Характеристики жизни человека

Возрастные периоды жизни человека

Антропологическая характеристика возрастных периодов

Возрастная периодизация

В онтогенезе человека выделяют два основных периода – пренатальный (внутриутробный) и постнатальный (внеутробный) (табл. 1). Пренатальный период охватывает три стадии.

1. Предзародышевая стадия (прогенез) занимает первые две недели внутриутробного периода – от оплодотворения яйцеклетки до ее внедрения в стенку матки.

2. Эмбриональная стадия продолжается до конца 2-го месяца развития зародыша и заканчивается формированием плаценты. На этой стадии происходит закладка основных органов зародыша.

3. Плодная (фетальная) стадия длится до рождения ребенка. К концу 3-го месяца определяется пол плода. С 7 месяцев плод способен к выживанию в воздушной среде и у него формируются рефлексы — сосательный, мигательный и хватательный, а также возникает реагирование на звук. К концу 9-го месяца формируются все клетки нервной системы.

В настоящее время выделяют еще перинатальный период — от 28-й недели беременности до 7 дней после рождения. Этот период таит в себе наибольший риск для плода и новорожденного.

Существует множество классификаций возрастных периодов после рождения. В России используется классификация, принятая в 1965 году на симпозиуме по возрастной периодизации, проходившем в Москве в институте морфологии и физиологии детей и подростков (табл. 1).

В педагогической антропологии, наряду с этим, выделяют младенческий возраст; младший и старший дошкольный возраст; младший, средний и старший школьный возраст.

Отправным пунктом в изучении возрастных особенностей является организм новорожденного ребенка. Рождение на свет означает кардинальное изменение внешней среды и функциональных отправлений большинства органов, которые влекут за собой анатомические изменения.

Сразу после рождения наступает период, называемый новорожденным. Основанием для его выделения служит тот факт, что в это время имеет место вскармливание ребенка молозивом в течение 8-10 дней. Доношенный новорожденный ребенок имеет длину тела от темени до пяток чаще всего от 45 до 52 см, массу тела не менее 2500 г. Средняя величина массы тела составляет у мальчиков 3400-3560 г, у девочек 3250-3400 г. Однако по скелетной зрелости мальчики отстают от девочек приблизительно на 4 недели. Пропорции тела резко отличаются от таковых у взрослого человека (рис. 3). Голова составляет 1/4 общей длины тела, тогда как у взрослого на голову приходится лишь 1/8 длины тела. До трех месяцев окружность головы больше окружности груди. Пупок располагается несколько ниже линии, разделяющей тело пополам, тогда как у взрослого он находится выше этой линии. Слабо развиты таз и нижние конечности.

Рис. 3. Возрастные изменения пропорций тела(схема по Тегако Л.И., 2003): 1) 2 месяца внутриутробного развития, 2) 5 месяцев, 3) 8 месяцев,

4) новорожденный, 5) 1 год 8 месяцев, 6) 7 лет, 7) 13 лет, 8) 16 лет.

У новорожденных сильно выражена подкожная жировая ткань. Ее быстрое нарастание происходит после 34-й недели беременности. В это время образуется коричневый жир. Он скапливается вокруг шеи, между лопатками и в поясничной области позади почек. Коричневый жир является органом теплопродукции и предохраняет ребенка от переохлаждения. Толстая жировая прокладка также предохраняет от повреждения при родах внутренние органы. Благодаря сильному развитию подкожной жировой ткани и слабому развитию мускулатуры туловище новорожденного, а также конечности имеют цилиндрическую форму; шея короткая и толстая.

В грудном возрасте в основном сохраняются внешние формы и пропорции тела, свойственные новорожденному. В этот период наблюдается наибольшая интенсивность роста по сравнению со всеми остальными периодами внеутробной жизни. До 9 месяцев продолжается нарастание подкожных жировых отложений. Происходит быстрое нарастание массы тела и физическое развитие. Длина тела увеличивается от рождения до года в среднем в 1,5 раза, и масса — утраивается. С 6 месяцев начинают прорезываться молочные зубы формируются ходьба, движения рук и пальцев; появляются восприятие, образ-

ная память, понимание речи, а также происходит эмоциональное развитие.

Первое детство характеризуется ростовым сдвигом, который по времени соответствует началу смены зубов, приходящемуся на возраст 5-6 лет. В этот период происходит как абсолютное, так и относительное удлинение конечностей. Развитие мускулатуры и уменьшение подкожного жира приводят к тому, что становится заметным мышечный рельеф тела. Туловище уплощается в переднезаднем направлении, и появляется внешняя граница между грудью и животом (талия). Для этого периода характерен вытянутый тип, свойственный школьному возрасту (первое вытягивание).

Первый ростовой сдвиг выражается, в частности, в относительном удлинении конечностей. Показателем этого является «филиппинский тест». Он состоит в том, что правую руку ребенка кладут на темя, и он должен дотянуться до верхнего края левой ушной раковины. «Филиппинский тест» становится положительным у большинства детей после 5 лет. Этот тест рассматривается как один из показателей биологической зрелости ребенка в старшем дошкольном возрасте.

Изменяются также пропорции кисти. Их показателем является «лучевой сдвиг»: указательный палец становится длиннее безымянного. Это наблюдается у 20-25% детей в 7-летнем возрасте. В 3,5 года выявляется отчетливое преобладание правой, а у левшей — левой руки.

Наиболее резко возрастает относительная длина нижних конечностей, что приводит к общему изменению пропорций тела.

Значительные изменения претерпевает форма головы и лица. Мозговой череп в своем росте начинает отставать от лицевого, и лицо относительно увеличивается. Наиболее интенсивно происходит рост лица в сагиттальном направлении, благодаря этому усиливается его профилировка, сильнее выступают нос и подбородок.

В психологическом плане в первом детстве наступает развитие личности ребенка, познавательных процессов, формирование совести, нравственности и инициативы.

Наступление первого ростового сдвига может быть своевременным, ранним или запаздывающим. Вследствие этого усиливаются индивидуальные различия в размерах и пропорциях тела, а также в психологических особенностях, В этом возрасте уже могут быть выделены типы телосложения детей.

Во втором детстве замедляется рост тела в длину, тогда как вес нарастает в большей степени (вторая полнота). В этот период выявляются половы различия в размерах и форме тела. В конце периода начинается продуцирование половых гормонов, обусловливающее развитие вторичных половых признаков, У девочек в 8-13 лет вначале формируются молочные железы, расширяется таз и округляются ягодицы, появляются волосы на лобке, затем — в подмышечных впадинах. Матка и влагалище развиваются одновременно с формированием молочных желез. В гораздо меньшей степени процесс полового созревания выражен у мальчиков. Лишь к концу этого периода у них начинается ускоренный рост яичек (11 лет), мошонки (12 лет), а затем — полового члена. В этом периоде ребенок включается в социальную группу и выходит за пределы семьи. Развиваются интеллектуальные умения и знания.

В подростковый период половое созревание происходит наиболее интенсивно. У девочек продолжается развитие молочных желез, наблюдается рост волос на лобке и в подмышечных ямках. Наиболее четким показателем средней фазы полового созревания женского организма является наступление менструаций — менархе (10-16 лет). У мальчиков к 13 годам происходит изменение (мутация) голоса и появляются волосы на лобке, а в 14 лет — в подмышечных ямках и на верхней губе, происходит набухание грудных сосков, сморщивание и пигментация мошонки, а также отчетливое изменение пропорций тела. В 14- 15 лет отмечаются первые поллюции (непроизвольные извержения спермы).

Постпубертатный период у мальчиков характеризуется усилением роста волос на туловище и конечностях, появлением бороды, резким замедлением и прекращением роста тела в длину (в 19-20 лет). У девочек в этом периоде вторичные половые признаки достигают полной выраженности, формируется взрослая молочная железа. Рост тела в длину резко замедляется к 16 годам и

прекращается в 18 лет.

Половые различия роста и развития детей состоят не только в более раннем ускорении роста и появлении признаков полового созревания у девочек, по сравнению с мальчиками, но и в составе тела и функциональных показателях. У мальчиков в пубертатном периоде в большей степени нарастает масса скелета и мускулатуры, благодаря чему у них развивается большая физическая сила и выносливость, становятся крупнее сердце и легкие, повышается систолическое артериальное давление и уменьшается частота сердечных сокращений. У девочек увеличение мышечной массы не столь велико, но более значительными становятся подкожные жировые отложения.

В виду значительных индивидуальных различий в развитии и росте детей вводится понятие биологического возраста. Его показателями являются:

1) скелетный возраст, который определяется по наличию центров окостенения и образованию синостозов;

2) зубной возраст, определяемый по числу и срокам прорезывания постоянных зубов;

3) выраженность вторичных половых признаков.

Биологический возраст не всегда совпадает с паспортным, может опережать его или отставать.

В психологической сфере в подростковом периоде происходят развитие логического мышления и формирование самосознания.

Из-за резких морфологических, гормональных и эмоциональных сдвигов в подростковом и юношеском периодах высока вероятность отклонений в показателях здоровья. Подростковый кризис приходится на 13 лет.

В юношеском периоде в основном заканчиваются процессы роста и формирования организма, все основные размерные признаки тела достигают дефинитивной (окончательной) величины (рис. 4). Завершается формирование половой системы и созревание репродуктивной функции. Окончательно устанавливаются овуляторные циклы у женщин, ритмичность секреции тестостерона выработка зрелой спермы у мужчин. На юношеский период приходится пик ин-

теллектуальных и познавательных возможностей. Происходят формирование мировоззрения и стабилизация характера, развитие профессиональных способностей и умений, выбор жизненной позиции, принятие ответственных жизненных решений, а также достижение социальной зрелости и самостоятельности.

Зрелый возраст — это время относительной стабильности организма. Но это не означает отсутствия изменений, которые могут быть связаны с образом жизни, профессиональной деятельностью и социально-экономическими условиями в широком смысле этого слова.

Рис. 4. Возрастные изменения длины тела и телосложения мужчин

(схема по Тегако Л.И., 2003).

Приведем величины некоторых антропологических показателей в зрелом возрасте (табл. 2).

Источник:
Возрастные периоды жизни человека
Антропологическая характеристика возрастных периодов Возрастная периодизация В онтогенезе человека выделяют два основных периода – пренатальный (внутриутробный) и постнатальный
http://studopedia.su/13_11960_vozrastnie-periodi-zhizni-cheloveka.html

Источники и функции жизненного смыслообразования

Исходя из деятельностного подхода, можно выделить следующие предпосылки и функциональную значимость жизненного смысла.

Выделенные источники и функции являются основой возникновения и стремления к поиску смысла жизни, а также актуализации проблемы адекватности смысложизненных составляющих (цели, потребности, мотивы, ценности и др.).

Одной из основных особенностей смысла жизни является его многозначность: «двоящаяся диалектика жизни»; соотношение, совмещение «позитива» и «негатива». При определенных условиях может происходить «переналадка» этого психологического механизма; он начинает служить негативному формированию личности, способствовать потере ею своего «лица», своей позиции, т.е. того, что составляет ее психологическую сущность. Поиск смысла жизни во многом зависит от того, реализуется ли он «разумным» или «заблуждающимся» мышлением. В этой связи целесообразно рассмотреть основные характеристики адекватности жизненного смысла [1] :

  • 1)реалистичность, т.е. соответствие смысла жизни, с одной стороны, наличным объективным условиям, необходимым для его осуществления, с другой – индивидуальным возможностям человека;
  • 2) конструктивность – характеристика, отражающая степень его позитивного или негативного влияния на про-щесс становления личности и успешность деятельности человека;
  • 3) оптимальность – эта характеристика рассматривается как соответствие смысложизненных ориентаций внешним и внутренним факторам.

Оптимальный смысл жизни можно охарактеризовать как гармоническую структуру смысложизненных ориентаций, существенно обусловливающих высокую успешность деятельности, максимальное раскрытие способностей и индивидуальности человека, его эмоциональный комфорт, проявляющийся в переживании полноты жизни и удовлетворенности ею. Однако человек нередко действует не в рамках обычного «соответствия»: он максимально реализует свои возможности, достигая высоких результатов только в одной конкретной деятельности в ущерб другим жизненным ценностям (семья, межличностные отношения с ближайшим окружением, искусство, бытовой комфорт, эмпатийное отношение к миру в целом и др.) [2] .

  • [1] См.: Чудновский, В. Э. Указ. соч. – С. 217.
  • [2] Там же. – С. 253.

Источник:
Источники и функции жизненного смыслообразования
Исходя из деятельностного подхода, можно выделить следующие предпосылки и функциональную значимость жизненного смысла. Выделенные источники и функции являются основой возникновения и стремления к
http://studme.org/38916/psihologiya/istochniki_funktsii_zhiznennogo_smysloobrazovaniya

Основные этапы жизни человека: их цели и задачи

Психологи насчитали 8 этапов в жизни человека, в каждый из которых происходит развитие его как личности. И для каждого этапа характерны свои цели и задачи. Рассмотрим их подробнее.

Базовая характеристика этого периода развития человека – доверие к миру. Считается, что ребенок с появлением на свет изначально испытывает доверие к миру, олицетворением которого становится мать. Если она с радостью ждала рождения малыша, любит его, заботится о нем, неотлучна от него и в эмоциональном плане дает ребенку все, что ему необходимо в первый год жизни, то доверие сохраняется. Ребенок даже учится оставаться какое-то время в одиночестве и не испытывает при этом тревоги, потому что знает: мама обязательно вернется. В будущем, став взрослым, доверие к матери трансформируется в доверие ко всему миру.

Однако рождение ребенка может быть связано с разными ситуациями. Не все дети желанны. Не всякая женщина может избежать послеродовой депрессии. Не в каждой семье царит гармония в отношениях между супругами. В результате мать не всегда может давать малышу достаточно любви, заботы и внимания.

Казалось, что он может в этом возрасте понимать? Возможно и не понимает, но чувствует уж точно – тревогу, беспокойство, незащищенность. Испытывает эмоциональный дискомфорт. Вырастая, человек не ощущает себя в безопасности, люди и мир для него враждебны. С подобным мировосприятием невозможно быть счастливым. Человек должен себя перевоспитать, обязан научиться доверять. Тем более что это не так уж и сложно.

Базовая характеристика периода – самостоятельность. В этот период ребенок стремится стать самостоятельным. «Я сам!» – все чаще он произносит эту фразу по любому поводу или же пытается дать понять родителям свое желание, если еще не разговаривает хорошо. Сам ест, хотя может измазать себя и все вокруг, сам одевается, хотя долго и неловко, сам моет руки, разрешая маме просто присутствовать при этом процессе.

Стремление к самостоятельности нужно поощрять, потому что через самостоятельность у ребенка формируются ценные и необходимые в жизни качества. Уверенность в себе. Чувство собственного достоинства. Самоконтроль. Самоуважение. Если сейчас ограничивать самостоятельность малыша, во всем опекать, «душить» его своей заботой, самим же родителям потом будет хуже, не говоря уж о ребенке. Это обернется для него неуверенностью в своих силах, болезненной стеснительностью, излишней робостью, неумением находить общий язык со сверстниками. Такие дети очень зависимы от чужого мнения, несамостоятельны.

Базовая характеристика – активность. Ребенок активно познает окружающий мир и самого себя. Он знает, чем ему нравится заниматься. Кто-то любит рисовать и клеить, а кто-то – гонять мяч во дворе. Именно в этом возрасте хорошо отдавать ребенка в спорт, но не для того, чтобы уже сейчас начинать растить из него будущего профессионального спортсмена, а чтобы он стал физически крепким и ловким, знал, что такое самоорганизация и дисциплина.

Так называемые осознанные родители водят малышей на всевозможные кружки, стараясь, чтобы ребенок попробовал все, что только возможно, и нашел занятие для себя, для души. Может быть, это музыка, или рисование, или танцы… Самое трогательное, что ребенок уже сейчас выбирает свою будущую профессию. Когда-то все повально хотели стать космонавтами. Теперь – миллионерами. Я, помнится, одно время планировала танцевать в балете, а потом вдруг решила стать проводницей в поезде. Очень нравилась темно-синяя форма, но самое главное – возможность постоянно путешествовать.

Нельзя смеяться над детской мечтой или запрещать ее. Моя мама, к примеру, уважительно отнеслась к моему выбору поезда как места будущей работы – она не стала меня разубеждать, только удивленно подняла брови. Но в ее глазах я все же прочитала неодобрение. Поощряемая активность дополняется инициативностью, уверенностью в себе, общительностью.

Базовая характеристика – собственная значимость. Ребенок становится школьником. Школьный класс – это своеобразная модель общества со своей иерархией. Тут свои лидеры, их последователи и антагонисты. Каждый маленький ученик занимает свое место, и где бы он не находился, важно при этом не потерять ощущение собственной значимости – в своих глазах и в глазах коллектива. Но сочетать эти две вещи не всегда удается.

Успешная учеба повышает собственную значимость, но в некоторых школьных коллективах хороший ученик становится объектом насмешек. Интересная внешность, оригинальная прическа, непохожесть на других, что способствует ощущению своей особости, также может превратить ребенка в изгоя. В таких ситуациях очень важна поддержка родителей. Не уставайте повторять ребенку, что он особенный, что он не обязан быть как все, что вы цените его за это качество. И тогда чувство собственной значимости позволит ему успешно пережить трудный период адаптации в классе и остаться самим собой.

Базовая характеристика – цельность, понимание себя. Это один из самых сложных периодов в жизни человека. Начинается он с подросткового кризиса, когда растущий ребенок пытается ощутить свою цельность, «отдельность», понять себя через конфликт с миром взрослых. Наверное, отчужденность в этот период вполне закономерна. Он должен отойти от родителей, чтобы понять, кто он и чего хочет.

Многие подростки испытывают при этом душевный разлад. А родителям нужно быть мягче, мудрее, понимать, как тяжело сейчас взрослеющему ребенку, и доказывать ему, что он им дорого несмотря ни на что. К 16-ти годам период противостояния, к счастью, заканчивается, но молодой человек продолжает утверждать свою целостность. Он хочет четко уяснить для себя, что ему нравится в этом мире, а что нет. Какие ценности для него важны. Какие книги, какую музыку он любит. Какие отношения с противоположным полом собирается выстраивать. Чем будет заниматься в будущем, где будет учиться.

Базовая характеристика – жажда любви и успеха. Представление о счастье в этот период связано с взаимным чувством и близкими отношениями. Причем если в прошлые годы любовь непременно должна была перетекать в законный брак, то теперь ничто не мешает юношам и девушкам обитать под одной крышей и без официальной регистрации отношений. Подобную тенденцию нельзя оценивать категориями «плохо» или «хорошо». Ее нужно воспринимать как данность: вот такой сейчас мир, и все тут!

Но, наряду с поисками или ожиданием любви, молодые люди упорно ищут свое место в жизни. Оканчивают учебу, устраиваются на работу, начинают делать карьеру. Очень симптоматично, что право строить свободные отношения с представителями противоположного пола сейчас увязывается с самостоятельностью и независимостью в финансовом отношении.

Базовая характеристика – забота. Забота подразумевает ответственность, которую человек проявляет во всех сферах жизни. Он заботится о семье, о детях. Опекает родителей, которые с возрастом все больше нуждаются в нем. Отвечает за развитие своего дела и благополучие сотрудников. Особо активным и неравнодушным этого оказывается мало, для того чтобы в полной мере ощущать собственную значимость. Такие занимаются общественной деятельностью, политикой, пытаясь изменить страну и мир к лучшему.

Базовая характеристика – мудрость. В этот период человек подводит своеобразные итоги. Мысленным взором он оглядывает все этапы своей жизни и говорит себе: я доволен. Он ценит все, что с ним произошло на долгом пути. Благодарен за все встречи. Сделал выводы из всех ошибок. Простил всех врагов и обидчиков. А сейчас испытывает душевный комфорт и радость жизни. И самое главное – у него нет страха смерти.

Источник:
Основные этапы жизни человека: их цели и задачи
Психологи насчитали 8 этапов в жизни человека, в каждый из которых происходит развитие его как личности. И для каждого этапа характерны свои цели и задачи. Рассмотрим их подробнее. Базовая
http://bbf.ru/magazine/26/5918/

Правильный человек: особенности, описание жизни и интересные факты

Правильный человек: особенности, описание жизни и интересные факты

Очень часто многие люди задаются вопросами: «Каким должен быть правильный человек? Каковы его жизненные принципы? Как он должен вести себя среди людей?». Наверняка те, кто рассуждал на эту тему, подметили одну особенность – если человек достигает успеха в одном деле, например, в бизнесе или карьерном росте, то у него возникают, как правило, проблемы в других сферах, скажем, он теряет здоровье или не может завести детей. Данная статья призвана дать ответ на эти вопросы.

Процессы, обусловливающие формирование личностных качеств человека, начинаются с самого рождения. Делятся они на биологические и социальные составляющие. Но, несомненно, самым главным фактором в этом вопросе является воспитание. Правильное развитие человека никогда не останавливается на каком-то определенном этапе. Оно продолжается всю сознательную жизнь.

Основные факторы, влияющие на развитие личности в течение всего периода существования человека:

  • Социальная среда.
  • Общение – формирование межличностных отношений.
  • Воспитание.
  • Деятельность – форма бытия и способ существования личности.
  • Самовоспитание.

Найдем ответ на этот вопрос. Правильный человек — какой он? Что именно мы вкладываем в это словосочетание в современном мире?

Понятия правды и истины восходят корнями из далеких времен. Например, древние славяне считали, что светлые и добрые боги живут на ПРАВи (аналог Олимпа у древних греков). И они послали людям законы, которых нужно придерживаться. ПРАВда, ПРАВило, ПРАВильный – законы, по которым живут сами боги.

Значит, ПРАВильный человек – это тот, который в своей жизни руководствуется некими божьими принципами. А законы эти выражаются в общечеловеческом и гуманном отношении к окружающим людям и животным. Они едины везде и для всех, присутствуют во всех мировых религиях. Область применения этих законов важна во всех сферах жизни – в мыслях, разговорах, работе, в быту, в отношениях с близкими людьми, при принятии важных решений и пр.

Таким образом, жизнь правильных людей предполагает не только действовать по совести. Важно существовать в гармонии с окружающим миром. Ведь гармония – это залог счастливой жизни.

Каждый человек должен задаться вопросами о том, является ли он правильным, есть ли на его совести мысли или поступки, терзающие и мешающие спокойно спать, живет ли он в гармонии с собой и окружающим миром.

Почему у многих людей на работе все отлично, бизнес идет в гору, а в семейных отношениях существуют конфликты и недопонимания? Почему в одних сферах человек достигает определенных успехов, а в остальном ему не везет? На эти вопросы существует один ответ – наряду с биологическими и социальными факторами в жизни каждого человека огромную роль имеет гармоничное развитие личности.

Кто такой правильный человек? Его гармоничное развитие определяют следующие составляющие:

1. Эмоциональный фактор – преобладание позитивных и положительных эмоций, избавление от негативных чувств и стрессов.

2. Физическая культура – правильное питание и занятие спортом.

3. Интеллектуальное и умственное развитие. Учеба, чтение книг, познавание мира. Чем выше интеллект человека, тем легче ему найти ответы на многие вопросы и рационально организовать свою жизнь. Причем это развитие желательно осуществлять в течение всей жизни.

3. Духовная составляющая. У каждого человека в жизни есть интересы, помогающие развивать чувство прекрасного. Это чтение духовной литературы, живопись и рисование, рукоделие, увлечение красивой музыкой, любование природой.

Все составляющие неразрывно связаны между собой. Например, если человек болен или у него нет времени на отдых, то он и эмоционально подавлен. Следовательно, у него нет желания чем-то заниматься. И наоборот. Если человек не развивается ментально и духовно, он не подпитывает себя положительными эмоциями – отсюда депрессия и физические болезни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод – очень правильный человек должен уделять немаловажное значение своему гармоничному развитию.

Когда мы о ком-нибудь слышим хороший отзыв, мы невольно проникаемся уважением к нему. Ведь человек стал в своем окружении разумным, адекватным, порядочным, несущим справедливость и правду, оставляющим после себя приятное и хорошее впечатление у окружающих. На самом деле быть порядочной личностью и выработать у себя хорошие привычки не так уж и сложно. А главное, ежедневное следование этим нормам поможет значительно упростить и нормализовать нашу жизнь.

Для того чтобы как можно ближе подойти к идеалу «правильного человека», необходимо следовать этим нехитрым правилам:

1. Смирение и скромность. Проявляя эти качества, человек дисциплинирует себя и вырабатывает терпение – редкое качество в наши дни.

2. Сострадание, доброта и понимание. Давать нуждающимся людям, ничего не требуя взамен.

3. Иметь увлечения и хобби. Через увлечения человек удовлетворяет свои эмоциональные потребности

4. Научиться рано вставать. Многие слышали известную поговорку: «Кто рано встает — тому Бог дает».

5. Заниматься спортом и поддерживать хорошую физическую форму.

6. Соблюдать режим питания и употреблять здоровую пищу. Ибо, как уже отмечалось выше, самочувствие напрямую влияет на качество нашей жизни.

7. Научиться думать, размышлять, философствовать. Это не только отдых от быта и рутины, но и осознание своих поступков.

8. Быть опрятным и чистоплотным. Порядок и чистота в одежде, быту поднимает настроение, самооценку и делает человека счастливым.

8. Нести позитив и положительные эмоции, не зацикливаться на проблемах, а искать пути их разрешения.

В реальной жизни к правильным и хорошим людям проявляется двоякое отношение. Казалось бы, они чистоплотны в своих мыслях и поступках, воспитанные, адекватны, добры к окружающим. Но невежественные люди зачастую их не любят и даже ненавидят. Это объясняется тем, что правильные люди ассоциируются у них с серой массой, а педантизм и следование нормам, установленным обществом, напоминают зомби. Над ними часто подтрунивают и даже оскорбляют, пытаются таким образом расшевелить и сбить их с «истинного пути».

Но неоспоримым является факт, что общение с правильными и хорошими людьми повышает личностный рост, они как бы тянут к вершинам духа. А неправильный человек обычно ведет в трясину невежества и деградации.

Очень многие из нас хотят, чтобы наше окружение состояло их хороших и порядочных людей, чтобы друзья не предавали, любовь возникла к достойному человеку, коллеги относились с уважением и так далее.

Как привлечь в свою жизнь достойных людей, чтобы научиться у них хорошим качествам и сделать свою жизнь ярче? Как научиться правильно выбирать людей?

Для этого нужно сделать всего лишь несколько шагов:

  • Быть самим собой. Важно разобраться, кто мы есть на самом деле вне зависимости от стереотипов, навязываемых обществом.
  • Мысленно нарисовать идеал человека, с которым бы хотели дружить. И стремиться к нему.
  • Не нужно угождать всем, кто приходит в нашу жизнь. Не нужно стесняться быть естественным и требовать именно то, что нам нужно. В результате с нами останутся именно те люди, которые нам больше всего и нужны.

Одной из сильных сторон правильных людей является разум. Именно он подсказывает, что можно делать, а что нельзя. Правильный человек правдив, он готов предоставить имеющуюся у него информацию бескорыстно ради блага других. Он научит находить разницу между прямотой и добротой. Хороший человек живет по совести и с другими поступает благородно, он ведет себя одинаково порядочно как в компании людей, так и вне посторонних глаз.

Так вот, о главном факте жизни правильного человека в современном мире. К сожалению, сейчас порядочным людям жить очень непросто, так как они ассоциируются у многих со стеснительными лохами. Потому что термины правильно/неправильно, красиво/некрасиво, мораль и красота – понятия относительные и меняются через определенные промежутки времени. Поэтому и понятие «правильный человек» у многих людей свое. Но все же есть общепринятые нормы и правила, которые и характеризуют личность.

Источник:
Правильный человек: особенности, описание жизни и интересные факты
Очень часто многие люди задаются вопросами: «Каким должен быть правильный человек? Каковы его жизненные принципы? Как он должен вести себя среди людей?». Наверняка те, кто рассуждал на эту тему, подметили одну особенность – если человек достигает успеха в одном деле, например, в бизнесе или карьерном росте, то у него возникают, как правило, проблемы в других сферах, скажем, он теряет здоровье или не может завести детей. Данная статья призвана дать ответ на эти вопросы.
http://www.syl.ru/article/303165/pravilnyiy-chelovek-osobennosti-opisanie-jizni-i-interesnyie-faktyi

Проблема человека

Класс: 9 «В» дата: 13.09.2016 г.

Тема урока: Проблема человека. Особенности жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный, совершенствование ЗУН, обобщающий, контрольный

Методы: беседа, мозговой штурм, работа с раздаточным материалом, частично исследовательская работа.

Раскрытие комплексного понятия «проблема человека»; знакомство с природой человека; знакомство с психологическими, природными и с социальными качествами человека;

Размышление о сущности человека, перспективах развития человеческой цивилизации;

Через сопоставление различных черт человека сравнение мира животных и человека; воспитание нравственных принципов.

Межпредметные связи: история, основы религиоведения

Оргмомент: Проверка посещаемости по журналу

План изложения нового материала.

Человек. Основные концепции происхождения человека, биологическая и социальная природа человека

Потребности и интересы человека, возможности и способности человека, ценности и идеалы человека.

МШ: что значит понятие «человек»?

Записать определение в тетрадь.

Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, называется антропогенез.

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.

Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.

Человек – создание неземное.

Человек как биологический вид имеет природное происхождение и генетически связан высшими млекопитающими (Ч.Дарвин).

Главная причина появления человека – труд, благодаря которому сформировались сознание, язык, творческие способности (Ф.Энгельс).

Человек – биосоциальное существо

Связан с обществом. Становится человеком лишь вступив в общественные отношения. Социальная сущность проявляется через способность и готовность к ОПТ, сознание и разум, свободу и ответственность.

Принадлежит к высшим млекопитающим. Биологическая природа проявляется в его анатомии, физиологии. Биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.

Условие, предпосылка существования человека

МШ: Основные отличия человека от животного?

Обладает мышлением и членораздельной речью.

Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.

Преобразует окружающую действительность.

Способен изготавливать орудия труда.

Имеет материальные и духовные потребности.

Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Склонность – выражает направленность на определенную деятельность.

Просмотр видеофрагментов (способности, талант)

Память — способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию

Интеллект – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой

Вопросы для дискуссии (закрепления)

Если ребенок от рождения окажется среди животных, сможет ли он усвоит их повадки?

Почему человек в этом случае теряет способность говорить?

Если взрослый человек будет оторван от человеческого общества, что с ним может произойти?

Сможет ли такой человек, вернувшись в человеческое общество, снова стать его полноценным членом?

Надо ли человеку развивать память?

Домашнее задание: §1,2, ответить на вопросы в конце параграфов

Источник:
Проблема человека
Раскрытие комплексного понятия «проблема человека»; знакомство с природой человека; знакомство с психологическими, природными и с социальными качествами человека; Размышление о сущности человека, перспективах развития человеческой цивилизации; Через сопоставление различных черт человека
http://videouroki.net/razrabotki/probliema-chielovieka-osobiennosti-zhizni-chielovieka.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES