Достойный образ жизни человека

Как понять достойный образ жизни

вопрос опубликован 18.01.2017 22:50:38

Достоинство прожитой жизни получает окончательную оценку после смерти, пока человек жив, он в силу обстоятельств, может у тратить право называться достойным. Жить не по лжи — вот основа достойной жизни.

Пишите своё мнение, что для вас значит достойный образ жизни?

Может быть, достойный образ жизни для вас — это, прежде всего, здоровый образ жизни? Здоровое питание, спорт, увлечения по душе: будь то танцы, вышивка, рукоделие и так далее.
Достойный образ жизни. заниматься любимым делом. постоянно развиваться и совершенствоваться, не стоять на месте, а идти вперёд. Ставить себе новые цели, и с каждым разом достигать их.
Может быть, неотъемлемой частью достойного образа жизни вы считаете помощь и понимание другим людям. Это ведь, на самом деле, очень необходимо.Уметь слышать и понимать других, особенно в тяжелые моменты их жизни. Быть просто добрым человеком.
Достойный образ жизни-не делать зла другим людям, наоборот, стараться помочь и спасти, особенно когда для вас это проще простого. Достойный образ жизни. проявлять качества, такие как:доброта,искренность,отзывчивость.

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Обществознание либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

Источник:
Как понять достойный образ жизни
вопрос опубликован 18.01.2017 22:50:38 Достоинство прожитой жизни получает окончательную оценку после смерти, пока человек жив, он в силу обстоятельств, может у тратить право называться
http://obrazovalka.ru/biologiya/question-630927.html

Как понять характеристику достойный образ жизни? Каковы ее составляющие?

Как понять характеристику достойный образ жизни? Каковы ее составляющие?

Нужно объяснить, что такое достойный образ, предложить и обосновать составляющие

О том, что нужно жизнь достойно, подчиняясь правилам морали, говорили еще такие древнегреческие мудрецы как Платон и Аристотель. Достойный образ жизни заключается в том, чтобы человек, самовыражаяясь, оставался при этом нравственной личностью, не требующей и не ожидающей за свои действия и поступки никаких наград.

Стремление интегрировать наши моральные, политические и этические ценности с общепринятыми, проверенными временем — это задача, которую человек может решать всю жизнь. Потому что жизнь есть череда событий, бесконечный проект, достойно завершить который удается, увы, не всем.

Соблюдение нравственных норм я считаю главнейшей составляющей достойного образа жизни. Помимо этого, можно еще упомянуть:

  • способность к состраданию;
  • достижение личных целей (только не в ущерб жизни окружающих);
  • память или даже — наследие, которое каждый из нас оставляет после себя (это не только дети, это дела и поступки, которые будут помнить и после того, как человек уйдет).

И в русской, и в мировой истории, найдется бесчисленное количество примеров людей, чей образ жизни можно назвать достойным. Мне вспоминается стихотворение Евтушенко, строчки из которого поразительно точно характеризуют таких людей:

В общем, достойный образ жизни — это то, что делает наш мир добрее и лучше.

При социализме этот вопрос не вставал, поскольку ответ на него был очевиден: был Моральный кодекс строителя коммунизма, где все четко прописывалось и было одинаковым для всех. Вот как он выглядел:

Сейчас времена несколько изменились, люди стали больше думать о себе, о своем предназначении в этой жизни, а главный лозунг, пропагандируемый при социализме — «Раньше думай о Родине, а потом о себе», как-то стал не так актуален. Наконец-то мы вспомнили о том, что каждый человек индивидуален и имеет право на собственную жизнь во всем ее многообразии. То есть несколько сменились приоритеты. Но все равно основные ценности остались.

Теперь понятие «достойный образ жизни» люди понимают по-разному, и их трудно в этом винить. Слишком много всего произошло, произошла трансформация сознания. Я понимаю это так.

1) Обеспечение себе и своей семье достойного материального благополучия, потому что наша жизнь и жизнь наших близких зависят только от нас самих.

2) Соблюдение основных моральных норм общественной и личной жизни (честность, порядочность, отсутствие зависти, состарадание к ближнему, уважение к родителям и окружающим и т.д.).

3) Труд на благо общества в любой профессии.

4) Если даны природой способности, раскрытие их в полной мере.

5) Стремление поддерживать свое физическое здоровье, ведь это личное достояние каждого человека.

6) Любовь и уважение к своей Ролдине, патриотизм.

7) Умение ставить определенные задачи и добиваться их осуществления.

Источник:
Как понять характеристику достойный образ жизни? Каковы ее составляющие?
О том, что нужно жизнь достойно, подчиняясь правилам морали, говорили еще такие древнегреческие мудрецы как Платон и Аристотель. Достойный образ жизни заключается в том, чтобы человек, самовыражаяяс
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2659056-kak-ponjat-harakteristiku-dostojnyj-obraz-zhizni-kakovy-ee-sostavljajuschie.html

Формирование образа жизни, достойной Человека

Эта концепция вошла в педагогическую теорию и прак­тику вместе с именем ее создателя — Надежды Егоровны Щурковой.

Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитание как целе­направленное, организованное профессионалом-педагогом вос­хождение ребенка к культуре современного общества, как раз­витие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

1) принцип ориентации на социально-ценностные отноше­ния, предписывающий педагогу вскрывать предметную повседневную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, сло­вами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;

2) принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;

3) принцип принятия ребенка как данности, означаю­щий признание права ученика на уважение его личности, истории жизни, признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следователь­но, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.

Содержание воспитательного процесса. Его основу состав­ляют такие направления, как философическое, диалогичес­кое и этическое воспитание.

Философическое воспитание — это воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, чтобы ре­бенок мог за фактом видеть явления жизни, за явлением — закономерности, а за закономерностями «распознавать ос­новы человеческой жизни».

Н.Е. Щуркова называет пять методических направлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания.

Первое — обнаружение ценности (значимого для себя) за предметами, вещами, действиями, событиями, фактами и явлениями.

Второе — предъявление социально-культурной ценности детям так, чтобы она была воспринята ими «в своем плени­тельном и глубоком значении».

Третье направление — находить такие формы взаимодей­ствия с детьми, которые активизируют духовную деятель­ность по ценностному осмыслению жизни, учат искусству поиска смысла жизни, когда юные граждане задумываются о своем предназначении.

Четвертое методическое направление — упражнение детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добру и красоте. Это необходимый шаг от «знаю» к «умею».

И пятое направление — это постоянное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.

Диалогическое воспитание — это стиль педагогического взаимодействия, если хотите, стиль жизни. Диалогическое воспитание — это организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д. и т.п.

При осу­ществлении этического воспитания педагог «возвышается до ученика», до той высокой этики, когда восприятие ребенка, взаимодей­ствие с ним выстраиваются в широком русле «человек — человек» и ученик принимается учителем «равным себе»: не равным по опыту жизни, уровню образования и т.п., а равным потому, что ученик — Человек и с ним возможно ценностно-смысловое единство.

Основные направления мысли и педагогических действий в этическом воспитании школьников:

1. Уважение личности учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллек­тиве, семейной принадлежности, физических и психичес­ких особенностей.

2. Опора на наличные достоинства личности. Всегда исхо­дить из того, что в малом или большом эти достоинства есть у всех.

3. Общее принятие индивидуальности, человеческой не­похожести, ведь не такой, как я, — не означает плохой.

В Программе определены педагогические за­дачи-доминанты в работе с учащимися в соответствии с их возрастом, а также содержание, формы и методы взаимо­действия, способствующие их решению. Такими задачами являются следующие:

— формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;

— формирование ценностных отношений к нормам куль­турной жизни;

— формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;

— формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;

— формирование образа жизни, достойной Человека;

— формирование жизненной позиции, развитие способ­ности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Механизм формирования образа жизни, достойной Чело­века — это постепенное, пошаговое движение (способность осознания, оценочной рефлексии, определение и принятие образа жизни требуют оп­ределенной интеллектуальной, духовной и душевной зре­лости, того, что выливается в жизненный опыт).

Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники-первоклассники, — это формирование отношения к природе как общему дому человечества. Учащиеся 2-4-х классов в сопровождении учителя и с его помощью поднимаются на вторую ступеньку, чтобы понять и принять нормы культурной жизни. Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5-6-х классов. Чтобы поднять детей на эту ступень, учителю, видимо, необходимо уметь стимулиро­вать школьников к ценностному осмыслению жизни чело­века, его предназначения.

Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7-8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирова­ние ценностного отношения к социальному устройству че­ловеческой жизни, и подростки готовы подняться на пя­тую ступень (9-10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека. Шестая ступень — это 10-11-е классы. Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Индивидуальное восхождение ребенка к культуре про­исходит, по утверждению Н.Е. Щурковой, благодаря ус­пешному протеканию трех взаимосвязанныхпроцессов:

1) освоения как накопления знаний о человеке и окру­жающем его мире;

2) усвоений как овладения ребенком набором культур­ных умений и навыков, необходимых для жизни в совре­менном обществе;

3) присвоения как интериоризации ценностей челове­ческой культуры.

Результат формирующего влияния этих процессов налич­ность ребенка автор концепции обозначает триадой: знаю — умею — люблю. Для становления образа жизни, достойной

На практике это означает, по мнению Н.Е. Щурковой, успешную реализацию классным руководителем трех основных функций. Они следующие:

1) обустройство жизни ребенка в школе;

2) организация предметной деятельности ребенка и уче­нического коллектива в целом;

3) организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса — необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью. В качестве главного критерия оценки результативности воспитатель­ного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год.

Показатели определения целостного и детального анализа и оценки результативности:

— внешний облик ребенка;

— физическое и психическое развитие детей;

— качественность разнообразной деятельности;

Источник:
Формирование образа жизни, достойной Человека
Эта концепция вошла в педагогическую теорию и прак­тику вместе с именем ее создателя — Надежды Егоровны Щурковой. Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитание как целе­направленное,
http://helpiks.org/6-54151.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES