Этика семейной жизни

Сизанов А

Сизанов Александр Николаевич (22.02.1949) — кандидат психологических наук, доцент.

В 1966 году окончил школу-интернат № 7 Забайкальской железной дороги г. Белогорска Амурской области. В 1970 году получил диплом с отличием факультета физического воспитания и спорта Благовещенского государственного педагогического института имени М.И.Калинина по специальности «Физическое воспитание» с присвоением квалификации «Учитель физического воспитания средней школы».

С 1970 по 1973 год — стажер-исследователь кафедры психологии Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина. Там же с 1973 по 1976 год — учеба в аспирантуре. С июня 1971 по июнь 1972 года служба в Советской Армии в городе Североморске Мурманской области.

В 1976 году после успешного окончания аспирантуры был направлен на работу в Абаканский государственный педагогический институт.

С 1979 по 1997 годы преподавал психологические дисциплины на музыкально-педагогическом факультете. Подготовил 10 выпусков учителей этики и психологии семейной жизни, которые готовились только на этом факультете. С 1986 по 1991 года одновременно работал психологом в Минской городской консультации «Брак и семья».

С 1990 по 1993 год — заместитель декана по воспитательной работе этого же факультета. В 1993 году был направлен на работу в Министерство образования Республики Беларусь в качестве ведущего, а затем и главного инспектора, курирующего психологическую службу в системе образования и воспитательную работу в высшей школе.

С 1993 по 2005 гг. — главный инспектор Министерства образования Республики Беларусь.

Автор книг по вопросам формирования психологической культуры личности («Психологические игры: какие мы на работе и дома», «Познай себя», «Ваш психологический портрет»), подготовки молодежи к семейной жизни («Подготовка подростков к семейной жизни», «Проблемы семьи и брака: школьный практикум»), психологии здоровья («Безопасное и ответственное поведение», «Жизнь без табака»).

Читателю предлагается оценить состояние своего здоровья и здоровья членов семьи с помощью опросников, тестов, упражнений, полезной информации.

На основе полученных данных каждый из нас сможет в определенной мере скорректировать свой образ жизни, улучшить физическое и психическое состояние, взаимоотношения с членами семьи и окружающими. Ведь счастливая семья — это прежде всего здоровая семья.

Пособие для классных руководителей, воспитателей, психологов и социальных педагогов.

Распространение ВИЧ-инфекции, подростковой беременности, наркотической зависимости среди молодежи требует предпринять решительные шаги в области воспитания. На наш взгляд, таким шагом может стать введение специального курса «Основы безопасного и ответственного поведения» для учащихся школ, профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений.

Предлагаемое пособие является первой попыткой систематизировать опыт работы и информацию по профилактике ВИЧ-инфекции, подростковой беременности и наркотической зависимости. Основная идея пособия — разработать систему занятий (бесед, тренингов, практикумов) по формированию у учащихся установок на безопасное для здоровья и ответственное перед собой и другими людьми поведение, т.е. установок на здоровый образ жизни.

Соавтор: Фурманов И.А., Хриптович В.А.

Изучение любого вида человеческого поведения, будь то адаптивное или агрессивное, просоциальное или суицидальное, конформистское или делинквентное, совладающее или аддиктивное, начинается с рассмотрения понятия «поведение».

Изучением человеческого поведения психологи занимаются издавна, но, не смотря на это, проблематика остается актуальной. И это естественно: эволюция общественного развития в целом и исторически обусловленное изменение социально-экономических условий в частности приводят к появлению у человека иных потребностей, мотивов, целей, а также и новых способов их удовлетворения, реализации и достижения — новых поведенческих стратегий.

Антиникотиновые занятия и тренинг отказа от курения для подростков

Подготовка подростков к семейной жизни

Проблемы семьи и брака

Психогигиена для учащихся начальной школы

Психология семейных отношений

Типология ошибок в деятельности педагога-психолога

Успех в профессиональной деятельности, бизнесе, учебе, личной жизни во многом обеспечивается знанием человеческой психологии.

Автор, известный психолог, составил интересный сборник текстов, опросников, заданий, которые помогут каждому получить представление о своих возможностях, разобраться в психологии окружающих людей, научиться правильно строить отношения в трудовом коллективе и дома.

А кроме того, познание самого себя — весьма интересное занятие. Книга особенно будет полезна тем, чей род деятельности основан на взаимоотношениях с людьми, — учителям, психологам, врачам, юристам, менеджерам и т. д.

Источник:
Сизанов А
Сизанов Александр Николаевич (22.02.1949) — кандидат психологических наук, доцент. В 1966 году окончил школу-интернат № 7 Забайкальской железной дороги г. Белогорска Амурской области. В
http://www.koob.ru/sizanov/

Этика семейной жизни

В семье и вне семьи общение очень важно. Но для семьи общение, как кровь для организма. Без крови организм не живет. Так и семья продолжает существовать, когда в ней есть эффективное общение.

— За обедом не читать газету, не разговоривать по телефону, а общаться с женой.

— Хвалить свою супругу, даже, когда плохое настроение.

— Делать комплименты, замечать прическу и одежду.

— Пропускать в дверях вперед.

— Первым сходить с автобуса и подавать руку.

— Время от времени делать мелкие подарки.

— Дарить цветы без всякого повода.

— Если попадаете на вечеринку, муж должен первым танцевать с женой.

— Муж не должен ходить по квартире полуодетым.

— Важно, когда уходите из дома или когда задерживаетесь, сообщать своей жене, где вы находитесь, потому что жена вправе знать.

— Беседовать с женой на разные темы, не только о домашних заботах.

— Стараться по возможности чаще готовить то, что любит муж (еда ключ к сердцу).

— Не вторгаться в сферу его священных интересов, не ройтесь в его сумке, не наводить порядок в его личном шкафу, мужчине нужно его личное пространство.

— Если муж в очередной раз рассказывает в компании одну и ту же историю, изрядно вам надоевшую, не обрывайте его речь: «Все уже это слышали».

— Не критиковать в присутствии детей.

— Не контролируйте мужа явно, держите себя в руках.

— Ни в коем случае не высказывайте своего возмущения в отношении его привязанности к матери (принимайте всех его родственников, так как он жил с ними до вас). Надо постараться иметь не только просто хорошие отношение. Не допускайте некорректные высказывания о родных мужа.

— В семейный бюджет вложите статью «родственники».

— Делайте ему комплименты, выслушивайте его советы. Да, женщина нуждается больше в комплиментах, но нигде не сказано, что мужчина не нуждается.

— Не приглашайте в дом гостей, которые ему не симпатичны и не уговаривайте идти в гости к тем, кто ему несимпатичен. Идите одни, сказав, что муж не смог или учитывая его интересы, лучше вообще не ходите.

— В случае, если женщина после развода в первом браке, то не говорите о достоинствах первого мужа.

— Замечания делать достойно, с юмором.

1. В супружестве и в общении нельзя главенствовать. Нельзя перебивать друг друга.

2. Избегать упреков, обвинений, жалоб.

3. Делайте все, чтобы вывести супруга/супруга из замкнутости, поднимая положительный настрой.

4. Умейте управлять своими эмоциями и настроением.

Источник:
Этика семейной жизни
Богослужения 15 декабря началось, по традиции, с прославления Бога. Следует отметить, что в этот день был очень сильное прославление и поклонение, кот…
http://www.godembassy.org/main/centralnaja-cerkov/item/1455-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES