Элитарный стиль взаимоотношений в семье

Консультация по теме: Стили семейного воспитания

Консультация по теме:
Стили семейного воспитания. Типичные варианты взаимоотношений в семье.

Информация для родителей.

Стили семейного воспитания.

Типичные варианты взаимоотношений в семье.

Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознаются они или нет. Типы отношений возникают постепенно. Родители же обращаются, как правило, по поводу возникшей «вчера», «неделю назад» тревожной конфликтной ситуации. Т.е. они видят не процесс развития отношений, не их последовательность и логику, а, как им кажется, внезапный, необъяснимый, удивительный случай. К примеру, хорошая девочка, примерная ученица, ни с того, ни с сего начинает вести себя агрессивно: огрызается, поздно приходит домой. Мама в недоумении о мотивах такого поведения своей дочери. Хотя причина, возможно, кроется в том, что недавно из семьи ушел отец, в ее отношении к отцу и в том, что предшествовало уходу.

Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, но как они распорядятся этим даром – проблема их общения и отношений.

Уже в переходный от подросткового к юношескому возрасту период у детей возникает особый интерес к общению с нами, взрослыми. В старших классах эта тенденция усиливается. При благоприятном стиле отношений в семье обычно восстанавливаются эмоциональные контакты с родителями, причем на более высоком, сознательном уровне. По данным многочисленных опросов старшеклассники больше всего хотели бы видеть в родителях друзей и советчиков. При ответе на вопрос: «С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?» — и мальчики, и девочки поставили на первое место мать, на втором месте у мальчиков – отец, у девочек – подруга (друг). При всем своем стремлении к самостоятельности дети нуждаются в жизненном опыте и помощи старших.

С родителями обсуждаются в это время жизненные перспективы, главным образом, профессиональные. С отцом уточняются планы на будущее, намечаются способы достижения поставленных целей, и, кроме того, анализируются трудности, связанные с учебой. Диапазон вопросов, обсуждаемых с матерью, шире: он включает помимо планов на будущее, удовлетворенность ситуацией в школе и особенности жизни в семье.

Старшеклассник относится к близкому взрослому как к идеалу. Как показал один из опросов, 70 % старшеклассников «хотели бы быть такими людьми, как родители», 10 % хотели бы походить на родителей «кое в чем».

Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют определенную дистанцию. Содержание такого общения личностно значимо для детей, но это не интимная информация. В общении со взрослыми им не обязательно достигать глубокого самораскрытия, чувствовать реальную психологическую близость. Те мнения и ценности, которые они получают от взрослых, затем фильтруются, могут отбираться и проверяться в общении со сверстниками.

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за контроля родителей за поведением, учебой ребенка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть самым различным. Крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании, и почти полное отсутствие контроля и внимания со стороны родителей. Существует много промежуточных вариантов: родители регулярно указывают детям, что им делать; ребенок может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются; ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей; родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение; решения часто принимает сам ребенок, ребенок сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет.

Помимо контроля в семейных отношениях важны ожидания родителей, забота о ребенке, последовательность или непоследовательность требований, ему предъявляемых, и конечно, эмоциональная основа этих отношений – любовь, принятие ребенка или его неприятие. Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания.

(свобода в разумных пределах)

Демократичные родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни, не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе обычно не слишком раздражает ребенка, он часто прислушивается к объяснениям, почему не следует делать одного и стоит сделать другое.

Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, их общение с родителями нарушается. Часто они приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными и менее нравственно зрелыми, чем их сверстники, пользующиеся большей свободой.

Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. Такие отношения иногда называют «воспитанием по типу золушки». Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя сами имеют сильную потребность в любви. По имеющимся данным, большинство малолетних преступников и юных бродяг, периодически сбегающих из дома, пережили жестокое обращение в семье.

Сочетание безразличного отношения с отсутствием контроля – гипоопека – тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Ребенку позволяется делать все, что ему вздумается, его делами никто не интересуется. Эта бесконтрольность – следствие равнодушия родителей к детям и друг к другу. Родители таких детей включаются в их жизни тогда, когда возникают конкретные проблемы.

Родительская любовь – совершенно необходимое, но недостаточное условие благоприятного развития. Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. К гиперопеке обычно склонны мамы, одни воспитывающие своих детей и видящие в них смысл своей жизни. Отношения, складывающиеся по принципу «жить за ребенка», излишняя близость становятся тормозом на пути личностного роста обоих.

Трудности другого рода возникают при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. Типичные ситуации: от ребенка требуют блестящих успехов в школе или проявления каких-либо талантов; ребенок, как единственный близкий для матери человек, должен посвятить ей все свое свободное время; сын неудачника-отца должен идти его путем и реализовать его мечты 20-летней давности. С такими родителями обычно утрачивается духовная близость. Ребенок сам хочет решать, что ему нужно, если же при этом ему навязывается повышенная моральная ответственность, может развиваться невроз.

Конфликты возникают при отношении к ребенку как к маленькому и при непоследовательности требований , когда от него требуется то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Вообще противоречивое воспитание плохо сказывается на семейных отношениях.

Изучение разных семей позволило выделить основные тенденции отношений родителей и детей в семье. В основу анализа положено видоизменение потребности в общении. Под конфликтом понимается возникшая ситуация неразрешенного (неразрешаемого) противоречия, в которой родители и дети испытывают острый психологический дискомфорт и пытаются решить возникшую проблему односторонне, бескомпромиссными путями и методами.

Типичные варианты отношений. Причины конфликтов и их профилактика.

А. Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении (демократический стиль). Общая нравственная атмосфера семьи: порядочность, откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, умение родителей понять мир ребенка, его возрастные запросы, взаимопонимание, чуткое сопереживание, постоянная готовность прийти на помощь, развитие интересов, которые помогли найти жизненное призвание.

Б. Потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в заботы и интересы детей, и дети делятся с ними. Внешне отношения благополучны, но наметилась едва ощутимая «трещинка» в душевных связях. Причины:

1) Некоторые расхождения между требованиями и личным поведением («А вы сами всегда так поступаете!»).

2) Недостаточная чуткость, душевная тонкость, такт родителей в конкретной ситуации.

3) Подчас родители психологически не «поспевают» за динамизмом развития детей (когда детям чуть-чуть дают понять, что ему рано претендовать на взрослость, повышенный тон, фальшь в голосе, эмоциональные «всплески» при друзьях).

В. Скорее родители стараются вникать в мир детей, чем дети делятся с ними. Родители стараются вникать в жизнь детей из самых искренних чувств любви и внимания. Мечтая и надеясь предостеречь детей от опасностей, осчастливить их, родители фактически обрекают их на неправомерные ограничения и даже страдания (особенно девушек-старшеклассниц). Т.е. интерес к внутреннему миру ребенка сопровождается нажимом, навязыванием своих взглядов, нервозностью и предубеждением.

Г. Скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем родители вникают в интересы и заботы детей. Такой вариант возникает при чрезмерной занятости собой, работой, увлечениями, своими отношениями и размолвками (ссорами). Это выражается в пассивности родителей в общении с детьми, что порождает у них чувства обиды, одиночества. И все же естественная привязанность, любовь к родителям остается, и дети испытывают желание делиться успехами и ограничениями, зная, что родители в душе остаются их искренними доброжелателями.

Д. Поведение, жизненные стремления детей вызывают в семье конфликты и при этом правы (скорее правы) родители. Возможные причины односторонние, временные увлечения детей во вред учебе, основным занятиям, а в некоторых случаях – с аморальными поступками (например, алкоголизм, наркомания); женитьба сына без источника самостоятельного дохода, требования дочери приобретать ей дорогие вещи. Обычно объяснение неправильности такого поведения наталкивается на непонимание, неверие. Здесь родителям важно стремиться глубоко разобраться в мотивах стремлений детей, проявлять достаточное уважение к их доводам и аргументам. Ведь дети искренне убеждены, что правы именно они, и что их не хотят или не способны понять.

Ж. Скорее правы дети. И здесь родители занимают конфликтную позицию из искреннего желания добра детям. Конфликтные ситуации могут вызываться личными недостатками родителей, которые не считают нужным подавлять их в себе, в своих отношениях друг к другу и к детям. Это проявляется в нервозности, вспыльчивости, нетерпимости к иному мнению. Особенно болезненно дети реагируют на тягу родителей к сомнительным развлечениям, пагубным привычкам. Острые конфликты могут возникать из-за педагогической бестактности родителей, отсутствия общей культуры, эмоциональной глухоты родителей, т.к. дети особенно ранимы в минуты таких эмоциональных переживаний. Такие конфликты чреваты многолетними детскими обидами, их разобщенностью с родителями.

З. Конфликты возникают по причинам обоюдной неправоты. Накопившиеся обиды раннего детства и младшего подросткового возраста переходят из стадии «глухой обороны» сначала в эпизодические «контрнаступления», а затем, если родители не понимают суть происходящего, не изменяют тактики своего отношения к детям, переходят в «холодную войну» повседневных нервозных стычек. Обе стороны утрачивают способность слушать и понимать друг друга, устали от длительных бесполезных дебатов и взаимных упреков.

И. Кого ты любишь? (О различных взаимоотношениях с отцом и матерью в зависимости от сложившегося характера общения). Это часто возникает из-за отсутствия единства действий родителей в воспитании детей. Складывающиеся отношения могут быть самыми различными: от потребности в общении с одним из родителей до полной отчужденности с другим. Это как раз тот случай, когда предупредить такую ситуацию гораздо легче, чем исправлять. Единство установок и отношений – азбучная истина педагогической культуры родителей. Сегодня «кризис отцовства» остро проявляется в формах неполных семей, пьянства, вечерней отрешенности отца от семьи (телевизор, компьютер, диван, угрюмое молчание). На то есть свои причины, но детям от них не легче. В среднем 80 % подростков лояльно относятся к матери и только 20 % — к отцам.

К. Полное взаимное отчуждение и враждебность. Причины:

1) Педагогическая несостоятельность родителей, которые, как правило «упускают» детей, которые уходят в мир других отношений, другую среду общения, нередко – преступную. Итог – одинокая, заброшенная старость.

2) Жестокие, варварские методы «воспитания», в результате которых дети начинают бояться, ненавидеть, презирать родителей и любыми путями спасаются от них (чаще всего – побег). Тут уже вместо общения – полное отчуждение, вражда.

3) Сотворение в семье кумира – обычно единственного ребенка. Задобренного, зацелованного, заласканного, капризного и плаксивого, а в результате – эгоцентричного и

Рациональные условия отношений родителей и детей

1) Разумная организация семьи. Это – общие перспективы, совместные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместных решений, общих интересов и увлечений. Дети ожидают от родителей пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей.

Чреватые конфликтами психологические барьеры общения: неприемлемые навыки общения, отрицательные эмоции, различие характеров и противоборствующих желаний, недостаточное знание общающихся друг друга.

2) Педагогический такт , учет жизненного опыта детей, их эмоционального состояния, анализа мотивов поступка, чуткого прикосновения к внутреннему миру. Чувство такта должно подсказать, как скрыть прямое воспитательное воздействие, которое дети, как правило, воспринимают в штыки. И поэтому общение, совместные дела становятся наиболее естественным процессом воспитания.

3) Общие увлечения. Это и участие, и заинтересованность родителей в занятиях и интересах детей, и наоборот, привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям (столярное, слесарное дело, фотографирование и т.д.). Общесемейные увлечения – вечера семейного чтения, семейные турниры, культпоходы, путешествия, походы выходного дня.

В воспитание детей входит постепенное развитие их ответственности за семейный микроклимат. В этом аспекте вредна жертвенность родителей и «авторитет» своеобразной тирании любви со стороны родителей, когда требуется от детей возмещение за свою самоотверженность. Благополучие родителей столь же необходимо для нормального воспитания детей, как и самих детей.

Несколько рекомендаций по оптимизации общения:

  • слушайте не перебивая, всем своим видом показывая свою заинтересованность в собеседнике (невербалика, вербальные подтверждения);
  • не занимайтесь при этом ручной работой – все внимание собеседнику;
  • не давайте советов, когда не просят;
  • не критикуйте, особенно личность в целом, можно – отдельные действия,
  • вместо нападения использовать Я-сообщение;
  • не повышайте голос, особенно при друзьях ребенка и людях, значимых для него;
  • хвалите ребенка за каждый его успех и будьте при это искренними в своем признании;
  • соотношение положительных и отрицательных подкреплений должно быть 7:1;
  • пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите увлечь ребенка, легко выполнимым;
  • делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал — выступление на МО учителей начальных классов. По своему содержанию он будет полезен ВСЕМ родителям, умеющим анализировать своё родительство и степень ответственности за СВОЕГО.

Материал конспекта соответствует слайдам презентации. Готовый материал для работы.

Тезисы к родительскому собранию » стили семейногго воспитания». Будет интересны родителям, учителям.

Тезисы к родительскому собранию » Стили семейногго воспитания». Будут интересны родителям, учителям.

На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин.

урок познание мира 2 класс «Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.».

Родительский лекторий «Психологический климат в семье и стили семейного воспитания».

Источник:
Консультация по теме: Стили семейного воспитания
Информация для родителей.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/08/04/stili-semeynogo-vospitaniya-tipichnye-varianty

Стили взаимоотношений в семье

Как вы думаете, могут ли первые ссоры в молодой семье и их пути решения рассказать о том, что ждет ссорящуюся семейную пару в дальнейшем и в целом спрогнозировать их общее будущее? Психологи утверждают, что как раз первые разногласия между парочкой влюбленных являются самыми показательными в плане распределения ролей в семье.

Именно первые ссоры задают тон дальнейшим отношениям , и то какую позицию выберет каждый из супругов сегодня, станет решающим фактором в выборе стиля взаимоотношений в данной семье в будущем. О пяти различных моделях поведения партнеров в семье рассказывает женский сайт Красивая и Успешная .

Но сначала я хочу объяснить вам, почему мы решили написать именно на эту тему. Прежде всего, мы хотим предать гласности выводы, сделанные психологами. Ведь они позволят вам не только разобраться, чем на самом деле являются ваши семейные отношения и правильно классифицировать свой стиль взаимоотношений в семье, но и понять на чем они основываются.

Как распределены роли внутри вашей семьи? Есть ли у каждого из вас своя, и только своя личная территория? Каким образом вы улаживаете конфликты? На что идет каждый из вас ради примирения?

И быть может, сделанные выводы станут для вас настоящим открытием.

Стили взаимоотношений в семье: давайте пройдем тест!

Супруги каждый день сталкиваются с проблемой выбора. Каждый день они принимают решения, приспосабливаются, идут на компромиссы, отказываются от своих интересов ради интересов партнера, ищут пути решения конфликтов.

Именно такие ситуации являются самыми показательными, именно они могут рассказать о будущем данной семьи.

Итак, предлагаю пройти маленький тест. Представьте себе ситуацию: у вас выдалась парочка свободных дней, и вы с супругом решаете, как их провести. Муж, к примеру, хочет отлежаться на диване, а вы тянете его в лес по грибы, или же он хочет съездить к своим родителям на тихий семейный ужин, а вы планируете грандиозную вечеринку с участием ваших общих друзей.

Между вами разгорается спор, и вы…

Тут возможны пять ситуаций и столько же способов решения конфликта. Итак…

Один из вас даже слушать не хочет о желании другого и упрямо стоит на своем. Никакие доводы, просьбы и убеждения не могут повлиять на его решение: «Диван и только диван, я зверски устал на работе, я хочу выспаться и отдохнуть». Второму не остается выбора, он (чаще все-таки она) подчиняется воле упрямца и вопреки своему горячему желанию поехать на природу отправляется на кухню готовить завтрак.

Специалисты называют такой стиль взаимоотношений в паре стилем избегания.

В этом случае супруги садятся за стол переговоров. Внимательно выслушав желания друг друга, они решают остановиться на варианте, который устроил бы сразу двоих. Каждый из них соглашается частично пожертвовать своими интересами, они находят компромиссное решение: до обеда валяются в постели, а потом отправляются в ближайший парк подышать свежим воздухом.

В данном случае действует стиль компромисса.

Один из супругов, зная как другой хочет отдохнуть или съездить в лес и, не желая обострять отношения, идет на уступки. Делает он это ради семьи отношений с обязательным условием, что в следующий раз уступит другой: «Сегодня обедаем у родителей, а завтра приглашаем друзей». Психологи называют такое поведение стилем приспособления.

Каждый из супругов стоит на своем и изо всех сил старается реализовать свое желание. В ход идут приказы, крики, упреки, обвинения, истерики, слезы. И муж, и жена настаивают на своем варианте, ни в коем случае не желая идти на уступки. Разгорается спор: «Или ужин в семейном кругу, или ничего. И если ты меня любишь, то согласишься!» и в ответ: «Если бы ты любил меня, то этот разговор даже не начался бы. Все, звоню друзьям и приглашаю их!». Спор превращается в конфликт: «Ну, если ты не хочешь уступать, то о каких отношениях может вестись речь?».

Налицо стиль соперничества со всеми вытекающими из него последствиями.

Супруги ведут мирные переговоры, терпеливо выслушивая друг друга и с уважением относясь к желаниям «оппонента». В ходе переговоров выясняется, что муж, к примеру, хотел в кругу близких людей объявить о своем повышении по службе, а потому настаивал на семейном ужине. Жена же мечтала в романтической обстановке (осенний лес, золотистая листва) признаться мужу в вечной любви и сказать, что беременна ?? В итоге они проводят замечательный день в лесу с родителями и близкими друзьями, празднуя сразу два знаменательных события!

Специалисты выделяют тут стиль сотрудничества.

Из приведенного выше примера стает ясно, что, во-первых, семейная жизнь ох как нелегка ?? и над ней нужно трудиться, не покладая рук, а во-вторых, не все то «золото, что блестит», и не так уж хороши компромисс и жертвенность для урегулирования конфликтов между супругами.

Да, они помогут спасти семью, но какой ценой? Затаенная обида в душе одного из супругов (стиль компромисса), вечная неудовлетворенность (стиль приспособления) и необходимость приносить жертвы (стиль избегания) психологически отдаляют супругов, делая их брак несчастным и бесперспективным (стиль избегания, стиль соперничества).

Рано или поздно супруги устанут жертвовать своими интересами и идти на уступки, полностью игнорируя собственные желания. Им захочется полноценных равноправных отношений и личного пространства.

Сотрудничество – вот самый мудрый, самый грамотный и самый действенный способ решения семейных конфликтов. Именно он может заложить крепкий фундамент взаимопонимания в семье.

Но как быть, если вашей паре далеко до сотрудничества и понимания? Как быть, если один из вас тянет одеяло на себя и требует жертв со стороны партнера?

И почему мы все такие умные, начитанные и продвинутые зачастую забываем о необходимости слушать и, главное, слышать друг друга? Куда девается наша дипломатичность, понимание и уступчивость уже при первом намеке на посягательство на нашу территорию? И реально ли изменить стиль взаимоотношений в своей семье?

Слышали выражение: «Он/она не ведает, что творит»? Вот так и с нами! Мы выбираем невыгодный стиль поведения в семье по незнанию. Уступив один раз из благих намерений, мы сами того не подозревая, примеряем на себя роль вечной жертвы и замыкаем круг. В следующий раз от нас будут ждать аналогичного поведения.

Да, можно в отдельных случаях, когда это уместно и имеет смысл, пойти на уступки или, наоборот, настоять на своем. Но без понимания истинных желаний и потребностей друг друга далеко не уйти. Только уважением, трепетным отношением и сотрудничеством можно добиться полного взаимопонимания в семье.

И лишь осознав многогранность семейных отношений, заново пересмотрев свое отношение к браку и освоив непривычную для себя роль полноценного партнера, вы сможете создать справедливый и благородны семейный тандем. А бросить все и уйти можно в любой момент. Сложнее понять, переоценить и что-то изменить.

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.

Источник:
Стили взаимоотношений в семье
Как вы думаете, могут ли первые ссоры в молодой семье и их пути решения рассказать о том, что ждет ссорящуюся семейную пару в дальнейшем и в целом
http://www.sympaty.net/20101118/stili-vzaimootnoshenij-v-seme/

Стили семейных взаимоотношений

1. Попустительскийлиберальный– отсутствие всяческих отношений, отстраненность членов семьи друг от друга, полное безразличие к делам и чувствам друг друга, может сформироваться отчужденность от родителей.

2. Авторитарныйпатриархальный — бесцеремонное отношение семьи, проявляется черствость, жестокость, холодность по отношению др. к др.

3. Демократический — сотрудничество, взаимопомощь, развитая культура чувств и эмоций, подлинное полноправие всех членов семьи.

4. Конкуренция — стремление победить

5. Антагонизм — друг против друга.

Характеристика неблагоприятных семей

1.Внешне — спокойная семья — есть отчужденность, чувство неудовлетворенности, есть негативное чувство др. к др., длительное подавление. Супруги мало разговаривают др. с др., характерны депрессии, тоска, рождаются «трудные» дети.

2 Вулканическая семья — отношения изменчивы и открыты. Часто супруги выясняют свои отношения, сходятся (расходятся) руководствуются эмоциями, преобладающие над ответственностью. Ребенок ощущает беспомощность, испытывает эмоциональные перегрузки.

3 Семья — санаторий — один из членов семьи, заставляет близких окружать себя вниманием.

Внешне – благополучная. Если для отца и матери все выполняется, то дети испытывают нервные психические перегрузки. Если для ребенка – все, то родители опекают, оберегают его. Женский контроль, защита от реальных, мнимых опасностей.

4 Семья — театр — театрализованное поведение, ведут себя как артисты. Внешнее благополучие соблюдение правил, запретов. Родители дают «модное» воспитание, у детей теряется внутренняя дисциплина, ослабление самоконтроля. Снижается уровень защищенности ребенка.

5. Семья «третий лишний». Родительство – это помеха супружескому счастью воспитание происходит от случая к случаю, у детей формируется комплекс неполноценности.

6. Семья с кумиром. Ребенок – это единственное, что скрепляет семью, забота о нем задерживает развод, на него переносятся все чувства. Желание родителей – уберечь ребенка от трудностей: ограничивается самостоятельность.

7. Семья – маскарад.Характерна несогласованность жизненных целей, требований, оценок супругов. Формируется повышенное чувство тревожности, возникает внутренний конфликт, нервное напряжение.

3.

185.212.148.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Стили семейных взаимоотношений
1. Попустительский – либеральный – отсутствие всяческих отношений, отстраненность членов семьи друг от друга, полное безразличие к делам и чувствам друг друга, может сформироваться отчужденность
http://studopedia.ru/11_141361_stili-semeynih-vzaimootnosheniy.html

Стиль взаимоотношений в семье

Стиль взаимоотношений в семье. Отношения родителей и детей

Каждая семья обладает целым комплексом психологических особенностей. Но общей для всех семей является, как правило, ярко выраженная эмоциональность внутрисемейных отношений. Именно высокая степень эмоциональной близости – это особое качество настоящей, крепкой семьи.

Современная многоступенчатая семья может успешно выполнять свои функции, если в ней будут гармонично сочетаться психологические особенности членов семьи всех поколений, благодаря чему они смогут заниматься формированием личности детей.

Семейные отношения – это система взаимных требований и ожиданий, которые ориентированы во всех направлениях – и от старших к младшим членам семьи, и от младших к старшим.

Существуют разные подходы к классификации стилей взаимоотношений родителей и детей.Например, А. Болдуин выделяет два стиля:

1) демократический, который характеризуется высокой степенью вербального общения родителей с детьми, включенностью детей в обсуждение семейных проблем, постоянной готовностью родителей прийти на помощь, стремлением к объективности в воспитании детей;

2) контролирующий, предполагающий существенные ограничения в поведении ребенка с пониманием смысла этих ограничений, четкость и последовательность требований родителей и признание ребенком их как справедливых и обоснованных.

Приведем другую классификацию стилей взаимоотношений в семье– авторитарный и демократический.

Авторитарный стиль характеризуется властностью родителей. При этом существует убеждение, что подобным воспитанием можно выработать у ребенка привычку беспрекословного подчинения. Однако в семьях такого типа нет душевного единения, дружбы. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его возрастными особенностями, интересами и желаниями. Хотя дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально-позитивного и осознанного отношения к требованиям взрослого. Чаще это слепое послушание основано на опасении быть наказанным. В результате у детей слабо развиваются самостоятельность, инициатива, творчество. Именно в таких семьях подростки чаще всего вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи.

Однако бывает, что в семье внешне сложился демократический стиль воспитания, но он не дает нужного эффекта, так как родители нарушают важнейшие педагогические принципы, например им не удается определить в той или иной ситуации меру требовательности, организовать правильный режим дня детей или создать условия для посильного трудового вклада детей в жизнь семьи; они бывают непоследовательными в требованиях или у них нет единого подхода к каким-то семейным делам.

Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты.

ВАРИАНТ А. Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении.

Такие отношения характеризуются, прежде всего, общей нравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях, умением родителей чутко понять мир ребенка и его возрастные запросы, их глубокой родительской привязанностью, постоянной готовностью к взаимопомощи, сопереживанием, умением быть рядом во время жизненных невзгод.

ВАРИАНТ Б. Родители вникают в заботы и интересы детей, и дети делятся с ними своими чувствами и переживаниями, но это не является взаимной потребностью.

Для этого варианта характерна менее полная степень контактов. Внешне отношения благополучны, но некоторые глубинные, сокровенные связи нарушены, наметилась еле ощутимая трещинка во взаимоотношениях родителей и детей. Наиболее типичными причинами такого явления могут быть следующие:

– некоторые расхождения между характером требований родителей и их личным поведением;

– недостаточные чуткость, душевная тонкость, такт родителей в некоторых конкретных ситуациях, недостаточная степень их объективности по отношению к своим детям;

– возможность того, что родители психологически не «поспевают» за динамизмом, быстротой развития детей.

Подобные, пока еще едва заметные признаки ухудшения во взаимоотношениях с детьми дают родителям повод для серьезных размышлений.

ВАРИАНТ В. Скорее родители стараются вникать в интересы и жизнь детей, чем дети сами делятся с родителями.

Это – наиболее странные, на первый взгляд, отношения между родителями и детьми. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых добрых и искренних чувств любви и внимания. Родители мечтают и надеются оградить детей от неприятностей, предостеречь от опасностей, осчастливить их. Дети это понимают, но не принимают. Суть в том, что высокие помыслы родителей разбиваются в этом случае о низкую педагогическую культуру их осуществления. Желания родителей помочь своим детям, их искренний интерес к ним не всегда сопровождаются умением войти в мир детей без нажима и навязывания своих взглядов, без нервозности и предубеждений.

ВАРИАНТ Г. Скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем родители хотят вникнуть в интересы и заботы детей.

Такой вариант отношений возникает при чрезмерной занятости родителей собой, работой, увлечениями, своими взаимоотношениями. Нередко это выражается в недостаточном выполнении родительского долга, пассивности родителей в общении с детьми, что порождает у последних чувства обиды, одиночества. И все же естественная привязанность, любовь к родителям остаются, и дети испытывают желание делиться успехами и огорчениями, зная, что родители все же остаются их искренними доброжелателями.

ВАРИАНТ Д. Поведение, стремления детей воспринимаются родителями отрицательно, и при этом родители, скорее, правы.

Такого рода ситуации обычно связаны с возрастными особенностями детей, когда те еще не могут в полной мере оценить опыт родителей, их усилия, направленные на благо семьи. Справедливые огорчения родителей вызывают односторонние, идущие во вред учебе, здоровью, временные увлечения детей, а в некоторых случаях – аморальные поступки. Вполне естественно, что родители бывают крайне обеспокоены всем, что может нанести детям моральный и физический вред. Исходя из своего жизненного опыта, взглядов они стараются объяснить возможные последствия такого поведения, но наталкиваются нередко на непонимание, неверие, сопротивление. Важно, чтобы родители всегда стремились глубоко разобраться в стремлениях детей, проявляли терпение, уважение к их доводам и аргументам, так как дети, даже будучи неправыми, обычно бывают искренне убеждены, что правы именно они, а родители не могут или не хотят их понять.

ВАРИАНТ Е. Поведение, стремления детей воспринимаются родителями отрицательно, и при этом, скорее, правы дети.

ВАРИАНТ Ж. Обоюдная неправота родителей и детей.

Накопившиеся обиды раннего детства и младшего подросткового возраста переходят из стадии «хранения в себе» сначала в эпизодические столкновения, а затем, если родители не понимают суть происходящего, не изменяют тактики своего отношения к детям, – в постоянные, все более расширяющиеся конфликты. Обе стороны устают от бесполезных дебатов и взаимных упреков, постепенно утрачивают способность слушать и понимать друг друга.

ВАРИАНТ 3. Различные взаимоотношения с отцом и матерью, или «кого ты больше любишь?»

В большинстве семей у родителей нет необходимости в полном единстве действий в воспитании детей. Это касается и содержания общения, и содержания требований, и тона их выражения, и характера поощрений и наказаний, и выражения своих чувств, и т. д. Когда отношения у отца и матери к детям складываются совсем по-разному, то суть и характер их взаимоотношений с детьми могут быть самыми различными: от потребности ребенка в общении с одним из родителей до полной отчужденности с другим. Это тот случай, когда необходимо вспомнить, что единство установок и отношений – это азбучная истина педагогической культуры родителей.

ВАРИАНТ И. Полное взаимное отчуждение и враждебность.

Можно выделить несколько наиболее типичных причин этой семейной трагедии.

1. Педагогическая несостоятельность родителей. Значительное число родителей приступает к воспитанию, не имея об этом сложнейшем и ответственном деле ни малейшего педагогического представления. И поскольку они сами воспитывались в семье, в школе и других учебных заведениях, то у них создается иллюзия осведомленности касательно процесса воспитания. Об этом парадоксе К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким».

2. Жесткие, почти варварские методы «псевдовоспитания», в результате которых дети начинают бояться, ненавидеть, презирать родителей и любыми способами стараются спастись от них.

3. Сотворение из ребенка кумира семьи, задобренного, заласканного, капризного, плаксивого эгоиста и в результате – эгоцентричного и бессовестно-равнодушного человека.

Источник:
Стиль взаимоотношений в семье
Стиль взаимоотношений в семье. Отношения родителей и детей Каждая семья обладает целым комплексом психологических особенностей. Но общей для всех семей является, как правило, ярко выраженная
http://megaobuchalka.ru/8/21598.html

Типы семей, стили семейных отношений

В здоровой семейной структуре устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи самостоятельно решать противоречия и конфликты. В связи с этим необходимо отметить, что семейное воспитание детей — это результат совместной деятельности родителей, всех взрослых членов семьи.

Разумеется, совместное воспитание предполагает различия в воздействии отца и матери. Отличия роли отца и матери в воспитании подростка объясняется, прежде всего, отличием их друг от друга как личностей. Отец и мать обычно дополняют друг друга, но могут и подрывать авторитет друг друга. Таким образом, в семье при нарушении внутрисемейных отношений создается неблагоприятный фон для эмоционального развития ребенка.

Таким образом, в заключение второй главы курсовой работы были сделаны следующие выводы:

1) стили семейных взаимоотношений принято делить на три основных: попустительский (либеральный), авторитарный и демократический;

2) авторитарная семья характеризуется единоличным главенством супруга авторитарного типа и традиционным распределением семейных ролей с четкой дифференциацией ролей мужских и женских. Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, которые стремятся подавить волю ребенка;

3) демократическая партнёрская семья характеризуется равноправием супругов, совместным главенством с разделением функций, гибкостью в распределении ролей и обязанностей и готовностью к изменению ролевой структуры на основе учётов интересов каждого из партнёров и семьи в целом. При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых о детях;

4) попустительский стиль отношений характеризуется отстраненностью и отчужденностью членов семейного союза друг от друга, их полным безразличием к делам и чувствам другого, что в плане воспитания обычно находит свое выражение в том, что родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами по себе.

Значимость влияния семьи на личность, ее сложность, многогранность и проблематичность обусловили актуальность данной курсовой работы. Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни, поэтому так важно изучение типов и стилей взаимоотношений, складывающихся в семье.

Изучение понятия семьи и её типов, позволили обозначить следующие основные выводы.

Семья – это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малой группы, члены которой, связаны брачными и родственными отношениями.

Семья – сложное образование, которое имеет четыре характеристики: семья – малая социальная группа общества; семья – важнейшая форма организации личного быта; семья – супружеский союз; семья – многосторонние отношения супругов с родственниками: родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Типы семей разнообразны, авторы выделяют комплексную типологию семьи, типы семей по их составу и структуре, по функциональным особенностям, по типу распределения ролей в семье.

Согласно комплексной типологии семьи, существуют следующие типы семей: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.

Типы семей по их составу и структуре: «нуклеарная семья»; «пополненная семья»; «смешанная семья»; «семья родителя-одиночки».

Семьи по функциональным особенностям делятся на следующие типы: гармоничная семья; дисгармоничная семья.

По типу распределения ролей семьи делятся: централистическая (или авторитарная, с оттенками патриархальности); автономная; демократическая.

Типы семейных структур по критерию власти разделяют на: патриархальные семьи; матриархальные.

Изучение стилей семейных взаимоотношений, позволило сделать следующие выводы.

Стили семейных взаимоотношений делятся на три основных: попустительский, авторитарный и демократический;

При авторитарном стиле взаимоотношения в семье характеризуются единоличным главенством супруга авторитарного типа и традиционным распределением семейных ролей с четкой дифференциацией ролей мужских и женских.

Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, которые стремятся подавить волю ребенка.

При демократическом стиле взаимоотношений в семье наблюдается равноправие супругов, совместное главенство с разделением функций, гибкость в распределении ролей и обязанностей и готовность к изменению ролевой структуры на основе учётов интересов каждого из партнёров и семьи в целом.

При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых о детях.

При попустительском стиле семейные отношения характеризуются отстраненностью и отчужденностью членов семейного союза друг от друга, их полным безразличием к делам и чувствам другого.

В этом случае родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами по себе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: МГУ, 1996. – 304 с.

2. Гранкин А.Ю., Бабаян А.В. Семья как пространство нравственности / Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы семьи и семейной педагогики: теория и практика, история и современность». – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – С. 81-82.

3. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М.: Пресс, 1991. – 312 с.

4. Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2005. – 345 с.

5. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 208 с.

6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.

7. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. – М.: Владос, 1988. – 232 с.

8. Леви Д. Семейная психотерапия. История, теория, практика. – СПб: Питер, 1993. – 345 с.

9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983. — 211 с.

10. Мишина Т.М. Исследования семьи в клинике и коррекция семейных отношений / Методы психологической диагностики и коррекции в клинике / Под ред. М.М. Кабанова, А.Е. Личко, В.И. Смирнова. – Л.: Медицина, 1983. – С. 255-281.

11. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Московский псих.соц. ин-ут, 1999. – 244 с.

12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 944 с.

13. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. – М.: Владос, 2001. – 386 с.

14. Психоанализ Харальда Шульца- Хенке / Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. – М.: Когито-Центр, 2002. – 410 с.

15. Сатир В. Психотерапия семьи. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 284 с.

16. Сатир В. Семейная терапия и NLP. – М.: Ин-ут общегуманитарных исследований, 1999. – 180 с.

17. Сермягина О.С. Эмоциональное отношений в семье: Социально- психологическое исследование. – Кишинев6 ШТИИНЦА, 1991. – 86 с.

18. Силаева Е. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Пресс, 2008. – 354 с.

19. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе. // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 5-16.

20. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы психологии. – 1982. – № 4. – С. 53- 59.

21. Харчева А.Г. Современная семья и её проблемы. – М.: педагогика, 1978. – 213 с.

22. Холмс Т.Х., Раз Р. Оценочная шкала общественной приспособляемости. // Журнал психологических исследований. – 1967. Т. 2. – С. 58.

23. Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: Руководство. – М.: Класс, 1997. – 304 с.

24. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуализации. – М.: Педагогика, 1996. – С. 87.

Источник:
Типы семей, стили семейных отношений
В здоровой семейной структуре устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи
http://stud24.ru/civil-law/tipy-semej-stili-semejnyh-otnoshenij/50814-176529-page4.html

Элитарный стиль взаимоотношений в семье

  • Кулинария (134)
  • Салаты, закуски (30)
  • Сладкая выпечка (26)
  • Первые блюда (9)
  • Блюда из рыбы (7)
  • Блины, блинчики, оладьи (7)
  • Блюда из овощей (7)
  • Мясные блюда (5)
  • Напитки (5)
  • Блюда из курицы (5)
  • Десерт (5)
  • Блюда из фарша (4)
  • Несладкая выпечка (3)
  • Блюда из субпродуктов (1)
  • Красота (125)
  • Уход за волосами (22)
  • Уход за телом (16)
  • Косметика (15)
  • Уход за лицом (13)
  • Диета (12)
  • Уход за руками (12)
  • Макияж (9)
  • Фитнес (9)
  • Парфюмка (5)
  • Дом и семья (93)
  • Интерьеры (34)
  • Семья (24)
  • Мыловарение (1)
  • Это интересно (66)
  • Рукоделие (46)
  • Шитье и крой (7)
  • Новый год (4)
  • Вязание крючком (4)
  • Медицина и здравоохранение (40)
  • Здоровье женщины (9)
  • Народная медицина (8)
  • Здоровые зубки (4)
  • Аюрведа (1)
  • Йога (1)
  • Оздоравливающая баня (1)
  • Фото и картинки (17)
  • Илюстраторы (1)
  • Семейный отдых (13)
  • Дача (3)
  • Курорты (3)
  • Люди (9)
  • Звезды (8)
  • Звездные новости (2)
  • Частная жизнь (1)
  • Психология (8)
  • Картинки (8)
  • Праздники, подарки (6)
  • Непознанное (6)
  • Астрология, гороскопы (2)
  • Истории из жизни (2)
  • Животные (1)
  • Гаджеты (1)

Как вы думаете, могут ли первые ссоры в молодой семье и их пути решения рассказать о том, что ждет ссорящуюся семейную пару в дальнейшем и в целом спрогнозировать их общее будущее? Психологи утверждают, что как раз первые разногласия между парочкой влюбленных являются самыми показательными в плане распределения ролей в семье.

Как распределены роли внутри вашей семьи? Есть ли у каждого из вас своя, и только своя личная территория? Каким образом вы улаживаете конфликты? На что идет каждый из вас ради примирения?

И быть может, сделанные выводы станут для вас настоящим открытием.

Стили взаимоотношений в семье: давайте пройдем тест!

Супруги каждый день сталкиваются с проблемой выбора. Каждый день они принимают решения, приспосабливаются, идут на компромиссы, отказываются от своих интересов ради интересов партнера, ищут пути решения конфликтов.

Именно такие ситуации являются самыми показательными, именно они могут рассказать о будущем данной семьи.

Итак, предлагаю пройти маленький тест. Представьте себе ситуацию: у вас выдалась парочка свободных дней, и вы с супругом решаете, как их провести. Муж, к примеру, хочет отлежаться на диване, а вы тянете его в лес по грибы, или же он хочет съездить к своим родителям на тихий семейный ужин, а вы планируете грандиозную вечеринку с участием ваших общих друзей.

Между вами разгорается спор, и вы…

Тут возможны пять ситуаций и столько же способов решения конфликта. Итак…

Один из вас даже слушать не хочет о желании другого и упрямо стоит на своем. Никакие доводы, просьбы и убеждения не могут повлиять на его решение: «Диван и только диван, я зверски устал на работе, я хочу выспаться и отдохнуть». Второму не остается выбора, он (чаще все-таки она) подчиняется воле упрямца и вопреки своему горячему желанию поехать на природу отправляется на кухню готовить завтрак.

Специалисты называют такой стиль взаимоотношений в паре стилем избегания.

В этом случае супруги садятся за стол переговоров. Внимательно выслушав желания друг друга, они решают остановиться на варианте, который устроил бы сразу двоих. Каждый из них соглашается частично пожертвовать своими интересами, они находят компромиссное решение: до обеда валяются в постели, а потом отправляются в ближайший парк подышать свежим воздухом.

В данном случае действует стиль компромисса.

Один из супругов, зная как другой хочет отдохнуть или съездить в лес и, не желая обострять отношения, идет на уступки. Делает он это ради семьи отношений с обязательным условием, что в следующий раз уступит другой: «Сегодня обедаем у родителей, а завтра приглашаем друзей». Психологи называют такое поведение стилем приспособления.

Каждый из супругов стоит на своем и изо всех сил старается реализовать свое желание. В ход идут приказы, крики, упреки, обвинения, истерики, слезы. И муж, и жена настаивают на своем варианте, ни в коем случае не желая идти на уступки. Разгорается спор: «Или ужин в семейном кругу, или ничего. И если ты меня любишь, то согласишься!» и в ответ: «Если бы ты любил меня, то этот разговор даже не начался бы. Все, звоню друзьям и приглашаю их!». Спор превращается в конфликт: «Ну, если ты не хочешь уступать, то о каких отношениях может вестись речь?».

Налицо стиль соперничества со всеми вытекающими из него последствиями.

Супруги ведут мирные переговоры, терпеливо выслушивая друг друга и с уважением относясь к желаниям «оппонента». В ходе переговоров выясняется, что муж, к примеру, хотел в кругу близких людей объявить о своем повышении по службе, а потому настаивал на семейном ужине. Жена же мечтала в романтической обстановке (осенний лес, золотистая листва) признаться мужу в вечной любви и сказать, что беременна и над ней нужно трудиться, не покладая рук, а во-вторых, не все то «золото, что блестит», и не так уж хороши компромисс и жертвенность для урегулирования конфликтов между супругами.

Да, они помогут спасти семью, но какой ценой? Затаенная обида в душе одного из супругов (стиль компромисса), вечная неудовлетворенность (стиль приспособления) и необходимость приносить жертвы (стиль избегания) психологически отдаляют супругов, делая их брак несчастным и бесперспективным (стиль избегания, стиль соперничества).

Рано или поздно супруги устанут жертвовать своими интересами и идти на уступки, полностью игнорируя собственные желания. Им захочется полноценных равноправных отношений и личного пространства.

Сотрудничество – вот самый мудрый, самый грамотный и самый действенный способ решения семейных конфликтов. Именно он может заложить крепкий фундамент взаимопонимания в семье.

Источник:
Элитарный стиль взаимоотношений в семье
Как вы думаете, могут ли первые ссоры в молодой семье и их пути решения рассказать о том, что ждет ссорящуюся семейную пару в дальнейшем и в целом спрогнозировать их общее будущее? Психологи утверждают, что как раз первые разногласия между парочкой…
http://www.liveinternet.ru/users/janetta80/post170904177

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (24)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (24)Очистить мысли от негатива Техника очищения сознания от негативных эмоций 21 день, Прикосновение к реальности Техника очищения сознания от… (8)Длительные отношения 10 секретов долгих и безупречных отношений1. Занимайтесь любимым делом вместе! Это может звучать как клише,… (3)Если мужчина дева влюбился Как ухаживают мужчины Девы?Поведение по которому можно понять что влюблен и вообще поступки. Мой мужчина… (3)

COMMENTS