Детская психология википедия

Вестник антиклеветы Системно-векторной психологии

Вестник антиклеветы Системно-векторной психологии. Юрий Бурлан.

Cвободный и независимый блог от учеников СВП для всех людей, владеющих системным мышлением

На тренинги Юрия Бурлана я пришла вместе с мужем по рекомендации друзей. Никаких очевидных проблем, с которыми ходят к психологу, у меня не наблюдалось. Но скрытая депрессия давала о себе знать… В целом я жила обычной жизнью, наполненной массой бытовых проблем, так что вроде было чем руки занять, чему порадоваться, работа по специальности, друзья, семья, развлечения по карману, всего хватало. Но чувство удовлетворенности и довольности жизнью все никак не приходило.

Наоборот, постоянно нарастал дискомфорт, какая-то тревога, часто снился один и тот же кошмар в разных вариациях… Спроси меня, как я ощущала мир на самом деле — зима, ночь, темно и холодно, я одна в чистом поле и на десятки километров вокруг никого. При всем внешнем благополучии, жизнь казалась нереально тяжелой… даже сама необходимость «жить» местами здорово напрягала…. будильник, душ, фен, мытье кастрюль и маникюр… кто все это придумал…

Уже с первыми лекциями стало понятно, что вся эта муть в моей голове — не есть «норма жизни», а к концу тренинга первого уровня стало очевидно, что жизнь разделилась на «до и после» ))) Все тараканы быстро разбежались, комплексы и заимствованные ценности растаяли как дым. На первый план вышли реальные задачи, мои задачи, мои ценности. Уставать стала даже больше, но всякое усилие теперь окупается осмысленностью и удовлетворением, либо неудовлетворением но по вполне очевидной причине.

Да, очевидность. Причины большинства проблем моих и окружающих меня людей стали очевидны. Стало понятно, как воспитывать ребенка, в частности моего ребенка, в то время как раньше размышления на эту тему ставили меня в тупик или приводили в ужас, настолько я не чувствовала себя уверенной в своих материнских способностях и обязанностях.

А недавно с дочкой ходили в цирк-шапито… День выдался роскошный, синее-синее небо, теплое солнышко, сухой асфальт… в общем-то ничего особенного, кроме того что вдруг стало так уютно на душе, впервые в жизни убогость типичного украинского шахтерского городка отступила на второй план, а в глаза бросились небо и зелень деревьев, и даже выжженная трава показалась таким аутентичным дополнением идиллии летнего дня…

Последний раз я видела жизнь такими глазами лет двадцать назад, в родительском доме, еще до начала взрослой жизни и перманентной звуковой ненаполненности. Я никогда не думала, что эта легкость когда-нибудь вернется. 30 минут зрительной эйфории для звуковика в наше время — это просто чудо! Системно-векторная психология, виват!

Я благодарна Юрию Бурлану. Жизнь продолжается! )))

Инна, прямо как ты описываешь… «При всем внешнем благополучии, жизнь казалась нереально тяжелой… даже сама необходимость “жить” местами здорово напрягала…. будильник, душ, фен, мытье кастрюль и маникюр… кто все это придумал»… И СВП — как вода для умирающего от жажды…

Много всевозможных курсов было до СВП — я искала, искала везде! ответов на кричащие внутри вопросы. Было много интересных встреч с интереснейшими людьми — я всегда очень любила психологию и психологов)) мне с ними везло, это были прекрасные реализованные звуко-зрительные люди (как я теперь понимаю), я впитывала знания, как губка, но облегчение от техник, любых, было временное… эйфория проходила через неделю-две.. Я хорошо понимаю сейчас, почему это было так. Я снимала напряжение эмоций — это давало облегчение (зрительному вектору — снимало тревожность и успокаивало), но причины всех моих состояний, их корни никому не были известны… эмпатия и помощь добрых психологов оказывались беспомощны дать человеку реальные знания о нем и фактически привязывали к ним — чтобы утолять свои тяжелые состояния нужно было периодически возвращаться к ним…

Я было уже отчаялась когда-нибудь разобраться, но мне очень повезло… всем НАМ повезло! что есть Системно-векторная психология и Юрий Бурлан, без которого не было бы глубочайших открытий в мире бессознательного. Спасибо за ОНЛАЙН тренинги, которые позволяют узнать о бесценном знании из любого уголка мира!

Как здорово!! Чувство удовлетворенности жизнью, это очень много…и «тараканы разбежались»)))) Спасибо, Инна, очень верно все описано!

Инна, и я чувствовала то же, особенно когда иы пишешь про апатию и нелюбовь к жизни, хотя у меня нету звука, но вот ведь как же похожи плохие состояния друг на друга, а основная причина в том, что не видишь смысла в жизни совершенно и мысль крутится в голове-где же счастье, где смысл, в чем он? Зачем эта выжженная трава и эти странные люди…

Скрытая депрессия — вот оно и мое состояние , Инна! Не могла сама себе

объяснить, что не так. Были, конечно, очевидные большие проблемы в жизни,

но у кого их нет — и ничего. живут же люди с ними как-то. Я не могла

больше — нужно было срочно что-то менять. Поиск решений привел на

тренинг. Хотелось бы раньше, но спасибо, что хоть мимо не прошла.

» впервые в жизни убогость типичного украинского шахтерского городка отступила на второй план, а в глаза бросились небо и зелень деревьев, и даже выжженная трава показалась таким аутентичным дополнением идиллии летнего дня…» — есть такой результат, тоже замечаю за собой, что стала удивляться мелочам, радоваться им, и наслаждаться в полной мере.

Диана, я тоже для себя пришла к выводу, что такие курсы дают только одно, новые приятные и полезные возможно в чем-то знакомства. От психологических проблем они не спасают, ни на один вопрос не отвечают.

«Живут же люди…» — видели мы, как люди живут, как свои пустоты заполняют — кто алкоголем, к наркотиками, кто бесконечной сменой сексуальных партнеров… СВП нужна каждому в современном мире. Это факт.

Источник:
Вестник антиклеветы Системно-векторной психологии
Инна Сушко: жизнь по необходимости уступила место осмысленной жизни, наполненной ценностями и задачами, которые по-настоящему мои. Жить стало приятнее.
http://vestnik-svp.com/tag/sistemno-vektornaya-psixologiya-vikipediya/

Детская психология

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое «детская психология» в других словарях:

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, которая изучает духовно душевное развитие ребенка от рождения до наступления зрелости, т.е. примерно до 12 лет жизни. Предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь,… … Философская энциклопедия

Детская Психология — отрасль психологии, посвященная исследованию закономерностей психического развития ребенка. Основным предметом анализа являются движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических п … Психологический словарь

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка. Исследования в области Д. п. имеют большое значение для педагогической практики, определения программы и методов учебно воспитательной работы … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Детская психология — отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребёнка. Имеет ряд общих проблем с педагогической психологией (См. Педагогическая психология). Тесно связана с педагогикой (См. Педагогика), а также с возрастной… … Большая советская энциклопедия

Детская психология — Текст удалён из статьи из за подозрения в нарушении авторских прав Размещение текста, ранее находившегося на этой странице, возможно, нарушает авторские права. Ранее удалённый текст был опубликован в следующем источнике:… … Википедия

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности развития психики ребенка и психологические особенности детей различных возрастов. Предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь, специфические… … Профессиональное образование. Словарь

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка. Исследование детского поведения преследует две цели: 1) понять самого ребенка, то, как он реагирует на различные ситуации, чувствует, думает и воспринимает, и 2) понять,… … Энциклопедия Кольера

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психич. развития ребёнка. Имеет ряд общих проблем с пед. психологией. Тесно связана с педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией, в особенности с физиологией высш. нервной… … Российская педагогическая энциклопедия

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — Обычно употребляется как наиболее нейтральный общий термин для обозначения межотраслевой дисциплины, которая исследует ребенка любым из большого количества системных методов. Конкретный подход, применяемый одним детским психологом, может резко… … Толковый словарь по психологии

Детская психология — отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребёнка. Исследования в области Д.п. имеют важное значение для педагогической практики, определения программ и методов учебно воспитательной работы, осуществления… … Педагогический терминологический словарь

Источник:
Детская психология
Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 . Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 . Смотреть что такое
http://psychology.academic.ru/5141/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Детская психология википедия

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, она в определенный момент своего развития проходит через кризис. Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Она а открывает для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника, связанной с учебной деятельностью, которая высоко ценится взрослымми.

ЛСВиготський посвятил кризису»7 лет»статью с одноименным названием. Описывая поведение детей этого возраста, он характеризует ее как неестественную, чопорную, странную, немотивированную: считает, что перечисленные признаки обусловленные потерей детской непосредственности, непроизвольности поведения, которая формируется в результате дифференциации внутренней и внешней жизни. В настоящее время происходит потеря тех качеств»детскости», я ки определяют дошкольника дошкольного периода присущи целостность личности и нерасчлененность процесса ее развития. Реакциям дошкольников характерны непосредственность, импульсивность, искренность, ситуат ивнисть. Потеря непосредственности за. ЛСВиготським, является только одной из многих изменений, происходящих в этом виц що відбуваються в цьому віці.

Доминирование положительных изменений — второй аспект, характерный для понимания. ЛСВиготським проблем возрастного кризиса: речь идет о произвольности, которая предопределяет основные прогрессивные закономерные изменения в психике младенцев ни и перестройки его личности в этом переходном периоде. Появление нового уровня произвольности порождается появлением позаситуацийнои поведения, с освобождением от власти эмоций. Ребенок перестает слепо управлять ся собственными реакциями. Эмоции прекращают определять его поведение тогда, когда становятся предметом сознания, они трансформируются, протекают по-другому, чем когда переживались: становятся более интелектуализова ними, независимыми от имеющейся ситуацииуації.

Другой особенностью кризиса 7-ми лет. ЛСВиготський считает возникновение осмысленного ориентировки в собственных переживаниях. Ребенок 6-ти, 7-ми лет открывает сам факт наличия собственных переживаний, постепенно в приобретают для нее значение, что обусловлено их обобщением (интеллектуализация аффекта). У дошкольника также переживания и каждую реакцию взрослого ребенок переживает как хорошую или плохую оценку, как к бре или плохое отношение к себе со стороны взрослого или сверстников, но они еще непродолжительные, существуют как отдельные жизненные эпизоды и есть мимолетными. В 7-м годам появляется обобщения единичного опыта сп илкування, связанного с отношением взрослого: на основании такого обобщения у ребенка впервые возникает самооценка, ребенок вступает в новый период жизни, в котором начинают формироваться первые инстанции с амосвидомостмості.

Важно помнить о еще один аспект — вопрос важковиховуваности детей в кризисный период. ЛСВиготський вкладывал такой смысл в это понятие: а) падение успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям, общее снижение работоспособности, более или менее острые конфликты с окружающими, болезненные переживания, внутренние конфликты, б) указав на обусловленность абсолютной важковиховуваности внешними факторам и, он стремится показать необходимость кризисных периодов: но не по наличию или отсутствию каких-либо специфических условий, а внутренней логикой самого процесса развития вызвана необходимость кризисных, пе реломних периодов жизни ребенка. Если ребенок в период кризиса и не становится трудновоспитуемым, то обязательно снижает темпы продвижения в обучении по сравнению с стабильными периодамдами.

Отличие новообразований этого периода от новообразований стабильных периодов заключается в том, что они имеют переходный характер и в будущем не встречаются в таком виде, в котором возникают в кри изовий период, и не входят в качестве необходимой составляющей в интегральной структуры будущей личности. По. ЛСВиготським, прохождение ребенком кризиса 7-ми лет является необходимым условием перехода к младшему го школьного возраста и формирования учебной деятельности: она состоит из трех фаз — предкризисной, кризисной, послекризисной — и если бы не была открыта эмпирическим путем, то понятие о ней необходимо бу ло бы ввести на основе теоретического анализа ее лучше определить, отмечая кульминационные точки, принимая за начало предыдущие полгода, а по окончании — ближайшие полгода следующего возрастного периодіоду.

ДБЕльконин обращает внимание на негативную симптоматику кризиса 7-ми лет, на потерю непосредственности, отсутствие непосредственных эмоциональных реакций на внешние стимулы: ребенок учится скрывать собственные по очуття, поведение отмечается капризностью, немотивированностью, неадекватностью реакций. ЛИБожович добавляет, что ребенок становится непослушным, злым, агрессивным, конфликтным, упрямой, преимущественно проявляет негативизмаивізм.

ЛИБожович видит природу кризиса в появлении фрустрацийности, аффектов, обусловленных стереотипными действиями взрослых, а также особой необходимости отделения от взрослого. Дети уже»созрели»для включения их в н новых форм жизни, а внешние обстоятельства этому препятствуют, удерживая их в системе предыдущих отношений. Для кризиса 7 лет характерна депривация двух потребностей — в знаниях и социальных отношениях, проявление ляються в статусе школьника. Получается, что предоставление ребенку статуса школьника снимает проблему кризиса. ЛИБожович обосновывала это тем, что переход к обучению в 7 лет в ее исследовании уменьшал количество детей с симптомами кризисовз симптомами кризи.

Переходный период 6-7 лет, по мнению. ЛИБожович, связан с появлением нового системного новообразования — внутренней позиции, которая обнаруживает новый уровень ее самосознания. Эта внутренняя позиция входит в пр ротириччя с социальной ситуацией развития ребенка: в глазах взрослых она еще маленькая, несамостоятельная, а в собственных — уже взрослый. Поэтому дети с нетерпением хотят пойти в школу, заниматься»серьезными школьными деламисправами».

ДБЕльконин видит кризис семи лет в том, что она сопровождает разрушения предшествующих и становление новых образований в психике ребенка и выводит ее из отношений взрослых, которые не замечают изменений в психике д ребенка и препятствуют ей реализовать собственные возможности и стремление. Ученый указывает на три главные признаки кризиса: упрямство, негативизм, обесценивание требований взрослых. Если эти симптомы являются следствием педагогической й запущенности или стрессовой для ребенка ситуации и лишь случайно совпадают с кризисным периодом, то речь идет о субъективной кризис. Объективная кризис характеризуется появлением качественно нового в психическом жизни ребенка и обязательно способствует появлению отрицательных и положительных симптометомів.

На основании возникновения личного сознания кризис 7-ми лет имеет специфические симптомы: 1) потеря непосредственности — между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для са амои ребенка, 2) капризы, ребенок что-то из себя представляет, что-то скрывает (уже душа»закрыто»), 3) симптом»горькой конфеты»: ребенку плохо, но она старается этого не показывать. Возникают трудности вихов. Ання ребенка, он начинает закрываться и становится неуправляемося і стає некерованою.

В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которое прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необ бхидну и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школли.

1. Абрамова. Г. С. Возрастная психология /. Г. С. Абрамова -. М:. Академ, проект, 2001 — 704 с

2. Бауэр. Т. Психическое развитие младенца: пер с англ /. Т. Бауэр — 2-е изд -. М:. Прогресс, 1985 — 320 с

3. Богуш. А. М. Речевое развитие детей от рождения до 7 лет: монография /. А. М. Богуш -. М. Слово, 2004 — 374 с

4. Валлон. А. Психическое развитие ребенка /. А. Валлон -. СПб:. Питер, 2001-208 с

5 возрастных и педагогическая психология /. О. В. Скрипченко,. Л. В. К-Линский, 3. В. Огороднийчук и др. — 2-е изд, доклада -. К:. Каравелла, 2009-400 с

6 возрастных психология / под ред. Г. С. Костюка -. М. Сов шк, 1976-269 с

7. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Га-мезо -. М:. Просвещение, 2004 — 256 с

8. Генезис сенсорных способностей / под ред. Л. Венгера-М, 1976-256 с

9. Гугкина. УКРАИНЫ. Психологическая готовность к школе: учеб пособие для студ вузов /. Н. И. Гуткина-4-е изд-СПб:. Питер, 2006-207 с

10. Давыдов. В. В. Виды обобщения в обучении: логико-педагогические проблемы построения учебных предметов /. В. В. Давыдов;. Психолог. Ин-т. РАО -. М:. Пед. О-во. Роста, 2000-479 с

11. Давыдов. В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /. В. В. Давыдов -. М:. Педагогика, 1986 — 240 с

12. Дусавицкий. А. К. Дважды два-икс /. А. К. Дусавицкий -. М, 1985-208 с

13. Дьяченко. О. М. Развитие воображения у дошкольников /. О. М. Дьяченко -. М, 1996

14. Заброцкий. М. М. Возрастная психология /. М. М. Заброцкий-К:. МАУП, 1998-89 с

15. Запорожец. А. В. Избранные психологические труды в двух томах /. А. В. Запорожец -. М, 1986

16. Кравцова. Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе /. Е. Е. Кравцова -. М, 1991 — 152 с

17. Кулагина. И. Ю. Возрастная психология /. И. Ю. Кулагина-М:. УРАО, 1999-176 с

18. Мухина. В. С. Возрастная психология. Феноменология развития /. В. С. Мухина -. М, 2007 — 640 с

19. Непомнящая. Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет /. Н. И. Непомнящая -. М, 1992 — 160 с

20. Обухова. ЛФ. Возрастная психология /. Л. Ф. Обухова -. М, 2001-442 с

21. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста / / под ред. Д. Б. Эльконина,. А. Л. Венгера -. М, 1988

22. Павелко. Р. В. Детская психология: учеб пособие для вузов работа студ /. Р. В. Павелко,. О. П. Цигипало -. М. Академ-выдал, 2011 — 373 с

23. Павелко. Р. В. Детская психология: учеб пособие для студ высш учеб закл /. Р. В. Павелко,. О. П. Цигипало -. М. Академвы-дал, 2008-432 с

24. Пиаже. Ж. Речь и мышление ребенка: пер с фр и англ /. Ж. Пиаже -. М:. Педагогика-Пресс, 1994 — 528 с

25. Поддьяков. Н. Мышление дошкольника /. Н. НПоддьяков-М:. Педагогика, 1977 -271 с

26. Полищук. В. М. Возрастная и педагогическая психология /. В. М. Полищук -. Сумы, 2007 — 330 с

27. Пониманська. Т. И. Дошкольная педагогика: учеб пособие для студ высш учеб закл /. Т. И. Пониманська -. М. Академвидав, 2006-456 с

28. Пониманська. Т. И. Теоретико-методические основы гуманистического воспитания детей дошкольного возраста /. Т. И. Пониманська -. М. РГГУ, 2006-364 с

29. Савчин. М. В. Возрастная психология /. М. В. Савчин,. Л,. П. Василенко -. М. Академвидав, 2006 — 360 с

30. Хрестоматия по детской психологии / под ред. Г. В. Бурменс-кой-М, 1996

31. Эльконин. Д. Б. Избранные психологические труды /. Д. Б. Эльконин -. М:. Педагогика, 1989 — 554 с

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник:
Детская психология википедия
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, она в определенный момент своего развития проходит через кризис. Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных
http://uchebnikionline.com/psihologia/vikova_psihologiya_-_pavelkiv_rv/kriza_semi_rokiv.htm#912

Психология групп

Патриотизм, коллективизм, национализм, расизм и прочие "-измы" способны напрочь стереть индивидуальность, хотя являются естественными проявлениями психологии масс. Нужно сопротивляться или подчиниться?

  • Содержание:
  • 1 Коротко о социальной психологии
  • 2 Статьи по социальной психологии
  • 3 Англоязычные сайты
  • 4 Психологическая литература он-лайн
  • 5 Малая группа
  • 6 О малых группах в интернете
  • 7 Большая группа
  • 8 Большие группы в интернете
  • 9 Методики исследования он-лайн
  • 10 Множество полезных ссылок на сайтах:
  • 11 Книги на Ozon.ru
  • 12 Общение на темы социальной психологии
  • 13 LJ cообщества психологов
  • Содержание:
  • 1 Коротко о социальной психологии
  • 2 Статьи по социальной психологии
  • 3 Англоязычные сайты
  • 4 Психологическая литература он-лайн
  • 5 Малая группа
  • 6 О малых группах в интернете
  • 7 Большая группа
  • 8 Большие группы в интернете
  • 9 Методики исследования он-лайн
  • 10 Множество полезных ссылок на сайтах:
  • 11 Книги на Ozon.ru
  • 12 Общение на темы социальной психологии
  • 13 LJ cообщества психологов

Бесплатное ознакомление с книгами издательства

  • Библиотека на портале «Флогистон»

    На английском языке

  • Библиотека ScienseDirect

    На английском языке

  • Библиотека на Психея.ру

    Много информации по теме

  • Понятие и структура малых групп в психологи.

    Избранные главы

  • Психология толпы. Личности в массе не сущес?.

    Практический пример из современности

  • Это уникальное пособие обеспечит вас самыми современными и мощными средствами групповой работы и будет полезно как новичкам, так и профессионалам в области социальной психологии, социологии, социальной работы, специалистам по связям с общественностью и управлению.

    Учебное пособие может и?. В учебном пособии отражены основные психологические проблемы профессиональной деятельности практически всех должностных лиц сферы услуг.

    Учебное пособие может использоваться для теоретической подготовки студентов по программе дисциплины «Социальная психология», раздел «Психология малой группы».

    Пособие предназначено для студентов, преподавателей, профессиональных работников сферы социально-культурных услуг и всех интересующихся вопросами социальной психологии.

    Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов

    Пособие адресовано студентам факультетов психологии, социальной работы, менеджмента.

    В настоящем издании представлена работа «Психология масс и анализ человеческого «Я»», в которой положения психоанализа впервые использованы Фрейдом для объяснения социальных явлений. Фрейда интересует поведение толпы: откуда у масс потребность в вожде, почему вождь влияет на поведение толпы, в чем основа престижа? Вниманию читателей также предлагается работа Фрейда «Будущее одной иллюзии», рассматривающая социальный и культурный феномен религии.

    Источник:
    Психология групп
    Патриотизм, коллективизм, национализм, расизм и прочие ‘-измы’ способны напрочь стереть индивидуальность, хотя являются естественными проявлениями психологии масс. Нужно сопротивляться или подчиниться?
    http://moikompas.ru/compas/psychogroup

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    CATEGORIES