Качество и жизнь

Да», «Нет» и качество жизни

Мы все претендуем жить хорошо, стремясь к определенному уровню жизни. У каждого из нас есть некий набор составляющих, определяющий, какого уровня жизни он достиг в текущий момент времени. Кто-то сравнивает себя с соседом, одноклассником, депутатом. Для большинства это важно. Но есть один более значимый показатель – качество жизни. В отличии от уровня жизни, оценивающего ее условия и характеристики, показатель качества жизни включает личную оценку, основанную на собственной степени удовлетворённости человека этими условиями и характеристиками.

Таким образом, качество жизни – это ожидание, к которому все мы стремимся в мыслях, мечтах и фантазиях. Но для подавляющего большинства это ожидание сильно отличается от реальности. Реальность проигрывает ожиданиям.

Причем с возрастом разрыв в счете значительно увеличивается…

Мне интересно качество жизни с точки зрения возможности или невозможности его достижения каждым конкретным человеком, в чем кроются причины расхождений между ожиданиями и действительностью и условия, помогающие сократить этот разрыв.
Начнем с причин.

Причина первая – картина мира определяет реализуемые модели поведения, которые никак не направлены на достижение желаемого.

Мы воспитаны на ценностях, которые с детства нам прививаются предыдущими поколениями. Если оглянуться в недалекое прошлое и проанализировать, что было важно для наших пап и мам, бабушек и дедушек, станут понятны ориентиры, к которым мы неосознанно стремимся.

В доме моей бабушки до сих пор хранится коробка со спичками, которые запасала прабабушка вместе с солью «если вдруг снова война». В бабушкиных рассуждениях о жизни, я отмечаю, насколько для нее значимыми являются такие обыденные для меня условия жизни как отсутствие голода и холода. Наши бабушки всегда стремились накормить детей и внуков чем-то вкусненьким и бесконечно радовались мирному небу над головой – это их система ценностей, сформированная историей нашей страны.

Кстати, сегодня моя мама, встречая внуков, большую часть времени проводит не в общении с ними, а на кухне пытаясь приготовить море вкусностей и получше накормить моих не голодных, а, скорее, закормленных детей.

Следующее поколение – наши родители. Для них качество жизни определялось уже другими ориентирами: получить хорошую квартиру, купить автомобиль, приобрести дачу, «дать» детям высшее образование. Главным условием, обеспечивающим описанные ценности, являлась хорошая стабильная работа.

Задумайтесь, не та ли это модель поведения, которую большинство из нас старается воспроизвести сегодня? Парадокс в том, что условия жизни существенно изменились, вместе с ними изменилось и наше понимание качества жизни, но мы продолжаем воспроизводить старые модели поведения.

Условия жизни, в которых находились наши родители, были схожи для абсолютного большинства советских людей, сегодня реальность предлагает бОльшие возможности, но воспользоваться ими без осознанности не удается. Система личностных ценностей – самый главный барьер.

Не знаю как вы, а я, к примеру, была воспитана быть обязательной в первую очередь перед окружающими, пока вдруг не осознала, что бесконечные обязательства (перед всеми, за исключением себя) давно и прочно держат в положении раба.

Речь не идет о безответственном отношении к другим людям. Речь о том, что окружающей действительности и обществу, абсолютно нет дела до того с какими результатами каждый из нас встретит старость. Единственный заинтересованный человек — он сам.

И если в жизни ожидания и реальность сильно расходятся уже сейчас, то со временем этот разрыв будет только расти, если не изменить модель собственного поведения, осознав взаимосвязь собственных решений (своего выбора) и своих результатов.

И даже самая сильная вера в чудо и счастливый финал не способна переломить ситуацию. Потому что глупо воспроизводя прежнюю модель поведения, ожидать других результатов.

Можно ли уменьшить ожидания, чтобы почувствовать себя счастливее?

Нет! Чем меньше мы себе позволяем, тем несчастнее себя чувствуем. Наши ожидания формируются благодаря анализу окружающей действительности (это свойство мозга). Такой анализ производится на основе имеющейся информации (знать меньше – тоже не выход). Поэтому достичь желаемого качества жизни возможно только через преодоление себя.

Причина вторая – модели поведения понятны, но никак невозможно начать действовать для достижения желаемого.

Это часто характерно для тех, кто достаточно молод и готов тратить время на поиски себя.

Обилие доступной информации определяет очень высокий уровень ожиданий и веру в собственную уникальность. Здесь можно выделить две группы.

Первая группа — претворению собственных идей в жизнь мешает отсутствие глобального взгляда на происходящее, в котором четко соподчинены действия и результаты. Другими словами, нет стратегии, а есть излишнее зацикливание на деталях, служащее поводом не делать главное.

Вторая группа – люди, бесконечно ищущие свое предназначение. За этими поисками теряются собственные смыслы (или они подменяются поиском «своего» жизненного пути). В результате жизнь развивается по чужим сценариям как совокупность несвязанных эпизодов, растянутых во времени.

Идет время, но амбиции не удовлетворяются, жизненные достижения ниже ожиданий, и однажды наступает момент просветления, который сопровождается сильной неудовлетворенностью собственной жизнью.

Существует только два выхода из сложившейся ситуации.

Первый – пожалеть себя, обвинить близких, обстоятельства и весь мир, перекладывая ответственность за собственное бездействие и упущенные возможности. Этот способ даст на некоторое время облегчение. Переложил ответственность — почувствовал себя жертвой, из обвиняемого превратился в потерпевшего, но желаемое качество жизни так и не достигнуто. Обратите внимание, как много нытиков вокруг!

Этот способ работает, как обезболивающая таблетка, принося временное облегчение, но не излечивая причину.

Второй способ — бежать опережающими темпами, сокращая пропасть между желаемым и реальностью. Но для этого нужно, во-первых, честно ответить себе на вопросы: «Что для вас лично высокое качество жизни?», «Как его достигать?»; во-вторых, научиться говорить себе «Нет» и «Да».

Для меня было сложно научиться говорить «нет». Я помню, как во времена моей студенческой юности популярны были публикации о том, как важно научиться говорить «Нет» другим людям, претендующим на чужое личное пространство и время. Предлагались рекомендации, как преодолеть психологический барьер и деликатно сказать «Нет» другому. Но я совсем не помню рекомендаций о том, как научиться говорить «Нет» себе.

Любой внутренний рост невозможен без боли и преодоления. Как в развитии мышечной силы важно не простое выполнение однообразной механической работы, а прогрессирующая плановая нагрузка, так и в личностном росте, чтобы преодолеть собственный потолок, важно научиться приобретать, закреплять и наращивать новые навыки. Для этого стоит сказать «Нет» собственным многочисленным слабостям.

Это вначале сложно, но осваивая новый ритм жизни, ценности тоже начинают меняться. При этом часто нам слишком жалко себя в текущем моменте, и наша внутренняя вседозволенность не дает вырваться на новую орбиту.

Как огромное число худеющих, сбивается с намеченного пути при виде очередной сдобной булочки, так и те, кто пытается достигнуть иного качества жизни, вновь попадают в плен старых моделей поведения.

Сказать «Нет» сдобной булочке сегодня, не означает полного запрета булочкам на всю жизнь. Но вначале строгость к себе не бывает лишней. Она – залог успешного преодоления.

«Нет» — всему, что делает вас слабее и уязвимее, при этом «Да» — новым открывающимся возможностям, даже если они требуют выхода из зоны собственного комфорта. «Да» любой активности, вместо скуки и отговорок об излишней занятости.

Проще всего закрыться щитом банальности и привычного течения жизни, даже тогда, когда жизнь на ладошке подносит еще один шанс.

«Там же нужно будет много работать», «Да нет, скорее всего, «овчинка не стоит выделки» — лично я много раз закрывала дверь, когда на ее пороге появлялись новые возможности. И делала это не потому, что они не сулили другого (лучшего) качества жизни, а потому, что мне страшно и тяжело было преодолеть собственную инертность, потому, что в целом все устраивало.

Жизнь всегда дает нам право выбора того качества, которого мы сами заслуживаем на данный момент. Но достигают желаемого лишь те, кто умеет правильно расставлять приоритеты, отметая лишнее, умеет действовать, сосредоточив всю энергию на том, что действительно имеет ценность и соответствует собственным целям и смыслам.

Если к вам когда-нибудь придет осознание, что в вашей жизни что-то давно идет не по плану, что слишком велико расхождение между ожиданиями и реальностью (в семейной жизни, самореализации, состоянии здоровья, внешности), значит, в ваших руках снова есть шанс встать на путь изменений.

Источник:
Да», «Нет» и качество жизни
Как мы оцениваем качество жизни. Какие причины определяют качество жизни. Как научиться достигать желаемого качества жизни.
http://selforganization.ru/da-net-kachestvo-zhizni

Качество жизни

Качество жизни — это степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках своего общества.

Каждому здоровому адекватному человека хочется быть счастливым, проживать свою жизнь качественно.

Категория «качество» имеет свои параметры.

Качество состоит из трех параметров: честно, чисто и красиво.

— технологический процесс выполнения чего либо.

— алгоритм выполнения процедуры.

— соответствие должностной инструкции.

— время своевременность выполнения, соблюдение временных параметров.

— восприятие и внимание направленные на выполняемое действо.

Необходимо научиться получать КАЧЕСТВО во всех своих делах и шагах и мыслях-от чистки зубов до глобальных проектов )))

Варим с вами борщ. Что будет честно чисто и красиво в этом действе?

соответствие того что мы готовим исходному рецепту: кладем все необходимые продукты, в хорошем качестве,

в нужном количестве,

обрабатывает так как указано в рецепте –сказано -резать соломкой- значит так и режем))

чистые: кухня, посуда, продукты, мы)

выдерживаем указанное в рецепте время варки бульона и т.д.

всё своё внимание и восприятие направляем на варку борща.

Если мы честно и чисто выполним что-либо то всегда получим красивый результат.

КРАСОТА результата ваших действий и есть качество вас в проявлении

Красота как результат вызывает внутри вас РАДОСТЬ.

Чем больше в вашей реальности красивых действий

вызывающих в вас радость, тем сильнее в вас

ВЕ — ведать, знать, иметь опыт

РА- свет внутри себя, радость от красивых своих результатов.

Всё что делается с в превращается в красоту!

Качество = форма (честно) + содержание (чисто) = красивый результат

Каждый из нас выполняет в жизни множества ролей = создаёт формы, которые в основе формата взаимодействия с людьми и мором, которые в свою очередь наполняет содержанием.

–Когда мы общаемся с родителями, то для них мы дочь или сын, это наша ролевая позиция, задающая определенный формат взаимодействия, допустимый только во взаимодействии с родителями. Чем мы можем наполнить форму «ребёнок» ? Заботой , уважением, пониманием и т.п. Сын (дочь) уважающий (ая) своих родителей четко осознает, что будет качественным взаимодействовать с родителями, он(а) в любой ситуации должна проявлять уважение. Ребенок уважающий.

-Когда женщина общается с мужчиной, то она наполняет формат общения красотой, потому как всё что делается с любовью превращается в красоту. Женщина красивая.

Таким образом, у каждой роли есть соответствующее содержание

Помимо выполняемых нами социальных ролей, для каждого из нас есть набор значимых ценностей, нравственных установок и просто направлений жизни. Предлагаю вам проверить, насколько ваша жизнь наполнена качеством.

Перед вами колеса качества жизни. Данный рисунок лишь образец, нарисуйте своё колесо и попишите спицы. Спицы в вашем колесе — значимые вам роли, ценности, сферы вашей жизни

Теперь, оцените по 10-ти бальной шкале наличие качества в каждой спице и поставьте точку на той цифре, которую вы выбрали.

Соедините точки. Получилось ли ваше колесо ровно, на котором возможно легко катиться по жизни? Да — поздравляю! Нет — не торопитесь расстраиваться.

Выберите наивысший получившийся у вас балл, например 7 и нарисуйте колесо на 7 по всем спицам. Составьте для каждой спицы план действий — что я должен сделать честно чисто и красиво, чтобы улучшить качество в данной роли или сфере.

И начинайте действовать

Счастье -это когда все части вашей жизни одинаково качественные. Счастье это состояние внутренней гармонии, символом которой является человек в колесе) Счастье не зависит от внешних факторов, это лишь ваши внутренние проекции на мир.

И не значимо, счастливы вы на троечку или на семерочку, это зависит лишь от уровня вашего сознания)

Источник:
Качество жизни
Качество жизни это степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках своего общества. Каждому здоровому адекватному человека хочется быть счастливым …
http://www.b17.ru/article/quality_of_life/

Качество жизни

Мы часто обижаемся, упрямимся, не хотим понять, смириться с тем, что произошло или происходит. Более того — мы злимся, хотим доказать свою правоту или мстим… А почему мы так себя ведем и что это нам дает?

Сегодня я хочу поговорить об отношениях между людьми, а точнее о той «химии», которая происходит во время взаимодействия людей между собой и как это отражается на их жизни и на энергетике пространства.

Эту информацию я получила, просматривая одно из своих прошлых воплощений по вопросу.

Качества менеджера — это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности.

Перед каждой душой стоит несколько задач, которые нам необходимо решить за эту человеческую жизнь.

Это похоже на экзамены, уже заранее назначенные нам.

К каждому такому экзамену мы подойдем со знаниями или умениями, либо не очень подготовленные.

После успешно сданного экзамена мы переходим на другой энергетический уровень и получаем новые возможности и энергию.

Если экзамен не будет сдан, то новых сил не прибудет, и энергия, данная для прохождения этого периода, почти полностью.

У каждого из нас есть фантазии и мечты о той идеальной жизни, где мы занимаемся любимым делом, живём в красивых домах на берегу моря и окружены любовью и заботой.

Возможно, чья-то картинка отличается от описанной мной, но суть не в этом.

А в том, что мечтают все без исключения. Кто-то дерзко и отчаянно, а кто-то тихонечко так, чуть ли не в тайне от самого себя.

И у очень многих из нас процесс дальше мечтаний не идёт.

На прошедших выходных я задумалась о том, как часто и много люди.

Теперь пойдем поконституциональным свойствам личности. Кстати, именно от них часто зависит то, каким психотерапевтом (утешительным, директивным, конструктивным) станет тот или иной специалист. Опять оговорю, что для этого нужно иметь на руках реальную картину своей личности, достоверный график (и хорошо бы к тому же проработать, какие шкалы даже среди выраженных конституциональные, а какие приобретенные.)

Нужна ли психотерапевту истероидность? Да, нужна. Легкая демонстративность поможет ему.

Качества потенциального супруга, делающие брак невозможным

В целом, молодые американцы считают главными препятствием к своему замужествусвоей женитьбе — отсутствие у потенциального партнера личной привлекательности. В число важнейших негативных факторов, которые способны отвратить от партнера, также вошли: отсутствие (здесь и далее — у партнера) чувства юмора, непривлекательная внешность, рост (партнер значительно выше или ниже) и плохой запах.

В представлении голландской молодежи, первая пятерка подобных качеств выглядит примерно таким же образом.

Можно задаться вопросом: чем характеризуется Человек бизнеса, что отличает бизнесмена от представителей других видов человеческой активности? Или — это еще более практически важно — что реально помогает человеку продвигаться в бизнесе, в необходимый момент делать очередной шаг вперед и добиваться заметных преимуществ в своем деле?

Наблюдая Человека бизнеса, мы действительно можем увидеть у него определенные качества, которых нет, во всяком случае в таком сочетании, у представителей других.

Ведическая психология. Психология совместной жизнедеятельности.

Когда мы попадаем в какое-то общество, будь это организация, или семья, мы приносим с собой свои пожитки. Это не простые вещи, а очень личные, очень дорогие нам привычки, которые сформировались у нас не только в этой, но и в прошлой жизни.

Мы раскладываем свои вещи по новым полкам, оглядываемся и удивляемся, почему в этом новом месте так много барахла. Беда в том, что мы сами принесли его с собой.

Поэтому не следует.

Основной критерий для принятия или отбрасывания той или иной идеи в нашей культуре — соответствие этой идеи научным данным и сегодняшнему уровню знания.

В современной литературе по психологии и психиатрии концепции посмертного существования и загробного путешествия души рассматривались, в основном, как проявление примитивного магического мышления или как выражение неспособности признать факт бренности и смерти.

До недавнего времени подобные описания странствий души едва ли вообще.

Источник:
Качество жизни
Лента статей на тему Качество жизни в разделе Психология Дома Солнца. Актуальные статьи Качество жизни.
http://www.sunhome.ru/psychology/kachestvo-zhizni

Качество и жизнь

7.5. Качество жизни как социально-экономическое понятие

Термин «качество жизни» появился, когда стало очевидно, что категория «уровень жизни» не отражает всестороннее благосостояние населения.

В начале качество жизни связывалось в основном с вопросами охраны окружающей среды, здоровья и обновления городов. Но вскоре эта проблема стала рассматриваться под углом зрения обеспечения жизнеспособности общества и трактоваться как составная часть некоего футурологического идеала, который предстоит достигнуть человечеству в близком будущем, – перехода к следующему этапу развития цивилизации с новыми отношениями между людьми, в которых на первый план выходят не деньги, а гармония социальных и культурных ценностей.

Используя сегодня традиционные экономические показатели для оценки состояния общества, мы не в состоянии охарактеризовать качественные процессы, происходящие в экономике.

До недавнего времени показатели реального ВВП и среднедушевого ВВП использовались в качестве критерия благосостояния общества. Но эти показатели никогда не отражали социального обеспечения общества или качества жизни населения.

Показатели реального ВВП и среднедушевого ВВП могут дать общую картину относительно богатства общества, а в некоторых случаях и среднего уровня жизни страны, но они не могут дать оценку качественного развития общества.

Понятие «качество жизни» стоит в ряду с такими понятиями, как «уровень жизни», «образ жизни», «народное благосостояние», и вместе с тем коренным образом отличается от них. Но «качество жизни населения» и «образ жизни населения» — это взаимодополняющие, но не подменяющие друг друга категории.

Многие ученые согласны с тем, что этот термин существенно отличается от терминов «уровень жизни», «образ жизни», «народное благосостояние».

Термин «качество жизни» в научной литературе рассматривается с трех позиций.

Качество жизни и уровень жизни переплетаются и находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, выступая почти синонимами. Под уровнем жизни понимают обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей. В широком смысле понятие «уровень жизни населения» включает еще условия жизни, труда и занятости, быта и досуга, его здоровье, образование, природную среду обитания и т.д. В таком случае чаще всего употребляется термин «качество жизни».

Под качеством жизни понимается удовлетворенность населения своей жизнью с учетом различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает характеристики и индикаторы уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия; социальную обеспеченность и гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, природно-климатические условия, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможности хорошо его использовать, наконец, субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности. Это достаточно широкое толкование качества жизни.

Термин «качество жизни» трактуется достаточно узко (например, в словосочетании «уровень и качество жизни населения»): он охватывает перечисленные факторы без собственно уровня жизни в его экономическом понимании (доходы, стоимость жизни, потребление).

Ряд характеристик и показателей, таких как «социальная обеспеченность», «условия труда и отдыха», «развитость социальной инфраструктуры сферы услуг» и другие, занимают промежуточное положение и могут рассматриваться в зависимости от целей исследования: и как показатели уровня, и как характеристики качества жизни.

Качество жизни – представляет собой субъективную оценку степени удовлетворения материальных и духовных потребностей людей (удовлетворенность материальным положением, питанием, состоянием здоровья, работой и т.д.).

Показатели качества жизни:

1. Здоровье людей, его состояние характеризуется следующими показателями: продолжительность жизни, уровень смертности, длительность и тяжесть заболеваний, физические и умственные способности людей, их самочувствие.

2. Питание: регулярность питания, его состав, ценность (в калориях, граммах, количестве витаминов, белков), вкусовые качества, свежесть и чистота продуктов.

3. Образование: продолжительность и уровень обучения; степень овладения научными знаниями, художественный и нравственный уровень литературы, доступность библиотек, телевидения, музеев и других учреждений культуры.

4. Занятость и условия труда: условия и характер труда, его напряженность и эффективность, соответствие личным склонностям и способностям людей, свобода выбора профессии, продолжительность рабочего времени, ежегодных отпусков, занятость и безработица, материальная и моральная оценка труда, микроклимат в коллективе, удовлетворенность трудом.

5. Жилищные условия: площадь и обустройство жилья, обстановка, удобство планировки и благоустройство населенного пункта.

6. Социальное обеспечение: социальное равенство, гарантия занятости, обеспечение старости, временной нетрудоспособности, помощь семьям с детьми и соответствующие показатели пособий, пенсий, дотаций и т.д.

7. Одежда: качество, возможность выбора, доступность, прочность и разнообразие одежды и обуви.

8. Отдых и свободное время: его продолжительность, возможность выбора своего времяпрепровождения, доступность различных учреждений для отдыха и спорта, туризма, экскурсий, путешествий, удовлетворенность проведением свободного времени и отдыха.

9. Права человека: возможности реализации прав человека обеспечение безопасности, защита от эпидемий, катастроф, стрессового напряжения в связи с военными и национальными столкновениями, политическими конфликтами, объективность гуманность правовых органов, степень доверия им.

Важным индикатором качества жизни является также индекс интеллектуального потенциала общества. Интеллектуальный потенциал общества отражает уровень образования населения и состояние науки в стране. При расчете индекса интеллектуального потенциала учитывается уровень образования взрослого населения, удельный вес студентов в общей численности населения, доля расходов на образование в ВВП, удельный вес занятых в науке и научном обслуживании в общей численности занятых, удельный вес затрат на науку в ВВП.

Индикатором качества жизни является также человеческий капитал на душу населения. Он отражает уровень затрат государства, предприятий и граждан на образование, здравоохранение и другие отрасли социальной сферы в расчете на душу населения. Чем выше уровень экономического развития страны, тем больше уровень человеческого капитала и его удельный вес в структуре всего капитала. Человеческий капитал даже в бедных странах превосходит воспроизводимый, включающий материально-вещественные условия производства.

К индикаторам качества жизни относится и коэффициент жизнеспособности населения. Он характеризует возможности сохранения генофонда, интеллектуального развития населения в условиях проведения социально-экономической политики, осуществляемой в момент обследования в стране. Этот коэффициент измеряется по пятибалльной шкале. По результатом исследования ЮНЕСКО и ВОЗ в 1999 г. коэффициент жизнеспособности населения России был определен в 1,6 балла. Балл ниже 1,6 означает кризисное положение, падение уровня и качества жизни до той черты, за которой начинается вымирание населения.

Источник:
Качество и жизнь
7.5. Качество жизни как социально-экономическое понятие Термин «качество жизни» появился, когда стало очевидно, что категория «уровень жизни» не отражает всестороннее благосостояние населения.
http://studfiles.net/preview/2798132/page:47/

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES