Формирование образа жизни

Принципы формирования здорового образа жизни

Здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течение жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций. В этом случае он будет являться рычагом первичной профилактики, укрепления и формирования здоровья, будет совершенствовать резервные возможности организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально — психологических ситуаций.

В основе формирования здорового образа жизни лежат: биологические (возрастной, энергетический, укрепляющий, ритмичный, аскетичный) и социальные (эстетический, нравственный, волевой, самоограничительный) принципы. Реализация этих принципов сложна, противоречива и не всегда приводит к желаемому результату. Одна из основных причин этого – отсутствие прочной, сформированной с раннего детства мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья.

Факторы здорового образа жизни:

Элементы ЗОЖ

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными;

• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Культура здорового образа жизни

Можно выделить три основных компонента культуры здорового образа жизни: культуру питания, культуру движения и культуру эмоций. К культуре здорового образа жизни также относится личная гигиена.

Культура питания

В здоровом образе жизни питание является определяющим, системообразующим, т. к. оказывает положительное влияние и на двигательную активность, и на эмоциональную устойчивость. При правильном питании пища наилучшим образом соответствует естественным технологиям усвоения пищевых веществ, выработавшимся в ходе эволюции. Натуральная растительная пища (овощи, фрукты, орехи, мед) в полной мере соответствует этим требованиям, а животную пищу следует отнести к аварийной.

Культура движения

Двигательная активность оказывает позитивное воздействие на различные органы и системы организма. Принято различать оздоровительные и спортивные тренировки. Спортивные тренировки ориентированы на достижение конкретных результатов в спорте. Оздоровительные – на укрепление здоровья человека.

Оздоровительным эффектом обладают аэробные физические упражнения (ходьба, плавание, бег) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры. Анаэробные нагрузки также укрепляют здоровье, но могут оказывать на здоровье и отрицательный эффект.

Культура эмоций

Отдельные оздоровительные методы и процедуры не дают желательного и стабильного улучшения здоровья, потому что не затрагивают целостную психосоматическую структуру человека. Сократ говорил, что «тело не болеет отдельно и независимо от души».

Отрицательные эмоции обладают огромной разрушительной силой, положительные эмоции сохраняют здоровье, способствуют успеху. И наоборот, позитивные эмоции, позитивный эмоциональный настрой укрепляют здоровье.

Гигиена

Культура здорового образа жизни должна включать в себя общественную и личную гигиену быта и труда, правильный режим труда и отдыха, использование естественных сил природы.

Под гигиеной понимают науку о влиянии условий труда и жизни на здоровье людей, о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья людей, о правильной организации труда и отдыха. Гигиена направлена на предупреждение заболеваний, сохранение здоровья человека и долголетия.

Под личной гигиеной понимают совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни.

Гигиена и естественные условия внешней среды (воздействие воды, солнечных лучей, воздуха) – это средства укрепления здоровья.

Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
  • социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль.

Важное место в исходных посылках должны занимать личностно – мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. При более или менее одинаковом уровне потребностей каждая личность характеризуется индивидуальным способом их удовлетворения. Это проявляется в разном поведении людей, что, в первую очередь, определяется разными психологическими типами личности, разными морально-волевыми качествами, разными предпочтениями и мотивациями людей. Личностно-мотивационная установка человека к ведению здорового образа жизни – одна из основ формирования здорового образа жизни.

При формировании индивидуального здоровья имеет большое значение стиль жизни. Стиль жизни, имеет персонифицированный характер и определяется личностно-мотивационными качествами человека, а также историческими и национальными традициями того или иного общества.

В современной науке здоровый образ жизни оценивается, как системное понятие.

Хотя, в литературе, в рекламе, на уровне бытового общения и через другие каналы информации достаточно часто предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-нибудь средства, обладающего чудодейственными свойствами, количество таких средств неисчислимо.

Стремление к достижению здоровья за счет какого-либо одного средства принципиально неправильно, поскольку не охватывает всего многообразия взаимосвязей функциональных систем, формирующих организм человека, и связей самого человека с природой.

Личностно-мотивационные качества определяют нацеленность личности на ведение здорового образа жизни. Но этого не достаточно. Необходимо, чтобы человек освоил культуру здорового образа жизни. Иначе говоря, человек должен освоить знания, навыки и умения, связанные с ведением здорового образа жизни, которые накоплены предыдущими поколениями и современной наукой.

Источник:
Принципы формирования здорового образа жизни
Здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течение жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций. В этом случае он будет являться рычагом первичной
http://studopedia.ru/19_23129_printsipi-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni.html

Формирование здорового образа жизни

Актуальность здорового ОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Поэтому формирование здорового ОЖ пациентов является повседневной практикой фельдшера.

К учреждениям здравоохранения, деятельность которых направлена на формирование здорового ОЖ, относятся центры здоровья, центры медицинской профилактики, отделения (кабинеты) медицинской профилактики, кабинеты здорового ребенка, врачебно-физкультурные диспансеры.

Здоровье является одной из фундаментальных человеческих ценностей. Как правило, ни временные, ни финансовые ресурсы не способны восстановить утраченное здоровье. По мнению экспертов ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье на физическом, биологическом уровне связано с организмом и зависит от динамического равновесия функций всех органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды.

В настоящее время не создано универсального алгоритма формирования здорового ОЖ, который можно рекомендовать всем людям. Административно-командное навязывание определенных стереотипов поведения нарушает принцип свободы личности, т. е. фактически способствует ухудшению состояния здоровья, так как при этом страдает духовная составляющая. В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» говорится, что «основные направления обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации РФ на среднесрочную перспективу определяет усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья человека, совершенствование в качестве основы жизнедеятельности общества института семьи, охраны материнства, отцовства и детства».

Здоровый ОЖ подразумевает изменение отношения человека к состоянию своего здоровья. Важно менять существующие стереотипы поведения, создавать условия жизни, в которых новые стереотипы окажутся востребованными и социально значимыми.

С образом жизни связаны понятия «уровень жизни», «уклад жизни», «стиль жизни», «качество жизни».

Уровень жизни или уровень благосостояния обычно характеризует размер и структуру материальных и духовных потребностей, т. е. количественные, поддающиеся измерению параметры (показатели) условий жизни.

Уклад жизни отражает порядок, регламент общественной жизни, труда, быта, отдыха и др., в рамках которого проходит жизнь людей. Это временной регламент явлений общественной жизни.

Стиль жизни относят к индивидуальным особенностям поведения как одного из проявлений жизнедеятельности, активности человека.

Качество жизни — оптимальное состояние и степень восприятия отдельными людьми и населения в целом того, как удовлетворяются их потребности (физические, социальные, духовные) и предоставляются возможности для достижения благополучия и самореализации. Сюда входят качество жилищных условий, уровень комфорта, питания, образования, медицинской помощи, самообслуживания, психического здоровья, а также комплекс индивидуальных восприятий людьми их положения в жизни в контексте существующей культуры и системы ценностей.

ВОЗ выделяет следующие основные аспекты качества жизни:

  • • физическая сфера: сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых;
  • • область психологии: положительные или отрицательные эмоции, мышление, изучение, концентрация, самооценка, внешний вид, переживания;
  • • уровень независимости, самостоятельности: мобильность, подвижность, повседневная активность, работоспособность, зависимость от лекарств, лечения или чьей-либо опеки;
  • • социальные отношения: личные взаимоотношения, общественная ценность субъекта, сексуальная активность, социальная поддержка;
  • • окружающая среда: благополучие, безопасность, быт, обеспеченность, доступность и качество медицинской и социальной помощи, доступность информации, возможность получения знаний и повышения квалификации, досуг, экология;
  • • личные взгляды, духовность: личные и религиозные убеждения.

Формирование здорового ОЖ включает преодоление факторов нездоровья и

создание условий для укрепления здоровья.

Базовыми составляющими здорового ОЖ являются:

  • 1) воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • 2) безопасная и благоприятная для обитания окружающая среда, знание влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
  • 3) отказ от вредных привычек (курение, употребление наркотиков, употребление алкоголя, соленой пищи);
  • 4) здоровое питание: умеренное потребление продуктов, соответствующее физиологическим потребностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • 5) двигательная активность: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • 6) личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;
  • 7) закаливание.

Процесс формирования здорового ОЖ взрослого человека, изменения его поведения сложный и не всегда поступательный. Человек, решивший изменить свой ОЖ с целью улучшения здоровья, условно проходит четыре стадии.

Первая стадия характеризуется непониманием пациентом проблем сохранения и укрепления своего здоровья. Пациент не понимает, почему именно ему и сейчас надо изменить свои привычки. На этой стадии фельдшер должен дать пациенту максимальный объем информации о вредных привычках, их влиянии на здоровье. Следует исходить из того, что нельзя заставить человека измениться, но, узнав новые факты, он начнет обдумывать свой ОЖ.

Вторая стадия — обдумывание изменений. В это время надо вместе с пациентом найти индивидуальную мотивацию, достаточную для изменения его ОЖ с тем, чтобы он осознал: привычки наносят вред его здоровью, статусу, и пересмотрел свое отношение к своему здоровью.

Третья стадия — выполнение навыков здорового ОЖ. В это время необходима постоянная поддержка пациента, оказание ему помощи в преодолении срывов, которые неизбежны. Особенности поведения пациента во время срыва можно предусмотреть и вместе с ним разработать план мероприятий противодействия срыву. После срыва надо помочь пациенту вернуться к процессу изменений и продолжить его, усилив мотивацию, что является непременным условие успеха.

Четвертая стадия — сохранение, стабилизация изменений.

Все эти стадии универсальны для избавления от любых вредных привычек.

Для формирования мотивации здорового ОЖ рекомендации станут более привлекательными и эффективными, если будут даны в зеркальном отображении: «Вы можете. и Вам следует. ». Например: «Вы можете, соблюдая несколько простых правил, кушать все, что хотите. Так, проводя один разгрузочный день в неделю, в другие дни недели можете есть столько, сколько хочется». Или: «Вам не нужно принуждать себя бегать, занимайтесь тем видом спорта, который Вам приносит радость, удовольствие. Это могут быть тренирующая ходьба, аэробика, стретчинг». В табл. 1.5 приведены примеры формирования побудительных мотивов здорового ОЖ.

Если процесс переосмысления пациентом настоящего ОЖ дает зримые, реальные плоды, то необходимо перейти к четвертой стадии — стабилизации выработанного нового поведенческого навыка здорового ОЖ. Нельзя полагать, что сохранение приобретенного навыка здорового ОЖ нечто само собой разумеющееся.

Большинство пациентов рано или поздно возвращаются к прежнему ОЖ. Наиболее простым и эффективным способом стабилизации нового поведения является применение похвалы. Надо использовать для этого все слова одобрения, различные виды поощрения, не скупиться на похвалу, и станет очевидным: пациент завтра будет стараться изо всех сил.

Таблица 1.5. Формирование побудительных мотивов здорового ОЖ

Источник:
Формирование здорового образа жизни
Актуальность здорового ОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического,
http://studref.com/437561/meditsina/formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni

Формирование здорового образа жизни учащихся

На современном этапе развития общества стратегической целью является воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, здоровой личности и охрана здоровья подрастающего поколения.

Успешная реализация данной цели на всех этапах обучения и воспитания может быть осуществлена при условии разработки концептуальных основ формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в учебно-воспитательном процессе учащихся школ, лицеев, колледжей, а также студенческой молодежи.

Один из путей решения этой проблемы — проведение целенаправленной разъяснительной работы среди учащейся молодежи о важности понимания философии здоровья, формирование ценностной ориентации на культуру здоровья и здоровый образ жизни, овладение современными педагогическими технологиями, повышение интереса к основным компонентам ЗОЖ.

Учитывая особенности возрастного развития детей и подростков на каждом этапе, следует убедительно доводить до сведения каждого, что здоровый образ жизни — это типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия.

Каждый школьник, учащийся и студент должен знать, что основными критериями здорового образа жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения человека, физиологически оптимальный режим труда, достаточная двигательная активность, отказ от вредных привычек, рациональное питание, правильно организованный, направленный на восстановление сил отдых, полезные для личности, семьи, общества формы досуга, оптимальные межличностные отношения и т.д.

Последовательное приобретение учащимися знаний об основах формирования ЗОЖ позволит акцентировать их внимание на том, что ЗОЖ — это не только специальная деятельность, направленная на осознание необходимости сохранения и совершенствования его здоровья, но и организующее начало для формирования жизненных ценностей на различных этапах развития.

Согласно мнению ученых, «Здоровье — это обычное состояние духа, эмоциональной, психической и физической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» (Шаталов Г. С. «Философия здоровья». М.: «Елен и К», 1997.).

В процессе обучения и воспитания, учащиеся начинают понимать, что такое «здоровье индувидума» (человека) и характеризовать его как динамический процесс приспособления к окружающей среде, который следует рассматривать, как адаптацию организма к различным условиям жизни.

Для формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил, что критериями оценки здоровья являются:

— уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе;

— отсутствие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность;

— социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранение определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Понятие «здоровье» существует в противовес понятию «болезни». Как отмечал В. П. Петленко (2000 г.), в жизни человека есть одно удивительное состояние: когда «оно» есть, его не чувствуют, как только «его» потеряли, появляется «боль». Боль — это сигнал о неблагополучии в нашем организме.

Здоровье человека — это удивительное свойство, о котором в свое время сказал Сократ: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто».

Установлено, что главными факторами здоровья являются:

— движения, обеспечивающие долголетие;

— интенсивные физические нагрузки, благоприятно влияющие на функционирование организма;

— правильное рациональное питание, обеспечивающее здоровье;

— закаливание, являющееся залогом здоровья;

— водные процедуры, дающие нам бодрость;

— массаж, применяемый для здоровья, уход за телом, профилактика заболеваний.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. На всех этапах обучения в системе непрерывного образования следует усвоить, что здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать жизненное важные задачи, преодолевать трудности и, если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, здоровый образ жизни обеспечивают ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, здоровье часто теряется потому, что многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм ЗОЖ. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамия), вызывающей преждевременное старение, другие не соблюдают меру в еде, что приводит к ожирению, склерозу сосудов, в отдельных случаях — к сахарному диабету, третьи не умеют правильно отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот. Эти люди всегда беспокойны, нервны, страдают заболеванием внутренних органов. Определенная часть людей страдают пристрастием к курению и алкоголю, тем самым активно укорачивают свою жизнь.

Как известно, понятие «образ жизни» рассматривается как тип жизнедеятельности людей, обусловленный особенностями общественно-экономической формации.

Для взрослых основными параметрами образа жизни является труд, для учащихся — учеба, а также — быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, различные поведенческие привычки и проявления.

По мнению философов, болезнь — есть жизнь, стесненная в своей свободе, тогда как здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивая полноценное развитие и реализацию возможности индивида, способствует формированию активной жизненной позиции и является необходимым условием воспитания гармонически развитой личности.

Ученые пришли к выводу, что вести свою деятельность по формированию ЗОЖ у учащихся педагог должен с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей и подростков.

Возрастными этапами, которые проходит ребенок, являются дошкольный, младший школьный, подростковый и юношеский возраст, и на каждом возрастном этапе следует дать определенный объем знаний о ЗОЖ, выработать соответствующие умение, навыки и положительные привычки по выполнению каждого его компонента.

При организации деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни в системе непрерывного образования, следует предусмотреть следующее:

— рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях;

— оптимальная и систематическая физическая активность;

— научно-обоснованное, эффективное закаливание;

— нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

— коплекс психо-гигиенических и психо-профилактических воздействий;

— учет и коррекция влияния окружающей среды на здоровье;

— вред и польза самолечения;

— аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов — алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

— формирование у детей и подростков правильных представлений о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа;

— обучение по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Установлено, что здоровый образ жизни — это наука и искусство помогать людям изменить их образ жизни для достижения состояния оптимального здоровья.

Последовательное выполнение всех этих требований ЗОЖ от одной возрастной группы к другой, позволит сформировать у обучающихся твердое убеждение в том, что здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья человека, и что формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная технология государственного значения и масштаба.

По утверждению В. А. Токаревой (1996 г.), «здоровый образ жизни, будучи интегративной характеристикой нормального развития, как отдельного человека, так и общества в целом, является показателем социального здоровья нации».

Доказано, что внедрение здорового образа жизни в определенной мере зависит от того, насколько сильна и прочна нравственно-психологическая позиция человека, т.к. именно от неё зависит, поддается ли он алкоголизму, наркотикам и разврату и другим вредным привычкам. Суммарно, негативное вышеназванное явление очень легко может привести к развитию стрессовых состояний, нервному напряжению, заболеваниям, тем самым, блокируя ЗОЖ человека.

Основным резюмирующим положением из приобретенных знаний должно стать то, что интегративный характер здорового образа жизни обусловлен его многоаспектностью. Наиболее существенными его аспектами являются социально-политический, экономический, биологический, психологический, гигиенический, нравственный, духовно-культурный и др. Поэтому об общественном прогрессе вполне правомерно можно судить не только по уровню развития науки, техники и производства, но и по обеспечению здорового образа жизни его граждан.

Источник:
Формирование здорового образа жизни учащихся
Статья по предмету психология, педагогика. На тему Формирование здорового образа жизни учащихся
http://superinf.ru/view_article.php?id=418

Формирование образа жизни, достойной Человека

Доклад на семинаре по предмету «Педагогика» «Концепция Н.Е. Щурковой «Формирование образа жизни, достойной Человека»»

Формирование образа жизни, достойной Человека – воспитательная концепция, разработанная доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики Московского института открытого образования Надеждой Егоровной Щурковой, результат не только теоретических изысканий, но и богатейшей педагогической практики автора.

Под воспитанием Н.Е. понимает — целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. И целью такого воспитания является — личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Ядром идеи является триединство разумного, духовного и творческого.

Так Личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека, рассматривается как триединое Homo Sapiens, Homo moralis и Homo Creatus. А жизнь достойная Человека как жизнь-стремление к Истине, Добру и Красоте.

Концепция базируется на трех принципах:

  1. принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать предметную повседневную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;
  2. принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;
  3. принцип принятия ребенка как данности, означающий признание права ученика на уважение его личности, истории жизни, признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.

Для практической реализации концепции воспитания и в помощь педагогам Н.Е. разработала программу воспитания школьника. Где отразились: с одержание воспитательного процесса и его основные составляющие; з адачи-доминанты педагога в работе с учащимися в соответствии с их возрастом; основные функции педагога; критерии оценки результативности воспитательного процесса и основные показатели этих критериев.

Структура воспитательного процесса – восходящая спираль, витки которой соответствуют ступеням школьной жизни: начальное звено, младшее среднее звено, среднее звено и старшее звено школы.

Индивидуальное восхождение ребенка к культуре на каждом из витков обеспечивается взаимосвязанными процессами, (укладывающимися в схему «знаю – умею – люблю»):

1) освоения как накопления знаний о человеке и окружающем его мире;

2) усвоений как овладения ребенком набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе;

3) присвоения как интериоризации ценностей человеческой культуры.

Формирование образа жизни, достойной Человека С еминар 15.11.2013 Педагогическая концепция Надежды Егоровны Щурковой

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования. Выпускница филологического факультета МГПИ им. Ленина. Профессиональный рост — от учителя сельской школы до профессора МГПИ им. Ленина. Последние 3 десятилетия – период становления, углубления и развития концепции Надежд а Егоровна Щуркова

Воспитание — это целе­направленное, организованное профессионалом-педагогом вос­хождение ребенка к культуре современного общества, как раз­витие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Понимание воспитания и его целей в концепции

Л ичность , способная строить свою жизнь, достойную Человека. Homo creatus Homo sapiens Homo moralis триединство — разумного , духовного и творческого в Личности

Жизнь , достойная Человека. Красота Истина Добро триединство — разумного , духовного и творческого в жизни Человека

Базовые принципы концепции 1. принцип ориентации на социально-ценностные отношения; 2. принцип субъектности ; 3. принцип принятия ребенка как данности.

Воспитательный процесс Д иалогическое воспитание Философическое воспитание Этическое воспитание

Задачи-доминанты педагога в работе с учащимися в соответствии с их возрастом в рамках концепции: — формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества; — формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни; — формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле; — формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни; — формирование образа жизни, достойной Человека; — формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Взаимосвязанные процессы, обеспечивающие индивидуальное восхождение ребенка к культуре Освоения как накопления знаний о человеке и окружающем его мире Присвоения как интериоризации ценностей человеческой культуры Усвоений как овладения ребенком набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе Знаю ? Умею ? Люблю

Формирование отношения к природе как к дому человечества 1 класс Нормы культурной жизни — истина, добро, красота 2 — 4 класс Формирование представление о человеке как субъекте жизни 5 — 6 класс Ценностное отношение к социальному устройству жизни 7 – 8 класс Образ жизни достойной человека 9 — 1 0 класс Формирование жизненной позиции 1 1 класс Этапы формирования образа жизни, достойной Человека

1) обустройство жизни ребенка в школе; 2) организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом; 3) организация духовной деятельности по осмыслению жизни. Основные функции педагога

Главный критерий оценки результативности воспитательного процесса — воспитанность учащихся, ее изменения из года в год Показатели результативности: — внешний облик ребенка; — физическое и психическое развитие детей ; — поведение детей; — качественность разнообразной деятельности; — способности и самочувствие детей; — ценностные предпочтения детей; — отношение ребенка к своему Я.

Отражение концепции в публикациях

«Человек улучшает себя на протяжении всей жизни . Жить – это постоянно совершенствовать себя .»

Спасибо за внимание. Успехов в работе и творчестве

Источник:
Формирование образа жизни, достойной Человека
Доклад на семинаре по предмету "Педагогика" "Концепция Н.Е. Щурковой "Формирование образа жизни, достойной Человека""
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/09/16/formirovanie-obraza-zhizni-dostoynoy-cheloveka

Формирование образа жизни

До 60-х г. г. 20 в. основной подход в ЗО: главное – излечить болезнь, позднее – профилактика болезней, к 90-м г. г. основной подход – получение максимума здоровья в любом возрасте, сохранение активного долголетия.

Профилактическая направленность – один из основополагающих принципов ЗО, ее важнейший раздел – формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

ЗОЖ – Сознательное санитарное поведение, направленное на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, на обеспечение жизнерадостности и работоспособности, на достижение активной, продолжительной жизни (ВОЗ, Дрезден,1985).

Образ жизни, способствующий сохранению здоровья, Направлен на то, чтобы

– укреплять здоровье человека

– предупреждать и предотвращать болезни, несчастные случаи и преждевременную смерть

– вести адекватный образ жизни при острых и хронических заболеваниях, инвалидности, в соответствии с возрастом

Формирование ЗОЖ – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий.

1) медико-социальная активность населения – отношение к своему здоровью, к медицине, установка на ЗОЖ – это основа работы по формированию ЗОЖ

2) трудовая деятельность людей

3) хозяйственно-бытовая деятельность человека – материально-бытовые условия, время, которое затрачивается на хозяйственно-бытовую деятельность

4) социальная деятельность семьи – уход и воспитание за детьми, больными, пожилыми, планирование семьи, взаимоотношение в семье

5) деятельность, направленная на восстановление физических сил.

Медико-социальные проблемы ЗОЖ:

– медико-социальная активность населения (выполнение медицинских рекомендаций, участие в оздоровлении труда, быта, окружающей среды, оказание само – и взаимопомощи, умение использовать средства нетрадиционной медицины)

– изучение общественного мнения и управление им по отношению к собственному здоровью

– уровень культуры населения

– учет взаимодействия объективных и субъективных факторов (полное совпадение, несовподение, неправильное знание населения и т. д.)

– выявление и оценка групп риска

– активное участие населения

– разработка научных основ ЗОЖ (разработка физиологических и гигиенических основ ЗОЖ, детальное знание направленности факторов риска, мероприятия по профилактике отдельных заболеваний).

Принципы формирования ЗОЖ:

Сознательный личный образ жизни – индивидуальный режим жизни для формирования ЗОЖ, включающий физвоспитание, питание, личную гигиену, сексуальное поведение и т. д.

Научность – содержание пропаганды медицинских и гигиенических знаний должно соответствовать современному состоянию науки и практики.

Массовость – участие в работе по гигиеническому обучению, воспитанию и формированию ЗОЖ всех медицинских работников; вовлечение специалистов других ведомств и общественных организаций в пропагандистскую, воспитательную и оздоровительную работу.

Доступность – при изложении материала нужно избегать непонятных медицинских терминов, речь должна быть яркой, образной, доступной для понимания.

Целенаправленность – выражается в выборе содержания основного направления, а также в том, что работа должна проводиться дифференцирование с учетом различных групп населения.

Оптимистичность – следует подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями, пропагандировать знания даже по профилактике тяжелых заболеваний

Актуальность – выбор направления работы должен соответствовать тем конкретным проблемам, которые актуальны В данный момент времени.

Служба формирования ЗОЖ:

1) республиканские, областные, городские, районные центры здоровья (дома санпросвещения)

2) врачебно-физкультурные диспансеры, отделения, кабинеты

3) кабинеты ЗОЖ территориальных поликлиник

4) кабинеты санитарного просвещения ЦГиЭ.

Служба возглавляется зам. министра ЗО, главным государственным санитарным врачом. Руководство службой осуществляется Главным управлением гигиены, эпидемиологии и профилактики Министерства ЗО.

Основные задачи службы:

– координация деятельности различных органов и учреждений ЗО, направленной на утверждение принципов ЗОЖ населения; участие в реализации территориальных и отраслевых программах по укреплению здоровья населения;

– вовлечение всех медицинских работников, специалистов всех заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций в воспитательную работу с населением по пропаганде здорового образа жизни;

– постоянное повышение эффективности и интенсивности работы по обучению населения принципам ЗОЖ с широким привлечением к этой работе средств массовой информации;

– предоставление адекватной информации, позволяющей населению делать выбор с позиции укрепления здоровья; формирование общественного мнения, поднимающего престиж здоровья;

– организация и проведение мероприятий по коррекции образа жизни населения и предупреждению факторов риска заболеваний.

ГП «По формированию здорового образа жизни населения РБ» на 2007-2010 г. г.

Цель ГП: формирование системы ЗОЖ во всех сферах деятельности человека, направленной на сохранение и укрепление здоровья людей, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней продолжительности и качества жизни, улучшение демографической ситуации в стране.

– формирование потребности в ЗОЖ, повышение престижности и ценности здоровья, как фактора жизнестойкости, успешности, активного долголетия

– обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в процессе формирования ЗОЖ населения

– создание образовательной, научной, правовой, экономической, материально-техни­чес­кой базы по формированию здорового образа жизни

– совершенствование организационно-методи­ческого, информационного сопровождения деятельности по формированию здорового образа жизни

– консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан по реализации комплексных программ охраны здоровья человека

– развитие материальной базы оздоровительных учреждений для всех слоев населения

– внедрение комплексной межотраслевой системы информационно-пропагандистской, образовательной и оздоровительной работы с населением, включая массовую, групповую, индивидуальную

– расширение производства товаров физкультурно-оздоровительного назначения

– развитие и внедрение новых форм культурно-массового и физкультурно-оздоровительного досуга населения

Ожидаемые результаты программы:

– повышение уровня знаний населения по основным факторам риска для здоровья и альтернативным формам поведения на 15-20%

– вовлечение в организованные формы занятий физической культурой и спортом до 15% населения

– уменьшение числа граждан с избыточным весом на 3-5%

– увеличение числа граждан, владеющих навыками само – и взаимопомощи, психологической разгрузки на 15%

– снижение распространенности курения на 3-5%, в т. ч. среди лиц до 16 лет – на 10%, от 16 до 25 лет – на 10%

– увеличение числа граждан, контролирующих рацион и режим питания на 15%

– снижение заболеваемости от социально значимых заболеваний на 1% в год

– снижение распространения пьянства и алкоголизма среди всех возрастных категорий населения на 2–4%.

Источник:
Формирование образа жизни
До 60-х г. г. 20 в. основной подход в ЗО: главное — излечить болезнь, позднее — профилактика болезней, к 90-м г. г. основной подход — получение максимума
http://uchenie.net/37-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni/

Формирование потребности здорового образа жизни

С каждым годом среда, в которой растет и развивается новое поколение, ухудшается. Все чаще дети уже в юном возрасте страдают от множества болезней и даже от ожирения. Именно поэтому формирование здорового образа жизни у растущих детей, а также стимулирование потребности здорового образа жизни и их воспитание так важно. Ни для кого не секрет — чтобы изменить будущее, нужно начинать с детей. Научные исследования и опросы населения подтверждают тот факт, что уровень здоровой жизни постоянно ухудшается, и если не начать действовать уже сейчас — дальше будет только больше проблем.

Также исследования и опросы населения показали, что в странах СНГ подобное воспитание очень плохо развито и этот факт заставляет задуматься.

Влияет ли культура и воспитание на развитие потребностей человека? Нужно ли придерживаться культуры ведения зож непосредственно среди родителей, которые поставили перед собой цель — выработать у детей понятие ЗОЖ. Какая роль родителей в формировании элементарных навыков ведения зож? Влияет ли общество на формирование основных принципов здорового образа жизни? Зависит ли развитие ребенка непосредственно от культуры самого населения?

Давайте попробуем в этом разобраться.

Исследования зарубежных ученых и опрашивание населения доказали, что большинство людей не знают даже элементарных принципов ведения ЗОЖ.

Прежде чем разбирать тему формирования потребности человека в здоровом образе жизни, нужно понять, каков же механизм расположен внутри системы? Какова роль семьи вформировании здорового образа жизни, а также влияет ли современное общество и культура на становление личности, которая будет придерживаться правил «здоровой жизни»? Ответ на все эти вопросы можно получить, изучив основные принципы зож.

К правильному, здоровому образу жизни можно отнести повседневную активность, слежение за своим здоровьем и питанием, занятия спортом. Сейчас, к счастью, стала очень популярной связка «ПП и спорт» (правильное питание и занятия спортом), в какой-то мере это стало трендом. Ведь соблюдая основные правила питания и тренировок, очень много людей смогло похудеть и привести себя в форму. Но здесь есть одно «но»! Этим людям пришлось себя приводить в форму, будь то похудение или излечение от излишней худобы, а ведь гораздо бы было проще, если бы с детства люди приучались раздельно питаться, вести активный образ жизни… Тогда им бы и не пришлось приводить себя в форму, так как они бы и так были в форме.

Также ЗОЖ подразумевает соблюдение личной гигиены и отказ от всех привычек, которые вредят здоровью. Личная гигиена включает в себя уход за собой, соблюдение суточного режима, режима сна, уход за внешним видом, одеждой и обувью. К вредным привычкам можно отнести курение, употребление спиртных напитков, переедание.

Питание должно быть раздельным, то есть, около пяти-шести приемов пищи. Рацион должен состоять из рационального соотношения белков, жиров и углеводов и соответствовать возрастным и физическим особенностям человека. О том, сколько чего в каждом продукте, можно узнать в так называемой таблице КБЖУ продуктов что касаемо продуктов, то стоит исключить вредные. К ним можно отнести фастфуд, жаренное, жирное, мучное и сладости. Каждый день нужно употреблять мясо, фрукты, овощи и различные крупы.

То, насколько человек придерживается принципов ЗОЖ зависит непосредственно от предпочтений среди населения, например, целой страны. Есть страны, в которых народная кухня достаточно вредная, полно сладостей и жаренных блюд, в других странах, народ может себе позволить выбирать еду среди тропических фруктов, свежих овощей. Отсюда следует, что влияние всего населения, среди которого находится определенный индивидуум очень велико, исследования социологов также это подтверждают.

Как было упомянуто ранее, физическая активность является обязательной составляющей здорового образа жизни. Сидячий образ жизни крайне не приветствуется. Ежедневно рекомендуется проводить пешие прогулки или прогулки на велосипеде, по возможности избегать использования общественного транспорта для обеспечения большей активности.

Нужно подчеркнуть один важный момент — соблюдение вышеперечисленных правил должно быть на постоянной основе, иначе от этого не будет толку. Итак, подытожим…

  • Личная гигиена
  • Соблюдение правильного, здорового питания
  • Ежедневная физическая активность
  • Стремление к физическому и умственному развитию
  • Слежение за здоровьем и самочувствием

Влияние родителей в формировании у детей основных правил зож

В данном вопросе роль родителей трудно переоценить, ведь именно они влияют на формирование новой личности, а именно на то, какой образ жизни будет она вести. Ни для кого не секрет, что в неблагополучной семье, как правило, не могут вырасти дети с светлым будущем. Именно родители являются примером для подражания. Если они ведут плохой образ жизни – дети также будут стремиться к тому, чтобы им подражать. Если же родители соблюдают все правила зож – дети тоже с детства будут приучены к этим же правилам и во взрослой жизни им будет намного легче.

Все чаще и чаще можно встретить молодых мам, которые сразу же после родов принялись за восстановление прежней физической формы, с самого детства показывают малышам, как нужно вести правильный образ, как следить за личной гигиеной, заниматься физическими нагрузками и стараться соблюдать принципы правильного питания.

Нельзя не сказать, что общество также влияет на становление личности и на то, какой образ жизни эта личность будет вести. Уже с раннего возраста ребенок приучается к жизни в обществе, пытается придерживаться культуры общения, поэтому, очень важно в какой среде будет расти ребенок. Если, к примеру, общественность активно проводит спортивные мероприятия, интересуется данным вопросом и всячески задействует в этих мероприятиях подрастающее поколение — это уже большой шаг к формированию у человека необходимых навыков. Исследования показали, что в странах, где почитается здоровый образ жизни среди взрослого населения – все у большего количества детей присутствуют навыки ведения ЗОЖ.

Также немаловажно то, как относятся к правильному образу жизни в учебном заведении, в котором ребенок проводит много времени. В юном возрасте для ребенка очень важны слова своего учителя, и он всячески пытается соответствовать его требованиям. Если с самого начала учитель показывает детям достойный пример и разъясняет важность здорового образа жизни, то без сомнений, дети будут стараться соблюдать основные правила, более того, они с восхищением будут рассказывать своим родителям о важности и необходимости подобного ведения жизни.

При формировании у ребенка навыков ведения здорового образа жизни необходимо учитывать множество факторов, влияющих на становление личности:

  • В какой среде ребенок находится с самого рождения?
  • Какие люди его окружают?
  • Какой образ жизни ведут его родители?
  • Занимается ли в каких-то секциях сам ребенок или занимается он с родителями?
  • Была ли привита любовь к спорту?
  • Придерживались ли родители и их дети основным правилам здорового питания?

Очень важно учесть каждый пункт, если теперь родителями стоит цель — выработать у ребенка понятие о зож, о принципах культуры его ведения. Сам механизм обучения основам зож может быть разным, здесь присутствует влияние многих факторов — от индивидуальных предпочтений семьи и до предпочтений всего населения (если говорить о том, что зависит от населения, то речь может пойти об организации мероприятий, связанных с ЗОЖ). Исследования показали, что, если среди населения есть тенденция хотя бы активного отдыха — это уже влияет на иное воспитание детей, более близкое к здоровому образу жизни.

Будет мало лишь того, что родители будут рассказывать малышу о том, как же хорошо и правильно придерживаться правил питания, при этом сами родители этих правил не соблюдает. Также будет неправильно, когда родители пытаются силой приучить ребенка к активному образу жизни, а сами при этом такового образа и не ведут, проводя большинство времени дома за телевизором на диване.

Отсюда следует, насколько важен личный пример, присутствие в семьи культуры ведения зож. Если искать методы выработки принципов правильного образа жизни, то подражание – одно из главных методов. Можно рассказывать и поучать ребенка днями и годами на пролёт, но все будет бесполезно, если родители сами не соответствуют требованиям.

Этапы формирования потребностей в активном образе жизни

Исследования, посвященные изучению развития детей, показали, что потребность в ЗОЖ передается детям от родителей непосредственно самим воспитанием, именно стимулирование необходимости в зож родителями играли главную роль, ведь родители оказывают на своих детей большее влияние, нежели школа и прочие заведения

Рассмотрим основные этапы формирования здоровой и активной личности

Первым этапом можно назвать то время, когда будущая мама только узнала о том, что находится в положении. Даже тогда она должна следить за своим питанием, стараться соблюдать режим. Ведь то, как она себя ведет на протяжении всей беременности, безусловно влияет на то, здоровым родится ребенок, либо же нездоровым.

Вторым этапом можно назвать послеродовой период восстановления. Молодая мама ни в коем случае не должна забывать о том, что она — это пример для своего ребенка и должна постараться привести себя в форму.

Третий и один из важных этапов — это время, когда ребенок активно начинает познавать мир, хотя бы минимально подражать своим родителям. Здесь можно начинать приучать ребенка к элементарным правилам культуры веденияЗОЖ, вовлекать ребенка в совместные тренировки с мамой или папой, проводить их в интересной, игровой форме, чтобы не отбить ни в коем случае у ребенка желание к активности. С ранних лет также нужно приучать ребенка к более-менее рациональному питанию, научить придерживаться правил личной гигиены, соблюдать режим дня. Проводить беседы с ребенком стоит, придерживаясь культуры общения. Благодаря этому дальше ему будет только легче.

Следующим, четвёртым этапом, является то время, когда ребенок достиг дошкольного возраста (3-5 лет) и начинает свое знакомство с обществом. В этот период можно записать ребенка на гимнастику, плаванье, либо другие спортивные секции для малышей, то есть, в этот период проводится стимулирование потребности в ЗОЖ. Во всех начинаниях ребенка важно поддерживать и поощрять. Исследования социологов показывают важность этих факторов при формировании личностью.

Пятым этапом в формировании принципов и культуры ведения зож у ребенка можно назвать переход малыша в школу. Большой коллектив, новые знакомства и учителя также очень влияют на формирование этих принципов. Здесь нельзя переоценить роль школы. Очень хорошо будет, если в учебном заведении будет уделяться должное внимание физическому развитию учеников, если для детей будут проводиться спортивные мероприятия, воспитательные часы, в которых учитель будет прививать детям желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом;

Самым сложным и ответственным этапом формирования личности, которая бы придерживалась ЗОЖ, можно назвать переход ребенка во взрослую жизнь. Ведь теперь родители не смогут контролировать его и то, какой же образ жизни выбрать — решать ему самому.

Результат воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни

Как видно из вышеописанного, формирование здорового образа жизни, стимулирование его необходимости — многоэтапный и сложный процесс. Так что же должно в идеале получиться, если воспитывать ребенка, согласно всем этапам формирования личности?

Если с самого рождения ребенок вместе с родителями пройдет все этапы формирования личности, при этом привив ребенку любовь к спорту, то можно не сомневаться — в дальнейшем такой человек обязательно будет вести здоровый образ жизни. Почему так уверенно об этом сказано? А потому что то, как человек проживет свою жизнь, зависит от того, в какой среде он вырос и какие качества ему привиты. В результате такого воспитания взрослому человеку уже будет не сложно соблюдать тот же режим дня, придерживаться правильного питания, быть активным и возможно заниматься спортом.

Также важно, чтобы помимо желаний родителей, ребенок сам испытывал любовь к подобному образу жизни, его не должны принуждать, нужно учитывать его потребности, ибо в дальнейшем от принуждения толку не будет и уже взрослый человек, без привитой любви к ЗОЖ, сам выберет свой путь, и он явно будет противоречить тому, чего так хотели для него родители.

Исследования показали, что именно при правильном воспитании, учитывая все факторы, которые способствуют развитию осознанной любви к спорту, можно добиться того, что вследствие у ребенка выработается понятие ЗОЖ. В дальнейшем он элементарно может хотя бы придерживаться питания, выбирать здоровые продукты среди предоставленных.

В заключение нужно сказать, что формирование личности с потребностью в ЗОЖ — это не односторонний процесс, здесь требуется не только инициатива родителей, но и ребенка, а также тех, среди кого ребенок растёт. Важно при воспитании учитывать потребности ребенка, факторы, влияющие на его развитие, всегда прислушиваться к нему, иначе силой целый образ жизни не выработать.

Выработка потребности ведения здорового образа жизни у взрослого человека

Причин для того чтобы человек изменил свой образ жизни может быть множество. Его может не устраивать физическая форма, он может быть с избыточным весом либо слишком худым. Также на изменение образа жизни могут повлиять другие люди, общество, в котором находится человек или же личные побуждения. Иногда перехода к здоровому образу жизни требует неудовлетворительное состояние здоровья.

Необходимо подчеркнуть, что изменение своего образа жизни уже во взрослом возрасте — дело нелегкое. Предстоит поменять приоритеты, изменить старым, иногда даже вредным привычкам. Курите? — придется бросить! Пьете? — об этом тоже можно забыть!

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни стоит начать с простых правил питания, ведения физической активности, придерживаться культуры ведения правильного образа жизни.

Поначалу будет очень сложно, ведь воспитывался человек по одним принципам, имел определенные привычки, своеобразные взгляды на мир, а теперь придется все кардинально изменить. Главное, расставить приоритеты, решить для себя, насколько важным и необходимым является изучение принципов ведения здорового образа жизни и тогда любая цель — достижима!

Если человек твердо решил, что нужно менять свою жизнь, он должен чётко определить для себя новые обязанности, спланировать чуть ли не каждый свой день по-другому, ведь здоровый образ жизни имеет свои требования, с которыми возможно до этого и не сталкивался.

В любом формировании навыков, принципов, умений, необходимо пройти через определенные этапы. О них дальше и пойдет речь.

Этапы формирования правильного образа жизни у взрослого человека

Вне зависимости от цели изменения образа жизни, этапы его формирования у взрослого человека одинаковы. Можно выделить три основных этапа:

Результат выработки навыков ведения здорового образа жизни у взрослого человека

Одним из главных результатов является улучшение общего состояния организма, физических показателей, а также физической формы. Нельзя не подчеркнуть, что помимо прочего человек, который придерживается принципов здорового образа жизни, более дисциплинирован, нежели тот, кто не следит за собой и своим здоровьем.

Такой человек несомненно будет хорошим примером для своих будущих детей, чем и поспособствует формированию здорового поколения, которое, как и их родители, будут активными, здоровыми и счастливыми. Это по праву можно назвать очень хорошим достижением, ведь заботиться о нашем будущем и будущем наших детей — это очень важно и необходимо.

Источник:
Формирование потребности здорового образа жизни
Насколько важна роль семьи в формировании здорового образа жизни? Влияет ли общество на становление личности? Каковы принципы ЗОЖ? Читайте в статье.
http://bestbodylab.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/formirovanie-potrebnosti-zdorovogo-obraza-zhizni.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

CATEGORIES