизированной терминологии;
  • о соблюдении последовательности в описании;
  • о максимальной полноте;
  • об описании в анфас и в правый профиль;
  • описание, которое осуществляется применительно к стандартному положению головы и состоянию внешности;
  • об описании, при котором выделяются особые приметы.

Существуют также разработанные криминалистами правила описания внешности человека, с помощью которых характеризуют личность методом словесного портрета. Сюда относится полнота описания внешности. Ведь от этого в первую очередь зависит скорость розыска человека, потому что неизвестно, по каким именно признакам его можно будет найти.

Следующее правило – это последовательность описания. Сюда относятся такие общефизические признаки, как пол и возраст. Затем уже происходит анатомическое описание (например, фигура в целом, шея, плечи, грудь, спина, голова, в том числе и лицо).

Затем происходит описание с помощью специальной терминологии. Это нужно для того, чтобы обеспечить единообразное понимание получаемой информации. А вот источники информации делят на субъективные и объективные.

Применение прилагательных в описании человека по картине

На первый взгляд может показаться, что сделать описание внешности человека по картине не так-то уж и сложно. Но это не составит труда, если мы знаем хорошо человека, а если же нет, то придется приложить некоторые усилия. Первое, что нужно, – это хорошо знать прилагательные, с помощью которых можно сделать описание.

Например, смотря на картину, можно описать голову человека, применяя прилагательные, которые говорят о её размере: маленькая, средняя или большая. Охарактеризовать волосы человека по картине можно с помощью таких критериев: обилие, длина, тип, цвет или лобная линия. Волосы могут быть густыми, средними или редкими. Длина – короткие, средней длины или длинные. Тип волос может быть прямым, волнистым и кудрявым. Цвет – светло-русый, русый, темно-русый, черный и рыжий. А лобная линия бывает прямой, дугообразной, волнистой и ломаной.

Глядя на картину, можно любыми прилагательными описать лицо человека в целом, его лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и шею. Так же характеризуют плечи, грудь, спину, руки и ноги.

Еще одной загадкой для этнопсихологов, физиогномистов, филологов является внешность русского человека. Описание ее не очень легко сделать, потому что это очень расплывчатое понятие. Многие говорят, что у настоящего русского человека должны быть голубые глаза, светлые волосы и плоская высокая фигура. Но если затронуть глубже этот вопрос, то это могут быть светлые или темные карие или голубые глаза, а также все цвета и оттенки зеленого. Волосы – светло- или темно-русые и очень густые, а фигура — стройная, высокая. Нет никакой закономерности в форме носа и губ русского человека. Они могут быть абсолютно разными. А вот кожа у русских зачастую светлая и матовая.

Соотношение характеристики человека и описания его внешности

Еще несколько веков назад некоторые ученые заметили соответствие внешнего вида и некоторых черт характера, характеристик личности. Человек полный характеризуется пристрастиями (например, к еде), то есть у него слабая сила воли. Такие люди ориентируются на мнение окружающих, приветливы и любят общение.

Люди, обладающие визуально большой головой и плечами, любят риск, склонны к деятельности физической, но не отличаются милосердием и состраданием.

Худощавые люди с высоким лбом и узкой грудной клеткой характеризуются как чувствительные, любящие уединение, тихие, скрытные, неактивные в общении.

Существуют теории, которые связывают цвет лица, его несимметричность, импульсивность с образом жизни, который ведет человек. Описание внешности в этом случае будет опираться на внешние характеристики и характеристики деятельности человека.

Кроме этого, существует обратная сторона этого процесса. Нужно обратить внимание, кто делает описание внешности человека. Пример: личность, склонная все контролировать, будет описывать сначала лидерские черты человека и его поведение в этом ключе. Субъекты, стремящиеся постоянно обогащаться, будут обращать внимание на стоимость часов, косметики на лице и одежду и так далее.

Источник:
Описание внешности человека
Описание внешности человека – вот с чем многие люди сталкиваются при общении. Бывают случаи, когда нужно рассказать о том или ином человеке, описывая его внешность. Также с этим могут столкнуться и дети школьного возраста, к примеру, если им дали задание написать сочинение: "Описание внешности человека".
http://www.syl.ru/article/199125/new_opisanie-vneshnosti-cheloveka-slovesnyiy-portret-cheloveka

Понятие образа человека в психологии

Для раскрытия темы образа инвалида необходимо определить, что такое образ человека в целом.

Психика человека имеет образной характер. Другими словами, психика отражает реальность через образы. Образ принято считать субъективной психической реальностью, которая возникает во внутреннем мире, во время восприятия объективной реальности, в процессе контакта человека с внешним миром. Образ восприятия – это образ, с помощью которого человек описывает окружающий его мир, а так же образ самого себя. Основными свойствами образа восприятия выделяют предметность, константность, целостность и категориальность. Этими свойствами с самого рождения человек не обладает, а приобретает и проявляет их в жизненном процессе, посредству накопления опыта.

Предметность образа восприятия выражается тем, что различные ощущения, которые входят в состав образа, человек объединяет в четкий образ и относит его к определенному предмету.

Константность образа восприятия – это сохранение образа при изменении условий восприятия. Иными словами, не смотря ни на что, образ в сознании остается постоянным и узнаваемым.

Способность образа восприятия к формированию конкретного образа предмета, при этом, не имея достаточного количества информации о нем — называется целостностью восприятия.

Наконец, категориальность образа восприятия – это свойство восприятия, которое существует на уровне сознания и характеризует личностный уровень восприятия, является способностью к выделению в перцептивном пространстве определенных областей, имеющих очерченные и устойчивые границы.

Можно сказать, что то, как мы субъективно видим или отражаем окружающий нас мир – и есть образ. Подтверждение этому можно найти в определении советского психолога А. Н. Леонтьева: «Психология образа (восприятия) есть конкретно-научное знание о том, как в процессе своей деятельности индивиды стоят образ мира – мира, в котором они живут, действуют, который они сами переделывают и частично создают; – это знание также о том, как функционирует образ мира, опосредствуя их деятельность в объективно реальном мире». [1]

Советский психолог и философ С. Л. Рубинштейн пишет, что: «В результате всякого психического процесса как деятельности мозга возникает то или иное образование – чувственный образ предмета, мысль о нем и т.д. Это образование (образ предмета), однако, не существует вне соответствующего процесса, помимо отражательной деятельности, с прекращением отражательной деятельности перестанет существовать и образ». [2]

А что же происходит, когда человек пытается познать другого человека? Что такое образ человека в сознании?

Формирование образа человека – процесс его познания. Этот образ является совокупностью элементов, находящихся в определенном соотношении с совокупностью других элементов, составляющих облик отражаемого человека. Современная наука считает восприятие человека человеком одним из рефлекторных процессов организма.

Психическое восприятие человека состоит из нескольких наиболее важных характеристик. Одна из них – форма и контур. Ее принято считать основной характеристикой воспринимаемого образа. И. М. Сеченев – выдающийся русский физиолог показал, что возможность усваивать контуры предметов позволила живым существам воспринимать многообразие окружающего мира. [5]

Психологические изменения зрительного образа восприятия человека человеком были рассмотрены М. Д. Александровой и Б. Ф. Ломовым. [4]

Ракурс, в котором воспринимается и наблюдается человек, так же является очень важной характеристикой.

Постоянство восприятия – особенность, изменение ракурса которой не препятствует восприятию основных черт человека, которые отличают его от других.

Устойчивость – определяется процессом зрительного восприятия объекта, поддерживающегося за счет микроскопических перемещений его образа по сетчатке глаза.

Формирование чувственного образа – является процессом сбора информации об объекте восприятия. В этой информации обязательно присутствуют характерные черты и признаки объекта, что бы впоследствии составить об объекте конкретный образ.

Образ человека выполняет следующие функции: во-первых, он является конструкцией картины мира, которая формируется как имплицитно, так и эксплицитно, что дает возможность ориентироваться в действиях и суждениях; во-вторых, как правило, имеет функцию управления действиями, то есть влияет на планирование, осуществление и анализ действий; в-третьих, искусство и литература также имеют свойство отражать образ человека; в-четвертых, развитие современного общества показывает, что образ человека может быть иллюзорным и иметь мало общего с фактическими функциями индивида в обществе.

В конечном итоге можно сказать, что образ человека – это описание типов его действительности.

Понятие инвалидности.

Для определения понятия «инвалид» обратимся к толковому словарю русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова [6]:

Инвалид (с латинского invalidus – бессильный) – человек, утративший трудоспособность частично или полностью вследствие увечья, болезни или старости.

Инвалидность – состояние, положение инвалида. Нетрудоспособность.

Официально инвалидом считается лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности в результате наличия физических или умственных недостатков, нуждается в социальной помощи или защите. А так же, человек, имеющий действующее свидетельство по инвалидности, выданное в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) или в лечебных учреждениях силовых ведомств.

В настоящее время термин «инвалид» почти не употребляется в зарубежных странах. Люди стараются избегать таких резких слов, как «калека», «слепой», «глухой», стараясь заменять их на более лояльные слова и словосочетания. Это необходимое решение было принято для того, чтобы не усугублять положение людей с ограниченными способностями, ведь, по данным ООН, каждый десятый человек на планете имеет инвалидность. А в России, по официальной статистике, около 13 млн. инвалидов.

Принято три группы среди инвалидов:

1. Пенсионеры, получающие пенсию по возрасту,

2. Лица, получающие пенсию по инвалидности,

3. Работающие лица трудоспособного возраста, не получающие пенсию или пособие.

Существует множество распространенных причин инвалидности: трудовое увечье, общее заболевание, военная травма, патология и другие.

Первая группа инвалидности характеризует лица, нуждающиеся в постоянном уходе. Эти лица либо не могут заниматься никакой трудовой деятельностью, либо способны выполнять отдельные виды труда на дому.

Вторая группа устанавливается для тех, кому нельзя заниматься трудом (в зависимости от тяжести заболевания) или же для тех, кому разрешен труд в специально созданных для этого условиях.

Третья группа присваивается лицам способным к самообслуживанию и трудовой деятельности первой степени.

В отношении социально-психологического плана, наличие инвалидности предоставляет человеку большое количество проблем, несмотря на особое выделение инвалидов, как социально-демографической группы.

По словам председателя Совета Федерации – Сергея Миронова: «Инвалидность должна рассматриваться не как проблема отдельного человека, а как проблема общества». Этим высказыванием Миронов стремится привлечь интерес и внимание общественности к проблеме. Справедливо, что общество должно ценить каждого человека и способствовать устранению разнообразных барьеров, возникающих из-за ограничения каких-либо жизненных функций, учитывая специфические потребности. Решение проблем инвалидов является общенациональной задачей, которая, в свою очередь, определяет работу социальной государственной политики.

Так, 24 ноября 1995 года был принят закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (№ 181 – ФЗ), который весомо способствовал реабилитации и интеграции инвалидов.

Об ошибках и недостатках социальной политики пишет Сергей Кавокин – член Российской академии социальных наук. Он касается таких тем, как вопросы социального обеспечения инвалидов, формирование безбарьерной среды и пути совершенствования законодательства, касающегося защиты прав инвалидов. [7]

О проблемах и сложностях социальной реабилитации инвалидов, в своих трудах писали такие авторы, как: М.С. Каган, В.Д. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и другие.

Из-за того, что инвалида принято рассматривать как пассивного участника процесса реабилитации, в реализации Индивидуальной программы реабилитации (ИПР) отсутствует должный эффект. Реабилитация – является социальным процессом, посредством которого общество идет навстречу инвалидам, адаптирует окружающую их среду и мотивирует к интеграции в общество. Равно как и люди с ограниченными способностями стремятся стать полноправными членами общества.

Инвалид в обществе.

Инвалидов остро волнует проблема отношения окружающих людей к себе. Большая часть лиц с ограниченными способностями чувствуют пренебрежение или даже брезгливость, исходящую от здоровых людей, которые часто не изъявляют желание общаться и идти на контакт. Здоровый человек нередко считает и представляет, что люди с ограниченными способностями замкнутые, скрытные и отрешенные. Именно такое мнение и соответствующее ему отношение порождает в инвалидах чувство неловкости, неудобства и напряжения. Они вынуждены уйти от общения, стремятся оборвать контакты, тем самым подтверждая свое «клеймо» отчужденной личности.

Отношение окружающих к любому человеку невероятно важно, так как оно прямым образом влияет на его становление и определение как социальной личности. Но из-за общественной реакции, нередко включающей в себя недоброжелательность и враждебность по отношению к инвалиду, такому человеку очень трудно, а порой и вовсе невозможно стать активным участником социальной жизни. В своих страхах, тревогах и прозрачных надеждах на лучшее будущее инвалиды ничем не отличаются от остальных людей. Социально-психологический процесс адаптации у инвалидов сильно затруднен. И одна из основных причин – низкая удовлетворенность жизнью, посредством возникающих трудностей во взаимоотношении и соответствующем эмоциональном состоянии.

А.И. Арнольдова – ученый-культуролог, в своих работах, посвященных проблемам инвалидов, писала о том, как формируются навыки коммуникации, способствующие интеграции инвалида в общество.

В 1966 году британец Пол Хант провел исследование и написал эссе «Критическое условие», в котором рассуждал о проблеме предубеждений, с которым часто сталкиваются инвалиды. Поскольку у большинства людей на первом месте стоят материальные ценности – то, следовательно, они рассматривают инвалидов как людей совершенно бесполезных, так как они неспособны принести ценностный вклад в общество.

Поэтому каждый должен понимать всю важность и необходимость интеграции инвалидов в обществе. Это подразумевает собой процесс, во время которого восстанавливаются разрушенные отношения инвалидов, благодаря вовлеченности в такие важные сферы жизнедеятельности, как быт, отдых и труд.

Так же в обязательном порядке следует помогать инвалидам реализовывать себя, способствовать раскрытию их потенциала, погребенного (не очень удачная формулировка для курсовой работы, может быть лучше как-то так «, которому трудно проявиться, в том числе из-за предвзятого общественного мнения и отношения») под общественным мнением и предвзятым отношением. Должно быть осуществлено как можно больше задач по изменению отношения здоровых людей к инвалидам на более благосклонное и понимающее, в котором не будет места неуважению.

Поведение людей, их действия и поступки определяют не только мнение об обществе в целом, но и уровень его культуры. ? (вот здесь не поняла J ? речь идет о том, что поведение людей, их поступки определяют не только мнение об обществе в целом, но и об уровне его культуры, так?

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник:
Понятие образа человека в психологии
Для раскрытия темы образа инвалида необходимо определить, что такое образ человека в целом. Психика человека имеет образной характер. Другими словами, психика отражает реальность через образы.
http://cyberpedia.su/14x6f5e.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (31)Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (23)Кейсы по конфликтологии Мини-кейс: 5 возможных реакций на ситуацию неравенстваМини-кейс: 5 возможных реакций на ситуацию неравенства Автор: Дмитрий… (8)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (6)Как козерог переживает разрыв отношений Как мужчина переживает разрыв отношений Считаете, что только вы глубоко переживаете разрыв отношений с мужчиной?… (5)

COMMENTS