Эссе на тему конфликт

Сочинение на тему: КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

Попробуем представить ситуацию, оценка которой будет прямо противоположной, если рассматривать ее с двух разных точек зрения. Конечно же, это конфликтная ситуация. Конф­ликт — слово латинское и означает спор, столкновение, несог­ласие, которое может вызвать дальнейшее осложнение в отно­шениях людей, а то и групп и даже целых государств, тогда это конфликт международный. Но сейчас я говорю о самом обыч­ном случае из школьной жизни.

Встретив на перемене или после уроков одноклассника, на которого злишься еще со вчерашнего дня (не дал списать задачу по математике), ты подставляешь ему ногу, ни на секунду не задумываясь, что это может привести к сильному ушибу, даже перелому, сотрясению мозга. Такое случается. Но сейчас он лишь спотыкается и, ухватившись за отвороты твоей куртки, встряхивает тебя как следует. И тут выясняется, что преиму­щество, увы, не на твоей, а на его стороне.

Конфликт кончается синяком с одной стороны и двумя ца­рапинами с другой. И все потому, что ты не сумел погасить в себе неприязни, не оценил критически свое поведение, не понял истинных побуждений школьного товарища. Почему, собствен­но, он должен давать тебе свою тетрадь? Возможно, даже веро­ятнее всего, у него на этот счет свои взгляды, и он намного охот­нее объяснил бы тебе задачу, справедливо считая, что списывание бессмысленно, настоящих знаний оно не принесет. Самому себе ты казался борцом за справедливость, этаким оп­лотом принципов товарищества.

А на самом деле? На самом деле показал себя ленивым, вздор­ным, задиристым эгоистом, меньше всего думающим о справед­ливости, о товарищах. И хорошо, если ты вовремя сумеешь из­бавиться от этих недостатков, победишь в себе резкость, нетерпимость, себялюбие, которые могут сослужить тебе не са­мую лучшую службу в будущей жизни: в армии, трудовом кол­лективе. Не говоря уже о том, что человеку с такими чертами характера вряд ли найдется место в космическом корабле.

Источник:
Сочинение на тему: КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯПопробуем представить ситуацию, оценка которой будет прямо противоположной, если рассматривать ее с двух разных точек зрения. Конечно же, это конфликтная ситуация.
http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-konfliktnaya-situaciya.html

Эссе на тему Педагогический конфликт и пути его разрешения

Эссе на тему «Педагогический конфликт и пути его разрешения

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выполнил: слушатель гр. ПИ 1-16

Эссе на тему: «Профилактика и решение педагогических конфликтов»

«Все конфликты в мире и в душе человека проходят через его сердце

и возвращаются к нам осмысленными

и понятными. А то, что понятно, уже

Какие бы новации ни вводились , в школе как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними почти всегда море знаний и рифы противоречий. И это нормально.

Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Учитель – тончайший инструмент, вмещающий в себя всю палитру человеческого достоинства; он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, психолог, артист…

Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. На учителе, как на более опытном , лежит задача: создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание , но к сожалению это не всегда удается.

Сегодня очевиден тот факт, что естественным проявлением назревших противоречий в образовательной сфере является конфликт. Конфликт — это такие отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей ,интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений(мнений, взглядов, оценок и т.д.) .

Чаще всего причинами конфликтов в педагогической системе «учитель – ученик» являются :низкая возможность предвидеть, прогнозировать учителем поведение и отдельные действия ученика; нарушение дисциплины, игнорирование требований учителя со стороны ученика; некорректное принятие решения учителем, слишком сильное и неоправданное наказание ученика; предвзятая педагогическая установка родителей по отношению к учителю; общая негативная обстановка в школе.

За двадцать лет работы в школе, конечно, я наблюдала конфликты «учитель – ученик», а иногда и сама была участником такового. Анализируя различные ситуации я пришла к выводу: для того что бы с честью выйти из сложившихся обстоятельств необходимо:

тщательно взвесить все за и против, чтобы понять на основе чего возник конфликт;

посмотреть на данное положение вещей глазами ребенка, для того чтобы понять его логику;

посмотреть на ребенка как на равноправную личность;

и наверное самое трудное для учителя – это критически отнестись к самому себе и открыто принимать критику в свой адрес;

способность признать ошибку;

умение оказать влияние на ребенка, исключая манипуляцию;

владеть чувством юмора;

владение словом ,мимикой, жестом.

Руководствуясь этим, мне удаётся избегать неприятных конфликтов. А чаще всего налаживаются дружеские и доверительные отношения с учащимися, следствием которых являются:

интерес к предмету;

хорошее поведение учащихся на уроке;

успешная сдача экзаменов;

сплоченные классные коллективы;

продолжительное и доброе общение с выпускниками ( все выпуски встречаются 15лет-первый выпуск)

Высокий уровень профессионализма в культуре взаимоотношений достигнут те, кто рассматривает общение , как двусторонний процесс при котором все участники становя полноправными партнерами.

Так же аппаратом предотвращения конфликтов является технология «обучение в сотрудничестве». В основе «обучения в сотрудничестве» лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в малых группах, бригадах, парах.

«Обучение в сотрудничестве»- это очень перспективная форма образования.

Групповую форму работы можно использовать при проведении:

повторения ранее изученного материала;

формирования знаний, умений и навыков;

В каждой работе присутствуют свои плюсы и минусы. Здесь они тоже есть.

НО ПОЛОЖИТЕЛТНОГО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ

-умение самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике;

-самостоятельно критически мыслить, быть способным генерировать новые идеи;

-использовать современные технологии;

-грамотно работать с информацией;

-быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща;

-реализуется возможность равноправного достижения успеха;

-большой охват материала;

-поочередное выполнение различной социальной роли лидера, исполнителя, организатора, докладчика, эксперта и т.д.

-разделение на группы;

-подготовка учащихся к такой форме работы;

В ходе этой работы можно достигнуть

100% вовлечения учащихся во внеклассную работу по математике, динамичный рост качества знаний следствием чего являются хорошие результаты на итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА) …….

Не потеряйте ни одного ученика, и пусть это станет ваше философией.

Источник:
Эссе на тему Педагогический конфликт и пути его разрешения
Cкачать: Эссе на тему "Педагогический конфликт и пути его разрешения
https://infourok.ru/esse-na-temu-pedagogicheskiy-konflikt-i-puti-ego-razresheniya-962386.html

(Visited 11 times, 1 visits today)

CATEGORIES