Изменения в образе жизни людей

Изменение образа жизни

По мере того как вы будете расти и укрупнять­ся, приближаясь к своей жизненной цели, ваш характер будет меняться. Вы станете не просто другим, но лучше, чем раньше, поскольку будете чувствовать себя более удовлетворенным. Иногда трудно поверить в то, что произойдут пере­мены, но это неизбежно, и вы пойдете туда, куда когда-то не хотели идти. Вы будете активно участвовать в общественной и политической жизни. У вас появится новый автомобиль, а дом, в котором вы живете, станет другим или расши­рится, потому что повысится ваш уровень жиз­ни. Благодаря возросшим доходам вы сможете наслаждаться большим количеством матери­альных благ. Изменение образа жизни опреде­ленно повлияет вас — пусть даже в том, что и как вы говорите, какое имеете влияние и степень известности. Даже каждый ваш отпуск может стать оригинальным и восхитительным.

Никто не может лишить нас тех моментов, которые мы проводили много лет назад с наши­ми детьми на побережье, и мы никогда не за­будем, как нам было весело. Но сегодня, когда наши дети выросли, мы можем провести отпуск в любом месте земного шара. Наш образ жизни изменился.

Круг ваших друзей также изменится — на­деюсь, не потому что вы станете считать себя слишком важными, чтобы продолжать общать­ся со старыми приятелями, а потому что со вре­менем кто-то из них оставит вас. Некоторые ваши друзья не примут перемен, произошед­ших в вас и вашем образе жизни. Они больше не смогут комфортно чувствовать себя рядом с вами, и вам придется с этим смириться.

Не препятствуйте развитию своего образа жизни, налагая ограничения на его рост, но поддерживайте хорошие манеры и уважайте индивидуальность других. Избегайте хвалиться своим богатством, особенно перед менее удачливыми людьми. Конечно, некоторые друзья будут расти вместе с вами. Те, кто независимо от обстоятельств, по-настоящему любит вас, останутся с вами, поддерживая ваш новый образ жизни и стремление вперед. Они будут даже немного гордиться тем, чего достиг их друг!

Старайтесь говорить своим друзьям компли­менты и оказывать им поддержку, и вас везде бу­дут с радостью принимать.

Источник:
Изменение образа жизни
По мере того как вы будете расти и укрупнять­ся, приближаясь к своей жизненной цели, ваш характер будет меняться. Вы станете не просто другим, но лучше, чем раньше, поскольку будете чувствовать себя
http://mylektsii.ru/12-8933.html

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ЦЕННОСТЯХ РОССИЯН

Мы довольно много знаем о том, как живут, что делают, что ценят и о чем думают россияне. Во-первых потому, что сами являемся свидетелями текущих событий и наша наблюдательность с готовностью подсказываем нам ответы на многие вопросы, а память не строит препятствий. Во вторых, их довольно многочисленных сегодня социологических опросов, которые позволяют получить информацию, уже независящую от нашего личного, во многом ограниченного, а во многом и предвзятого опыта, информацию о людях, которые отличны от нас – думают и живут по другому.

К сожалению, такой роскоши в отношении того, что было 15, 20, 30 лет назад у нас нет. Количество социологических опросов, которые были бы построены на репрезентативной национальной выборке всего населения страны более 15 лет назад, немного. Однако, они есть.

Летом этого года ЦЕССИ повторил одно из немногих таких исследований, которое было проведено ровно 20 лет назад в 1986 году еще в СССР, за 5 лет до образования России как отдельного государства и до начала активных социально-экономических реформ 90х годов, Институтом социологии РАН под рук. проф.Левыкина. Исследовании 1986 года одно из немногих, которые могут рассказать нам о том, что делали, что чувствовали и о чем думали россияне до «нового времени», а повторное исследование, проведенное ЦЕССИ в 2006 г., позволяет нам узнать, чем мы сегодня отличаемся от того, чем мы были 20 лет назад, что в нас осталось по прежнему, а что действительно изменилось.

1986 год. Всесоюзное исследование населения разных республик СССР (в том числе РФ) по случайное выборки населения 18 лет и старше. Объем выборки по РФ – 4400 человек. Метод опроса – анкета, заполняемая самим респондентов на дому. Исследование было проведено Институтом социологии РАН под рук.Левыкина. Неоценимую работу по приведению данных в современный формат провел Жаворонков.

2006 год. Всероссийское исследование, проведенное по случайное вероятностной выборке населения страны 18 лет и старше. Объем выборки составил 1200 человек. Метод опроса – личные интервью на дому у респондента. Исследование было проведено ЦЕССИ под рук.В.Г.Андреенкова.

Результаты: Жизненные ценности россиян

Базовые жизненные ценности россиян, то что они ценят в жизни, претерпели существенные изменения за последние 20 лет.

Если до реформ в иерархии жизненных ценностей на первом месте стояла семья, супружество (эту сторону жизни выбирали как одну из наиболее важных 60% опрошенных россиян в 1986) и дети (55%), то сегодня универсальная ценность семьи и детей несколько упала хотя до сих пор и остается одним из наиболее важных для людей (53% и 45% соответственно), зато на первое место вышло материальное благополучие и бытовой комфорт (31% 20 лет назад и 55% сегодня).

Изменилось и представление людей о работе. Само по себе место работы в жизни людей не претерпело существенных изменений. Работа была и остается очень важным элементом жизни (см. График 1). Зато само отношение к работе изменилось довольно сильно. Если раньше работа могла рассматриваться как цель и способ достижения самых различных благ – материальных, социального статуса, общественного уважения, удовлетворения потребностей в самореализации, то сегодня работа воспринимается в большинстве своем как средство и средство для одной, единственной и универсальной цели – материального благополучия.

Ценность «интересной работы» в иерархии других жизненных целей упала с 41% до 29%.

График 1. Какое из перечисленных высказываний подходит Вам больше всего?

Мерилом общественного статуса, благополучия человека, его успеха в обществе в настоящее время является одно – материальное благополучие. Другие индикаторы социального положения человека в обществе потеряли существенную часть своей значимости.

Значение «уважения окружающих» упало с 27% до 17%, стремление быть полезным обществу – с 26% до 6%!.

Результаты: факторы успеха

Сегодня и 20 лет назад респондентов просили ответить на вопрос, что они считают наиболее важным для достижения успеха в жизни. Иерархия ценностей успеха изменилась за годы реформ довольно радикально.

Если в советском обществе верхнюю строчку наиболее важных факторов для достижения успеха занимало трудолюбие и фактор был несомненным и единственным лидером, который выбирали 74% россиян, то теперь сегодня в пост-советские времена его потеснило на второе место не что-нибудь, а образование (ее считают важным 54% опрошенных по сравнению с 39% 20 лет назад). Сегодня образование считается столь же важным факторов успеха, как и трудолюбие (52%), которое потеряло свой монополизм.

В советском обществе существовало представление, что успешность человека во многом определяется его социально-одобряемым поведением в обществе, умением правильно строить отношения с другими людьми, быть «порядочным» человеком.

После трудолюбия наиболее часто россияне в советское время называли такие факторы, которые сегодня в другом уже обществе потеряли существенную часть своего значения.

  • Честность, порядочность (63% 20 лет назад и 41% сегодня)
  • Отзывчивость, доброта (57% и 27%)
  • Человеческое взаимопонимание, взаимопомощь (53% и 27%)
  • Ответственность (46% и 32%)
  • Принципиальность (22% и 14%)
  • Бескорыстие (20% и 10%).

Зато в нашем современном обществе стали гораздо большее значение придавать социальным связям, индивидуальным человеческим качествам и случайным обстоятельствам.

  • Везение (с 7% до 30%)
  • Социальные связи

    • Поддержка ближних (27% и 31%)
    • «Связи» с нужными людьми (7% и 30%)
    • Материальная помощь родителей (9% и 16%)
    • Помощь влиятельных родственников (с 4% до 14%)
    • Целеустремленность (27% и 37%)
    • Способности, талант (15% и 32%)
    • Инициативность (21% и 25%)
    • Умение приспособиться, гибкость (4% и 20%)
    • Лидерство (9% и 16%)

    Конечно, эти цифры отражают лишь представления людей о том, какие факторы способствуют успеху в данном обществе и не означают, что именно они ведут к успеху в конкретном обществе. Вместе с тем сами представления о том, чего ожидает от тебя общество, во многом диктует выбор твоего поведения, выбор жизненной стратегии.

    Результаты: образ жизни и проведение свободного времени

    Несмотря на то, что жизненные ценности и интересы россиян достаточно сильно изменились, в привычках и образе жизни сохранились много прежних черт.

    Занятие физкультурой и спортом: сказали, что занимаются хотя бы иногда в 1986 году 45%, в 2006 году – 46%. Доля людей, которые занимаются спортом регулярно (1 раз в неделю и чаще) также практически не изменилась – 23% и 24% соответственно.

    Занятие охотой, рыбалкой, собирание грибов и ягод было и остается почти всеобщим увлечением россиян. Хотя в настоящее время любителей таких занятий немного поубавилось (75% сказали, что хоть иногда этим занимают в 1986 году и 67% в 2006 году). Зато тех, кто серьезно этим увлекается и делает это часто (раз в месяц и чаще), стало больше – 22% 20 лет назад и 32% теперь.

    Совершенно новое в привычках россиян – это отдыхать ничего не делая. Если 20 лет назад в том, что проводят время таким образом, сознавались 59% опрошенных, то в наше время это занятие почти универсально для всех – 83%. При этом более половины людей проводят время просто лежа или сидя на диване часто (раз в неделю и чаще).

    Существует представление, что туризм – характерная черта 60-х – походы, костры, песни под гитару. Данные опроса показывают, что это не совсем так. Даже если сегодня туристические подходы – их направления, экипировка и цели становятся иными, увлекаются туристическими походами даже больше, чем 20 лет назад – 21% сказали, что ходят в такие походы хотя бы иногда 20 лет назад, а сегодня таких людей наполовину больше (31%).

    В целом из наиболее популярных способов проведения свободного времени было и остается общение с друзьями и близкими (96% делали это 20 лет назад и 95% сейчас), при этом частота общения даже увеличилась (30% сказали, что общаются с друзьями и близкими раз в неделю и чаще 20 лет назад, сегодня таких 43%); а также походы в гости (94% и сейчас и 20 лет назад проводят время таким образом хотя бы иногда, и частота походов за эти годы только увеличилась – каждую неделю делают это 25% опрошенных по сравнению с 11% 20 лет назад, и еще 50% — каждый месяц по сравнению с 43% 20 лет назад).

    Подавляющее большинство россиян как и 20 лет назад проводят время, слушая музыкальные записи. В 1986 году таких было 73%, а сегодня – 80%. Частота, с которой люди слушают музыку, довольно сильно увеличилось. Сегодня более половины опрошенных сказали, что случают музыкальные записи каждую неделю и чаще (55%), 20 лет назад таких было лишь 39%.

    Работа в саду, огороде и приусадебном участке занимает время у почти двух третей россиян (64%), хотя это и существенно меньше чем 20 лет назад (76%). Однако, доля людей которые по настоящему увлекаются этим занятием и делают это каждую неделю почти не изменилась (45% 20 лет назад и 44% сейчас).

    Новым для проведения свободного время для значительно доли россиян стало выпивание с друзьями и в одиночку. О том, что они проводят время таким образом, 20 лет назад сказали чуть более половины опрошенных (54%), а сегодня таких уже три четверти (73%). При этом людей, которые делают это достаточно часто (каждый месяц) сегодня больше половины (52%), а раньше таких было лишь 19%.

    Около половины россиян увлекаются настольными играми (шашками, шахматами, картами и др.), хотя доля людей с такими увлечениями за последние годы несколько снизилась. В 1986 году 57% опрошенных сказали, что хотя бы иногда играют в настольные игры (15% делали это каждую неделю), а сегодня этим занимаются 48% опрошенных (11% делают это каждую неделю). Очевидно, кроме настольных в наше время появилось много других возможностей для взрослых игр.

    20 лет назад в эпоху огромного дефицита рукоделие (шитье, вышивка, вязание, изготовление поделок, конструирование и т.п.) было повальным и модным увлечением: 70% опрошенных сказали, что занимаются этим, из них 25% — делали это каждую неделю. В наше время доля людей, которые делают что-то своими руками, существенно снизилась, хотя и сегодня более половины опрошенных сказали, что занимаются рукоделием (13% — каждую неделю).

    канд.пол наук Анна Владимировна Андреенкова
    заместитель директора ЦЕССИ

    Источник:
    ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ЦЕННОСТЯХ РОССИЯН
    Официальная статистика по решению проблемы индексации заработной платы к уровню инфляции в России. Индекс ЦЕССИ для индексации заработной платы. Региональный анализ уровня заработных плат
    http://www.cessi.ru/?id=172

    Как изменить образ жизни

    С овременный ритм жизни построен таким образом, что просто даже не даёт нам задуматься о том, что мы, возможно, двигаемся не совсем туда, куда нужно. Посчитайте сами: средняя продолжительность рабочего дня — 8 часов, средняя продолжительность сна — ещё восемь часов. Из оставшихся восьми вычтите время на дорогу с работы/на работу, еду, приготовление еды, уборку квартиры, покупки в магазине. Если даже посчитать, что у человека нет какой-либо очень затратной по времени зависимости вроде просмотра сериалов или компьютерных игр, то времени на саморазвитие у него остаётся в лучшем случае час или два в день.

    Это при условии, что у человека чёткий распорядок дня и нет различных бесполезных трат времени. Если же человек плотно и часто сидит в соцсетях или увлекается просмотром ТВ-контента, то времени даже на то, чтобы хотя бы задуматься о своей жизни, её векторе, у него просто не остаётся.

    Случайно ли это происходит? Скорее всего, нет.

    Человека намеренно загружают информацией и суетой, чтобы заполнить ту пустоту в жизни, которая и является рычагом, толкающим человека к познанию себя, окружающего мира, а самое главное, к тем вопросам, которые ставят под сомнение господствующую систему ценностей. Именно поэтому в нашем обществе активно насаждаются разного рода деструктивные «традиции», такие как «отсыпаться» по выходным, а остаток выходного дня проводить за телевизором.

    То есть даже в свой законный выходной у человека нет времени, чтобы как минимум посидеть в тишине и подумать о своей жизни и о своём пути. Однако каждый — сам творец своей судьбы и художник пейзажа своей жизни. Мы все живём в той реальности, где в сутках 24 часа, однако кто-то из нас находит время на саморазвитие, а кто-то тратит это время на то, чтобы, к примеру, воплотить в жизнь какие-то изощрённые рецепты. У каждого свои ценности.

    Но следует понимать простую вещь. На что мы сегодня тратим своё время, то завтра будет определять вектор нашего движения. Сегодня мы находимся в той ситуации, к которой приложили силы вчера.

    Несмотря на то что ситуация складывается довольно печальная, не стоит отчаиваться, ведь, как уже сказано выше, каждый человек в силах всё изменить. И не бывает такой ситуации, на которую нельзя было бы повлиять, это лишь вопрос сил и времени. Если вы уже поняли, что вектор вашего движения по жизни ведёт вас не совсем в нужном направлении, — это уже половина дела. Осознать, что движешься не туда, — значит уже создать причину для перемен в своей жизни. И здесь следует рассмотреть такое понятие, как «здоровый образ жизни».

    В нынешнем мире, где искажены даже самые светлые понятия, под здоровым образом жизни понимают всё, что угодно: от профессионального спорта до «умеренного пития».

    Следует отметить, что здоровый образ жизни — это тот образ жизни, которые несёт пользу как лично вам, так и окружающим.

    Если человек просто следит за своим здоровьем (причём очень странно порой следит, к примеру, не брезгуя алкоголем), но при этом цели в жизни и мотивации его эгоистичные, то говорить о том, что такой человек «здоровый» в полном смысле этого слов, не приходится.

    Логично будет сказать, что здоровый образ жизни — это такой образ жизни, который исключает всё вредоносное. С этим сложно не согласиться.

    Какие же явления в нашей жизни можно назвать вредоносными? Алкоголь, наркотики, интоксиканты, курение — это всё понятно, здесь особой сенсации нет. Однако давайте посмотрим глубже. Если говорить о вредных привычках и вредоносных тенденциях более углублённо, то по сути вредоносным является всё, что не ведёт человека к развитию.

    Таким образом, праздное времяпровождение вроде сериалов, бессмысленных разговоров, посиделок за столом, чрезмерное увлечение кулинарией (на которую порой уходят все выходные) — это тоже можно назвать вредными вещами. Привычка гневаться, сквернословить, осуждать окружающих, сплетничать также тратит нашу энергию, рассеивает наше внимание и отвлекает от наших истинных целей. Стоит ли говорить, что эти вещи тоже пользы не принесут? И в рамках здорового образа жизни всё это следует исключить.

    Всё, что не ведёт к развитию, уже по определению приносит нам вред. Поэтому, прежде чем совершать какое-либо действие, следует подумать: приведёт ли это действие к развитию? И если ответ отрицательный, то лучше это явление из своей жизни по возможности исключить. Всегда соотносите свои действия со своими целями.

    Согласитесь: любое действие так или иначе тратит нашу жизненную энергию и попросту неразумно расходовать её на то, что не приведёт нас к какому-то позитивному результату. Стоит отметить, что получение удовольствия или развлечение, вопреки распространённому мнению, позитивным результатом не является, а, скорее, даже наоборот. Вообще, здоровый образ жизни включает в себя два важный аспекта: альтруизм и аскезу.

    Наша Вселенная разумна и справедлива, и если человек живёт только для себя и всё, что у него есть, он использует лишь для наслаждений и эгоистичных целей, то рано или поздно Вселенная начнёт ограничивать его в способностях и ресурсах, потому что снабжение «раковой клетки» просто нецелесообразно. Что же касается аскетизма, то, как показывает жизненный опыт многих, ещё никто не достиг успеха на духовном пути, предаваясь удовольствиям и развлечениям. Да даже более того, и в сугубо материальной сфере невозможно достичь успеха, если тратить время и ресурсы на удовольствия и развлечения.

    Даже понимая все эти простые, казалось бы, вещи на уровне ума, всё равно сложно сразу изменить свою жизнь. Да, в общем-то, этого и не требуется. Как показывает опыт, если человек начинает резко менять курс своего движения, то его по «принципу маятника» возвращает обратно, а порой и отбрасывает ещё дальше, чем он был на момент начала перемен в своей жизни.

    Поэтому не стоит проявлять фанатизм и резко что-то менять: бросать работу, переставать общаться с прежними друзьями, которые ведут иной образ жизни, конфликтовать с родственниками на тему питания, развлечений, досуга и так далее.

    Начните с малого: отследите, какие вредные привычки или негативные тенденции вашего ума у вас есть.

    Можно просто выписать на бумаге всё то, что вы делаете регулярно, и честно задать себе вопрос: «К какому результату это приведёт?» Если глубоко поразмышлять на эту тему, то можно чётко составить список тех вещей, которые из своей жизни лучше убрать. И далее важно сформировать чёткое намерение двигаться в этом направлении. Важно понимать, что привычки формируются годами, а то и десятилетиями и «начать жизнь с понедельника», будем реалистами, вряд ли получится.

    Также стоит напомнить «правило 21-го дня». Согласно этой концепции, новая привычка формирует в мозге нейронные связи и укореняется в поведении человека в течение именно 21-го дня. То есть достаточно привнести в свою жизнь нечто новое (но, опять же, без слишком резких движений) и совершать это действие не протяжении 21-го дня без перерыва. Это позволит новой привычке укорениться и стать вашей новой моделью поведения. Тоже самое со старыми привычками: перестаньте совершать какое-либо вредоносное действие в течение 21-го дня — и нейронная связь в мозге, если и не разорвётся совсем, то ослабнет, и это позволит исключить вредную привычку из своей жизни. Это простое правило работает практически со всеми зависимостями.

    С чего же начать изменения в своей жизни и как это сделать так, чтобы всё не закончилось, как в случае с начинающим спортсменом, пример которого описан выше? В первую очередь следует создать себе мотивацию. Человек из нашего примера забросил пробежки по двум причинам: во-первых, он слишком резко внёс изменения в свою жизнь, но гораздо важнее второе: у него, очевидно, не было мотивации. Что же не так с мотивацией? Опыт показывает, что мотивация, которая направлена на принесение блага не только себе, но и другим, в разы сильнее.

    Если бы, к примеру, у этого человека (начинающего бегуна) был ленивый друг с лишним весом, которого нужно было бы приучить бегать по утрам, составив ему компанию, скорее всего, он бы не бросил бы пробежки, ведь была бы ответственность перед своим другом и понимание, что отступить сейчас — значит навредить не только себе, но и своему другу. И, на самом деле, такая мотивация очень сильная и удерживает человека на пути, даже когда уже все силы оставили его и отчаяние накрыло с головой. Понимание того, что нужно сделать усилие не только ради себя, но и ради других, придаёт дополнительные силы.

    Как же создать такую мотивацию? Когда человек начинает меняться, меняется и всё, что находится вокруг, и в том числе люди, которые окружают человека. Таким образом, если вы осознали, что живёте не совсем адекватно, и понимаете, что ваше окружение тоже идёт в не самом лучшем направлении по жизни, то можно создать отличную мотивацию — побудить личным примером окружающих изменить свою жизнь. И тогда, вот увидите, махнуть на всё рукой будет намного сложнее. А перемены могут касаться всего: питания, вредных привычек, образа жизни, профессиональной деятельности. Если вы сможете привнести изменения хотя бы в одну из сфер своей жизни, поверьте, это повлечёт за собой глобальные позитивные перемены.

    Даже переход на здоровье питание: отказ от вредных продуктов, мяса, алкоголя, сахара, кофе и т. д. способен изменить наше сознание. Ведь, как уже сказано задолго до нас: «Мы — то, что мы едим». И, если наша пища станет более благостной, позитивные перемены не заставят себя ждать: вдруг возникнут мысли сделать нечто позитивное для других, заняться, к примеру, йогой или просто даже начать улыбаться соседям и коллегам.

    Начните с малого. С самой мелочи. И по принципу домино самая незначительная смена курса вашей жизни приведёт вас по итогу к совершенно иному результату. Это простой секрет изменения своей жизни.

    Также стоит отметить, что всё обусловлено законом кармы, и если человек создал в прошлом причины для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, то ему впоследствии представится такая возможность. Видели ли вы когда-нибудь запойных алкоголиков? Думаете, они не знают о том, что пить вредно?

    Они просто не способны воспринять эту информацию, и это также происходит в силу определённых причин. Опыт показывает, что человек может встать на путь саморазвития, а самое главное, успешно по нему продвигаться только в том случае, если сам помогает развиваться другим. Что посеешь, то и пожнёшь. Чтобы развиваться самому, нужно создать для этого причины. Тут может возникнуть справедливый вопрос: «Как же создать такие причины?» Всё очень просто.

    Чтобы столкнуться со знаниями, которые способны выдернуть человека из этого болота невежества, инертности и пожизненной летаргии, в которой сейчас пребывает большинство людей, человеку следует самому распространять знания. Тут важно понимать, о каких знаниях идёт речь. Можно ошибочно полагать, что учитель, который даёт в школе знания детям, будет получать знания потом. Однако большинство из нас примерно представляют, какие знания, а самое главное, в какой форме учителя распространяют в школах, поэтому говорить о том, что такая форма подачи знания и их качество приведут человека на путь духовного развития, не приходится.

    Какие же знания следует распространять? В первую очередь — знание о законе кармы. Когда человек сталкивается со знанием о законе кармы, он понимает, что сам создал причины для своего счастья и своих страданий, и начинает все жизненные трудности воспринимать как уроки, а не как несправедливость окружающего мира. Из понятия о законе кармы вытекают смежные понятия: реинкарнация и аскеза. Когда человек понимает, что эта жизнь не одна и надо прожить её достойно, чтобы в следующей жизни не махать хвостом где-нибудь на мясокомбинате, он начинает двигаться в сторону развития и здесь сталкивается с таким понятием, как «аскеза» — добровольное самоограничение с целью накопления энергии и совершенствования своей личности.

    Итак, если вы постараетесь распространять среди людей знания как минимум о карме и сопутствующих понятиях, то создадите себе причину для того, чтобы в будущей жизни вам кто-нибудь об этом рассказал. В противном случае у вас даже и сомнений, скорее всего, не возникнет, что по телевизору говорят неправду и что надо жить как-то иначе. А всех, кто вам так или иначе будет об этом говорить, будете называть «сектантами». Примеров вокруг — масса.

    И напоследок стоит отметить, что изменения в вашей жизни должны принести пользу не только вам, но и окружающим вас людям. Тогда эти изменения будут гармоничными и останутся в вашей жизни надолго. Потому что в любом деле важнее всего — мотивация. И если она альтруистичная, вы достигнете успеха.

    Источник:
    Как изменить образ жизни
    Извечный вопрос: как изменить образ жизни. В этой статье даются простые рекомендации о том, с чего же можно начать изменение своей жизни в лучшую сторону.
    http://www.oum.ru/yoga/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/kak-izmenit-obraz-zhizni/

    Как изменялся человек

    В настоящее время передовые представители науки не подвергают сомнению тот факт, что миллионы лет назад человек постепенно выделился из животного мира. Ученые-материалисты глубоко исследовали процесс превращения древних обезьян в современного человека. Качественные и глубокие изменения в облике человека и его психологии оказались связанными с его социальной активностью и трудовой деятельностью. Создание и целенаправленное применение орудий труда – отличительная особенность человека.

    С помощью даже самых примитивных орудий труда человек получил возможность обеспечивать себя и сородичей самым необходимым для жизни. Это резко уменьшило зависимость человека от влияния природных факторов и снизило значимость естественного отбора, играющего важную роль в развитии биологических видов.

    В процессе коллективной трудовой деятельности люди объединялись в социальные группы. Это привело к возникновению и развитию речи как способа обмена сообщениями. Одновременно развивался голосовой аппарат и те зоны мозга, которые отвечают за мышление и речь. А вот органы чувств, столь важные для животных, утратили свою значимость, притупились зрение, обоняние и слух.

    Есть все основания предполагать, что предками современных человекообразных обезьян и человека были узконосые приматы, стада которых обитали в древних тропических лесах. Этим во многом определяется сходство человека и приматов по внешним признакам и поведению. Но есть и существенные отличия.

    Спустившись с деревьев и перейдя к наземному обитанию, предки человека обрели прямохождение. Освободившиеся при этом передние конечности могли использоваться для выполнения простейших трудовых операций. Выпрямление тела привело к переносу центра тяжести, что стало причиной перестройки костной системы и опорно-двигательного аппарата. Позвоночник стал более гибким. Со временем у древнего человека образовалась пружинящая сводчатая стопа, таз немного расширился, шире стала и грудная клетка.

    Движения развивающегося человека стали более свободными. Шагом вперед в эволюции стало противопоставление больших пальцев рук, что дало возможность человеку совершать более сложные и точные кистевые движения. Обособленный большой палец позволил надежно удерживать в руке оружие и орудия труда.

    С появлением орудий труда, охотничьего оружия и огня изменился и рацион человека. Пища, приготовленная на огне, уменьшила нагрузку на жевательный аппарат и органы пищеварения. Кишечник постепенно становился короче, изменилось строение лицевых мышц. В ходе медленных мутационных изменений постепенно преобразовывался ротовой аппарат и гортань. В результате человек получил развитые органы речи.

    Описанные изменения происходили не сразу, а растянулись на многие сотни поколений. Современный облик человек приобрел примерно 40-50 тысяч лет назад. С тех пор произошли кардинальные изменения в образе жизни людей, появились невиданные ранее технологические возможности, но облик человека существенно не изменился.

    Источник:
    Как изменялся человек
    👍 Человек – не только биологическое, но и социальное существо, что выделяет его среди других представителей животного мира и определяет особое…
    http://www.kakprosto.ru/kak-805936-kak-izmenyalsya-chelovek

    Урок по истории на тему Изменения в условиях и образе жизни людей (9 класс)

    Урок по истории на тему «Изменения в условиях и образе жизни людей» (9 класс)

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    № урока: 3 предмет: новейшая история учитель: Каталеева Н.В.

    ТЕМА УРОКА: Изменения в условиях и образе жизни людей (п 2, с 12)

    ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть изменения, происходившие в условиях и образе жизни людей а начале 20 века.

    образовательные – сформировать представления у учащихся о нараставшей индустриализации, о процессах миграции, о том, как поменялись условия трудоустройства, появление новых классов рабочих, о гражданской и профессиональной дискриминации.

    развивающие – продолжить формирование умений учащихся работы с текстом учебника, отвечать на проблемные вопросы, выполнять задания в карточках, формирование грамотной монологической речи, умение высказывать свою точку зрения.

    воспитательные – сформировать правильное отношение к процессам, проходившим в начале 20 века в зарубежных странах.

    КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ (ЗУН УРОКА): феминистское движение, дискриминация женщин, миграция, «страны неограниченных возможностей», «американская мечта».

    УУД (универсальные учебные действия):

    метапредметные: сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность; анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

    личностные: осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

    ТИП УРОКА (уроки формирования ЗУН, обобщения, совершенствования ЗУН, отработка): изучение нового материала.

    Технология – проблемное обучение. Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, автором и разработчиком которой является кандидат психологических наук Е.Л. Мельникова. В основу данной технологии положена идея проблемного урока, его конкретные педагогические приёмы, методы и формы.

    Оборудование: учебник Алексашкина Л.Н. Новейшая история: 20 век – начало 21 века. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.

    ( этапы овладения знаниями)

    Содержание деятельности учителя и учащихся

    (перечислить методы, используемые учителем для организации учащихся на учебную деятельность)

    Перечень компетентностей, требующих отработки (по ученикам)

    ( организация уч. на работу)

    Проверка у учащихся учебных принадлежностей, готовности к уроку, приветствие учащихся.

    (актуализация знаний по постановке познавательной задачи)

    Актуализация опорных знаний по теме: Изменения в условиях и образе жизни людей (п 2, с 12)

    Устные ответы учащихся.

    Формулируют тему урока и учебные задачи.

    Записывают тему и план урока в рабочие тетради.

    Тема: Изменения в условиях и образе жизни людей.

    Миграционные процессы в мире в начале 20 века.

    Изменение условий в сфере трудящихся.

    Новая система образования.

    Появление новых рабочих классов.

    ( освоение содержания и способов действий с ними

    по формированию ЗУН)

    Проблемные вопросы. Рабочая карта.

    Что такое миграция?

    Почему миграция получила массовое распространение в XX веке?

    Что означает выражение «американская мечта»?

    Как изменился труд рабочих?

    Как люди стали проводить досуг?

    Как поменялась система образования?

    Какие виды учебных заведений появились?

    Какие появились рабочие классы?

    В заключалась гражданская и профессиональная дискриминация женщин?

    Перечислите, что нового появилось в городах и быте людей в начале XX .

    Самостоятельное заполнение рабочих карт. Письменно, в рабочей тетради.

    умения учащихся работы с текстом учебника, отвечать на проблемные вопросы, выполнять задания в карточках, формирование грамотной монологической речи, умение высказывать свою точку зрения.

    После работы в тетрадях, учащиеся проговаривают свои ответы.

    Рефлексивно- оценочный (анализ собственной деятельности).

    Порядок написания синквейна:

    Первая строкаодно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

    Вторая строкадва прилагательных, характеризующих данное понятие.

    Третья строкатри глагола, показывающих действие понятия.

    Четвертая строкакороткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

    Пятая строкаодно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

    Около 5 минут учащиеся письменно или устно (на выбор самих учащихся) готовят синквейн.

    Индивидуальные ответы у доски.

    Повторить п 2. Придумать один день из жизни людей в начале 20 века.

    Решить проблемную задачу. Представьте, что вы живете в начале 20 века. Какие аргументы «за» или «против» равноправия женщин вы бы привели? Участвовали бы вы в феминистском движении?

    Источник:
    Урок по истории на тему Изменения в условиях и образе жизни людей (9 класс)
    Скачать: Урок по истории на тему "Изменения в условиях и образе жизни людей" 9 класс
    http://infourok.ru/urok-po-istorii-na-temu-izmeneniya-v-usloviyah-i-obraze-zhizni-lyudey-klass-630012.html

    (Visited 1 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:

    Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (31)Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (23)Кейсы по конфликтологии Мини-кейс: 5 возможных реакций на ситуацию неравенстваМини-кейс: 5 возможных реакций на ситуацию неравенства Автор: Дмитрий… (8)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (6)Как козерог переживает разрыв отношений Как мужчина переживает разрыв отношений Считаете, что только вы глубоко переживаете разрыв отношений с мужчиной?… (5)

    COMMENTS