Интерактивная сторона общения презентация

Интерактивная сторона общения

При рассмотрении общения как взаимодействия людей всегда необходимо принимать во внимание цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности. Результат общения — изменение поведения и деятельности других людей. Таким образом, интерактивная сторона общения проявляется в обмене информацией и в усилиях людей но организации совместных действий.

Основным условием успешности общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга. Нельзя представить себе общение всегда и при всех обстоятельствах протекающим гладко и лишенным внутренних противоречий.

Описывая общение, мы чаще всего используем термины действий. Например, "он на меня давил, но я не поддался"; "он подстроился под меня"; "он нанес мне удар" и т.д. И эти фразы передают главный смысл общения.

Со своей стороны, мы также постоянно реагируем на действия партнера. В одном случае нам кажется, что партнер нас обижает, и мы отстаиваем себя; в другом — что он нам льстит; в третьем — что он нас куда-то "толкает".

Очевидно, что одна и та же ситуация может быть по-разному "прочтена" партнерами и соответственно их действия в одной и той же ситуации могут быть различными.

Чтобы проанализировать свои действия в общении, оценить их адекватность ситуации, необходимо ответить на следующие вопросы:

— как соотнести ситуацию и действие?

— как выбирать правильные действия?

Одним из возможных способов понимания ситуации общения является восприятие положения партнеров, а также их позиций относительно друг друга. Каждый из нас замечал, что в любой беседе огромное значение имеет то, кто ведущий в данном общении, а кто ведомый.

Какой тип поведения гарантирует успех деловому человеку? Научный мир психологов, занимающихся проблемами человеческих отношений, как бы разделился на два диаметрально противоположных лагеря: одни придерживаются "правил поведения", предложенных известным американским, специалистом в области человеческих отношений Дейлом Карнеги (1888-1955); другие, наоборот, решительно отвергают его идеи, считая, что он "устарел" и его точка зрения не соответствует реалиям современной жизни.

Смысл системы Карнеги заключается в том, что, по его мнению, путь к успеху в жизни, в том числе и у предпринимателя, лежит через умение избегать конфликтов, контролировать себя, находить компромиссы.

Некогда безвестный фермер из штата Миссури Карнеги снискал мировую славу благодаря тому, что нашел, как считают многие американцы (и не только они), ключ к удовлетворению желания добиться признания и успеха. Опираясь на опыт и историю большой группы конкретных политиков, бизнесменов, врачей, ученых, он предлагает целый ряд рекомендаций, как выработать уверенность, как влиять на людей, как приобрести друзей. Его главный и решающий тезис — в общении с людьми надо быть максимально гибким, покладистым, избегать конфликтов.

Юрок заходил к Шаляпину в пять и опять, не настаивая на выступлении, выказывал сочувствие артисту. Проявленная гибкость Юрока, его покладистая позиция не говорить "нет" производили соответствующий эффект, и Шаляпин соглашался петь при условии, что Юрок должен объявить со сцены Метрополитен-оперы, что Шаляпин сильно простужен и не в голосе. Юрок лицемерно соглашался, хотя и не собирался делать того, что обещал Шаляпину. Он знал, что позиция видимого компромисса, уступок была единственным шансом заставить великого артиста выйти на сцену.

Одним из главных принципов "общения по Карнеги" является так называемое "правило Сократа". Его смысл заключается в умении переубедить и заставить собеседника сказать "да", даже тогда, когда он собирался сказать "ист".

Древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.), изменивший своей философией процесс человеческого мышления, отличался непревзойденным ораторским искусством и умением убеждать.

Далеко не все западные ученые разделяют позицию Карнеги. Число его сторонников постепенно сокращается, хотя он по-прежнему популярен. К числу наиболее ярко выраженных оппонентов Карнеги относится американский психотерапевт Эверетт Шостром (1921 — 1992), автор книги "Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор". Он решительно отвергает предложение Карнеги "избегать конфликтов", которое, по его мнению, в корне неверно. "Конфликты, — подчеркивает Шостром, — возникают из-за различия потребностей и целей разных людей, которые вступают во взаимодействие. Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно как две капли воды быть похожими друг на друга". Шостром считает, что даже сиамские близнецы конфликтуют, поскольку конфликт в человеческих отношениях не только неизбежен, но и необходим.

Автор книги "Анти-Карнеги" делит человечество на две категории: манипуляторов и актуализаторов. Современный человек — это манипулятор, т.е. неблагополучная личность, которая стремится управлять собой и окружающими, причем относится к людям, как к вещам. Он нуждается в психотерапевтической помощи, которая ему понятна и польза которой для пего очевидна.

Актуализатор — это противоположность манипулятору. Он — олицетворение честности, осознанности, свободы и доверия. В современном обществе к актуализаторам относится весьма небольшой процент людей, остальные лишь находятся на пути к актуализации. Однако губительная ориентация общества на рынок чрезвычайно затрудняет актуализацию.

Между тем манипуляторами не рождаются. Ими становятся. Но очень рано. Так, едва научившись ходить, ребенок уже знает, что для того чтобы добиться своего, ему нужно иногда ворковать, иногда орать. Ребенок плачет не потому, что ему хочется плакать, а с целью получить желаемое.

В невротическом современном обществе, как считает Шостром, удобнее жить манипулятору, нежели актуализатору. Но удобнее — не значит лучше.

Манипулятор — это явление, присущее времени и атмосфере свободного рынка. Рассадником манипуляций является философия, лежащая в основании бизнеса, ибо манипуляции — привычный для любого бизнесмена способ добиться успеха.

Бизнесмен видит в людях лишь свою будущую прибыль и относится к людям, как к вещам, но при этом сам становится вещью. Он не в состоянии относиться к каждому своему потребителю как к уникальной личности. В этом-то и заключается главная беда и главная проблема деловых людей, людей бизнеса.

Следует отметить, что Шостром отнюдь не осуждает современный мир капитализма и не призывает к революционным преобразованиям. Его главная мысль сводится к тому, что вести себя "по Карнеги" в нынешних условиях невозможно. Человек живет в сложной, противоречивой, порой враждебной обстановке, должен приспособиться к пей (иначе он пропадет), и поэтому ему неизбежно придется стать манипулятором.

Разумеется, деление сферы человеческих отношений между сторонниками и противниками системы Карнеги представляет собой крайне упрощенный и поверхностный подход к этой сложной проблеме и не затрагивает всей ее глубины. Человек в различных жизненных условиях ведет себя по-разному, и не всегда его психологический портрет вписывается в рамки системы Карнеги или Шострома. Бизнесмен на службе ведет себя и выглядит иначе, чем вечером в кругу семьи. Его поведение на переговорах отличается от того, как он держится на приеме. Ученые-психологи, занимаясь проблемой человеческих отношений, ищут причины поведения индивида в конкретной ситуации, мотивации его действий.

Источник:
Интерактивная сторона общения
При рассмотрении общения как взаимодействия людей всегда необходимо принимать во внимание цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности. Результат общения
http://studme.org/142901147221/etika_i_estetika/interaktivnaya_storona_obscheniya#140

Перцептивная сторона общения

Перцептивная сторона общения Содержание Понятие социальной перцепции и межличностного восприятия Содержание межличностного восприятия Каузальная атрибуция Ошибки атрибуции Принципы определения причинности Роль установки при восприятии человека человеком Формирование первого впечатления о человеке Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Идентификация, эмпатия и рефлексия в процессе межличностного восприятия Эффекты межличностного восприятия Явление стереотипизации в межличностном восприятии Межличностная аттракция Место общения в жизни человека Список использованной литературы Понятия социальной перцепции и межличностного восприятия. Известно множество различных интерпретаций того факта, что человек ищет общество себе подобных.

У человека поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных у человека потребность в общении, контакте, является вполне самостоятельным внутренним стимулом, независимым от других потребностей в пище, в одежде и т. д Она возникает у человека чуть ли не с рождения и наиболее отчетливо проявляется в полтора — два месяца.

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса, поэтому большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составной частью общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Рассмотрим на примере, как в общем виде разворачивается процесс восприятия одним человеком наблюдателем другого наблюдаемого. В наблюдаемом нам доступны лишь внешние признаки, среди которых наиболее информативными является внешний облик физические качества плюс оформление внешности и поведение совершаемые действия и экспрессивные реакции.

Воспринимая эти качества наблюдатель определенным образом оценивает .

Сущность общения : его функции, стороны, виды, формы, барьеры

Сущность общения его функции, стороны, виды, формы, барьеры Морозов А.В. Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального

…3 ІІ. 1. Общение как фактор социализации….4 2. Виды общения… ….….9 3.Потребность в обособлении… … 14 ІІІ. Заключение….…15 IV. Список использованной литературы…17 I. Введение Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду

Понятие делового общения Деловое общение — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью

Понятие об общении. Роль общения в жизни и деятельности человека

… …3 1. Общение в системе межличностных отношений… 4 2. Связь общения и деятельности…5 3. Структура общения… 9 3.1. Коммуникативная сторона общения… 10 3.2. Интерактивная сторона общения….16 3.3. Перцептивная сторона общения… 19 4. Уровни общения и его

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.

Источник:
Перцептивная сторона общения
Перцептивная сторона общения Содержание Понятие социальной перцепции и межличностного восприятия Содержание межличностного восприятия Каузальная атрибуция Ошибки атрибуции Принципы определения
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/19700/?referat-pertseptivnaya-storona-obscheniya

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES