Функции кадровой службы

Организация производства

— формирование размеренно работающего трудового коллектива;

— создание кадрового резерва;

— организация системы учета кадров.

— выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации;

— выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы.

— сектор подбора профессионалов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т. д.

— сектор потенциала учит нового работника, вводит его в должность, организует обучение, увеличение квалификации, планирует карьеру и т. д.

— сектор мотивации проводит исследование персональной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т. п.

— оформление приема, перевода и увольнения работников в согласовании с трудовым законодательством РФ;

— учет личного состава;

— хранение и наполнение трудовых книг, ведение документации по делопроизводству;

— контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;

— исследование движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;

— анализ деловых свойств профессионалов организации с целью оптимального использования кадров;

— создание критерий для увеличения образовательного и квалификационного уровня профессионалов;

— работа по созданию резерва на выдвижение;

— подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;

— подготовка и классификация материалов для аттестационной комиссии;

— подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению;

— принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников;

— организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

— ведение всей отчетности по кадровым вопросам.

— право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения;

— право вести взаимодействие с другими организациями по вопросу подбора кадров;

— право добиваться от других подразделений неотклонимого выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров.

— разработка нужной документации, предложений, советов, инструкций и т. п.

— проведение работы по защите инфы, составляющей муниципальную, коммерческую и служебную тайну;

— обеспечение оптимального рассредотачивания нагрузки меж работниками отдела;

— создание критерий для роста и увеличения квалификации персонала;

— воплощение контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины;

— внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной дисциплины;

— контроль за своевременным составлением отчетности.

— нормативные акты и методические советы, определяющие порядок проведения работ в отделе;

— базы экономики, организации труда и управления;

— законодательство о труде и охране труда в РФ;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Источник:
Организация производства
— формирование размеренно работающего трудового коллектива; — создание кадрового резерва; — организация системы учета кадров. — выполнение функций службы персонала отдельным
http://dolche-vitakrs.ru/index.php/upravlenie-personalom/kadroviku/7001-funkcii-kadrovoj-sluzhby

ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Кадровая служба предприятия (служба управления персоналом) — совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятия вместе с занятыми в них должностными лицами (руководителями, специалистами, техническими исполнителями), призванные управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Следует отметить, что главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

Выделяют следующие ролевые функции, выполняемые службами управления персоналом: партнер, эксперт, защитник, инноватор. Так, ролевая функция – партнер предполагает, что кадровая служба является равным партнером высшего и линейного руководства и осуществляет решение как стратегических, так и тактических задач. Данное подразделение является экспертом в вопросах, связанных с организацией и выполнением работы по управлению людьми, при этом добивается эффективного администрирования для сокращения затрат на персонал и повышения качества его работы. Подразделение выполняет функцию защитника работников перед руководством организации, при этом энергично представляет их интересы в вопросах улучшения условий труда, регулировании заработной платы, оказании социальных услуг.

Служба является инноватором и инициатором постоянных преобразований в деятельности по управлению персоналом, при этом многое делается для формирования внутренней культуры, которая помогала бы организации изменяться.

Несмотря на различные роли, выполняемые службами управления персоналом и их целевые приоритеты, обеспечение работы по управлению персоналом является их основной задачей, поэтому в основу оценки деятельности можно положить ряд общепринятых принципов:

обеспечение уровня реализации функций управления персоналом, который требуется конкретной фирме; стратегическая ориентированность работы службы на цели организации; готовность к сотрудничеству со всеми лицами, заинтересованными в справедливом и эффективном управлении персоналом;

постоянство работы в области управления персоналом;

стремление к достижению социальной и экономической эффективности мероприятий по управлению персоналом.

Качество работы кадровых служб косвенно можно определить по изменению производительности труда, текучести кадров, числа прогулов, несчастных случаев, уровня брака, количества жалоб, заявок о переводе на другую работу и т. п. Эффективность работы кадровых служб обусловлена экономией, возникающей в результате их деятельности, которая, в частности, связана с такими моментами, как: укрепление трудовой дисциплины и устранение потерь времени; оптимизация расходов на персонал; поддержание благоприятных условий труда и здоровья работников; прием на работу лучших специалистов; разработка прогрессивных систем материального и морального поощрения

Эффективность работы кадровой службы на предприятии зависит от: ее структуризации и конкретизации функций каждой структурной единицы; взаимосвязанной работы структурных подразделений внутри самой службы; органической связи работы кадровой службы с работой технической и экономической службой предприятия; кадрового обеспечения службы.

Классификация функций службы по управлению персоналом.

Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством предприятия (организации) роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед производством (организацией).

Формулируя общую концепцию и подход к структуризации функционального разделения труда в области управления персоналом, обычно выделяют следующие функциональные блоки (табл.2.).

Таблица 2. — Состав функциональных блоков по управлению персоналом

В каждом функциональном блоке решается определенный круг задач.

Так, общая главная задача службы управления персоналом — обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. При этом под качественными характеристиками персонала понимаются: способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т. п.); мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т. п.); личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли (инициативность, коммуникабельность, надежность и т. п.).

Служба управления персоналом может выполнять свои задачи следующим образом: оказанием консультативной помощи линейным руководителям, через разработку и реализацию совместно с линейными руководителями решений и кадровых мероприятий, а также реализуя собственные управленческие полномочия по выполнению соответствующих мероприятий.

Все задачи кадровой службы, конкретное распределение кадровой работы между структурными подразделениями, а внутри структурного подразделения между исполнителями, определяются спецификой работы организации, при этом учитываются: размеры организации;

направление бизнеса (производство, торговля, сфера оказания услуг населению); стратегические цели организации; стадия развития организации; численность персонала; приоритетные задачи работы с персоналом.

Источник:
ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
Кадровая служба предприятия (служба управления персоналом) — совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятия вместе с занятыми в них должностными лицами
http://lekcion.ru/Ideologicheskiy_ekonomicheskiy_prioritet_upravlenia/12595-funktsii-kadrovoy-sluzhbi-v-organizatsii.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES