Детская психология 5 лет

Детская психология 5 лет

Жизнь вносит коррективы в отношения между родителями – и однажды горячо любимые мама и папа могут сообщить малышу о разводе.

Родительские ожидания связаны с представлениями о желаемом – надеждами и мечтами, однако они не всегда оправдываются.

Страхи – это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия.

Большинство родителей любят своих детей, но далеко не всем взрослым удается естественным образом проявлять эту свою сердечную привязанность к детям.

Малышам трудно справляться с некоторыми эмоциями. Особенно, если это страх оказаться дома с полном одиночестве, когда рядом нет мамы и папы.

Ребенка начинают приучать к воде с первых дней его жизни, и дальнейшее его отношение к купанию зависит только от взрослых.

Вряд ли кому-то из родителей хочется, чтобы их дети были эгоистичными и требовательными, поэтому многие папы и мамы сомневаются, нужно ли баловать ребенка.

Формирование самооценки происходит еще в раннем детстве и зависит от семейной атмосферы, в которой растет ребенок.

Пик кризиса «Я сам» приходится на трехлетний возраст ребенка, в этот же период его упрямство пребывает в самом разгаре. Что же несет в себе упрямство?

Многим родителям пора перед сном внушает страх: ребенок плачет, кричит или балуется, капризничает, никак не хочет сначала идти в постель, затем засыпать.

Всем родителям приходилось успокаивать своих детей, просыпавшихся по ночам от кошмарных снов. Откуда же берутся ночные кошмары у маленького ребенка?

Рисование на стене дает ребенку новые ощущения и впечатления, ведет к проявлению любопытства – признака живого ума.

Объясняйте и повторяйте детям правила взаимоотношений, которые основаны на принципах взаимности, справедливости и уважения права собственности.

Попробовать наркотики подростка могут побудить сложные отношения в семье, например, авторитарные родители, а также психологические проблемы.

Многие родители, выбирая имя ребенку, задаются вопросом, можно ли назвать его в честь родственника, артиста или литературного героя?

На эмоциональное и психологическое развитие деток напрямую влияет то, какие цвета их окружают: в одежде, интерьере, игрушках.

Приблизительно с 3-4-х лет у ребенка может возникать страх перед сказочными героями. И, как правило, эта боязнь носит временный характер.

Для ребенка это возможность провести больше времени с родными, а для вас – отдохнуть и отвлечься от повседневных забот.

В этой статье вы узнаете, как добиться того, чтобы родительских запретов было как можно меньше, а слово «нельзя» имело вес для малыша.

Ситуаций, когда дети устраивают истерики в магазине, можно избежать. Для этого родителям придется проявлять выдержку, твердость характера и креатив.

Полезные сервисы для родителей и детей на Mamapedia.com.ua

Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием открытой для индексации гиперссылки на сайт В ПЕРВОМ АБЗАЦЕ С УКАЗАНИЕМ НАЗВАНИЯ САЙТА. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Источник:
Детская психология 5 лет
Жизнь вносит коррективы в отношения между родителями – и однажды горячо любимые мама и папа могут сообщить малышу о разводе. Родительские ожидания связаны с представлениями о
http://www.vseodetyah.com/all_article.html?id=107&menu=parent

Психологические особенности детей 5-6 лет

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети старшего дошкольного возраста осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения.

В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение, и особенно торможение, и несколько легче в данный период формируются все виды условного торможения. Задания детям, основанные на торможении, следует разумно дозировать, так как выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную система.

Возраст 5-6 лет является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

В сфере ощущений отмечается существенное снижение порогов всех видов чувствительности. Повышается дифференцированность восприятия. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам — общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства. К шестилетнему возрасту развивается четкая избирательность восприятия по отношению к социальным объектам (Рогов Е.И., 1996).

Несмотря на существенные сдвиги в развития, преобладающим на протяжении всего дошкольного возраста является непроизвольное внимание. Даже старшим дошкольникам трудно сосредоточиться на чем-то однообразном. А в процессе интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым.

Возрастные закономерности отмечаются и в процессе развития памяти. Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес, даст наилучшие впечатления. Таким образом, объем фиксируемого материала во многом определяется эмоциональным отношением к данному предмету или явлению.

Одним из основных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Некоторые формы этого запоминания можно отметить у детей в возрасте четырех-пяти лет, однако значительного развития оно достигает к шести-семи годам. Во многом этому способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения является одним из условий достижения успеха. Важной особенностью этого возраста является то обстоятельство, что перед ребенком шести-семи лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связано с тем, что ребенок начинает использовать различные приемы специально предназначенные для повышения эффективности запоминания; повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.

У детей 5-6 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов.

Развитие пространственных представлений ребенка к шести-семи годам достигает высокого уровня. Для детей этого возраста характерны попытки провести анализ пространственных ситуаций.

Дошкольный возраст является периодом дальнейшего интенсивного формирования психики, возникновения различных качественных образований, не только в развитии психофизиологических функций, но и в личностной сфере. Новые качественные образования происходят благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и благодаря включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Все это способствует лучшей адаптации ребенка к социальным условиям и требованиям жизни. В то же время продолжают развиваться элементарные формы психики, сенсорика и перцепция.

В развитии основных свойств восприятия наблюдается две противоречивые тенденции. С одной стороны, происходит рост целостности, а с другой — проявляется детализация и структурность перцептивного образа. К концу дошкольного возраста появляется способность вычленять форму из объекта. К 6 годам дети начинают справляться с задачей выкладывания без ошибок контура фигуры, например, гриба, дома. Младшим детям решение этой задачи еще практически недоступно.

Способность детей выделять объекты по контуру означает формирование целостности восприятия. С 5-6 лет наступает переломный момент в развитии такого свойства восприятия, как структурность. Это выражается в том, что дети оказываются способными построить фигуру из отдельных ее частей, выделить и соотнести между собой структурные элементы в сложных объектах. Дети успешно решают задачи по выбору по образцу не только простых, но и сложных многокомпонентных фигур. В дошкольном возрасте усваиваются также социальные перцептивные эталоны в виде знания геометрических фигур, темперированного музыкального строя ( Рудик П.А., 1967).

Ведущей формой психики в это время становится представление, которое интенсивно развивается в различных видах игровой и продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, ролевые, сюжетные игры). Представления накладывают отпечаток на весь процесс психического развития. Различные формы психики формируются наиболее успешно в том случае, если они связаны со вторичными образами, т.е. с представлениями. Поэтому быстро развиваются такие формы психики, как воображение, образная память и наглядно-образное мышление (Поддьяков Н.Н., 1977).

Познание детьми различных свойств и связей вещей происходит в процессе оперирования образами этих вещей. Не только различные психические функции, но и речь ребенка, ее развитие в этот период связаны главным образом с представлениями. Понимание речи детьми в значительной мере зависит от содержания тех представлений, которые возникают у них в процессе ее восприятия. Развитие психических функций в дошкольном возрасте осложняется тем, что в процессе общения, познавательной и практической деятельности активно формируются социальные формы психики, не только в перцептивной сфере, но и в области памяти (вербальная память, произвольное запоминание слов и предметов). К концу дошкольного возраста появляется вербально-логическое мышление. Дошкольный возраст является начальным этапом становления субъекта познавательной и практической деятельности.

Дошкольный возраст является начальным этапом формирования субъекта деятельности. Переход к дошкольному периоду знаменуется тем, что ребенка перестают удовлетворять простые манипулятивные действия, которыми он овладевал в предыдущие годы. Формируется целеполагание, волевой компонент субъекта деятельности.

В дошкольном возрасте формируются как общие, умственные, так и специальные способности к изобразительной, музыкальной, хореографической и другим видам деятельности. Их своеобразие состоит в том, что в их основе лежит развитие разных форм представлений (зрительные, слуховые и т.п.).

Складывающиеся разного рода качественные образования, такие, как личностные свойства, психологические структуры субъекта деятельности, общения и познания, интенсивный процесс социализации естественных форм психики, ее психофизиологических функций, создают реальные предпосылки для перехода к школьному периоду жизни. Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, формируя его психологическую готовность к школьному обучению.

Источник:
Психологические особенности детей 5-6 лет
Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера коры
http://psibook.com/posts/psihologicheskie-osobennosti-detej-5-6-let.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES