Газета школьный психолог

Газета школьный психолог

«Книжный Ком» и Юлиана

Содержит опросник направленности кризиса идентичности (рабочую версию) Опубликован ( с графиками и таблицами) в научно-практическом журнале «Психология и школа» Љ 2 2005 г.

  • Объявления8kСобытия Комментарии: 5 (13/05/2009)

    Практика в школе. Обновление от 27 апреля. Для оформления отчетных документов встречаемся в среду, ориентировочно в час дня. Можно прислать делегатов.

  • Консультирование подростков5kОценка:5.45*10 Философия Комментарии: 2 (07/11/2010)

    Введение и первая глава первой же версии моей диссертации, раскритикованной моим руководителем — М.А. Холодной в том числе за необоснованные амбиции и скудность теоретической и практической базы) Но я все равно ее решила выложить: что добру зря пропадать? Авось, кому сгодится)

  • Теоретическое и эмпирическое обоснование теста интеллектуального развития младших школьников Умка в рамках структурно-интегративного подхода92kИзобретательство

    Фрагмент из книги Стефена Джонсона » Изменение характера: волшебство трудной работы» Печатется с разрешения правообладателя — Издательства «Институт общегуманитрных исследований»

  • Стивен Джонсон: теория объектных отношений и характероанализ истории развития ребенка60kПереводы

    Фрагмент чернового перевода книги С. Джонсона «Изменение характера: волшебство трудной работы» Печатается с разрешения правообладателя — Издательства » Институт общегуманитарных проблем»

    3 глава из книги К. Малчиоди » Постижение детского рисунка» Печатается с разрешения правообладателя — Издательства «Институт общегуманитарных исследований»

  • Кэти Малчиоди: рисунки детей, переживших социальную жесткость41kПереводы Комментарии: 2 (29/12/2008)

    Обновленные вопросы к экзамену по этнопсихологии + ссылки на сетевые источники+ список литературы Билеты к экзамену по этнопсихологии от 15.05.09 см. здесь же: http://zhurnal.lib.ru/editors/s/shkolxnyj_p/bilety_etnopsychology.shtml

  • Этнокультурные исследования трансовых состояний4k

    Бахурина Е.С., Литвинова О.Б. Психотравмирующие факторы мегаполиса. — Сб. материалов научно-практической конференции «Психологическая безопасность: личность в мегаполисе». — 22 декабря 2011 г. — М., МСПП.

  • Темы курсовых работ по психологии межгрупповых отношений1kОценка:3.50*6 Изобретательство

    базируется на программе и монографии Гулевич О.А, РГГУ + Вопросы к экзамену — см. ИЗМЕНЕНИЯ от 14.о6.08.

  • Программа курса «Психология общения»18kОценка:3.18*10 Изобретательство Комментарии: 4 (12/09/2009)

    Работа выполнена Кудиновым Д.Д.

    Опубликовано в ж-ле «Психолог в детском саду» Љ 4 2004 г. Для детских психотерапевтов и психологов

  • Игровая терапия. Краткий конспект7kОценка:5.66*6 Философия

    Краткий конспект фрагмента методического пособия Игумнова С.А. Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков. Ин-т психотерапии, М., 2000.

  • Задачи развития по Гевигарсту2kФилософия Комментарии: 1 (11/09/2010)

    Проект программы. Для студентов 5 курса, специальность » Педагогика и психология» Программа курса лекций, обобщающих как теорию, так и собственный более чем 10-летний опыт практической работы с детьми и подростками

  • Программа курса по профориетации для учащихся старших классов9kИзобретательство

    Обновление от 13 апреля 2010 г!

    Программа курса лекций, основанных как на обобщении теории и практики ведущих специалистов в области психологического консультирования, так и собственного 15-летнего опыта работы психологом- консультантом

  • Фрагменты книги Сеченова «Рефлексы головного мозга»267kОценка:3.48*8 Философия Комментарии: 8 (12/09/2009)

    Фрагменты работы Сеченова «Рефлексы головного мозга» любезно предоставлены одной из моих студенток, сдавших в прошлом году экзамен по истории психологии

    Цитата из книги Моховикова » Телефонное консультирование»

  • Бритва Оккама2kФилософия

    Психологические консультации преимущественно по проблемам детской психологии ведут консультанты и психотерапевты АППМ

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:

    Источник:
    Газета школьный психолог
    «Книжный Ком» и Юлиана Содержит опросник направленности кризиса идентичности (рабочую версию) Опубликован ( с графиками и таблицами) в научно-практическом журнале «Психология и школа» Љ 2 2005 г.
    http://samlib.ru/s/shkolxnyj_p/

    Идущий навстречу

    — Современная школа столкнулась с новым типом глобальных психологических рисков. Перед психологами встают новые непростые задачи, — обратилась к участникам конференции министр образования и науки Ольга Васильева. — А от общества поступил мощный социальный запрос на создание эффективной системы психологического сопровождения образования.

    Расширение пространства межкультурного общения, усиление межэтнической напряженности, низкий уровень безопасности информационной среды для детей и подростков, кризис семьи как института социализации, буллинг и вовлеченность в тоталитарные деструктивные секты — вот далеко не полный перечень новых рисков, которые предстоит разрешить школьным психологам.

    — У нас произошло вымывание психологов из системы образования. К ним стали относиться как к так называемым "помогающим профессиям", — объясняет она. — Произошло страшное: на одного психолога приходится от полутора до двух тысяч детей. И зарплата у школьного психолога ниже, чем у учителей.

    По словам министра, именно по психологам больнее всего ударило нормативно-подушевое финансирование, они первыми попали под сокращение. К тому же полномочия по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детей закреплены за региональными и муниципальными органами власти.

    — Это ведет к неравенству из-за различий в экономическом состоянии регионов. Это привело и к разрушению единого федерального пространства, — пояснила она.

    Разработкой столь необходимых единых психологических стандартов должна заняться межведомственная рабочая группа, в которую войдут представители министерства образования, Российской академии образования и ведущих вузов страны.

    Еще одна проблема, которую министерство образования намерено разрешить в самое ближайшее время, касается законодательных ограничений. По закону психолог не может оказывать помощь детям без письменного согласия родителей.

    — Соответствующие поправки должны быть внесены как можно скорее, — настаивает министр. — Если семья неблагополучная и родители не видят проблемы, то ребенок вообще не получит помощи.

    Также, по словам Ольги Васильевой, надо провести ревизию кадров, оценить качество подготовки психологов и определить, какое количество специалистов необходимо для обеспечения всех школ штатными психологами.

    — Я лично буду следить за тем, чтобы в вузах увеличили количество бюджетных мест на психологических факультетах, — добавила Васильева.

    Президент РАО Людмила Вербицкая напомнила о том, что любому учителю нужны не просто знания своего предмета, но и определенные навыки психолога, но главное — педагог должен любить детей и свою профессию. Однако никакой педагог и даже педагог-психолог не может заменить профессионального психолога, который должен обязательно быть в каждой школе.

    — У нас много ведомств, но ребенок у нас один, поэтому важна скоординированная работа разных министерств и ведомств, — сказала Вербицкая и предложила сделать РАО ресурсным центром, который бы взял на себя роль координатора.

    Психология должна быть одной из фундаментальных наук, только тогда вузы будут выпускать специалистов мирового уровня, убежден ректор МГУ Виктор Садовничий.

    — В университете учатся и работают около 100 тысяч человек, и мы создали свою психологическую службу, потому что иногда, поняли это на собственном печальном опыте, люди нуждаются в помощи, — говорит он. — Если другие вузы захотят создать службы помощи, готовы делиться опытом.

    Источник:
    Идущий навстречу
    Почему школьный психолог в России становится "неважной фигурой", Идущий навстречу, Почему школьный психолог становится "неважной фигурой", Наталья Лебедева
    https://rg.ru/2016/11/23/pochemu-shkolnyj-psiholog-v-rossii-stanovitsia-nevazhnoj-figuroj.html

    (Visited 1 times, 1 visits today)

  • CATEGORIES