Интересы психология

Интересы психология

Интерес (как эмоция) — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности, осознанию ею цели деятельности; эмоциональное проявление познавательных потребностей личности.

Интерес рассматривается как одна из фундаментальных естественных эмоций и считается доминирующей среди всех эмоций нормального здорового человека. Считается, что именно интерес вместе с познавательными структурами и ориентациями направляет познания и действия. Исключения возникают тогда, когда в сознании доминируют негативные эмоции. Из неврологического взгляда интерес активизируется нарастанием градиента — возбуждения нейронов.

На сознательном уровне ключевыми детерминантами интереса являются новизна, изменения окружающей среды. Источником таких изменений и новизны могут быть не только окружающую среду, но и воображение, память, мышление. Заинтересованная человек интенсивно всматривается, прислушивается. Феноменология интереса характеризуется также высокой степенью удовлетворения, уверенности в себе и умеренными импульсивность и напряжением. Эмоция радости часто сопровождает интерес. Он способствует развитию умений и интеллекта, играет важную роль в общественной жизни и поддержании межличностных отношений.

Новизна является естественным возбудителем интереса. Поддерживаемый интересом развитие перцептивной-когнитивной и моторной активности начинается уже у новорожденных. Интерес способствует интеллектуальной, эстетической и другим видом творческой деятельности.

Удивление не имеет четко выраженного положительного или отрицательного знака. Это эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства, что порождается резким увеличением нервной стимуляции. Внешней причиной удивления является внезапное, неожиданное событие.

Удивление длится недолго. Складывается впечатление, что в момент удивления мысли отсутствуют, мыслительные процессы остановлены. Поэтому с удивлением практически не связывается умственная деятельность. Это напоминает ощущения от слабого электрического удара: мышцы быстро сокращаются, и человек как бы ощущает покалывание электрическим током, проходящим по нервах и заставляет подскочить. В момент удивление субъект не знает точно, как реагировать. Возникает чувство неопределенности. Ситуации, которые вызывают недоумение, воображаются такими же приятными, как и ситуации, вызывающие высокий уровень интереса. Они упоминаются как менее приятные, чем ситуации, которые ведут к радости, но они значительно более приятные, чем ситуации, которые являются причиной некой негативной эмоции.

При недоумении интенсивность отношение к объекту значительно выше уровень самоуверенности и импульсивности. Импульсивность при недоумении значительно выше, чем уровень напряженности. Самоуверенность при недоумении значительно выше, чем за любой из отрицательных эмоций. Величина напряжения в ситуациях удивление выше, чем за какой-либо из отрицательных эмоций, она примерно такая же, как и в ситуации интереса, и значительно выше, чем в ситуации радости.

Удивление занимает промежуточное место между положительными и отрицательными эмоциями. Таким образом, удивление выполняет функцию выведения нервной системы из состояния, в котором она в данный момент находится, и приспособления ее к внезапных изменений в нашем окружении.

Источник:
Интересы психология
Основное понятие интереса как вида эмоций
http://psyznaiyka.net/view-emocii.html?id=interes

Интересы психология

Понятие об интересе. Интерес-это избирательное

отношение личности к

объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привле-

кательности. Интересы возникают на основе по-гребностей, но не

сводятся к ним. Потребность выражает не-

Ленин В. И. Доклад о субботниках. — Поли. собр. соч., т. 40,

с. 34. 85 обходимость, интерес выражает личную приязнь к ка-

Углубившийся и утвердившийся интерес может стать потребностью.

Например, интерес к театру может стать настоятельной потреб-

ностью посещать спектакли или даже заняться сценической деятель-

Формирование интереса не всегда начинается с осознания потреб-

ностей, призвания или общественного долга. Интерес может поя-

виться стихийно и неосознанно вследствие эмоциональной привлека-

тельности объекта, а уже потом осознается его жизненное значе-

ние, которое может определяться многими причинами:

потребностями, общественными требованиями, способностями. Эмо-

циональная привлекательность объекта тоже имеет свои глубокие,

вначале, может быть, неосознанные источники, корни как в свойс-

твах объекта, так и в свойствах субъекта. Почему объект привле-

кает внимание, доставляет радость, наслаждение? Потому что .по

своим свойствам отвечает в какой-то мере психическому настрою и

потребностям личности. Вот почему один и тот же объект не может

у всех людей вызвать одни и те же переживания. Правда, одни объ-

екты отвечают общечеловеческой природе людей, другие-возрастным

особенностям, третьи- социально-групповым и четвертые — индиви-

дуальному складу, специфическим склонностям, взглядам и вкусам

личности. У всех детей, например, яркий солнечный объект, звуко-

вой ритм, мелодия вызывают наслаждение.

Различия в отношениях к объекту зависят от богатства или бед-

ности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия

духовного склада личности, отражающего историю ее жизни и дея-

Отношения субъекта не только направляются, но и воспитываются

другими людьми. Например, коллективное мнение о качествах объек-

та и его жизненном значении, отношение к данному объекту автори-

тетных людей — все это влияет на отношение к нему личности. В

период расцвета авиации молодежь стремилась в авиацию, в век

космонавтики массовым стал интерес к космическим полетам.

Таким образом, интересы индивида, хотя и зависят от особеннос-

тей объекта и психических качеств самого индивида (его культуры,

воспитанности, способностей и характера), в конечном итоге фор-

мируются другими людьми, коллективом, обществом, общественной

психологией. Следовательно, интересы людей имеют общественно-ис-

торическое происхождение. Они зависят от уровня развития произ-

водства и духовной культуры общества, развития социальных отно-

На каждой исторической ступени развития общества наряду с об-

щечеловеческими выступают классовые интересы. Под влиянием всего

-строя жизни буржуазного общества у "золотой" молодежи, напри-

мер, на первый план выдвигаются денежные и сексуальные интересы.

86 В социалистическом обществе передовая молодежь испытыва-

созидательному труду, к творчеству в области науки, искусс-

тва, практики (техническое творчество). Интерес проявляется в

положительных эмоциях, таких, например, как радость и удов-

летворенность от работы, в возможности легко сосредоточивать

внимание на объекте интереса и, наконец, в повышенной рабо-

Интересы имеют существенное значение в жизни и деятельности че-

ловека. Полноту и счастье жизни человек испытывает тогда,

когда у него есть интересы. Интересы побуждают к деятельнос-

ти, активизируют личность. И. П. Павлов рассматривал интерес

как то, что активизирует состояние коры головного мозга. Ра-

бота, отвечающая интересам, осуществляется легко и продуктив-

В педагогической практике особенно важно учитывать значение ин-

тересов для развития личности и формирования знаний. К. Д-

Ушинский справедливо писал, что учение, лишенное всякого ин-

тереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике

охоту к овладению знаниями. Вместе с тем он указывал, что

нельзя все учение свести к интересу. Учение требует и черно-

вой работы, значительного волевого усилия.

Виды интересов. Интересы людей чрезвычайно разнообразны, как

разнообразна человеческая деятельность. Интересы различают по их

содержанию, или направленности. В этом плане можно выделить ма-

териальные, общественные и духовные интересы.

Материальный интерес может проявляться в стремлении к жилищным

удобствам, гастрономическим изделиям, к одежде и т. п. Матери-

альные интересы часто носят уродливые формы стяжательства,

стремления к роскоши, накоплению имущества во имя имущества.

Духовные интересы характеризуют высокий уровень развития лич-

ности. Это прежде всего познавательные интересы (в широком смыс-

ле слова) к математике, физике, химии, биологии, философии, пси-

хологии и т. п. К ним также относятся интересы к литературе и

разным видам искусства (музыке, живописи, театру).

Общественные интересы включают интерес к общественной работе,

к организационной деятельности. Есть немало людей (в том числе и

учащихся), которые любят общественную работу и отдают ей свои

силы. Их радости и огорчения прежде всего связаны с успехами или

неуспехами в общественных делах.

Различают непосредственный и опосредованный интересы. Непос-

редственный интерес — это интерес к -самому процессу деятельнос-

ти: процессу познания, овладения знаниями, процессу труда, твор-

чества Опосредованный интерес-это интерес к результатам деятель-

ности: например, к приобретению профессии, определенному служеб-

ному и общественному положению, ученому званию или, наконец, к

материальным результатам труда.

87 Наиболее благоприятным для активной и продуктивной дея-

личности является правильное соотношение непосредственного и

опосредованного интересов. Если человек любит труд, сам про-

цесс труда, заботится о его результатах, то он проявляет эн-

тузиазм, творческое отношение к деятельности и добивается ус-

пешного завершения труда. При таком сочетании интересов лич-

ность чувствует себя наиболее удовлетворенной.

По уровню действенности различают пассивные и активные интере-

сы. Пассивные интересы — это созерцательные интересы, при ко-

ограничивается восприятием интересующего объекта: например, лю-

бит слушать оперу, испытывает наслаждение при восприятии картин,

но не проявляет активности, чтобы глубоко познать объект, овла-

деть им и заняться творчеством в интересующей области. Активные

интересы — это интересы действенные, когда человек не ограничи-

вается созерцанием, а действует, овладевая объектом интереса.

Активный интерес-один из побудителей развития личности, формиро-

вания знаний и навыков, способностей и характера.

Интересы различают также и по объему. Такое различие не опре-

деляет видов интереса, а скорее характеризует структуру интере-

сов личности. Могут быть люди с широкими, разносторонними и глу-

бокими интересами и люди с широкими, но поверхностными интереса-

ми. Многие ученые и писатели отличались разносторонними интере-

сами (М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, А. С. Пушкин, Л. Н.

Толстой и др.). Встречаются и такие люди, которые проявляют лю-

бознательность ко всему, но скользят по поверхности явлений,

глубоко не проникая в их сущность, не увлекаясь серьезно и пос-

тоянно чем-либо одним. Наконец, есть люди с глубокими, но очень

узкими интересами. Узость интересов в известной мере может огра-

ничивать развитие личности.

Наиболее положительным является такой тип человека, у которого

на фоне широких, многосторонних интересов есть центральный, ос-

новной интерес, определяющий смысл жизни и основное направление

в деятельности. К. Маркс, например, был человеком широких инте-

ресов, но основным интересом его жизни оставалась борьба за ос-

вобождение пролетариата. Этой цели он и подчинял свою теорети-

ческую и революционную практическую работу.

Источник:
Интересы психология
3. ИНТЕРЕСЫ — Психология как наука — Богуславский: главная тема данной страницы сайта psyoffice.ru
http://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o306_page_29.html

Интересы психология

Те, кто хоть раз погружался в медитативное состояние, уверяют, что это фантастическое состояние! Медитация окрыляет, вдохновляет и наполняет новой энергией. Причем погрузиться в это состояние может каждый и без посторонней помощи.

Жизнь время от времени разводит даже очень близких людей. Но что, если, становясь старше, замечаешь, как один за одним отваливаются многолетние привычные контакты…

Слово аффирмация в переводе с латинского означает «подтверждение». Это короткое позитивное утверждение, которое при многократном повторении внедряет в подсознание нужный образ или установку.

Так формируется благоприятный эмоциональный фон, стимулирующий нужные перемены в жизни.

Это очень распространенное расстройство не похоже на другие неврозы. Когда мир рушится в один момент и кажется: вот сейчас я умру! У 6-8% всего населения есть панические атаки. Такие неврозы относят к группе тревожно-фобических. А главная их особенность в том, что расстройство проявляется не только психологическими симптомами, но и соматическими.

Американские ученые, изучая «ген гениальности», выяснили, что 20% будущего интеллекта приобретается к концу первого года жизни, 50% – к четырем годам, 80% – к восьми годам, 92% – до тринадцати лет.

Компании-гиганты и супер-успешные сайты начились с одного — с идеи на миллион долларов. Многие задаются вопросом, как их создатели додумались до этой идеи? Сели в круг и ждали вдохновения или удачи? Нет. Роль удачи здесь крайне мала. Каждый человек может создать такую идею и заработать свой миллион, важно лишь знать — как.

Всем знакома ситуация, когда во время разговора взрослых в помещение врывается ребенок и начинает "перетягивать" внимание на себя.

Все мы устаем, и не только в физическом смысле, да так, что иногда никаких сил не остается. Хочется махнуть на все рукой, сдаться, отвернуться от мира. Но это точно не выход.

Мы публикуем статью, которая поможет взглянуть на усталость немного под другим углом. Глубоко вдохните, прочтите и действуйте.

Вы в браке много лет. У вас дети, дача, квартира, машина. Куда он денется?- думаете вы. А если денется? Вспомните комедию «Любовь и голуби», когда стопроцентно домашнего Василия – увела любовница. И вдруг пришло понимание, что весь смысл жизни как раз и заключался в том, что он рядом. Что муж и есть самый близкий и родной человек.

Очень часто в описании вакансии на работу, среди основных требований от соискателя, можно увидеть «стрессоустойчивость». В современном мире это понятие набирает всё большую популярность, а развитие стрессоустойчивости является составной частью самосовершенствования человека.

Пользователь сайта www.farmsouz.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные с помощью сервиса www.farmsouz.ru.

Все материалы сайта www.farmsouz.ru независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта www.farmsouz.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Источник:
Интересы психология
Те, кто хоть раз погружался в медитативное состояние, уверяют, что это фантастическое состояние! Медитация окрыляет, вдохновляет и наполняет новой энергией. Причем погрузиться в это состояние может
http://www.farmsouz.ru/interests/psychology/

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES