Как правильно воспитывать детей

ВИА Мидгард-ИНФО

Мужчина из зала : А я не мог совсем корректно объяснить, в том что человек начинает возиться как бы с детьми, а дети они хотят может быть.. не хотят, в общем не важно, не всегда обучаются тому, что хотелось бы.

Ведагоръ : Да, нет — тут совсем другое. Меня и батька так с детства воспитывал, он подходил – Сынок, чему ты хочешь научиться? Я говорю – Хочу вот этому. Он меня учил. Выучил меня – я это умею. – Чему, еще хочешь научиться. – Хочу вот этому.

Мужчина из зала : Как настроиться должно на это.

Ведагоръ : Ну а как, кто ж своего ребенка насиловать будет – я че враг сам себе.

Мужчина из зала : А инициатор этих вопросов как бы – отец?

Ведагоръ : Конечно, отец лучше знает, как воспитывать своего сына. Если я своему отцу говорю – Батька, хочу вот этому обучиться. А он не умеет. Вот тогда он меня ведет к учителю, но учителем в идеале должен быть дед, мой прадед, мой прапрадед или мастер из Рода. Ведет к нему – Вот, научи моего сына. Он проверяет, если человек способен – Ну, беру в ученики. И учит. Где тут насилье, кому тут не выгодно?

Мужчина из зала : Главное что, от кого идет сам импульс.

Ведагоръ : Да конечно же от более старших.

Мужчина из зала : Захотел кто-то например, ну, не знаю например в теннис играть или футбол.

Ведагоръ : Ну, а может ты будешь великим спортсменом, дать тебе нужно возможность – почему нет? Хочешь, да пожалуйста иди учись. Т.е. нельзя насиловать своего ребенка. У меня — отец и не насиловал – Пожалуйста, хочешь учись, хочешь этому – да учись. Т. е. у него нет квалификации узнать, что из меня получится.

Мужчина из зала : А если так вот, хочу этому научиться, а через неделю уже не хочу.

Ведагоръ : Ну, и прекрасно! Давай другому учись, я так и делал – выучил, а через неделю другому учиться желаю.

Мужчина из зала : А вот другой пример — Чего ты хочешь? – Да вот не знаю. Что тогда родителю делать.

Ведагоръ : Ну тогда отец говорит – Сынок, вот в данной ситуации, у тебя какие варианты есть. Ты можешь поступить вот так — тогда результат будет вот такой-то вот такой-то такой. Ты можешь поступить этак — тогда результат будет вот такой вот такой вот такой. И варианты — дается. Но я тебе, как более опытный, советую – В данной ситуации обучиться вот этому этому этому. – Почему? – Потому то потому то потому то.

Т.е. задача родителей – выкормить ребенка. Выкормить – это не от слова кормить, еда. А слово кормчий – т. е. наставить на правильный путь. И я ему говорю – Пойдешь туда пойдешь сюда пойдешь туда – вот такие результаты будут. Но я тебе советую – Лучше, вот так поступать и объясняю почему. Не просто самодурство у меня такое, а я объясняю, что в результате он получит. А теперь, сынок поступай, как хочешь. И он говорит – Не, батька, а я вот так хочу. – Ну, ты понимаешь, что это приведет к страданиям. Он – Понимаю. – Благославляю! Он идет тумаки отгребает. – Батька, ты как всегда прав, теперь по этому пути пойду (Ведагоръ показывает прямо). Я своих детей так воспитывал, меня так воспитывали и это самый идеальный вариант. А если сами родители не знают, к чему приведет это, ну, конечно они бестолочи, как они могут воспитать, так же.

А если родитель знает к чему это приведет, он обязан сыну расписать весь маршрут. Т.е. какие он препятствия получит и что в результате получит, если его это устраивает, то пусть – это его урок.

Как своим детям запрещать проходить урок? Мне тоже, дети подходили – Батька, а мы вот так хотим поступить. – Ну, вы же знаете какой будет результат. – Знаю, что тумаки получим, знаем, но ты сам говоришь, как хохол: «Пока не помацаешь – не поверишь». – Мы хотим сами помацать. – Благославляю. Всё отгребли – Понятно, ты как всегда прав.

Мужчина из зала : А-а грань между, скажем то что – если например не удается ребенку доходчиво объяснить, а-а ну, о предназначении, о доли его – вихри те же самые вот, о том, как правильно поступать при выборе супруга, вот если ему не удается это всё доходчиво объяснить. Он говорит – Нет, я вот хочу вот так по-своему всё равно — пойти кого найти. Вот это должно быть, не знаю как, ну какими-то силовыми методами — применить или же всё равно благославлять и попробовать.

Ведагоръ : Нет, ну конечно родители в ответе за своих детей, но смотря в каком это возрасте, если уже это зрелый возраст и они осознанно идут, чтобы тумаки получить, то Да. А если там маленький ребенок, он хочет в спички поиграть, то я ему должен возможность узнать, что такое огонь. Ну, я своим детям – На вот спичку горящую подержи, но смотри тебе больно будет. А всё ж опыт нужен, пока пальцы не обожжет – не бросит, так же. Но я контролирую, что он не будет калека там, не станет, но получит боль, так же. Итак чем старше возраст, мы даем возможность ознакомиться с тем результатом – Желаешь? Да получи, но мы должны контролировать так, чтобы он себе шею не свернул – под контролем. Для этого родители и нужны, но дать опыт получить ребенку необходимо, а иначе он будет безконтрольно это делать. Ну-у это по-моему понятно, что под контролем необходимо – Хочешь, ну, на получи. Но главное, чтобы шею не свернул.

Мужчина из зала : А-а вопрос такой — такого семейного, семейных отношений, супруга. Как? Насколько контроль должен быть? Как научить? Как ему дать возможность понять, что опыт не только самостоятельно можно получить. Как ему дать понять? Вот он не убеждается — самое важное.

Мужчина из зала : Получается так, если он уже может осмыслить, то привести эти доводы научные, а если не может, то отвлечь?

Мужчина из зала : Ну, как относятся ко мне, так и я серьезно.

Ведагоръ : Во вот. Да. Поэтому нет проблем объяснить ребенку о последствиях того или иного поступка – это и есть выкормить ребенка. Передать им свой опыт.

Мужчина из зала : А ещё вот такой вопрос: А-а некоторые навыки, ну их обучение требует достаточно раннего увлечения ребенка, там какой-то рутинной тяжелой работы постоянно, в данном случае часто приходится, как бы заставлять просто, потому что мне объяснять одно и тоже достаточно проблематично, т.е. это допускается или каким-то образом — это неправильная модель поведения родителей?

Ведагоръ : Именно родители обязаны своих детей к труду — приобщать. Т.е. он член семьи – ребенок и у него должны быть посильные обязанности, с самых — раннего возраста. Семья большая, дел всегда много, так же и по мере способности, каждый выполняет свои обязанности. Мне отец и объяснял – Вот это необходимо делать? Необходимо в семье делать. Ну, допустим – Мусор выносить, необходимо из дома? Необходимо. Ходить там, за молоком – необходимо, ходить за керосином необходимо – необходимо. Вот что ты сможешь сделать? Что тебе по плечу

Мужчина из зала : А если ребенок говорит – А я ничего не хочу.

Ведагоръ : Ну, значит ты и есть не хочешь.

Мужчина из зала : Ну, есть я хочу, а делать ничего не хочу – типичная ситуация множественная.

Ведагоръ : Кто не трудится, тот не ест. Все трудятся, чтобы было есть. Не хочешь – мы тебя кормить не будем.

Мужчина из зала : Инструмент принуждения, он приемлем?

Мужчина из зала : Есть более такие неочевидные вещи, например – у ребенка талант явно выраженный – почему, например там в музыке – его там надо на скрипочку водить с 4-х лет грубо говоря, если ты не будешь этого делать, из него ничего не получится. Объяснить, что ему нужно пиликать там 3-4 часа каждый день, ну-у трудно. Т.е. в принципе здесь единственный метод — это метод принуждения?

Ведагоръ : Зачем принуждать?! Говорит – Папа, а я не хочу на скрипке пиликать. Ну, и что у меня талант есть. А я хочу там, например – пахать научиться или горшки лепить там, или в кузню хочу.

Мужчина из зала : Даже в том случае, если он маленький еще всё равно нужно следовать тому, что он говорит?

Ведагоръ : А как же! Он говорит! Если ребенка принуждать, то он не будет учиться. Меня вот так обучали. И тогда ребенок за короткий промежуток времени он обучится этому и ему уже не интересно. Он скажет – Папа, теперь я вот этого хочу. Может дело и до музыки дойдет.

Мужчина из зала : Ну, опять же дошли до вопроса – А талант у него или нет? Часто те, кто те, кто занимается с ребенком пытаются внушить родителям, что талант есть — потому что им выгодно.

Ведагоръ : Да ребенку самому, его нужно спрашивать – Чему ты хочешь обучиться? Так же.

Рекомендация из зала : Попробуйте сменить несколько специалистов — преподавателя. Как правило у талантливого педагога весь класс играет на скрипке.

Ведагоръ : Вот именно, любого ребенка можно на скрипке научить играть

Мужчина из зала : Именно что он играет, но когда приходит домой, говорит: Что больше играть не будет.

Рекомендация из зала : Дети играют с удовольствием, если приходит и говорит — Что он не хочет больше играть это: а – он не хочет этого делать; б – педагог не компетентен. Когда вы выясните эти два вопроса, то вы лучше будете знать, что делать.

Вот вы скажите хоть одну, приведите пример, что нельзя в искусство превратить? Хоть, хоть что. Вот хоть что. Всё до уровня искусства — мистерии можно довести. И я своему сыну, че – Нет, вот я считаю, что ты будешь скрипачом (Ведагоръ слегка стучит кулаком по столу). Кормить не буду, будешь скрипачом (смех в зале). Это я тешу свое эго, амбиции свои, тщеславие, а ребенка своего искажаю. Да я никогда к своему ребенку такое, относиться не буду. Я что враг своему ребенку? А многие родители вот свои амбиции потешат – А, будешь скрипачом великим там. Да, никогда он не будет, он ремесленником будет.

Мужчина из зала : Неплохо быть в принципе ремесленником – плохо возводить как бы свое ремесло в рамки того – чего, чем он не является, не может являться и само главное..

Ведагоръ : Мы сейчас говорим о том, что мы из своих детей будем делать, лучше …

Мужчина из зала : Некоторые мамаши хотят, чтобы их дочки стали актрисами, дело это такое неоднозначное в общем, вот такое.

Мужчина из зала : Они не знают, что это, на самом деле. Вот и я, когда в институт поступал, не знал что такое музыка, например. Я не знал что такое, не музыка. Я просто не знал ничего, пошел, посмотрел как там..

Другой человек из зала : Ведагоръ рассказал – Если ребенок не знает, то отец ему рассказывает, что ты можешь пойти сюда, можешь пойти сюда и будет то то то. А тут видишь что, они не знают, что такое – актрисы и она им пыталась либо рассказать или что-то показать.

Ведагоръ : В принципе, я понял о чем вопрос. В Нашей Традиции, во-первых: дети до 2-х месяцев помнят свои воплощения. И отец, он обязан значит, до 2-х летнего возраста разобрать кем его ребенок был в предыдущем воплощении, какими талантами владеет. Раньше наши дети, они сразу с первого дня начинали осознанно говорить. Сейчас, наши дети настолько без толковые, мы не умеем рожать нормальных детей, не умеем правильно и воплощать, и рожать. Поэтому наши дети, не могут общаться с первых дней своего существования. Ну, вы знаете ж об этом? Что раньше, дети говорили всегда, после рождения, то сейчас..

Мужчина из зала : Не знаем, мы бы хотели знать, как этому научиться.

Ведагоръ : Ну, мы как раз и говорим об этом (Ведагоръ улыбается).

Мужчина из зала : Мы знаем, что ламы как бы перерождались

Ведагоръ : Да нет. Вот, в древних старинных травниках, я даже нашел рецепт, значит: «Если ваш ребенок с детства начинает говорить, значит в него вселился бес». Ну, это христианское понятно, муть уже такая. «Возьмите молоко коровы смешайте с кровью собаки и накормите этой смесью ребенка». Естественно у него мозги там, набекрень, он начинает под себя гадить, вот нормальный ребенок (смех в зале). Да вы поймите, что если в книгах писались рецепты, значит это были не единичные случаи.

Ведагоръ : И сейчас, да. Только всё это скрывается. Т.е. если вы воплощаете высокодуховную Душу, то она, будет с детства и общаться сразу. Но даже любой ребенок до 2-х месяцев сохраняет память предыдущих воплощений. И если в глаза ребенку посмотреть и начинать ему задавать вопросы, как разумному существу. То он, через глаза, через мимику, через жесты, через движение начнет объяснять, кем он был. Вот вы попробуйте маленькому ребенку, я на своих детях — эксперимент, думаю правда или неправда. И они мне всё показывали. И всё становилось понятно, кем они были.

Мужчина из зала : Сейчас прозвучало две даты — 2 месяца или 2 года?

Ведагоръ : До 2-х месяцев. Значит, когда ребенок начинает ползать и осознанно брать вещи в руку, то проводится другой обряд, такой: «Берется, различные предметы одинаковой величины, одинаковой яркости, одинакового примерно веса там, ну примерно плюс-минус там, чтобы ребенку было удобно взять. И которые относятся к смердам, к весям, к витязям и ведунам. Ну, разные предметы. Ну, понимаете смысл как проводят?

Мужчина из зала : Соответственно, задача как отца, на этом пути — поспособствовать максимально.

«ИСПОЛНИТЬ ПУСТЬ ПЛОХО СВОЙ ДОЛГ САМОЛИЧНО

ГОРАЗДО ВАЖНЕЙ, ЧЕМ ЧУЖОЙ СВЕРХОТЛИЧНО».

Если мы будем заставлять исполнять своего ребенка не следовать своему року. РОК. Рок – это его судьба. А есть уроки, которые ему необходимо пройти. А если мы скажем: Нет у тебя уроки вот такие. Ему там уроки допустим, стать хорошим офицером, а мы скажем – Нет, ты будешь хорошим скрипачом, никакие там.. че.. кирзаком каким-то будешь. иди на скрипке пилюкай. Так же. Да мы ему всю судьбу изламаем, никакие он уроки не сможет пройти. Он несчастный будет, а если у него там:

«ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ, ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ.

МОЙ ДРУГ ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ».

А мы — Иди ты.. (не разобрать слов), денег не дам.

Мужчина из зала : Я не знаю, например, не в офицеры, не в музыке — совершенно нет смысла идти, именно первичное желание, но рассчитывать тоже, что ты придешь с этим первичным, тебя засмеют сразу же в приемной комиссии уже.

Ведагоръ : Так ребенка не нужно заставлять, если у него есть склонность к этому, он сам будет просить: Папа, научи меня этому. Хочу научиться там. И вот тогда ребенок сможет быстро всему научиться – и на скрипке пилюкать и офицером достойным быть, всему научиться. Одно другому не мешает на самом деле, так же. Есть прекрасные офицеры, которые на скрипке хорошо играют. И одно другому не мешает. Наоборот, если ты хороший офицер, обязан и на скрипке там., если действительно.

Ведагоръ : Правильно. Вот вы возьмите, вы собрались здесь сейчас. Сколько вас сейчас в этом зале? Вы осознаете, что нужно своим детям – нормальное воспитание дать. Согласны? Вот вы можете тут найти. Наверняка есть те люди, которые или сами имеют преподавательский талант или знают о методиках воспитания. Наверняка есть. Т.е. вы говорите – Давайте создадим свой детский садик. В городах больших, так многие поступают. Вот собираются, говорят – Таково то числа у меня квартира будет свободна, тот такой и график составляет. Не нужно вам и зданья никакого. Обычно 2 человека, один воспитывает детей, другой обстирывает их, кормит и т. д. Как минимум 2 человека, три еще лучше. Каждый раз из родителей меняется. Каждый из вас имеет какие-то таланты, вы можете детей обучить. Можете этот график составить и обучать тому что..

Если у вас таланта не хватает, нанимайте преподавателей со стороны. Вы знаете, любого ребенка можно вырастить вундеркиндом. Знаете об этом? Любого. Методики известны? Известны. Возьмите систему Монтессури, Вальдорфские школы – игровая педагогика. Т.е. метод погружения, как у Щетинина. И ваши дети там, за несколько лет десятилетку может закончить и 3-4 ВУЗа. Возможно это? Возможно. Кто вам не дает? Ну, соберитесь вы организуйтесь. Всё это известно. А всё от вас зависит. По современному законодательству, вы имеете полное право на внешкольное обучение, экстерном сдавать экзамены. Имеете полное право. Кто вам может это запретить это? Вам не нужно не регистрировать это, вы своих детей воспитываете. А договариваетесь в школе — ваши дети сдают за год несколько классов — экзамены.

Источник:
ВИА Мидгард-ИНФО
Меня, батька так с детства воспитывал: Сынок, чему ты хочешь научиться? Я говорю: Хочу вот этому. Он меня учил. Выучил меня, я это умею. – Чему, еще хочешь научиться. – Хочу вот
http://via-midgard.info/news/article/nasledie/slav/22473-kak-pravilno-vospityvat-detej.html

Как правильно воспитывать ребенка?

Полезные советы и рекомендации по воспитанию и развитию ребенка от Марии Монтессори.

Нужно покупать одежду, которую ребенок может надеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).

Мебель детской комнаты: низкий стол, зеркало, ящики (которые ребенок мог бы с легкостью открывать). Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка (вешалка, на которую ребенок мог бы самостоятельно вешать свои вещи и т. д.).

Необходимо сделать комнату ребенка яркой, привлекательной и простой, использовать легко моющиеся поверхности, тщательно отбирать предметы для нее (новые предметы предлагать постепенно, не более двух одновременно).

Дать ребенку в личное пользование чистящие материалы: маленькую губку, тряпку, веник и полировку, для того чтобы он сам мог убирать свою комнату.

Водите своего ребенка в интересные места, такие как библиотека, почта, зоопарк, музеи, детский театр, пляж, парк, игровые площадки; обсуждайте увиденное.

Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры, садоводстве, работах по дереву, шитье. Давайте ему задания и необходимые материалы.

Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, марках, растениях, птицах, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах.

Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и раскраски и обсуждайте с ним рисунки. Читайте и рассказывайте ему различные истории, покажите, как пользоваться магнитофоном.

Берите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям. Делайте короткие визиты; если ребенок устанет, дайте ему что-либо, чем он мог бы заняться. Поощряйте бабушку и дедушку в желании заниматься внуком.

Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме. Позволяйте принимать ответственность по уходу за ними по мере сил и возможностей ребенка.

Предоставьте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Дайте ему возможность свободно использовать эти вещи и узнавать свойства воды. Покажите, как следует убирать место, где он занимался.

Давайте ребенку возможность играть с песком: либо в песочнице, либо на пляже. Берите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку и совок и попросите очистить предметы от песка.

Тесто для игры, формочки, пуговицы, крышки, скалка для теста могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предметами он может заниматься довольно долго. Тесто можно легко приготовить, смешав 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто было густым. Тесто нужно хранить в холодильнике.

Другие материалы, которые могут привлечь ребенка: краски, большие деревянные кубики, книги, полки, камешки. Запомните, что у каждого предмета должно быть свое место, и показывайте ребенку, как пользоваться различными предметами.

Так называется одна из наиболее значительных работ Марии Монтессори. Уже в названии книги определен принципиальный взгляд на картину жизни ребенка. Ребенок другой! Это значит, что его психика, все его существо устроено иначе, чем у нас, взрослых.

Если мы, взрослые, приобретаем знания при помощи анализа и синтеза происходящего, то ребенок просто впитывает жизнь целиком. Мы говорим: он запомнил название цветка. Но у маленького ребенка нет памяти, сначала ему надо ее построить.

Ребенок переживает время иначе, чем взрослые. Естественный ритм его жизни гораздо более медленный. Он живет тем, что происходит с ним в конкретный момент, в то время как взрослые постоянно планируют свою жизнь, выделяя самые срочные и необходимые дела.

Маленькие дети обучаются прежде всего через собственные действия. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым — одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого, интерес и чувство настоящего удовлетворения дает ребенку не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

Для ребенка Монтессори-материалы — это ключ к жизни, благодаря которому он учится осознавать свои впечатления о мире. На собственном опыте малыш учится понимать природу и ориентироваться в ней. В созданной согласно Монтессори «подготовительной среде» ребенок может укреплять себя физически и духовно, формировать душевную целостность и всесторонне развиваться.

Правильное воспитание состоит не в том, чтобы заставить ребенка воспринять изолированные знания, а чтобы связать приобретенный опыт в единое целое. Связи становятся понятными, противоположность — ясной, противоречия — осознанными, выводы — сделанными, а поведение — контролируемым. Такое направление вполне соответствует древнему тезису: «В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувстве».

Источник:
Как правильно воспитывать ребенка?
Полезные советы и рекомендации по воспитанию и развитию ребенка от Марии Монтессори. Советы родителям по воспитанию ребенка
http://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/kak-pravilno-vospityvat-rebenka.html

Как правильно воспитывать ребенка?

Каждый новоиспеченный родитель задает себе закономерный вопрос «Как правильно воспитывать ребёнка?». А те, кто уже имеет воспитательно-развивательный опыт задают его себе ещё чаще. Ко мне, как женскому психологу и тренеру, обращаются уже взрослые люди, чаще женщины. Именно поэтому я решила написать эту статью, т.к. все они, когда были детьми, и где-то даже остаются ими, теми, кого правильно или не очень воспитывали их папы и мамы. Обращаются с проблемами низкой самооценки, неуверенности в себе, страхов, неудач в личной жизни. И как выясняется, 90% причин этих трудностей и жизненных проблем, находятся в детстве. В воспитании, которое получил ребенок в семье.

Помните детскую песенку мамонтенка?

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

К сожалению, дети теряются не только в толпе, детдоме или на улице, часто они теряются в семье, где есть папа и мама. Вспомните взгляд своего новорожденного малыша? Вы для него — Бог, самое могущественное существо на земле, самое родное, близкое, то, которому он доверяет безоглядно и безоговорочно.

Ребенок ловит каждое проявление любви: ласковое слово, объятие, поцелуй, потутушки, улыбки, заботу «вовремя поел-поспал-погулял» и все прочее. Однако чем старше становится ребенок, тем более жестким становится воспитание. И дело не в том, что «туда не ходи -испачкаешься, сюда не ходи — упадешь», а в том, что как-то больше требований стало к ребенку. И заниматься должен, и следить за собой, а потом учиться, ешь правильно, говори правильно, сиди так, а не эдак. Одергивают, поправляют, контролируют на каждом шагу. От доброго бога-защитника мало что остаётся. И незаметно так, день за днём.

Правило первое правильного воспитания ребенка.

Дайте ребенку возможность исследовать мир в той степени, в которой это будет безопасно для его здоровья и жизни. Например, если малыш увлеченно копается в песочнице – оставьте его в покое со своими «ой, куда полез, опять весь извазюкаешься!» Может просто купить штанишки подешевле и попроще, специально для прогулок?

В детстве мы не парились, как нам одеваться — всю одежду для нас покупали родители. А сейчас смотришь детские фотографии и понимаешь, что родители тоже особо не парились, как нас одевать… И это правильно…

Правило второе, как правильно воспитывать ребенка.

Детей сначала учат говорить, а потом молчать. Сначала мы с ними сюсюкаемся, потом умиляемся, как он она лопочет, а потом нервно кричим «закрой рот» или «хватит спрашивать глупости», а потом уже сам ребенок, где то в районе 13-15 лет, не хочет откровенничать с родоками. Станьте другом своему ребенку, с которым он может обсудить, поговорить о самом сокровенном.

Вот что пишет Марина: «Здравствуйте! Написать так сразу не могла, надо было обязательно собраться с мыслями. Меня воспитывали. Мои родители в прошлом военнослужащие, поэтому я постоянно жила у бабушки. Родители жили в глухих гарнизонах и для них важно, чтобы дочь могла получить образование. За что я и благодарна своей маме. Мама никогда не давала мне советов на тему — как жить, что одеть и за кого выходить замуж. Все ошибки в моей жизни — мои ошибки.

Спасибо маме, ни разу я не сказала маме, «это ты мне посоветовала». Сейчас мне 41год и у нас с мамой отношения как у двух лучших подруг. Этот человек, который меня поймет, выслушает. Спасибо, маме за то, что она есть. Марина»

Слушайте своих детей.

Не предавайте своего ребенка и не провоцируйте, чтобы он испугался. Анекдот: «Самый страшный кошмар детства — это когда мама поставила в очередь тебя, а сама ушла в другой отдел. И очередь всё ближе, ближе, ближе….» Вспомнили себя? Или еще, говорят, что «Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя не съели».

Не пугайте детей и не шантажируйте, вот съешь кашу — посмотришь мультик, а не съешь — в угол пойдёшь. Да, дети — ещё те манипуляторы, многим взрослым фору дадут. Но только любовью, а не страхом вы сможете построить доверительные отношения с ребенком. И тогда, в свои 17 лет, он расскажет вам о первом свидании, о своих мечтах, возможно, даже посоветуется. Вы будете знать, с кем он дружит и доверять ему, что он не наделает глупостей, когда не ночует дома.

И уже став взрослым, ваш ребенок будет благодарен вам за безусловную любовь, не за отметки, за доверие, а не контроль и проверки, за веру в него.

И всё это вы можете ему дать только при одном условии, если вы сами любите, верите, доверяете себе, своему супругу, жизни, Богу. Вы так и живёте?

Удачи и успехов в правильном воспитании детей!

Источник:
Как правильно воспитывать ребенка?
как правильно воспитывать ребенка. Плезные советы родителям
http://detochki-doma.ru/kak-pravilno-vospityivat-rebenka/

Как правильно воспитывать ребенка

О том, как правильно и эффективно воспитывать ребенка спорит не один ученый. Некоторые считают, что формирование поведения и характера в будущем зависит от влияния родителей. Другой «лагерь» работников науки отводит главную роль сверстникам. Но в любом случае, жизненный опыт, собственные ошибки и влияние одногодок только дополняет тот базис, который ребенок получает от родителей. Именно семейная забота, искренность, доверительная атмосфера и любовь открывают в малыше способность чувствовать, быть сострадательным, по-доброму относиться к людям. В семьях, где не практикуется насилие и лежит табу на жестокости и ссорах дети более спокойны и стрессоустойчивы. В проблемных домах детская агрессия медленно, но уверенно лезет наружу.

Чаще всего родители шагают от крайности до крайности, практикуя либо строгие меры воспитания, либо вседозволенность. Приторно-сладкий пряник и чересчур жестокий кнут – не варианты в общении с малышами. Придерживаться нужно золотой середины, когда воспитание гармонично построено на желании родителей поддержать и направить личность малыша, на стремлении сделать его индивидуальностью, не зацепив его чувства. Хорошие детки выходят из семей, где практически каждый жизненный этап продуман, каждое слово взвешено и каждый поступок имеет резон.

Так как же правильно воспитывать своего ребенка, чтобы достичь желаемых результатов? Как стать идеальными родителями и не корить себя в будущем? Философия психологически здоровой семьи довольно проста и складывается из нескольких пунктов, придерживаться которых следует ежедневно и ежеминутно.

Малыша не касается, какие проблемы у вас на работе, как не ладите вы со свекровью и что снова учудил ваш благоверный. Ребенок не должен даже догадываться, что в вашей жизни происходит что-то нехорошее. Чаще всего и мамы и папы после сложного рабочего дня не находят ничего лучше, чем выпустить пар на своих крох. Весь негатив, обиды и разочарования ваше дитё впитывает как губка, можете не сомневаться в этом. Со временем уровень всего плохого может быть просто превышен и все выльется в поступки и плохой характер. Не стесняйтесь проявлять добро и любовь. Каждый лучик тепла будет со временем оценен и пущен на построение приоритетов. Вы развиваете добрый и любящий характер в своем ребенке даже когда просто читаете на ночь сказки.

Есть хорошая поговорка – «Берите детей чаще за руку, совсем скоро они перестанут протягивать свою ладошку». На практике, действительно, у вас довольно мало времени и шансов, чтобы стать настоящим другом для своей крохи. Разобраться во всех азах того, как правильно воспитывать своего любимого ребенкадовольно легко, главное найти контакт и установить внутреннюю связь. Дружба поможет не только развивать навыки общения у еще не сформированной личности, но и выстроит мостик в будущее, где вы тоже сможете поддерживать свои близкие отношения и относиться с взаимопониманием друг к другу.

Больше гуляйте, разъясняйте каждую деталь, отвечайте на миллионы «почему». Если ваша прелесть плачет — вытирайте слезки и научитесь выслушать, если у неё проблемы – дайте совет и проследите, чтобы все прошло хорошо. Совсем неважно, сколько игрушек вы набросаете в манежик или какую сумму потратите на новейшие примочки к игровым приставкам. Наибольшую ценность составляло во все времена простое родительское общение. Не стоит расписывать темы бесед и почасово контролировать занятие ребенка. Пусть ваше общение будет импровизированным и легким, а игры идут из фантазии, давая малышу развивать свое творчество и внутренний мир.

«Малышей можно не воспитывать — гласит известный афоризм, — они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте лучше себя». Мы так похожи на своих родителей: кричим с такими же интонациями, так же принципиальны в ссорах и чаще всего стараемся пойти по их стопам. У наших родителей тоже много сходств с бабушками-дедушками. Разбираясь в тонкостях того, как правильно и эффективно воспитывать любимого ребенка, нужно опираться на наше наблюдение. Все, что происходит в стенах вашей домашней крепости для малыша – канон. Он будет так же часто нервничать, как вы, может даже начать бросать вещами, как вы сделали это на прошлой неделе, ссорясь с мужем. Когда он будет нервничать, то тоже начнет грызть ногти, а со временем, в случае такого примера, может причаститься к рюмке.

У ухоженных мамочек куколки-дочки. Это не потому что мама цербером стоит над стилем и вкусом своей малышки, а потому что пример красоты и элегантности демонстрируется с детства. Не зря советуют при выборе жены присмотреться к будущей теще. Засаленный салат, брань, ворчание и невкусная стряпня будущей родственницы может в некой доле проснуться в будущей жене. Если вы хотите воспитать милого и воспитанного ребенка, следите за своей речью, своим поведением и манерами. Если хотите, чтобы малыш был сдержан и спокоен, не пропускайте агрессию в дом (см. пункт 1).

Как правильно говорить, чтобы эффективно воспитывать ребенка? Знакомая ситуация: мама 5 раз сказала, 10 прокричала, 1 написала и только после слов папы все делается. К сожалению, так уж сложены женщины, что не могут выражать четких требований не только от своих избранников, но и от собственных малышей. Сколько бы вы не кричали, не стучали по столу и не угрожали расправой в виде уничтожения кабеля интернет, ваши слова не будут эффективны, пока не станут ясны и четки. Вы должны все просьбы и требования излагать в спокойном холодном тоне. Единожды сказавши, ждите реакции выжидательным взглядом.

Подберите такую ситуацию, в которой уверены во внимании своего ребенка. Не стоит выяснять важные вопросы, если он на пике последнего уровня в приставке без права на сохранение либо разговаривает по мобильному со своей новой подружкой. Мы часто требуем что-то во время того, как кроха смотрит «Губку Боба» или «Тома и Джерри». В последнем случае, уж простите, внимание уже завоёвано мультяшными героями, и вас просто не услышат. Не забудьте и об эмоциях малыша. Не будут эффективными обращения, когда ребенок напуган, расстроен, сонлив или возбужден.

Частой крайностью становится полный контроль родителей над жизнью крохи. Начинается все с мнительности (чихнул – кладем в больницу, в садике кто-то болеет — сидим дома на карантине), а заканчивается анекдотами про сорокалетних сыночков с мамами за ручку. Если вы не хотите стать одной из тех, кто вытирает носик своему почти лысому сыну, если вы серьезно готовы все сделать чтобы как-то постараться правильно воспитывать своего ребенка,не будьте фанатичны до сумасшествия. Ваша любовь, ваше внимание и общение – это целый мир для малыша, в котором светит солнце, и распускаются цветы. Но позвольте своему чаду наполнить этот мир друзьями, увлечениями, собственными взглядами. Будьте внимательны ко всему, что происходит с крохой, но не становитесь КГБ для него.

Будьте искренни с ребенком, не терзайте его лишними подозрениями, не пишите железных правил и не донимайте графиками. Не пугайте свое чадо наказаниями, лишениями и поркой. Только искренность и доверие построят гармоничные отношения.Воспитание малюток в семье – задача не из легких. Хлопоты и проблемки возникают на каждом шагу общения, но, только заручившись железной выдержкой и безграничной любовью, вы сможете преодолеть любые трудности.

Источник:
Как правильно воспитывать ребенка
Как правильно воспитывать ребенка
http://zdravyshka.ru/Deti/Doshkolnyj-vozrast/kak-pravilno-vospityvat-rebenka.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES