Как побороть страх перед сценой

Как помочь ребёнку побороть боязнь сцены?

Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребёнок стал неудачником или всю жизнь был безработным, начинайте подготавливать своего малыша к публичной жизни с садика. Ведь именно с выступления на утренниках и начинается будущая жизнь ребёнка. Многие родители сталкиваются с той проблемой, когда их малыш, выучив наизусть стихотворение и рассказав его хорошо дома, на утреннике перед чужими людьми забывает строки, теряется и начинает плакать. Эта проблема актуальна.

Подобные выступления вызывают улыбки взрослых, но для детей – это самый настоящий стресс, который может отразиться на будущей жизни ребёнка. Если у ребёнка произошло неудачное выступление, тогда он замыкается в себе, не хочет проявлять инициативу, не желает быть главным. И впоследствии уже у взрослого ребёнка появляется один или несколько друзей, и один помощник и соратник – компьютер. И вырастает из малыша одинокий замкнутый подросток. Психологи утверждают, чтобы побороть робость перед выступлениями можно при помощи семи золотых правил.

Правило №1 – «Репетировать» Специалисты говорят, что с ребёнком нужно регулярно проговаривать по несколько раз стихи или песенки, и тогда этот процесс войдёт в норму. Таким образом рассказать стих на утреннике для ребёнка не будет стрессом. Постоянно рассказывайте сами стих ребёнку и слушайте ребёнка. Пусть мама станет первым слушателем, папа – вторым, бабушка –третьим, подружка мамы – четвёртым и так далее. Очень хорошо помогает справиться с робостью зеркало.

Поставьте ребёнка перед зеркалом, и пусть он рассказывает стих и смотрит на себя. Наденьте красивое платьице или наряд, в котором малыш будет выступать, и поставьте перед зеркалом. Увидев своё отражение, у ребёнка возникнет желание показать эту красоту ещё кому-нибудь. Правило №2 – «Не сравнивать с другими детками» Очень часто можно услышать от родителей: «Посмотри на соседа, он не боится выступать..

» Это неправильное суждение. Ребёнку нужно сказать, если у него не получается: «Ты такой, какой есть. Если не получилось сегодня, то обязательно получится завтра. Мы тебе поможем в этом, и ты справишься». Нужно поддерживать ребёнка теми успехами, которые у него уже были.

Например, сказать: «Ты помнишь, что вчера у бабушки ты хорошо рассказал стих..» Правило №3 – «Визуализировать стих» Можно облегчить запоминание стиха путём визуализации текста. Расскажите стих своими словами, делая акценты на те вещи или предметы, с которыми малыш уже знаком. Показывайте руками или на картинках те предметы, или действия, которых ребёнок не знает или забыл.

Ещё будет эффективнее, когда нарисуйте картинку вместе. Правило №4 – «Создавать позитивное отношение к залу» Заполненный зал многих взрослых людей, не говоря о детках, вызывает ступор и панику. Поэтому к залу нужно готовиться предварительно. Настраивайте ребёнка на то, что он выходит в зал, перед ним большое количество людей, в том числе и мама, и рассказывает стих. Для начала познакомьте малыша с пустым залом, выйдите с ним на сцену, расскажите, что зал сейчас пустой, а потом в нём будут люди.

Как помочь ребёнку побороть боязнь сцены? Семь «золотых» правил
…с той проблемой, когда их малыш, выучив наизусть стихотворение и рассказав его хорошо дома, на утреннике перед чужими людьми забывает строки, теряется и начинает плакать, ведь именно с выступления на утренниках и начинается будущая жизнь ребёнка… Эта проблема актуальна.
http://www.kabeta.by/kak-pomoch-rebyonku-poborot-boyazn-sceny-sem-zolotyx-pravil/
Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене, Музыкальный класс
…выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков (проще говоря – опыта), эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность ад… Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в оптимальное концертное состояние – такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления .
http://music-education.ru/optimal-noe-kontsertnoe-sostoyanie-ili-kak-poborot-volnenie-pered-vy-stupleniem-na-stsene/

Страх преодолеть страх публичного выступления

Как преодолеть страх сцены? Подскажите как справиться с волнением и страхом выступлений перед большой группой людей — коллег? Как избавиться от стеснения выступать? С такими вопросами ко мне обращается все больше клиентов. Сегодня несколько практических советов в этой статье саморазвития. Страх сцены — это самый распространенный страх публичных выступлений и общения с большой группой незнакомых или малознакомых людей.

Страх сцены, боязнь выступать перед людьми второй по распространению страх после страха умереть. Психолог Счастья. Страх сцены, как и многие другие страхи, проявляется на 3-х уровнях психики человека : поведенческом, эмоциональном и мысленном. Статьи психолога счастья на тему преодоления страха: Посмотрите на картинку ниже, на ней представлены 3 уровня проявления и зарождения страха выступать. Насколько Вы боитесь выступать перед людьми? Как и любая психологическая проблема, страх сцены проявляется на 3-х уровнях.

Это уровень мысленной оценки ситуации выступления или знакомства с людьми. Если человек склонен думать о сцене и выступлении, как опасной ситуации, как о возможности быть осмеянным и опозориться, то и реакция будет соответствующей. Человек с такой оценкой ситуации представит себе негативный образ провала, позора и испытает сильнейший психоэмоциональный стресс. Это уровень действия и тех ощущений, которые возникают в теле человека в ответ на оценку ситуации. Если человек определил ситуацию, как опасную для себя, то в ответ на стресс все его тело охватит сильнейшее напряжение мышц и он будет склонен задерживать дыхание.

Как побороть страх перед сценой

Человек начнет потеть, руки и ноги будут дрожать и подгибаться, в животе похолодеет, дыхание станет поверхностным, голос станет хриплым. Эмоциональный или чувственный уровень страха сцены. Это душевный, чувственный уровень проявления страха сцены, как итоговая эмоциональная реакция, окраска происходящая с человеком, собирающимся выступать. Если на первых 2-х уровнях человек определил ситуацию как опасную и впал в стресс, то эмоциональное следствие проявится как страх, тревога, неуверенность и стеснение. Человек испытает все виды страха от стеснительности и мнительности до тревоги и ужаса от происходящего.

Из предыдущей части статьи Вам уже наверняка стало понятно, что страх выступления, сцены нужно преодолевать на 3-х уровнях его проявления . Именно эта комплексная стратегия преодоления страха сцены на оценочном, поведенческом и эмоциональном уровнях имеет все шансы на успех. Психологический практикум преодоления страха сцены. Переводим проблему «страх публичных выступлений» в задачу «уверенное и свободное выступление». Как Вы знаете проблема решений не имеет.

А вот у задачи решений много, согласны? На этом уровне нужно решить задачу правильной оценки ситуации. Будем решать ее с конца. Ответьте себе на вопрос: «Как я представляю себе успешное выступление или смелое общение?» . Ответом должен быть образ. Теперь войдите в этот образ и спросите, этот уверенный человек на сцене каким образом оценивает эту ситуацию? Что он думает о выступлении? Запишите ответы.

Например, он мог бы думать так о выступлении: «Великолепная возможность проявить себя и собрать аплодисменты/комплименты зала» . Примерьте на себя эту оценку — если думая так у вас прекрасное настроение и повышается уверенность, Вы готовы встроить эту мысль в свое сознание. Наденьте на руку банковскую резинку за день перед выступлением. Всякий раз, как появляется страх сцены, щелкайте себя по руке. Мысленно говорите «Стоп!» и тут же представляйте новый образ и волевым усилием думайте новую мысль.

Страх преодолеть страх публичного выступления
…практических советов в этой статье саморазвития, как преодолеть страх сцены ? подскажите как справиться с волнением и стра… Страх сцены — это самый распространенный страх публичных выступлений и общения с большой группой незнакомых или малознакомых людей.
http://psymanblog.ru/samoterapiya-trevogi/strax-sceny-kak-preodolet-strax-publichnogo-vystupleniya/

Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене

Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами. Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков (проще говоря – опыта). Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в оптимальное концертное состояние – такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления .

Как побороть страх перед сценой

В этом ему помогут как долгосрочные, постоянные меры (например, спортивные тренировки), так и конкретные локальные меры , к которым прибегают непосредственно перед выходом на сцену (например, особый режим концертного дня). В процессе профессионального развития музыканта важно поддерживать тонус мышц в хорошей форме. Для этого надо заниматься спортом: подойдут такие виды, как бег и плавание. А вот с гимнастикой и тяжёлой атлетикой музыканту нужно быть осторожным и заниматься такими видами спорта только с опытным тренером, чтобы случайно не получить какие-нибудь травмы или мышечные зажимы. Хорошее самочувствие и работоспособность, иначе говоря, тонус позволяет быстро воссоздать особое ощущение родства с клавиатурой, смычком, грифом или мундштуком и избежать любых проявлений вялости в процессе игры.

Умственная и эмоциональная подготовка к предстоящему концерту помогает преодолеть волнение музыканта перед публичным выступлением на сцене. Есть специальные психологические упражнения – они не славятся ни популярностью, ни эффективностью, в среде музыкантов их считают слишком формальными, тем не менее, некоторым они могут помочь, поскольку разработаны профессиональными психологами-тренерами. Попробуйте! Упражнение 1. Аутогенная тренировка в расслабленном состоянии. Это почти что самогипноз, при выполнении этого упражнения можно хорошо отдохнуть.

Нужно расположиться в удобном кресле и полностью расслабиться (на вас не должно быть верней одежды, вы ничего не должны держать в руках, рекомендуется снять с себя и тяжёлые украшения). Далее нужно постараться освободиться от любых мыслей и от ощущения времени. Это самое трудное, но если у вас это получилось – вы молодец! Вы будете награждены кайфом и прекрасным отдыхом для духа и тела. Если вам удалось освободиться от мысли и ощущения времени, то посидите так, сколько сможете – за это время вы отдохнёте и даже представить себе не можете, насколько! Далее психологи рекомендуют представить себе концертный зал, публику и процесс вашего исполнения в деталях. Этот этап мучителен! Переходить к нему или нет – решать вам! Лучше не портить достигнутое состояние покоя.

При этом упражнении музыкант, чтобы побороть волнение перед выступлением, может войти в роль известного ему артиста, уверенного в себе, который непринужденно держится на сцене. И в этой роли снова мысленно прорепетировать свой номер (или непосредственно пойти на сцену). Чем-то такой подход напоминает сумасшедший дом, но опять-таки: кому-то помогает! Так что пробуйте! Всё-таки, какими бы ни были внушения, они искусственны. А артист не должен обманывать своего зрителя и слушателя. Он должен, прежде всего, наполнить смыслом своё выступление – в этом могут помочь и посвящение, и предварительное поздравление, и объяснение публике концепции произведения.

Можно обойтись и без прямого выражения всего этого: главное, чтобы смысл существовал для исполнителя. Часто мысли произведения, правильно поставленные художественные задачи , внимание к деталям некоторым артистам вообще попросту не оставляют места для страха (некогда думать о риске, некогда думать о возможных неуспехах – есть время думать только о том, как сыграть лучше и как точнее передать свои и композиторские идеи). Поведение музыканта в последние часы перед концертом важно: оно не предопределяет успех выступления, но влияет на его комфорт ! Все знают, что, прежде всего, необходимо полноценно выспаться . Важно спланировать режим питания таким образом, чтобы пообедать заранее, потому что ощущение сытости притупляет ощущения. С другой стороны, музыкант не должен быть обессиленным, усталым и голодным – музыкант должен быть трезв, активен и восприимчив ! Надо ограничить время последней тренировки: последняя техническая работа должна совершаться не в день концерта, а «вчера» или «позавчера».

COMMENTS