Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (33)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (15)Прошло 2 месяца после расставания Вы пробовали вернуть парня после расставания?Поделитесь пожалуйста опытом. Или может он сам возвращался? И по… (5)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (4)Медитация на позитивное мышление Медитация на позитивное мышление * прочитать, запомнить основные ключевые моменты и визуализировать их под приятную… (3)

Детская любовь психология

Детская любовь

Трудно найти родителей, которые, с любовью воспитывая своего ребенка, не сталкивались бы с «воспитанием» способности любить у своего малыша.

Любовь для ребенка не может выражаться словами – для него это комплекс мимики и пантомимики, интонаций и взглядов, вызывающий ощущение душевного тепла, нежности, заботы… Любовь, выражаемая младенцем – это глобальное счастье при виде близкого человека, улыбки и заливистый смех, что, конечно же, вызывает ответную реакцию у родителей. Так малыш учится любить. Лишь потом ребенок сталкивается с определенными правилами жизни «в стране любви», проверяя на ощупь все ее тропинки и изучая указатели, которые им расставляют родители.

Кризис трех лет знаменует первый этап эмансипации ребенка от родителей. Малыш впервые начинает себя осознавать как личность. Это уже созревшее «Я», приобретшее определенные очертания мальчика или девочки. Часто дети идентифицируют себя с родителем своего же пола, начинают подражать их движениям, поведению. И выражение любви тоже «подрастает». Дети уже чувствуют, что меньше зависят от родителей, и начинают «практически» изучать «взрослую» жизнь. Проявляется любопытство к половым органам как к отличительным признакам своего «Я».

В классическом психоанализе возраст до 5 лет считается стадией формирования “эдипового комплекса”.

Эта ситуация характерна не только людям, находит отображение и в мире жи­вот­ных: мама-бегемо­тиха учит своего сына брачным играм с «младых ногтей». Отец-зебра очень рев­ниво относится к «жениху» дочери, который около года ухаживает за избран­ницей, прежде, чем «всту­пить» в семейную жизнь.

Конечно же, не каждая семья живет по «законам классического психоанализа», но то, как развивается выражение любви в этом возрасте у наших детей вполне показывает то, насколько семья способна подготовить ребенка принять социальные правила, научить его быть счастливым человеком в любви.

Согласно Фрейду, для мальчика мать изначально выступает первым и главным "либидозным" объектом, все его последующие отношения с противоположным полом неявно реализуют те сексуальные влечения, которые впервые возникли по отношению к матери. Для девочки эта ситуация отражается зеркально: отец – объект страсти и мать – соперница.

Необходимо терпеливо и бережно относиться к проявлениям любви к родителям другого пола. Это часто выражается непременным требованием спать только с мамой (папой), предпочтением в общении, выборочным послушанием. Если при этом малышу объяснить, что мама может спать только с папой (и наоборот), потому, что они муж и жена, то мальчики приходят к выводу, что хотят жениться на своих мамах, когда вырастут. А девочки кокетничают с папами, мечтая выйти за них замуж.

В возрасте «первой любви» к родителям важно, чтобы в семье царило добро и взаимопонимание, чтобы никто не акцентировал внимание ребенка на том, что его любовь к маме (папе) граничит с чем-то плохим, недозволенным. В этом возрасте ребенка можно легко отвлечь и направить его энергию на заботу об окружающих, помощь по дому в виде игры, придумывать новые игры, в которых без дискриминации будут принимать участие оба родителя. Отношения сотрудничества всех членов семьи при этом очень помогут в развитии чувства любви ребенка к родителям, направлении его в социально принятое русло.

Во дворе стоял галдеж. Бабульки удивленно качали головами. А на детской площадке была настоящая свадьба. Четверо малышей лет четырех под хихиканье мамочек устроили самую настоящую свадьбу.

Девчонки нарядились: из маминых шарфов сделали фату, даже помада нашлась. мальчики исполняли роль женихов, вели себя степенно и важно, словно действительно повзрослели.

Дома Маринка делилась с мамой сомнениями: «Мама! Мне Сережка больше нравится, но он женится на Наташке» Заглядывает в зеркало: «Мамочка! Как я выгляжу?»

Но случается и так, что у ребенка проснулось именно то чувство, которое заставляет замирать при виде ЭТОГО человека. Пусть это будет даже соседский Сережка. Конечно, такое бывает не у всех детей, а только у очень эмоциональных. Такая любовь – знак, что малыш развивается нормально, его эмоциональные отношения с обоими родителями теплые и ровные. Проявление же нежности к другому ребенку, которое может выражаться в желании поцеловать, обнять, просто потрогать – может быть и в более раннем возрасте. Как порой родителей умиляет, когда розовощекие карапузы обнимаются, сидя в песочнице. Выражение положительных эмоций, которые переполняют малыша в этот момент почти всегда получает положительное подкрепление со стороны взрослых. Это – улыбки, смех, удивление, даже поощрение «еще раз поцеловать Светочку».

Порой ребенок подражает отношениям родителей: его самого часто целуют, и это обычно бывает в моменты, когда все «бодры, веселы».

Но такие «младенческие поцелуи» – это только намек на будущие «любовные приключения» на детской площадке, в садике или даже в школе. Определяя себя как носителя «женских» или «мужских» черт, ребенок ищет среди окружающих детей «эталон» для своей любви. Очень часто это – идеал красоты для него. И совсем не всегда этот «идеал» похож на его родителей. Хотя часто говорят, что мужчина всю свою жизнь ищет женщину, похожую на свою мать, а девочка – на своего отца.

Если к ребенку пришла его первая любовь, то она выражается в трогательной заботе: порою выбранный объект забрасывается конфетами, печеньем. С ним хотят танцевать на музыкальных занятиях и взахлеб рассказывают дома обо всех значимых событиях, связанных с любимым человеком.

Даже трехлетняя модница может устроить родителям испытание для нервов, отказываясь надеть какую-то вещь, которая, по ее мнению, не понравилась бы любимому мальчику, просит заплетать косички, чтобы порадовать избранника.

Родители должны поддержать ребенка в радости, которую ему доставляет его первое чувство. А самим не мешало бы расслабиться и получить удовольствие оттого, что ваш ребенок настолько доверяет вам, что делится самым сокровенным. Загадайте при этом: хорошо бы, чтобы о первой подростковой и юношеской любви ваш сын или дочь тоже рассказал именно вам.

К сожалению, если в любви к родителям разочарования могут быть только лишь в том, что эта любовь ограничивается социальными рамками и ролями, то в любви к сверстникам могут встречаться первые разочарования: девочка, ради которой мальчишка уже раз двадцать скатился с горки на велосипеде, старается подойти к ней и даже поцеловать – не отвечает взаимностью, и сопротивляется поцелуям. Не нужно иронизировать над разочарованиями ребенка, когда он сообщает, что Валя будет на утреннике танцевать с другим мальчиком, а Сережа подарил Гальке на день рожденья большую шоколадку. Это действительно расстраивает ребенка. И никакие уговоры из ряда «Ты вырастешь, и поймешь, что это детские глупости» или «У тебя будет таких Сережек миллион» не помогут, как не помогают и взрослым влюбленным, которых постигло разочарование.

Не пытайтесь насильно примирять детей, ведь эти испытания – школа жизни. Пройдите их достойно вместе с ребенком. Сочувствуйте. Но не соглашайтесь с тем, что ребенок вслед за вами станет ругать бывший объект любви (это из того репертуара, когда ругают стульчик, если он упал и ударил ножку). Наоборот, такая ситуация скорее поможет находить в разных людях хорошее. Ведь Валька не плохая, если не согласилась на поцелуй. Просто она ИМЕЕТ ПРАВО этого не хотеть.

Несмотря на то, что это ваш ребенок, и он еще кажется вам маленьким, его слезы и переживания – настоящие, потому относитесь к ним серьезно, и излечивайте также, как лечились сами в «возрасте любви». Если ребенок очень переживает, пытайтесь отвлекать его, придумывайте новые занятия, водите в гости, в людные места.

Конечно же, самая непонятная с точки зрения «правильных взрослых» – это

Если бы мы задались целью проанализировать такой или похожий случай, обратили бы внимание на дедушку Фрейда. Он бы проанализировал это, отметив нежную эмоциональную связь дочери с отцом или сына с матерью, сродни симбиозу. Усвоив социальные табу на любовь к родителям, дети как бы переключаются на образ любимых родителей в лице других взрослых.

Конечно же, практически не бывает семей, историю которых можно было бы проанализировать по классическому Фрейду. Но если ваш сын (дочь) влюблены в вашу подругу (друга), возможно, это повод для анализа ваших отношений с ребенком. Обратите внимание на то, какие у вас отношения, насколько ребенок привязан к вам, насколько эмоционально зависим от вас.

Возможно, наоборот, вы обнаружите, что выбранный вашим ребенком предмет любви совсем не похож на вас. Просто разительно не похож. И в основном – в отношениях к ребенку. Это – повод задуматься о том, что ребенок подсознательно протестует против каких-то моментов в ваших отношениях. И вопреки тому, что мама или папа являются (теоретически) эталонами мужчины или женщины, ребенок ищет свой идеал.

Такой анализ вовсе не означает, что вы станете бороться с предметом страсти вашего дитяти за внимание, или что станете ревновать. Но это – шанс исправить кое-что в ваших отношениях. Присмотритесь к «сопернику», заметьте, как они общаются с вашим ребенком.

Как правило, взрослый любимый человек бережно и снисходительно относится к чувству малыша, даже с небольшой долей уважения. Он вполне отдает себе отчет в том, что любовь маленького человека – чистая, искренняя, и боится ранить ее.

Любовь к родителям перерастает в подростковом возрасте в поразительно разнообразные отношения – от симбиоза до протеста постоянной опеке, даже неприятия.

Наиболее верная детская любовь – ко взрослым. Так, Антон, встретив Галину через три с половиной года (ему было уже шесть лет, а она была замужем), ухаживал за нею также трогательно, как в нежном детстве, только более «мужественно»: дарил цветы, выбирал вкусненькое со всего стола, а потом тяжело вздохнул и спросил: «Почему у тебя нет детей. Жаль, что я такой маленький!» Хорошо, что у ее мужа все в порядке с чувством юмора…

Если связь с любимым человеком прерывается, то в будущем ребенок будет искать свой идеал, причем не обязательно намного старше себя.

Источник:
Детская любовь
Детский психолог, реабилитолог, остеопат в Киеве: консультации, комплексная диагностика и коррекция проблем развития ребенка (аутизм, задержки развития), поддержка детей и семьи в трудных ситуациях (адаптация, развод). Статьи, рекомендации.
http://mir-detej.kiev.ua/detskaja-lubov.php

Детская любовь

Трудно представить себе хорошую семью без любви! Ведь начало семьи – это любовь мужчины и женщины, в которой плодом становится их ребенок. Именно в семье у своих родителей дети учатся любить и формировать отношения с противоположным полом. Маленький ребенок демонстрирует свою любовь восторгом при виде любимого человека, объятиями и поцелуями. Детская любовь более искренняя и эмоциональная, чем любовь взрослых людей. В нашей статье мы поговорим о том, могут ли дети испытывать сильные чувства, и бывает ли настоящая детская любовь?

Любовь детей к родителям

Конечно же самой сильной и первой любовью ребенка является чувство, которое он испытывает к маме. Это, наверное, единственная любовь, которая не проходит с годами, а становится лишь крепче. Ребенок взрослеет в семье и начинает понимать, чем отличаются друг от друга мальчик и девочка. Он начинает ассоциировать себя с соответствующим полом и подражать родителям (девочка повторяет стереотип поведения своей матери, а мальчик отца). После наступления двухлетнего возраста у ребенка родители должны быть сдержаны в проявлении своих чувств (друг к другу) при нем. Так. следует объяснять малышу, что папа должен спать с мамой, а у ребенка должна быть своя кровать.

Обычно первую любовь ребенок испытывает в детском саду. Конечно, это чувство скорее похоже на повышенный интерес к тому или иному маленькому человеку, но детям хочется называть его любовью. Дети еще не знают как выражать свою симпатию по отношению к противоположному полу, поэтому выражают ее порой довольно странно. Так, например, мальчик понравившуюся ему девочку может часто дергать за косу или толкать.

Маленькие дети не стыдятся своих симпатий и с удовольствием рассказывают о них в кругу семьи, а во дворе без стеснения играют детские свадьбы. В этих играх дети подражают взрослым, девочки наряжаются и кокетничают, а мальчики ведут себя сдержанно. Очень важно, чтобы родители не смеялись над ребенком, а отнеслись серьезно к его привязанности и проявляли интерес к его жизни. Этим они укрепят доверие к себе своего чада в дальнейшей жизни.

Ребенок-школьник уже лучше осознает себя и понимает роль мужчины и женщины в отношениях. Поэтому, свою симпатию мальчик проявляет повышенным вниманием: защищает свою школьную любовь от хулиганов, носит портфель и дарит небольшие подарочки. Девочки становятся кокетливыми, особенно в присутствии предмета своего обожания. Влюбленный мальчик (девочка) стараются угостить своего избранника своим обедом или чем-то особенным, что родители положили ему в портфель.

Психология рассматривает эволюцию чувства любви у ребенка как процесс его развития, взросления и эволюции. На раннем этапе своей жизни малыш умеет только брать: материальные блага, заботу и ласку своих родственников. Взрослея, дети начинают учиться отдавать: они понимают, что нужно делить удовольствия с любимым человеком и заботиться о нем. С взрослением дети начинают понимать, что не следует в открытую демонстрировать свою привязанность к противоположному полу. Первая детская любовь чаще всего бывает неразделенной, поэтому дети и подростки учатся скрывать свою привязанность.

Таким образом, детскую любовь можно считать первым проявлением искренних положительных чувств. Оно проявляется во всем – в улыбке, объятиях, поцелуе и конечно же хороших поступках. В том, на сколько ребенок в будущем сможет любить и строить свои отношения зависит от родителей, ведь они являются главным примером для их отпрыска.

Источник:
Детская любовь
Трудно представить себе хорошую семью без любви! Ведь начало семьи – это любовь мужчины и женщины, в которой плодом становится их ребенок. Именно в семье у своих родителей дети учатся любить и
http://womanadvice.ru/detskaya-lyubov

Детская любовь психология

Пятилетний Павлик всерьез ухаживал за шестилетней Олей. Дарил ей цветы, игрушки, с нетерпением ждал встречи, ревновал к другим кавалерам, за даму сердца лез в драки и до слез переживал, если мама не могла повести его в гости к подруге. Он честно признался в своих чувствах маме и сделал официальное предложение родителям невесты. "Когда Оля вырастет, у нее будут длинные волосы, большие глаза, она будет настоящей красавицей, и я на ней женюсь", — говорил Паша своей бабушке. "Пашенька, а вдруг у Оли не будет длинных волос и больших глаз?" — спросила мудрая бабушка. "Конечно, будут! А если нет, то женюсь на Наташе. У нее уж точно будут длинные волосы". Бабушка пришла в ужас и долго рассказывала внуку, что такое настоящая любовь.

Нужно признать — детская любовь существует. А вот мы, взрослые, часто отказываемся в нее верить и поэтому не готовы правильно реагировать на романтические увлечения сына или дочки. Ухаживая и влюбляясь, наши дети получают первый опыт взаимоотношений с противоположным полом. Малыш только учится любить и принимать любовь от другого человека, у него настоящее чувство, хоть и выглядит это иногда несерьезно.

Как правило, первая любовь подстерегает малышей лет в пять. Причем, по наблюдениям психологов, обычно девочки раньше начинают обращать внимание на мальчиков, а мальчики могут впервые влюбиться в 7-10 лет. Хотя все индивидуально. Есть юные Ромео, которые становятся жертвами Амура уже в младшей группе детского сада.

В детском саду ровесники Катя и Андрюша часто играют в "мужа и жену". По сценарию они любят друг друга, у них рождается дочка или сыночек, они ходят с ним в магазин, детский сад, в гости, укладывают спать, кормят. Словом, дети полностью копируют семейную жизнь своих родителей.

Не стоит забывать, что в семи-девятилетнем возрасте на развитие ребенка огромное влияние имеет мотив подражания. Дети повторяют родителей во всем, в том числе и в их супружеских взаимоотношениях. И стоит ли говорить, на сколько сильно опыт, почерпнутый в своей семье, отразится на их собственной взрослой жизни.

На Новогоднем утреннике Саша единственный не побоялся посоревноваться в ловкости с самим Дедом Морозом. За ловкость и храбрость мальчик получил заслуженную награду: большого мехового зайца. А потом, на глазах у пораженных детей и их родителей, молча положил игрушку к ногам маленькой белокурой девочки. "Жених и невеста, тили-тили тесто!" — Закричал один их мальчишек. И тут детвора разразилась здоровым детским смехом. Не смеялась только белокурая девочка.

Возможно, глядя на юных влюбленных, еще недавно шагавших пешком под стол, очень тяжело сдержать улыбку. Но помните, что смеяться и подшучивать над увлечением малыша — значит высмеивать его самые сокровенные чувства. Главное, что вы можете сделать для своего ребенка, — это поддержать и ободрить его. Показать, что вы воспринимаете его любовь всерьез и уважаете его чувства. "Ты вел себя, как настоящий мужчина", "Ты правильно сделала, что не рассмеялась", "Ты — настоящий друг" — вот что могли бы сказать родители этим Ромео и Джульетте из первого класса.

Восьмилетняя Света приехала к бабушке в деревню и подружилась с соседским мальчиком. Вместе с Костей они придумывали множество игр, собирали ягоды, ходили на речку. Света не обращала внимания на мальчишек, видимо, приятелей друга. А они всегда встречали их многозначительными насмешками и язвительными шутками: "Что, невесту себе нашел? Дружишь с девчонкой, значит, сам — девчонка! А если нет — докажи!" Костик смущался и спешил поскорее удрать от жестоких друзей.

Однажды мальчик заглянул к соседке: "Пойдем играть в лиса и лисицу?" Света радостно выскочила во двор. Костя закрыл дверь на задвижку и тут раздался страшный шум: мальчишки колотили в ворота, кричали, трясли ветхий забор. Света бросилась в дом, но путь туда преградил Костя. Она непонимающе глянула на него, затем на ходящие ходуном ворота: "Как ты мог?!". Глотая слезы, девочка убежала на огород к бабушке. Вечером Костя пришел мириться, но Света не стала с ним разговаривать.

Внимание и тактичный совет родителей особенно необходимы ребенку, если кораблик его детской любви разбивается о рифы измены, предательства, непостоянства. Не отмахивайтесь от трагедии ребенка: "Какая еще любовь в таком возрасте?!" Поговорите с ним на равных, объясните, какие мотивы могут двигать его другом, помогите простить и понять. Но ни в коем случае нельзя говорить: "Да не переживай ты так. У тебя этих Тань и Петь будет десяток". Подобными словами мы прививаем легкомысленное отношение к любви, программируем ребенка на то, что у него действительно будет десяток партнеров.

Четырехлетняя Лиза каждое утро в детском саду начинала с рыданий. Мама уносилась на работу, а Лиза оставалась плакать в коридоре. Так продолжалось до тех пор, пока ее не взял под свое покровительство Денис. Мальчик был любимцем девочек в группе и воспитателей. Симпатичный, уверенный в себе, каждое утро он подходил к Лизе, брал за руку и вел в группу. Весь день робкая Лизочка, словно хвостик, ходила следом за своим защитником. Воспитатели умилялись, глядя на эту парочку. В следующем году Лиза осталась в детском саду, а Дениска отправился в школу. У него появились новые друзья, новые занятия и он забыл свою верную подружку. А Лиза не забыла. Она ждала его в гости каждый день, грустила, перестала играть с другими детьми.

У малыша еще нет жизненного опыта, и потеря друга или подруги может показаться ему полным крахом. Из-за этого он, порой, становится вялым, пассивным, иногда отказывается от еды, плохо спит. Самому ребенку трудно с этим справиться — ему надо помочь. Попробуйте придумать для него сказку, например, про Лену или Диму, которые тоже очень грустили, когда расстались с любимым другом или подружкой. Но потом прошло немного времени, и у Лены (Димы) появились новые друзья. Они вместе играли, им было весело и радостно.

— Отнеситесь к чувствам своего ребенка с вниманием и уважением. Не шутите над ними и не отмахивайтесь от его проблем.

— Создайте такую атмосферу, в которой ребенок захочет поделиться с вами самыми сокровенными мечтами и тайнами.

— Не ревнуйте своего малыша к его другу или подруге. Ведь ваше место в сердце ребенка принадлежит только вам.

— Будьте внимательны к ребенку, если он разлучен со своим другом.

— Если любовь вашего ребенка осталась без ответа, помогите ему справиться с тоской. Используйте этот опыт как возможность научить его преодолевать разочарования.

— Измена, предательство, легкомысленное отношение к его чувствам — все это больно ранит ребенка. Родителям важно вовремя заметить переживания малыша и доверительно поговорить, объяснить причины поведения избранника или избранницы, утешить, ободрить.

— Если ваш ребенок каждый день меняет объекты любви "до гроба", его очередное увлечение — хороший повод поговорить на тему: что такое настоящее чувство.

— Любовь вашего сына или дочки может перерасти и в желание подчинить себе друга. Тактично объясните ребенку, что даже самый любимый человек имеет право на собственные желания, интересы, настроение.

— Если ребенок начинает тщательно копировать своего избранника (избранницу) во всех проявлениях, в том числе далеко не лучших, — при случае сделайте ему замечание. Этим вы поможете формирующейся личности оставаться самой собой.

— Не стройте далеко идущих планов. Чаще всего дети настолько привыкают быть все время вместе, что, когда взрослеют, испытывают между собой только дружеские чувства.

— Помните: ребенок учится строить отношения с противоположным полом. Именно от этого периода его развития во многом зависит будущая личная жизнь. Ведь искусство любить — едва ли не самое сложное в отношениях между людьми.

По материалам журнала "МИР СЕМЬИ" (выходит в Киеве)

Источник:
Детская любовь психология
Пятилетний Павлик всерьез ухаживал за шестилетней Олей. Дарил ей цветы, игрушки, с нетерпением ждал встречи, ревновал к другим кавалерам, за даму сердца лез в драки и до слез переживал, если мама не
http://upapashi.narod.ru/kidslove.htm

Детская любовь психология

В зависимости от возраста старшего ребенка, он может принимать участие во многих домашних делах включая следующие.

Смена подгузника. Ребенок школьного возраста может сменить мокрый подгузник, пока мама стоит рядом, может принести чистый подгузник, дать маме чистую салфетку, чтобы вытереть малыша, прихлопнуть клейкую ленту на одноразовом подгузнике или просто развлекать непоседливого новорожденного в это время.

Кормление. Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании или если вы иногда докармливаете его из бутылочки, даже довольно маленький старший ребенок сможет держать бутылочку. Если ваш ребенок только сосет грудь, ваш старший ребенок, конечно, не может его покормить, но он может устроиться с вами рядышком и поговорить с вами, пока вы кормите.

Срыгивание. Даже маленький ребенок может похлопать новорожденного по спинке, чтобы тот срыгнул, а звук, производимый при этом малышом, обычно вызывает бурный восторг.

Купание. Время купания часто бывает развлечением для всей семьи. Старший ребенок может подавать губку, мыло или полотенце, окатывать малыша чистой водой (после того, как взрослый проверит ее температуру), развлекать маленького купальщика своими игрушками или пением. Однако ребенка моложе двенадцати лет нельзя оставлять одного при купании малыша — даже на несколько секунд.

Присмотр. Хотя на старшего ребенка — если это не подросток, — нельзя возложить всю ответственность за младшего (дошкольника нельзя оставлять одного с младенцем даже на секунду), его можно назначить `няней`, когда вы находитесь поблизости. Малышам бывает необыкновенно интересно наблюдать за старшим братом или сестрой, а те, в свою очередь, бывают очень горды своей способностью занять своего младшего брата или сестру.

Для многих старших детей новорожденный не представляет собой угрозы. Он беспомощен, практически неподвижен и не может рвать книги или портить кукольный сервиз. Проходит несколько месяцев, малыш развивает свои способности хватать, ползать; рвать и так далее — и картина становится далеко не идилличной. Даже те дети, которые были ласковы (по крайней мере, почти всегда) со своими младшими братьями или сестрами, на этом этапе могут выказывать недружелюбие. И их вряд ли можно в этом винить: на их территорию вторгся крошечный варвар! У них раскидали карандаши, испортили книги, утащили кукол.

Защищая свою территорию, старший ребенок (напряженность бывает особенно сильной, когда разница в возрасте составляет три года или меньше) часто начинает кричать, бить и толкать малыша. Иногда в его действиях одновременно присутствует смесь агрессии и любви: объятия могут внезапно закончиться тем, что плачущий малыш окажется на полу. Такие действия очень точно отражают противоречивые чувства старшего ребенка. Родителю в этот момент приходится соблюдать очень тонкое равновесие: надо защитить младшего ребенка, не наказывая старшего.

Вы должны ясно дать понять своему первенцу, что намеренно причинять боль младшему брату (сестре) нехорошо, а также сказать, что вполне понимаете его положение и сочувствуете ему. Надо дать ребенку возможность поиграть так, чтобы младший ему не мешал (когда малыш спит, сидит в манеже или занят еще чем-то). Особенно территорию старшего ребенка надо уважать тогда, когда у него гость, — и такого же уважения добиться от младшего. Проводите со старшим ребенком больше времени, защищайте его всякий раз, когда малыш пытается отнять или испортить его игрушки, и не говорите: `Дай ему — он же маленький!` Однако следует особенно хвалить старшего ребенка тогда, когда он самостоятельно приходит к этому решению.

Вскоре положение изменится. Маленькому брату надоест, что его шпыняет старший, и у него появятся силы для того, чтобы давать сдачу. Это обычно происходит к концу первого года жизни ребенка, и следующие два года или больше отношения между детьми бывают смешанными: в них присутствуют и любовь, и вражда. И в эти годы, когда вам придется быть не столько родителем, сколько арбитром, вы должны быть изобретательны и терпеливы.

Источник:
Детская любовь психология
В зависимости от возраста старшего ребенка, он может принимать участие во многих домашних делах включая следующие. Смена подгузника. Ребенок школьного возраста может сменить мокрый подгузник,
http://detstvo.ru/psychology/lubov_k_mladshemy.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS