Достойный образ жизни это

Достойная жизнь» — понятие и определение

Почему в России «Достойная жизнь» определяется лишь деньгами?

В России безденежье означает потерю достоинства. А в Европе, даже при небольших деньгах, человек может жить достойно, не чувствуя себя униженным и оскорблённым.
Почему так происходит?

Ингмар Кампрада, создатель IKEA, сделал для россиян гораздо больше, чем всё российское правительство. Дело не в том, что мебель IKEA недорогая, а в том, что это едва ли не единственная доступная небогатым людям дизайнерская мебель.

Дизайнер — специалист по производству достойной жизни. Функционально, дизайнерские вещи от недизайнерских ничем не отличаются, но именно с дизайнерских вещей начинается достойная жизнь. Беда России не в том, что даже IKEA не всем по карману, а в том, что за порогом квартиры достойная жизнь, так и не начавшись, заканчивается. За порогом дома — лёд, грязь, пыль, злобно гудят машины, «по газонам не ходить», «без паспорта не входить»… Всюду признаки унижения и оскорбления.

В Европе такого унижения не ощущаешь, даже когда живёшь, имея совсем небольшие деньги.

Работал я в Лондоне на «Би-Би-Си»: там русские журналисты как бы проходят стажировку, и зарплата у них соответственно стажёрская. Четверть сразу съедают налоги, а из оставшегося львиная доля уходит на комнату в общежитии. Но я не чувствовал себя маленьким человеком. Отчасти потому, что неподалеку начинаются зоны роскошных парков: Кенсингтон-гарденс, Гайд-парк, Грин-парк, Сент-Джеймс. Каждое утро я начинал с пробежки возле Кенсингтонского дворца, и пару раз видел, как прилетал принц Чарльз: вертолёт приземлялся в пятидесяти метрах, а из охраны — единственный полицейский. Раз в неделю я надевал ролики и вливался в толпу роллерблейдеров, которые с музыкой и воплями катят по городу. Однажды я оказался впереди всех, на Оксфорд-стрит, и ощущал, должно быть, то же, что ощущает английская королева. А уж как здорово валяться с книжкой на лужайках Кембриджа!

Подобное повторялось со мной и в других странах — жизнь за порогом ухожена, подстрижена, облагорожена. Выйдешь на улицу — и ты в приличной обстановке — попадаешь в другую, нередко лучшую жизнь. Но как достигается эта приличная, красивая жизнь?

В России красивая жизнь доступна лишь богачам. Достойную жизнь можно приобрести только за собственный счёт. Иметь много денег – вот, пожалуй, единственный вариант достойной жизни в России. А в Европе качественную жизнь гарантируют каждому.

Запад сильно отличается от России. На Западе, достоинство вообще держится не на деньгах, а на свободе и открытости публичных пространств. Парк — общественное достояние, газон — общественное достояние: можешь устраивать пикник, можешь ходить на голове. Но главное общественное достояние — это площадь.

Представьте себе любую российскую площадь: там свила себе гнездо власть. В Петербурге, перед Мариинским дворцом, вы увидите памятник тирану, ряды запаркованных депутатских машин и нескольких полицейских, недобро посматривающих на пешеходов.

Во дворец к депутатам без паспорта и пропуска – нельзя! Даже если с ними, то тоже нельзя, потому что вы мужчина без галстука, а глава парламента полковник Макаров (большой поклонник прекрасного) распорядился без галстука не пускать. Вряд ли полковнику Макарову понравится Ратхаусплатц, ратушная площадь в столице Швабии, Аугсбург.

Перед аугсбургской ратушей нет запаркованных автомобилей, а вот горожане гуляют в несметных количествах. В Аугсбурге ратушная площадь — место разгуляев: каждые выходные — ярмарки, праздники, карусели… В тёплое время года, площадь запружена столиками из кафе, а молодёжь валяется прямо на брусчатке: ест принесённые сэндвичи, попивает пивко. Полиция не гоняет, в ратушу любой может войти; даже в шортах и майке, и без паспорта. И есть в городе чудики. Для меня наличие чудиков на городских улицах является маркером свободы.

В России же общественные пространства изъяты у общества — в пользу «государственных» интересов. И напрасно Петербург самоубаюкивающе называет себя «европейским». Число отнятых у петербуржцев общественных пространств постоянно растёт. Например, закрыт выходящий к Мойке сад Инженерного замка. Когда-то модные барышни здесь играли в серсо, ловя на лету деревянные кольца и взгляды кавалеров, а теперь — только для начальства возводятся шатры: пусть они выпивают и закусывают, и чтобы к ним никто подойти не мог. Настоящее азиатство.

Азиатство – это чума России. По всей России закрыты университеты, кампусы (про госконторы вообще молчу). Человек с улицы не может пробежать по 220-метровому коридору Смольного или по 275-метровому коридору Двенадцати коллегий. В Москве на Новый год закрывают Красную площадь! Любого пикетчика тут же тащат в околоток.

Это не про политику. Это про достойную жизнь, которая невозможна без свободы. Если пространства принадлежат не горожанам, а начальству, то никакой свободы нет. Я про то, что любые инакомыслия (религиозные, политические, социальные, музыкальные!) — являются непременной частью достойной жизни. Для достойной жизни не нужно никаких инвестиций — достаточно отсутствия запретов.

Лучшим временем публичной жизни в России были поздние 1980-е и ранние 1990-е, когда на площади хлынули музыканты, неформалы, артисты, художники… Об этом периоде многие забыли: когда серое, казённое отступило; пустое стало живым. А среди живых каждый достойно чувствовал себя человеком.

Достойная жизнь в России, это когда на одном конце — ухоженный, упакованный дом, а на другом — шопинг-молл (суррогат городской площади). Сел с детишками в машину, приехал, потаращился на аниматоров, послушал музыкантов, пообедал в фуд-корте — и обратно. Очень напоминает поезд «Сапсан», который мчит из одной столицы в другую, игнорируя всё, что между. Понятно же, что в Малой Вишере нечего делать!

А в Европе другая конструкция. Там есть созданная публичная жизнь: когда нечто, недоступное прежде, становится доступным и потрясающе интересным. Простой пример — европейские велодороги. Не велодорожки, которые есть во всех городах, и в России кое-где…, а именно Велодороги. Они проложены через все леса, поля и реки Германии: Тюрингия дубравная, Вестфалия бузинная, Бавария хмельная. Качество грунтового покрытия — лучше, чем асфальт в Питере на набережной Фонтанки. Всюду — указатели, информация, знаки: этот путь — только для пешеходов, а этот — только для всадников, а вот тот маршрут — для велосипедистов… После снегопадов главные велодороги либо расчищают до грунта, либо посыпают гранитной крошкой. Зимой я прокатился по снегу на велике до ближайшего озера на летних шинах: белые деревья, глубокие сугробы, в полыньях хлопают крыльями лебеди — сказка, о которой в России можно только мечтать.

Подчеркиваю: достойная жизнь — это когда всюду, от милого дома до глухого леса — ухожено, прибрано, безопасно. Вот эту достойную жизнь любая страна должна производить для людей.

Автор оригинального текста «Достойная жизнь по сходной цене» — Дмитрий Губин

Источник:
Достойная жизнь» — понятие и определение
Почему в России "Достойная жизнь" определяется лишь деньгами? В России безденежье означает потерю достоинства. А в Европе, даже при небольших деньгах, человек
http://www.molodostivivat.ru/obraz-zhizni/dostojnaya-zhizn-ponyatie-i-opredelenie.html

Достойный человек, подготовленный к Достойной жизни…

Достойный человек, подготовленный к Достойной жизни…

Если рассматривать воспитание как систему профессиональной деятельности педагогов, то первым и центральным вопросом будет не вопрос содержания воспитательного процесса, а вопрос цели воспитания: каков планируемый педагогами результат их профессиональной работы с детьми? Не странно ли, что цель воспитания вовсе не обсуждается среди педагогической общественности и даже среди научно-педагогических кругов?! Зато существует негласная (и подлая, добавим мы) договоренность не касаться этого вопроса, а ожидать, что скажут «сверху» по поводу цели воспитания.

Беспощадный Салтыков-Щедрин, кажется, прямо по этому поводу говорил: «Ежели мы не изобрели пороха, это значит, что нам не было это приказано; ежели мы не опередили Европу на поприще общественного и политического устройства, то это значит, что и по сему предмету никаких распоряжений не последовало. Мы не виноваты. Прикажут – и Россия завтра же покроется школами и университетами; прикажут – и просвещение, вместо школ, сосредоточится в полицейских управлениях. Куда угодно, когда угодно и всё, что угодно».

Лишенное цели воспитание обречено на провал: случайное окружение, стихийные события, непорядочные люди, непонятные действия или красивая картинка определят становление личности вне зависимости от замыслов педагогов и вне связи с их жертвенным, самоотверженным, напряженным и тяжелым трудом.

Наличие цели избавляет субъекта от ненужных усилий, осознание цели дает прямой диктат необходимых действий, движение к цели стимулирует волю субъекта и заряжает его энергией, наконец, осмысленная цель гарантирует удовлетворение по завершении деятельности, какова бы ни была мера достижения цели. Поэтому любой разумный субъект (homo sapiens) не начинает дела, не определив цели его.

Гуманистическая позиция, на которую вышла современная культура, предполагает предоставление человеку свободного выбора в построении собственной жизни. Но этот выбор производится в пределах культурологических, ибо человек живет среди людей и, чтобы жить с ними, не выпадая из контекста общей жизни, он производит выбор в коридоре культуры. Бесспорно, он должен знать культуру и уметь жить в её контексте. Столь же бесспорным является его право на индивидуальный вариант жизни, достойной Человека.

Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную Человека.

Поставив такую цель, педагог обретает ориентацию на конечный результат: выпускник школыэто субъект социальных отношений, осознающий смысл происходящего и производимого, соотносящий окружающую жизнь с тем, что есть для него образ достойной жизни, а значит, принявший ответственность на себя за свою собственную жизнь и за те стороны общей жизни, которые от него зависят.

Цель достигается путем решения ряда задач, исчерпывающих цель.

Задачи воспитания логически вытекают из поставленной цели:

формирование образа жизни, достойной человека;

формирование образа, достойного человека,

формирование способности быть субъектом собственной жизни;

формирование образа общества и системы общественных связей человека и общества;

формирование образа мира и представления об его устройстве;

формирование жизненной позиции как общего отношения к жизни как таковой и собственной жизни в этом мире;

формирование культурологических умений взаимодействия с миром.

Цель предполагает оснащение школьника системой знаний о мире, умений взаимодействовать с миром и отношений к миру.

Обнаруживаются три основных социально-психологических феномена в качестве объекта профессиональной работы. Фигурально обозначим их, мысленно перейдя на платформу нашего воспитанника: «Знаю – умею – люблю». Продолжая фигуральное оформление нашего вывода, скажем так: целью воспитания является развитие личности, которая знает мир, умеет жить в этом мире, принимает и любит этот мир во всех его проявлениях. И добавим: педагога не может не интересовать конкретная жизнь школьника с её конкретными характеристиками, но его не может не заботить жизнь воспитанника в её общих характеристиках достойной жизни достойного человека.

Цель всегда располагается над содержанием и никогда не сводится к содержанию, ибо содержание относительно цели всегда выполняет функции средства и не более того.

Овладевая достижениями культуры и проживая каждый день своей жизни на уровне культуры, воспитанник овладевает средствами выстраивать свою жизнь (деятельность, поведение, действие) на основании свободного выбора, так чтобы она, эта жизнь, полностью соответствовала его представлению о счастливой и достойной жизни.

Необходимо оснастить ребенка способностью к самостоятельному выстраиванию достойной жизни (украинские педагоги говорят сегодня о жизнетворчестве, которому следует научить воспитанника в школе), чтобы он был счастлив в итоге, будучи удовлетворенным успешным выстраиванием желаемой судьбы.

Содержание воспитательного процесса обеспечивает достижение поставленной цели.

Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, – длительный процесс и, если речь идет о школьном воспитании, протекает, изменяясь и усложняясь, в ходе всего школьного обучения. Задачи-доминанты, выделенные для отдельного возрастного периода, содействуют движению к цели, с каждым годом раскрывая образ достойной жизни и, одновременно, развивая у школьника представление о достойном человеке, а также представление о себе как субъекте собственной жизни.

Цель воспитания и содержание воспитания неразрывно связаны, их невозможно разделить, они единство, не поддающееся расчленению, а элементы его – отдельному и независимому существованию друг от друга. Убедиться в этом можно уже сегодня, обратясь к анализу воспитательной работы тех школ, которые, забыв о постановке цели воспитания, разрабатывают внедрение ценностного содержания воспитания и низкими результатами своего профессионального труда дискредитируют идею ценностного содержания воспитания.

Достойная жизнь – это жизнь, построенная на основаниях добра, истины и красоты. Образ достойной жизни постигается ребенком на протяжении длительного периода развития. К достойной жизни человек идет всю жизнь, продолжая с возрастом постигать как смысл достойной жизни, её показатели и признаки, так и способы её конструирования.

Образ достойной жизни динамичен. Для маленького ребенка – это «слушаться маму». Для младшего школьника – «учиться и вести себя хорошо». Подросток включает в этот абстрактный образ желание «быть хорошим товарищем, надежным человеком», «становиться сильным». Юношество расширяет образ, наделяя его «любовью», «умом», «творчеством».

Изменения образа достойной жизни и изменения носителя этого образа совершаются одновременно. И одно без другого не происходит. Распространенной педагогической ошибкой является желание изменить поведение детей, не затрагивая их представлений о достойной жизни. Педагог, не выходящий на философические позиции во взаимодействии с детьми, напрасно будет ожидать существенных изменений в поведении детей: ведь он оставляет неподвижными их представления о достойном и недостойном, и природные начала властвуют над подрастающей личностью. Хотя ошибочно и форсировать развитие образа достойной жизни у детей, здесь необходима психологическая готовность к абстракциям, к созиданию обобщенных характеристик явлений мира.

Последовательно и неуклонно, неторопливо и осторожно педагог использует все обстоятельства жизни для движения к цели, раскрывая образ достойной жизни, вовлекая в проживание достойной жизни, формируя способность быть субъектом постоянного жизненного выбора, который приходится производить достойному человеку.

Присутствие ясно осознанной цели воспитания определяет и собственное поведение педагога, распоряжаясь его реакциями на происходящее.

Образ достойной человека жизни становится для педагога, с одной стороны, – эталоном формирования личности воспитанников, но этот эталон воспринимается педагогом и как личностно значимый образец. Раздвоение педагога на профессиональное и на личностное, которое бы противостояло профессиональному, невыносимо для психики педагога. В итоге, он либо отказывается принимать цель воспитания, либо, приняв её, включает в структуру собственной личности как личностную ценность.

Незримое влияние ценностей, заложенных в содержание цели воспитания, на личность педагога фиксируется в общественном мнении: педагог должен стоять на высоком уровне культуры; в обратном случае, дети говорят осуждающе: «А ещё – учитель!» 53 .

Источник:
Достойный человек, подготовленный к Достойной жизни…
Достойный человек, подготовленный к Достойной жизни… Если рассматривать воспитание как систему профессиональной деятельности педагогов, то первым и центральным вопросом будет не вопрос
http://studfiles.net/preview/5183098/page:37/

Как написать неск

Как написать неск. предл. (мини-сочинение) на тему «достойный образ жизни»?

Паша с детства хотел жить достойно.

Это словосочетание он услышал еще в 4 года от папы, мрачно раскурившего папиросу на кухне под новостные телепередачи и костерившего всех лиц на экране.

Паша был хорошим сыном, закрывал уши, когда того требовалось, прикрывал глаза, когда смотреть не следовало, не перечил взрослым, был примерным.. но очень захотелось жить достойно.

Павел обрел самостоятельность, во многом вынужденно. Остался единственном членом семьи. Мать и отца схоронил почти подряд, когда ему только стукнуло 18.

Учился и работал, сторонился сверстников, ведущих веселый образ жизни.. Да, образ жизни.

Все 20 лет из головы Павла не выходил вопрос о достойной жизни — как же это? Что будет и что для этого надо?

Свою трудо-уче6ную жизнь достойной не считал. Как и не считал достойным подражания поведение своих сверстников. Однако, есть же он, этот достойный образ жизни! Как же его понять и как к нему придти?

Бутик «Черная кошка» — это целое сообщество людей, которые занимаются очень важным вопросом, а именно, красотой женщины. А что может подчеркнуть и выгодно преподнести естественную красоту женщины лучше, чем красивая, элегантная и стильная одежда?

В бутике «Черная кошка» каждая женщина сможет найти те вещи, которые идут именно ей, вещи, которые заставят женщину чувствовать себя еще более привлекательной, соблазнительной и изящной. Любой предмет одежды, будь то платье, пальто, пиджак, куртка или брюки, Вы сможете найти в нашем бутике. И мы гарантируем, что при помощи наших консультантов Вы найдете ту вещь (или вещи), которая станет Вашей любимой.

Мы имеем внушительный опыт в области женской красоты. Наш бутик существует с декабря 1999 года. То есть вот уже 13 лет мы динамично развиваемся для того, чтобы обеспечить наших прекрасных покупательниц стильными, яркими и роскошными нарядами. Наши консультанты – истинные мастера своего дела, они работают с каждой.

Пишем сочинение правильно:
Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами.

Человек не должен жить в бедности. Когда приходится постоянно думать о том, хватит ли денег на то, на это, до конца месяца, трудно реализовать свой творческий потенциал. Это могут лишь единицы, творить, отрешившись от всего земного.

Это как первая ступень формирования достойного образа жизни – научиться удовлетворять свои каждодневные потребности. Когда мозг очищен от бытовых проблем, человек понимает, что быть сытым недостаточно для того, чтобы быть счастливым.

Начинают появляться вопросы – Чем бы таким интересным заняться? Включается творческая активность. Человек ищет себе занятие по душе. А кто ищет, тот всегда найдет. Только в том, что нам нравится, мы способны добиться значительных успехов.

Еще ни одному человеку, занимающемуся делом, которое не приносит ему.

Как составить сочинение по истории на ЕГЭ-2016?

Как составить сочинение по истории на ЕГЭ-2016?

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – написать сочинение по характеристике личности.

Предлагаю свой вариант отработки умений по новому варианту задания 25.

Сочинение по истории ЕГЭ — примеры и с чего начать

Мне представляется, что начинать работу по написанию сочинения по истории лучше всего с того, чтобы вспомнить и выписать все личности, которые связаны с выбранным периодом. Например, предложено написать сочинение о периоде 1019-1054. Это период Киевской Руси. Вспоминаем, что в это время правил Ярослав Мудрый. Какие ещё личности связаны с этим периодом? Конечно, дети и, прежде всего вспоминается любимая дочь Ярослава, ставшая королевой, а после смерти мужа правителем Франции.

Обществознание. ЕГЭ-2015 год.11 класс

Материалы для занятия по подготовке к выполнению 36 задания (С9) или как написать мини-сочинение по обществознанию.

Задание 36 завершает работу по обществознанию и нацеливает экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем и является заданием высокого уровня сложности. Рекомендуемое время выполнения — 45 минут.

Темы для мини-сочинения задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук (философия, политология, экономика, право, социология и социальная психология) обществоведческого курса. Темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок. Однако выпускники вправе раскрывать тему-высказывание в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Размеры: 133 х 100 пикселей, формат: gif. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Урок Приставки и предлоги.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 1496 КБ.

краткое содержание других презентаций о предлоге

«Урок русского языка Предлоги» — От. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? ( А. Шибаев ). Основополагающий вопрос Что такое предлог? Как пишется предлог с другими словами? Г о п р д л е. Развивать речь, мышление, внимание, память учащихся. Над. Чудесный выдался денёк, А я учу уроки… Цель урока. Перед. Воспитывать любовь к русскому.

Источник:
Как написать неск
Как написать неск. предл. (мини-сочинение) на тему "достойный образ жизни"?
http://infoblago.ru/kak-napisat-nesk-predl-mini-sochinenie-na-temu-dostoynyy-obraz-zhizni

ФОРУМЫ ВИЧ — Опросы пользователей

Крупицы логики но не связанные между собой
1 Да.Подведение общих итогов после смерти человека, но если он оставил после себя хорошо воспитанных, добрых, трудолюбивых и порядочных детей или учеников то и дело его и Итог откладывается до бесконечности. Пока древо делов его растет и дает плоды
2,В разные периоды жизни для человека ВАЖНО разное и если младенцу ВАЖНО пососать мамкину титьку то это как по твоему увязывается в общую сумму слагаемых когда 25 летнему наркоману ВАЖНО найти дозу?
3.Последний день ставит перед фактом что — все, большего ты уже не сделаешь.Это твой потолок. Но спрос со сбитого машиной школьника и с умершего своей смертью старика разный

Хорошая тема Квиточка.
Рад что она появилась

Согласен с Маратом и не стану повторять его слова.
Он все верно пишет.

Да ну на.
Ты не думай.
Я вот или знаю или спрашиваю если не знаю.
Повышенная самокритика — это придирки к мелочам и перфекционизм

А если я 10 лет назад кололся, крал, кидал фирмы, разводил лохов то как я ЭТО должен обозначать сегодня?
А если я 20 лет назад, в 93 сидел в зоне на ДВ и в этой же зоне мне кислород перекрыли кумовье но я и в ней крал и на пару иномарок в общей сложности Хозяина поднял на одной сетке рабица уходившей налево вместе с сыном генерала Лебедя в подельниках и просто тупо на сукне из которого халаты шили?
А если 30 лет назад , в 83 , я впервые сделал укол внутривенно и первый раз попал в разработку за убийство с особой жестокостью?

Я сейчас что , мля, напялю на себя нимб и заявлю что прожил достойную жизнь?
Мозги что бы включать их нужно иметь!
Но по меркам того места и той среды меня окружавшей в глазах людей с аналогичным моему мировоззрением на тот момент все мои поступки были достойны уважения.
Это одно из проявлений теории относительности Эйнштейна

,,Не думала ,,она. а ты попробуй подумать. А вдруг получится?
Я считаю что ты и сейчас пойдешь по своей обычной стратегии — трусливо удалишь свой комент.
Так вот твои системные удаления коментов и есть,по моему мнению, то самое ,,недостойное поведение на форуме,, лично мне говорящее, что отвечать за свои слова ты отказываешься изначально.Это черта личности, лично мне неприятная.
И я не собираюсь лицемерно об этом молчать.

Достойное поведение — это как Любовь
Мало того, что претрпевает постоянные изменения в зависимости от обстоятельств и от среды где человек находится, так еще и от личности человека
И то, что для одного ,,норма,, то для другого — падение ниже плинтуса
Пример: для обычного человека нормально извиниться если наступил на ногу в трамвае
Для быдла — это себя не уважать

Именно для создания некоего эталона или знаменателя в дроби и внесены в мир законы Божьи
Что бы все люди могли по ним сверять истинность своих поступков и их достоинство
Но и тут человечество расколото религиями
Высшее мерило — это законы Божьи в отражении собственной Совести
Но и тут не все ровно. Не у всех эта Совесть есть.
У тех у кого ее на самом деле нет всегда хватает наглости открывать рот и заявлять что они без греха, что идеальны.

Источник:
ФОРУМЫ ВИЧ — Опросы пользователей
Крупицы логики но не связанные между собой 1 Да.Подведение общих итогов после смерти человека, но если он оставил после себя хорошо воспитанных, добрых, трудолюбивых и порядочных детей или учеников
http://mirplus.info/?p=bbs&id=15&cmd=read&ms=574974&page=1

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES