Детерминантами образа жизни человека являются

Детерминантами образа жизни человека являются

-Хронологическая последовательность понимания места человека во Вселенной:

Человек — микрокосмос

Человек — греховное существо

Человек — творец и художник

Человек — продукт эволюции природы

-Хронологическая последовательность этапов антропогенеза:

Австралопитек

Питекантроп

Неандерталец

Кроманьонец

Современный человек

Хронологическая последовательность стадий социализации индивида:

Адаптационная

Индивидуализационная

Интеграционная

Трудовая

Послетрудовая

-Хронологический порядок этапов развития науки и техники:

Научная революция

Институциональная дифференциация науки и техники

Сциентификация техники

Интеграция научного и технического знания

Хронология возникновения античных философских школ:

Пифагореизм

Платоновская Академия

Ликей Аристотеля

Эпикуреизм

Римский стоицизм

Хронологическая последовательность основных этапов развития науки .

Классическая наука

Неклассическая наука

Постнеклассическая наука

Без начала

. — это наука о законах и формах мышления. Логика

. — это система взглядов на мир и убеждений человека, определяющих выбор его жизненной позиции. Мировоззрение

. функция философии выявляет ценностные ориентации в мире. Аксиологическая

. — совокупность приёмов, способов решения познавательных и практических проблем. Методология

. — это взгляды человека и общие представления о жизни. Миропонимание

. является первоначалом в учении Гераклита. огонь

. считает, что добродетель есть знание и любое зло от незнания. Сократ

. предлагает воздерживаться от определённых суждений, оставаясь невозмутимым. Пиррон

. Н. Кузанский считает единственной целью творческой деятельности человека. человека

. опровергает аристотелевско-птоломеевскую картину мира. Н. Коперник

. утверждал, что человек не несет ответственности за зло в мире, поскольку все определяется судьбой. П. Помпонацци

. утверждает, что главной причиной противоречий в обществе является частная собственность, и народ имеет право на восстание. Ж. — Ж. Руссо

. разработал учение о влиянии климата и географического расположения страны на общественное устройство государства. Ш. Монтескье

. писал об идолах, которые «осаждают» умы людей. Ф. Бэкон

. выдвигает идею равенства науки, искусства, религии, магии и мифа. П. Фейерабенд

— одно из основных понятий в теории Д. Дьюи. Опыт

. выделил топографическую и динамическую схемы психики человека. З. Фрейд

. рассматривает человека как одинокое и отчужденное существо, жизнь которого бессмысленна.экзистенциализм

-. есть устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, историческими и географическими рамками, — считает А. Тойнби. цивилизация

-. — философский морально-нравственный кодекс В.Мономаха. «Поучение»

. выступил против распространения схоластики в русской философии. Юрий Крижанич

-. разработал теорию «Общего дела». Н.Ф. Федоров

. впервые в отечественной философии разработал концепцию культурно-исторических типов. Н.Я. Данилевский

. рассматривает материю как порождение Абсолютного духа. объективный идеализм

. есть форма существования материальных процессов, выражающая их длительность. Время

. — это необходимая, повторяющаяся и устойчивая связь предметов и явлений. Закон

. — это совокупность необходимых и характерных свойств предмета. Качество

. есть предельно общее понятие. Категория

. — это свойство, присущее только одному предмету. Единичное

. есть процесс оперирования чувственными и гносеологическими образами с целью выработки новой познавательной информации. Мышление

. — это приспособление строения и функций организма к условиям среды . адаптация

. есть способность субъекта к осуществлению цели в преодолении препятствий на пути её достижения. Воля

-. — это отражение органами чувств отдельных внешних свойств предмета. Ощущения

. есть форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается или отрицается что-либо. Суждение

. называется умозаключением. выведение из посылок нового суждения

. есть процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с выделением существенных свойств. Абстрагирование

. — это научно обоснованное предположение. гипотеза

— . является процессом человеческой деятельности, созидающей качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество

. есть сознательное искажение действительности. Ложь

. рассматривают человека как «бытие в мире». Экзистенциалисты

. считают, что человек есть творец знаковых конструкций. Аналитики

. есть действие, субъективно мотивированное и имеющее значение. Поступок

. — это система социально-значимых черт индивида. Личность

. — это социально и культурно значимые для человека явления и предметы действительности. ценности

— . есть совокупность производственных отношений. базис

. считали, что культуре России свойственны восточный дух и западная свобода. евразийцы

-. — это институт политической системы общества, организующий и контролирующий совместную деятельность людей. государство

-. — это система логически непротиворечивых знаний о мире. наука

. есть искусственно сделанный человеком предмет. артефакт

. — это целенаправленное, разумное развитие биосферы, осуществляемое в интересах человека и его будущего. Ноосфера

. — это место индивида в социальной иерархии социальный статус

. — это состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития ноосфера..

.. разработал принцип всеединства в русской религиозно-идеалистической философии… В. Соловьев

. качества определяют сущность личности социальные

… рассматривал человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли. В. Вернадский

Творческая деятельность людей с целью получения достоверного знания – это… познание

Одним из крупнейших представителей этики ненасилия является . Л.Толстой

Понятие «вещь в себе» у И. Канта означает. непознаваемую сущность

Представителями волюнтаризма являются:А.Шопенгауэр, Ф.Ницше

Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит. Гегелю

Сущность сознания отражает суждение . сознание – это всеобщее свойство живой материи

Представителями теории общественного договора являютсяЖ.-Ж.Руссо, Т.Гоббс

Наиболее верно отражает суть материализма суждение -. материализм – это философское направление, утверждающее первичность природы, материи и вторичность сознания

Культура с позиции аксиологии предстаёт как. система ценностей и идеалов

Р.Декарт является основоположником философского направления — . рационализм

Высказывание, которое отражает понимание природы сознания «вульгарными материалистами», — это . мозг выделяет мысль, аналогично тому, как печень выделяет желчь

Классическое понимание свободы предполагает её связь с . необходимостью

Главным качеством человека в эпоху Нового времени считалось . разумность

Детерминантами образа жизни человека являются. природная и социальная среда

Слова «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» принадлежат… К.Марксу

Возникновение инженерной деятельности связано с . появлением мануфактурного и машинного производства

Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории. относительности

К явлениям материальной культуры относятся. одежда и жилище человека

К основным законам диалектики относится . закон единства и борьбы противоположностей

Учение о предопределенности и неотвратимости судьбы называется . фатализм

. это раздел философского знания, возникший позже всех остальных.философия техники

Гносеология – это . учение о познании, о происхождении и критериях знания

Представителем эмпиризма в философии Нового времени является. Ф.Бэкон

Социальной формой познания, сопровождающей человека на протяжении его истории, является . игра

Философская система взглядов Гегеля является . идеалистической

Проблему существования в ее общем виде выражает философская категория… бытие

Решающую роль в формировании человека сыграл труд, считал. Ф. Энгельс

Единство качества и количества есть. Мера

Сущностью преобразовательной функции культуры является … изменение природы, общества и человека

Принцип . утверждает всеобщую обусловленность и причинность явлений. Детерминизма

Согласно стоикам, путь к счастью — это… следование судьбе и долгу

С точки зрения экзистенциализма человек задумывается о смысле жизни…в пограничных ситуациях

. функция философии реализуется в познавательной деятельности человека. – гносеологическая

Перед человеком возникает вопрос о смысле жизни, так как человек… смертен

философия трактует свободу как способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Марксистская

«Пространство и время» — это свойства не вещей, но лишь нашего сознания», доказывали сторонники. субъективного идеализма

Философская концепция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется…субстанциональной

Система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате их совместной жизнедеятельности, называется… Общество

Высшую ценность Н.Бердяев видел в . свободе личности и творчестве

Учение, признающее свободу воли как первооснову всего сущего, называется . волюнтаризм

И объективный идеализм, и материализм исходят из того, что. мир существует вне и независимо от человеческого сознания

Деление философов на эмпириков и рационалистов типично для эпохи: Нового времени

Согласно позиции техницизма, в условиях техногенной цивилизации жизнедеятельность человека определяется. техникой и технологиями

Аристотель называет . причины многообразия мира …4

По К.Марксу, человек – это. ансамбль общественных отношений

Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется. пониманием

Испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях… эксперимент

Понятия в порядке их ввода в научный обиход:

Источник:
Детерминантами образа жизни человека являются
-Хронологическая последовательность понимания места человека во Вселенной: Человек — микрокосмос Человек — греховное существо Человек — творец и художник Человек — продукт
http://infopedia.su/11×4632.html

Детерминантами образа жизни человека являются

Вопрос № 163

Автором понятия «неотехническая эра» является …

0 О. Тоффлер 0 З. Бзежинский 0 М. Маклюэн ? Л. Мэмфорд

Вопрос № 164

Устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется …

0 методологией 0 мифологией 0 наукой ? мировоззрением

Вопрос № 165

Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется…

0 прогностической 0 аксиологической 0 критической ? методологической

Вопрос № 166

Характерной чертой мифологической картины мира является…

0 рассмотрение предельно общих, начальных оснований бытия ? синкретизм знаний и верований, фантазии и реальности 0 вера в единого бога 0 стремление экспериментально подтвердить представления о происхождении мира и человека

Вопрос № 167

Этический идеал стоиков – мудрец, достигший …

? апатии 0 счастья 0 свободы от судьбы 0 бессмертия

Вопрос № 168

Автором принципиально новой концепции государства в противоположность господствовавшей до этого теократической является …

? Никколо Макиавелли 0 Эразм Роттердамский 0 Томас Мор 0 Мишель Монтень

Вопрос № 169

Д. Юм считал недоказуемым существование …

? причинно-следственных связей 0 данных опыта 0 психических ассоциаций 0 веры

Вопрос № 170

Основателем критического, или «трансцендентального», идеализма в немецкой классической философии является …

0 Ф. Шеллинг 0 Л. Фейербах ? И. Кант 0 Г. Гегель

Вопрос № 171

Основу человеческой психики, по З. Фрейду, составляет…

0 «Я» 0 «Сверх-Я» ? «Оно» 0 «Другой»

Вопрос № 172

Представителем западничества в русской философии является…

0 Г.В. Плеханов 0 К.Э. Циолковский ? А.И. Герцен 0 А.С. Хомяков

Вопрос № 173

Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, называется…

0 материализм 0 пантеизм 0 идеализм ? дуализм

Вопрос № 174

Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется…

0 материалистической ? реляционной 0 идеалистической 0 субстанциональной

Вопрос № 175

Содержанием психофизиологической проблемы являются отношения, возникающие между…

0 бытием и небытием 0 материей и сознанием 0 правым и левым полушарием головного мозга человека ? телом и душой

Вопрос № 176

Согласно диалектическому материализму ощущения человека по отношению к познаваемым предметам и явлениям объективной реальности выступают как…

? субъективный образ объективного мира 0 иллюзия 0 копия, «слепок» вещей 0 иероглиф

Вопрос № 177

В гносеологии понятие «истина» применимо к…

0 любому суждению, высказанному субъектом ? знанию, обусловленному свойствами объекта 0 любому виду знания 0 представлениям о ценностях и идеалах

Вопрос № 178

Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей называется …

? социализация 0 социальная стратификация 0 маргинализация 0 социальная мобильность

Вопрос № 179

Особенностью совершенного человека, с точки зрения древневосточной культуры, является…

0 социально-практическая самореализация 0 гармоничное, всестороннее развитие личности ? самоуглубленность, отрешенность духа 0 эрудированность и экологическое сознание

Вопрос № 180

Полилинейность общественного прогресса отстаивал …

0 Дж. Вико 0 Гесиод ? Н.Я. Данилевский 0 А. Тюрго

Вопрос № 181

Предметом философии является(-ются)…

0 положения Священного писания 0 физическая реальность ? всеобщее в системе «мир – человек» 0 доводы разума, исходящие из интуиции

Вопрос № 182

Центральной проблемой немецкой классической философии является…

? проблема тождества субъекта и объекта 0 проблема первоначала 0 структура человеческой психики 0 вопрос об отношении человека и Бога

Вопрос № 183

Принцип ________ утверждает всеобщую обусловленность и причинность явлений.

0 фатализма 0 индетерминизма ? детерминизма 0 телеологизма

Вопрос № 184

Диалектика в своем развитии опирается в первую очередь на …

? естествознание 0 историю 0 философию 0 психологию

Вопрос № 185

Субъектом познания Л. Фейербах считал …

0 человека как родовое существо, все человечество 0 активно осуществляющего познавательную деятельность индивида 0 познающего человека ? человека, пассивно воспринимающего мир

Вопрос № 186

Проблема критериев научности знания наиболее четко сформулирована в ХХ веке в философии …

? неопозитивизма 0 неотомизма 0 экзистенциализма 0 постмодернизма

Вопрос № 187

Древнейшей формой постижения реальности человеком является…

0 философия 0 наука 0 искусство ? миф

Вопрос № 188

Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является…

0 рассмотрение человека исключительно как духовного существа 0 рассмотрение человека как самостоятельной, независимой от общества сущности 0 осмысление человека как социального существа ? осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений

Источник:
Детерминантами образа жизни человека являются
Вопрос № 163 Автором понятия «неотехническая эра» является … 0 О. Тоффлер 0 З. Бзежинский 0 М. Маклюэн ? Л. Мэмфорд Вопрос № 164 Устойчивая система взглядов на объективный мир и
http://pe11b.narod.ru/index/0-3

Медицинские интернет-конференции

Научный руководитель: д.с.н., профессор Андриянова Е.А.

Детерминанты здорового образа жизни людей пожилого возраста

Здоровье пожилого человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, деятельности системы здравоохранения, но особое место среди них занимает образ жизни.

Материалом для анализа послужили научная литература и данные исследований ВЦИОМ.

Среди результатов вторичного анализа данных можно выделить следующее:

— гендерный дисбаланс в России в пожилом возрасте приводит к тому, что на одного мужчину в возрасте старше 60-ти лет приходится примерно три женщины того же возраста;

— одним из типичных условий проявления риска для здоровья пожилых людей является бедность. Бедность и болезни образуют порочный круг, в котором бедность не только основная детерминанта неудовлетворительного состояния здоровья, но и его потенциальное следствие;

— психосоциальные факторы способствуют развитию болезней сердца, невроза, язвенной болезни и др. Низкая стрессоустойчивость пожилых людей косвенно провоцирует неблагоприятные формы поведения — курение или злоупотребление алкоголем;

— в пожилом возрасте важна интеллектуальная и творческая активность. Активизация мыслительной деятельности является защитным фактором от возрастной деградации умственных способностей;

— физическая активность обуславливает здоровый образ жизни. С точки зрения Савенко М.А., систематические физкультурные занятия оказывают позитивное влияние на психику пожилых людей, повышают двигательную активность, уровень эмоционального состояния, улучшают настроение, снижают степень тревожности;

— значимыми индикаторами качества здоровья в пожилом возрасте являются развитая сеть социальных контактов и неформальная социальная поддержка, которые в наибольшей степени способствуют сохранению и укреплению здоровья.

В целом детерминанты здорового образа жизни оказывают разнонаправленное влияние в отношении здоровья пожилых людей. Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий пожилого, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития.

Источник:
Медицинские интернет-конференции
Научный руководитель: д.с.н., профессор Андриянова Е.А. Детерминанты здорового образа жизни людей пожилого возраста Здоровье пожилого человека зависит от многих факторов: наследственных,
http://medconfer.com/node/3168

Образ жизни родителей как детерминанта здоровья детей Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение

Образ жизни родителей как детерминанта здоровья детей Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение»

Аннотация научной статьи по медицине и здравоохранению, автор научной работы — Маркова А. И., Ляхович А. В., Гутман М. Р.

В работе рассматривается семья с позиции отношения к здоровью . В фокусе внимания детей образ жизни родителей, который они копируют в собственной модели поведения. На материале социологического опроса родителей (n = 528) и подростков-школьников (n = 344) установлено, что к окончанию школы у детей формируются нормы поведения, принятые в семье . Отмечены девальвация семейных ценностей, снижение ответственности родителей за здоровье детей . Педагогическая несостоятельность родителей в привитии норм здорового образа жизни (ЗОЖ) детям обусловлена их личным примером, недостаточной мотивированностью на ЗОЖ, распространенностью вредных привычек.

Похожие темы научных работ по медицине и здравоохранению , автор научной работы — Маркова А.И., Ляхович А.В., Гутман М.Р.,

PARENTAL QUALITY OF LIFE AS A DETERMINANT OF CHILDREN’S HEALTH

The paper considers a family in the context of an attitude towards health. The focus of attention in children is their parental lifestyle they imitate in their behavioral model. A sociological survey of parents (n = 328) and adolescent schoolchildren (n=344) has established that by the time of leaving school, the children form behavioral norms accepted in their families. There is devaluation of family values and lesser parenteral responsibility for children’s health. The pedagogical unsoundness of the parents to cultivate healthy lifestyle (HLS) habits in children is due to their personal example, inadequate HLS motivation, and the spread of bad habits.

Текст научной работы на тему «Образ жизни родителей как детерминанта здоровья детей»

?обучения школьников могут служить такие педагогические технологии, которые предполагают снижение утомительного влияния образовательной нагрузки за счет как создания благоприятных условий и организации обучения, так и повышения функциональных возможностей организма школьников.

1. Башканова Г. Л., Уланова С. А., Шульга А. А. Организация учебной работы в условиях активной сенсорно-развивающей среды. — Сыктывкар, 2000.

2 . Куинджи Н. Н., Степанова М. И. // Гиг. и сан. — 2000. — № 1. — С. 44-48.

3 . Кучма В. Р., Сухарева Л. М., СтепановаМ. И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. — М., 2009.

4. Степанова М. И., Александрова И. Э., Седова А. С. // Рос. педиатр. журн. — 2009. — № 2. — С. 11-14.

5. Сухарев А. Г. Образовательная среда и здоровье учащихся: Науч.-метод. пособие. — М., 2009.

6 . Сухарева Л. М., Надеждин Д. С., Храмцов П. И. // Гигиена детей и подростков: история и современность. Проблемы и пути решения: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. с международ. участием. — М., 2009. — С. 439-441.

7. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., 2011.

© КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2012 УДК 613.95:316.356.2

А. И. Маркова, А. В. Ляхович, М. Р. Гутман

ОБРАЗ ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова

В работе рассматривается семья с позиции отношения к здоровью. В фокусе внимания детей — образ жизни родителей, который они копируют в собственной модели поведения. На материале социологического опроса родителей (п = 528) и подростков-школьников (п = 344) установлено, что к окончанию школы у детей формируются нормы поведения, принятые в семье. Отмечены девальвация семейных ценностей, снижение ответственности родителей за здоровье детей. Педагогическая несостоятельность родителей в привитии норм здорового образа жизни (ЗОЖ) детям обусловлена их личным примером, недостаточной мотивированностью на ЗОЖ, распространенностью вредных привычек.

Ключевые слова: семья, дети, воспитание, здоровье, здоровый образ жизни

A. I. Markova, A. VLyakhovich, M. R. Gutman — PARENTAL QUALITY OF LIFE AS A DETERMINANT OF CHILDREN’S HEALTH

Research Institute of Public Health and Management of Health Care Service, I. M. Sechenov First Moscow State Medical University, Moscow

The paper considers a family in the context of an attitude towards health. The focus of attention in children is their parental lifestyle they imitate in their behavioral model. A sociological survey of parents (n = 328) and adolescent schoolchildren (n=344) has established that by the time of leaving school, the children form behavioral norms accepted in their families. There is devaluation offamily values and lesser parenteral responsibility for children’s health. The pedagogical unsoundness of the parents to cultivate healthy lifestyle (HLS) habits in children is due to their personal example, inadequate HLS motivation, and the spread of bad habits.

Key words: family, children, child rearing, health, healthy lifestyle

Из всех факторов социализации институт семьи является самым значимым, его влияние человек испытывает с рождения на протяжении многих лет, аккумулируя традиции и ценности семьи и передавая их следующим поколениям. Семья — это малая социальная ячейка, члены которой связаны взаимной любовью и уважением, общностью быта, духовно-нравственной атмосферой, взаимопомощью и моральной ответственностью. С этих позиций семья является основой здоровья и благополучия всех ее членов. Безусловными лидерами по охране здоровья семьи являются родители. Их отношение к здоровью и образ жизни (позитивный или негативный) часто определяет поведение и здоровье других членов семьи. Особенно дети копируют сценарии поведения родителей. Воспитание здорово-

Маркова А. И. — канд. мед. наук, вед. науч. сотр. лаб. формирования здоровья детей и молодежи (т. 8(499)246-22-83); Ляхович А. В. — д-р мед. наук, проф., зав. отд. проблем формирования общественного здоровья (alelakov@yandex.ru); Гутман М. Р. — науч. сотр. лаб. формирования здоровья детей и молодежи

го ребенка — основная функция семьи. Здоровье — это многогранное понятие. Относительно детей общесемейная деятельность по охране здоровья должна ориентироваться на позитивные установки: формирование и сохранение физического и психического развития, соответствующего канонам возрастной периодизации на разных этапах их жизнедеятельности. Это нравственное и интеллектуальное воспитание, формирование адекватного отношения к жизненным ценностям и гражданской позиции к девиациям в обществе. Последнее особенно актуально в настоящее время с учетом распространенности потребления психоактивных веществ детьми и подростками, которые приняло угрожающие масштабы [1, 2, 15, 22, 23, 25].

Рассматривая здоровье подрастающего поколения как стратегическое направление, Европейское региональное бюро ВОЗ выдвинуло ряд задач, в числе которых ведение здорового образа жизни — ЗОЖ (адекватный рацион питания, физическая активность, гигиена полости рта), предупреждение опасных форм поведения (злоупотребление табаком, алкоголем и другими психоактивными

гиена и санитария

веществами), безопасный секс. Реализация задач европейской стратегии базируется на первичной профилактике факторов риска для здоровья детей и подростков, которое осуществляет социальное окружение [11, 12, 14, 17]. Успешность этого процесса зависит от непосредственного участия семьи, решающей задачи обеспечения благополучия среды обитания в бытовых условиях, просвещения по вопросам взаимоотношений и родительских обязанностей, участия семьи в улучшении состояния здоровья детей и подростков путем контроля их поведения, организации досуга, формирования нравственных убеждений. Это качественная сторона жизнедеятельности семьи, отражающая степень удовлетворенности основных жизненных потребностей: физиологических (в пище, воде, жилище, воспроизводстве), духовных и культурных, в безопасности, любви, уважении, авторитете, самовыражении и самореализации [19, 26].

Неадекватное поведение родителей (невнимание к детям, грубость, жестокость, пьянство, курение) может играть отрицательную роль для детей: детерминировать отклонения в состоянии здоровья, неблагополучное развитие личности, провоцировать отклоняющееся поведение и приобщение к референтным и неформальным группировкам с отягощающими последствиями [3, 6, 7, 9, 10, 16].

В нашей стране в условиях развивающейся рыночной экономики, когда многие медицинские, оздоровительные и спортивные услуги для укрепления здоровья доступны не всем, первичная профилактика приобретает особо значительную роль. Разумное выполнение элементов ЗОЖ в условиях семьи часто может быть единственным и решающим способом сохранения здоровья, не требующим значительных материальных вложений. Это реально осуществимо при осознании родителями собственной роли и активной позиции в сохранении здоровья членов семьи и особенно детей.

В процессе управления здоровьем потенциал семьи включает медицинскую компетентность, своего рода «искусство» формировать здоровые навыки, мотивированность действий, от которых зависит степень протекции цели.

Цель исследования — диагностика образа жизни родителей и их деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

Материалы и методы

Для реализации поставленной цели проведено социологическое исследование, в котором (независимо друг от друга) участвовали родители и учащиеся средних и старших классов 3 общеобразовательных школ Москвы. В опросе приняли участие 328 взрослых человек: 291 мать (88,7%), 22 отца (6,7%), 15 бабушек (4,5%) и 344 школьника. Опрос проводился по анонимным анкетам, в которых дублировались определенные блоки вопросов, позволяющие получить мнение взрослых и подростков на одни и те же вопросы. Анкета для родителей содержала вопросы, отражающие отношение к своему здоровью и здоровью детей, оценку образа жизни детей и роль воспитательной практики по формированию поведения детей. Составление базы данных, обработку и анализ информации осуществляли с использованием стандартного пакета прикладных программ Excel для Windows (MS Office 2007) и специально разработанного программного обеспечения.

Результаты и обсуждение

1 Лисицын Ю. П. Здравоохранение и страхование здоровья в XXI веке, 2001.

зия порождает изменения в организме, снижает функциональные возможности основных систем жизнедеятельности, т. е. является фактором риска. Физические нагрузки в пределах допустимых возможностей организма снимают многие проблемы.

В этом разделе мы не рассматриваем полный спектр элементов гигиенического поведения взрослого населения (личную гигиену, закаливание и др.), соблюдение которых в современных городских условиях (наличие коммунальных удобств) само собой разумеется, хотя жизненные наблюдения за окружающими людьми не всегда подтверждают сложившееся представление о гигиенических навыках. Опосредованно о них можно судить по поведению детей.

Таким образом, ценность здоровья для взрослых членов семьи в большинстве случаев остается декларативной, не согласуется с активностью, направленной на сохранение здоровья. В таких семьях проблематично воспитание позитивного отношения к здоровью и ЗОЖ у детей. В то же время, осознавая свою ответственность за детей, 92,1% родителей считают, что научить детей бережному отношению к здоровью, обучить полезным прикладным навыкам — прерогатива семьи. Забота о здоровье детей складывается в условиях конкретной семьи силами родителей и ближних родственников. В этом процессе основополагающим следует считать отношение семьи к охране здоровья детей. Результаты данных исследований и литературные источники свидетельствуют о недостаточном внимании родителей к здоровью детей [13, 20]. При анализе школьных амбулаторных карт установлено, что назначенные детям во время диспансеризации врача-

^Всероссийский форум «Здоровье или табак», 25-26 мая 2009 г.

гиена и санитария

Мнение родителей о наличии факторов риска для здоровья детей (п = 328)

Источник:
Образ жизни родителей как детерминанта здоровья детей Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение
В работе рассматривается семья с позиции отношения к здоровью. В фокусе внимания детей образ жизни родителей, который они копируют в собственной модели поведения. На материале социологического опроса родителей (n = 528) и подростков-школьников (n = 344) установлено, что к окончанию школы у детей формируются нормы поведения, принятые в семье. Отмечены девальвация семейных ценностей, снижение ответственности родителей за здоровье детей. Педагогическая несостоятельность родителей в привитии норм здорового образа жизни (ЗОЖ) детям обусловлена их личным примером, недостаточной мотивированностью на ЗОЖ, распространенностью вредных привычек.
http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhizni-roditeley-kak-determinanta-zdorovya-detey

Философским учением о ценностях является аксиология

Философским учением о ценностях является аксиология

385. Общей для философии и религии функцией является…экзистенциальная

387. Характерной особенностью картины мира, предложенной И. Ньютоном, является то, что …мир состоит из атомов, связанных законом тяготения

388. Философом, признающим число как первосущее, был…Пифагор

390. «Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя…Фому Аквинского

391. Смысл понятия «деизм» заключается в представлении о том, что дух творит материю и предшествует ей

392. Основателем критического, или «трансцендентального», идеализма в немецкой классической философии является Кант

393. Автором книги «По ту сторону добра и зла» является… Ницше

394. Одной из главных особенностей русской философии является…нравственно-религиозный характер

396. И объективный идеализм, и материализм исходят из того, что…

397. мир существует вне и независимо от человеческого сознания

398. Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории…относительности

399. Философское течение, определяющее движение как изменение вообще, называется …диалектическом материализмом

400. Философом, внесшим огромный вклад в превращение диалектики в науку, является Гегель

401. Способность сознания проявлять активную, избирательную устремленность к объектам называется…интенциональность

402. С позиции объективного идеализма Платона, сущностью познания является …припоминание душой идей

403. Познавательной способностью человека, выражающей абсолютные, всеобщие закономерности действительности, является …разум

404. С позиции прагматизма истиной является(-ются)… полезность, эффективность знания

405. В эпоху ____________ возникает образ классической науки. Нового времени

407. Научная теория оперирует ____________ объектами идеализированными

408. Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является… осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений

409. Неповторимость, уникальность человека обозначается понятием … индивидуальность

410. Одним из признаков массовой культуры является …коммерческий характер

412. С точки зрения философии, смысл жизни заключается в наличии у человека… ценностей, которые человек реализует в поступках

414. К общим признакам гражданского общества относится универсальное правовое государство

415. По мнению Карла Ясперса, выдающейся личностью является…тот, кто чувствует ответственность за свободу других

416. Автором идеи об «осевой» культуре является …Ясперс

417. Философами, рассматривающими понятие «ноосферы», являются В.И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден

418. «Метафизикой» в XVI веке называли учение о наивысших, предельных началах бытия

419. Раздел философии, изучающий научное знание, называется … эпистемологией

420. Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется… методологической

421. Основным методом научного познания Ф. Бэкон считал … индукцию

422. Центральной проблемой немецкой классической философии является… проблема тождества субъекта и объекта

423. К представителям постмодернистской философии относится Ж.Делез

424. Г.В. Плеханов является представителем … марксизма

425. Философское течение ХХ века, уделившее большое внимание определению бытия и небытия, называется … экзистенциализмом

426. То, что существует самостоятельно, само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют…субстанция

427. Диалектика Николая Кузанского проявляется в … учении о боге как бесконечном и едином

428. Переживание человеком самого себя как разумного духовного существа связано с … самосознанием

429. Философская позиция, представители которой сомневаются в возможности познания мира, называется… скептицизм

430. Субъектом познания Л. Фейербах считал … человека, пассивно воспринимающего мир

431. С позиции диалектического материализма, основным критерием истины является … практика

432. Откровение и медитация характерны для… религии

433. Согласно теории П. Фейерабенда, рост научного знания происходит в процессе… пролиферации идей

434. В современной научной литературе под техникой в широком смысле слова понимаются… любые средства и способы деятельности, созданные человеком для достижения каких-либо целей

435. По Аристотелю, человек – это политическое животное

436. Детерминантами образа жизни человека являются … природная и социальная среда

437. Идея абсолютной ценности личности в западноевропейской культуре связана с… христианством

440. описание явлений в качестве основной цели философского познания признает феноменология

441. Учение Декарта о субстанции имеет характер дуализма

442. Плюрализм исходит из того, что имеется множество субстанций, лежащих в основе существующего мира. Такая точка зрения в философии Нового времени характерна для Готфрида Лейбница.

443. Монизм – философское учение, которое принимает за основу всего существующего единого начала. Материалисты таким первоначалом считают материю. Идеалисты единым началом всех явлений считают дух, идею.

444. Универсум – «мир как целое». Античные атомисты полагали, что универсум включает в себя множество миров, которые возникают и гибнут. С точки зрения Лейбница и его последователей, универсум включает множество миров, но реален из них только один – тот, в котором мы находимся.

446. Креационизм (лат. creare – создавать, творить) – это религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего.

447. Учение о предопределении истории и судеб людей божественной волей называется …провиндецеализмом

448. Философом, разделившим философию на естественную теологию, естественную философию и метафизику, является. Ф. Бэкон

449. Философским учением о ценностях является …аксиология

450. относится к теоретическим методам познания. 1.анализ

451. В высказывании Б. Рассела «…Обстоятельства жизни людей во многом определяют их философию, но и наоборот, их философия во многом определяет эти обстоятельства» отражена суть социальной функции философии.

452. Основоположником учения об атомном строении материи является… Демокрит

453. Мировоззренческим принципом средневековой философии является … теоцентризм

454. Р.Декарт считает абсолютно несомненным … сомнение

455. Категорический императив, по Канту, – это … внутренний нравственный закон

456. Понятие «существование» является центральным понятием философского направления … экзистенциализм

457. Предметом изучения культурологии являются … модели культуры, ценности, нормы человеческого поведения

458. Изучение нравов и обычаев народов необходимо для … обеспечения межкультурной коммуникации

459. Возникновение культурологии как отдельной отрасли гуманитарного знания в первой трети XX века объясняется … конфликтом культур в европейском обществе

460. Передача от поколения к поколению знаний, ритуалов, значений артефактов является … функцией культуры

461. Знания индивида о мире, в первую очередь, определяются … актуальной культурой общества

462. Текстом культуры является … картина мира, свойственная данной культуре

463. Изменения в культуре связаны с появлением в ней … инноваций

464. Социокультурный институт представляет собой … устойчивое объединение людей с распределенными социальными ролями и признанными нормами

465. Локальная культура представляет собой … культуру конкретного исторически определенного общества

466. Распространенность и общедоступность являются признаками массовой культуры

467. двойственность человека проявляет себя в том, что он существует в форме материального и идеального

468. Предел совершенства в философии обозначается термином благо

469. классическая концепция истины основывается на принципе корреспонденции

470. гносеологический оптимизм утверждает, что объективный мир принципиально познаваем

471. единица мысли, содержащая систему существенных признаков предмета, называется понятием

472. высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется сознанием

473. установите соответствие : 1.мир идей — мир вещей — Платон. 2. из множеств монад Лейбниц. 3. Бог создал из ничего Августин. 4. два рода материальная и духовная- Р. Декарт

474. учением, признающим разум источником всеобщих истин, является рационализм

475. функция философии, раскрывающая закономерности мыслительного процесса и познания мира, называется гносеологической

476. установите соответствия 1)антимонопольное законодательства – политическая 2)производством мебель — экономическая 3)формирование рыночного класса- социальная 4) деятельность страховой компании- экономическая.

477. Вернадский ноосфера

478. Основными факторами развития науки представители Интнрнализма считают внутренние идеи присущие научному познанию

479. Формы ненаучного знания — это … мистика и спиризм (знание паранаучное)

480. к естественным наукам относят …химию, физику

481. междисциплинарное направление, изучающее процесс самоорганизации сложных систем, называется синергетикой

482. Диалектно материальная онтология отказывается от понятия

483. Способность сложной системы видоизменять структуру называется самоорганизацией

484. Сократ понимал под диалектикой искусство спорить

485. Политическое животное Аристотель

486. В качестве подлинно научного познания Бэкон утверждает индукцию

487. Ж Делез является представителем философии постмодернизма

488. По Канту, сознанию доступны только феномены

489. Знание, сознательно искажающее представления о действительности, называется.. антинаучным

490. Установите соответствие 1) овладение атомной энергией-40х 60. 2) Развитие генной инженерии — середина 80х-90 20 века 3) появление нанотехнологий — начало 21 века.

491. К идеальным объектам относятся идеи справедливости, геометрическая точка

492. В этике Канта название категорического императива

493. Критериями Истинности Р Декарта очевидность, ясность

494. Центральной проблемой средневековой философии является доказательство бытия Бога

495. В основе классической концепции истины лежит принцип соответствия

496. С позиции агностицизма, сущность и явление диалектически взаимосвязаны

497. С точки зрения сенсуализма основой знания являются ощущения

498. Раздел философии изучающий бытие, существование называется онтологией

499. Вид материи, существующий исключительно на Земле, называется социально..

500. Учение, согласно которому смысл жизни — достижение счастья, называется эвдемонизм

501. Специфика философского подхода состоит в том, что человек рассматривается как существо, стремящееся к совершенству

502. Единичный представитель человеческого рода без учета особенностей – индивид.

503. К проявлению трансцендирующего характера философии относится … возможность выйти за пределы человеческого познания

504. Раздел философии, изучающий научное знание, называется … эпистемологией

505. Объяснительно-информационная функция, культурно-воспитательная функция относится к мировоззренческим функциям.

507. К методологическим функциям философии относится … координирующая

508. Универсальным началом философской системы И. Фихте является кантовский принцип … автономии воли

509. Пирс является представителем прагматизма – философского направления, критикующего классическую философию за её абстрактность и оторванность от проблем конкретного человека.

510. С именем К. Поппера связано постпозитивистское направление в современной философии

511. К представителям антисциентистской позиции в современной западно-европейской философии относится …Г. Риккерт

512. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория бытия

513. Категория сущности была введена … Аристотелем

514. Развитием, с точки зрения диалектики, является… необратимое, поступательное изменение предметов материального и духовного мира

515. Философская позиция, отождествляющая духовные явления с физическими состояниями головного мозга, называется… вульгарный материализм

516. Социальной формой познания, сопровождающей человека на протяжении всей его истории, является игра

517. Ведущей гносеологической проблемой в философии Нового времени является проблема взаимоотношения субъекта и объективной реальности

518. Знание, соответствующее историческим условиям, уровню освоения действительности, называется относительной истиной

519. Согласно принципу верифицируемости признаком научного знания является…возможность его сведения к протокольным предложениям

520. Основоположником феноменологии является …Э. Гуссерль

521. Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является… отрицание внеисторичности сущности человека

522. «Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал … Ф. Ницше

523. Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит … Ясперс

524. Учение о ценностях называется … аксиологией

525. Переход индивида или социального объекта из одной социальной позиции в другую называется социальным(-ой)… мобильностью

526. Понимание свободы как независимости от власти является характерным для представителей … анархизма

527. Сущностью преобразовательной функции культуры является… изменение природы, общества и человека

528. Философом, высказавшим мысль о влиянии техники и электроники на все стороны общественной жизни, является … З. Бжезинский

529. Основные принципы бытия, определяющие устройство мира, изучает… онтология

530. Аксиологическая функция философии выражается в ориентации человека на определенные ценности, выработке этих всеобщих ценностей.

531. Сущностью критической функции философии является… осмысление достижений культуры, анализ ошибок, иллюзий

532. Представлениям современной научной картины мира соответствует следующее положение:Пространство и время представляют собой единый континуум.

533. Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – …парменид

534. Проявлением божественного начала в человеке с позиции философии Возрождения является … творчество

535. Основные законы _________ были сформулированы Г. Гегелем. — ДИАЛЕКТИКИ

537. Понятие «существование» является центральным понятием философского направления …экзистенциализм

538. Материализм XVII века носил ________ характер. механистический

539. Одномерность, однородность, необратимость – свойства такого атрибута материи, как…время

540. Диалектика в своем развитии опирается в первую очередь на …естествознание

541. С точки зрения солипсизма, сознание всегда имеет дело с … субъективным Я

542. Непосредственное постижение целостности объекта выступает как … понимание

543. Опосредованно-чувственный образ предмета, созданный на основе восприятия, называется… представлением

544. Ограниченность возможностей познания историческими условиями жизни общества характеризует такое свойство истины как …процессуальность

546. Раздел философского знания, предметом которого являются общие закономерности и тенденции научного познания, называется…эпистемология

547. Начальным шагом научного исследования является… формулирование проблемы

548. Принципами разрешения антиномии индивидуального и общественного в человеке могут быть универсализм, коллективизм и … индивидуализм

549. В даосизме смысл жизни заключается в… стремлении человека к естественности, близости к природе

550. Основной чертой современного развития общества, с точки зрения теории модернизма, является … внедрение в жизнь достижений западной культуры

551. Ф. Ницше понимает культуру как … стиль жизни народа

552. Идею совершенствования человеческих качеств как основы преодоления глобального кризиса высказал … А. Печчеи

553. Первым мыслителем, поставившим вопрос о различии между философией и другими областями знаний, был… Аристотель

554. Философским учением о ценностях является …аксиология

555. Мировоззренческая функция философии … способствует формированию целостного представления о мире

556. Философия, в отличие от религии, является… теоретической формой осмысления бытия

557. Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализма, отождествившим добродетель со знанием, являлся… Сократ

558. Наиболее крупным представителем патристики является… Августин Аврелий

559. Теорию естественного права разработал… Джон Локк

560. Сферой тождества субъекта и объекта, по Ф. Шеллингу, является … искусство

561. Философское направление, считающее, что сущность человека в своей действительности есть совокупность общественных отношений, называется …марксизм

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 76 | Нарушение авторских прав

Источник:
Философским учением о ценностях является аксиология
Философским учением о ценностях является аксиология 385. Общей для философии и религии функцией является…экзистенциальная 387. Характерной особенностью картины мира, предложенной И. Ньютоном,
http://lektsii.net/2-28026.html

Человек, индивид, личность

1. Неповторимость, уникальность человека обозначается понятием …

индивидуальность индивид талант личность

2. «Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал …

Э. Кассирер С.Кьеркегор Ж.-П. Сартр Ф. Ницше

3. В высказывании Сократа «Я намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса – почему люди, зная, как поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред» сформулирована проблема…

1)смысла жизни 2)свободы 3)этического долга 4) соотношения бытия и мышления

4. Трагизм человеческой свободы, с точки зрения экзистенциализма, обусловлен необходимостью…

правового равенства практической деятельности выбора самоотречения

5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется …

Разумом волей эмоциями творчеством

6. Принципами разрешения антиномии индивидуального и общественного в человеке могут быть универсализм, коллективизм и …

Индивидуализм эгоизм иррационализм соборность

7. Одним из проявлений внутренней свободы человека в религиозной философии принято считать…

Смирение самореализацию волеизъявление отчуждение

8. «Положительная свобода» связана с такими проявлениями личности, как …

Укажите не менее двух вариантов ответа

творческая деятельность самостоятельный выбор

независимость от природных и социальных сил осуществление лучшего из возможного

познание добра и зла осознание зависимости от объективных условий

«Положительная свобода», или «свобода для», то есть самоосуществление личности через освоение мира, связана с такими проявлениями личности, как 1) самостоятельный выбор; 2) осуществление лучшего из возможного; 3) творческая; 4) способность к творческой деятельности.

9. Основными направлениями социальной антропологии в XIX–XX в. являются интерпретативная антропология, структурализм, марксистская антропология, …

Укажите не менее двух вариантов ответа

функционализм идеализм эволюционизм экзистенциализм

Основными направлениями социальной антропологии в XIX–XX в. являются интерпретативная антропология, структурализм, марксистская антропология, функционализм и эволюционизм.

10. Принцип ответственности личности несовместим с(со)…

свободой абсолютизацией сиюминутных выгод

сознательной целенаправленной деятельностью природной и социальной необходимостью

11. Личность является главной темой философского творчества следующих отечественных мыслителей: …

Укажите не менее двух вариантов ответа

Н.А. Бердяева Ф.М. Достоевского Д.И. Менделеева М.В. Ломоносова

12. Идеал нового общества и нового человека в эпоху Возрождения был выражен в работах …

Укажите не менее двух вариантов ответа

Т. Мора «Утопия» М. Монтеня «Опыты»

К. Маркса «Капитал» Т. Кампанеллы «Город Солнца»

13. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей называется …

социализация социальная мобильность

социальная стратификация маргинализация

14. Личность формируется в процессе…

социализации индивидуального развития самосознания антропосоциогенеза

15. Личность характеризуется как …

Укажите не менее двух вариантов ответа

духовно-телесная целостность независимость от социальных предписаний

субъект жизнедеятельности устойчивая система социально значимых черт

своеобразие, отличие одного индивида от другого

16. Основными понятиями, отражающими судьбу человека и человеческой культуры в философии О. Шпенглера, являются «смерть»,.

Укажите не менее двух вариантов ответа

«рождение» «расцвет» «гибель» «закат»

17. Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были …

Укажите не менее двух вариантов ответа

гуманизм материализм антропоцентризм теоцентризм

18. Отождествление личности с сознанием и самосознанием человека характерно для:

1) классической философии; 2) экзистенциализма; 3) постмодернизма; 4) персонализма.

19. Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии:

1) Античности 2) Нового времени 3) Возрождения 4) Средневековья.

20. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как:

1) марксизм 2) постмодернизм 3) феноменология 4) экзистенциализм.

21. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется:

1) совестью; 2) волей; 3) моралью; 4) нравственностью.

22. Мировоззренческая установка, абсолютизирующая свободу человеческого целеполагания, волеизъявления и действия, характеризуется как:

1) волюнтаризм 2) телеологизм 3) прагматизм 4) анархизм

23. Представитель неофрейдизма, обосновывавший влияние социальных факторов на формирование личности:

1) Т. Адорно 2) Э. Фромм 3) К. Юнг 4) К. Хорни

24. Личность, обладающая особыми качествами, отличающими ее от большинства людей, характеризуется как:

1) невротическая 2) выдающаяся 3) оригинальная 4) харизматическая.

25. Понятие невротической личности разрабатывалось в:

1) персонализме 2) психоанализе 3) неврологии 4) антропологии.

26. Выдающаяся личность – это человек, который:

1) обладает харизмой 2) очень известен 3) оказал влияние на ход истории 4) обладает яркой индивидуальностью.

27. Понятие пассионарной личности связано с творчеством:

1) Л. Гумилева 2) А. Камю 3) Н. Бердяева 4) З. Фрейда.

28. Религиозное понимание личности представлено в:

1) персонализме 2) деизме 3) неотомизме 4) креационизме.

29. Концепция «человека играющего» была разработана:

1) М. Шелером 2) А. Шопенгауэром 3) С. Кьеркегором 4) Й. Хейзинга.

30. Признание ценности и значения человека характерно для:

1) эвдемонизма 2) гуманизма 3) либерализма 4) эгоизма

31. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии:

1) экзистенциализма 2) позитивизма 3) марксизма 4) фрейдизма.

32. Развитие личности предполагает формирование:

1) интеллекта 2) самосознания 3) Сверх-Я 4) рассудка.

33. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии:

1) Просвещения 2) Средних веков 3) Античности 4) Возрождения.

34. Личность проявляет себя в:

1) оригинальности 2) эпатаже 3) поступках 4) самодостаточности.

35. Поступок как отличительная черта личности – это:

1) свободное действие 2) героическое действие 3) необходимое действие 4) действие, отклоняющееся от нормы.

36. Совокупность неповторимых природных качеств характеризует человека как:

1) личность; 2) индивидуальность; 3) субъекта; 4) индивида.

37. По мнению славянофилов, личность обретает свою подлинную духовную

самостоятельность лишь в.

противостоянии внешним обстоятельствам соборном единении

утверждении собственной индивидуальности борьбе

38. В бунте против абсурда видел смысл жизни человека..

М. Хайдеггер 3. Фрейд А. Камю К. Маркс

39. Концепция социализации личности

— подчёркивает социальность индивидуального человека, общественное значение его «внутренних» ресурсов

— предполагает объединение индивидов понятием «соборности»

— предполагает стремление индивида к коммуникации с другим индивидом

— предполагает трактовку личности как человеческого индивида

40. Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии.

Средневековья Возрождения Античности Нового времени

41. В индивидуальности человека выражается..

— его принадлежность к человеческому роду

— неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств

— его принадлежность к определенной социальной группе

— его гражданский статус в единстве прав и обязанностей

42. Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе жизнедеятельности

человека, с точки зрения.

герменевтиков позитивистов неотомистов фрейдистов

Человек и культура

1. Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит …

К. Ясперс З. Фрейд Э. Фромм Л. Витгенштйен

2. Согласно позиции техницизма, в условиях техногенной цивилизации жизнедеятельность человека определяется …

1)техникой и технологиями 2) моралью и духовными ценностями 3)религиозной верой 4)СМИ

3. Детерминантами образа жизни человека являются …

природная среда и индивидуальные особенности человека

индивидуальные особенности человека и его профессиональная деятельность

социальная среда и его профессиональная деятельность

природная и социальная среда

4. Культура с позиции аксиологии предстает как…

выражение разумного начала система информационных кодов

система ценностей и идеалов специфический способ человеческой деятельности

5. Понятия «Богочеловек» и «Богочеловечество» характерны для ________ философии.

1)немецкой неклассической 2)немецкой классической 3)русской религиозной 4)китайской традиционной

6. Культура определенной социальной группы, отличающаяся системой ценностей, традиций, обычаев, правил поведения, особенностями речи, называется …

контркультурой национальной культурой субкультурой доминирующей культурой

7. Особенностью совершенного человека, с точки зрения древневосточной культуры, является…

гармоничное, всестороннее развитие личности самоуглубленность, отрешенность духа

эрудированность и экологическое сознание социально-практическая самореализация

8. Проблема отношения полов нашла отражение в творчестве…

Укажите не менее двух вариантов ответа

К. Поппера, Л. Витгенштейна В.С. Соловьева, В.В. Розанова

З. Фрейда, Э. Фромма В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского

9. Способами подлинного существования человека в культуре, по Н.А. Бердяеву, являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

свобода труд власть творчество

10. Идея абсолютной ценности личности в западноевропейской культуре связана с…

христианством идеалом соборности научно-техническим прогрессом буддизмом

11. Культура в широком смысле представляет собой…

преобразовательную деятельность человека и ее результаты мировоззрение

субъективную форму человеческого бытия естественную среду обитания человека

12. И материальная, и духовная культура представляют собой…

преобразование окружающего мира взаимоисключающие явления

результат творческой деятельности человека, связанной с ценностным отношением к действительности

сотворение человеком собственной сущности

14. К элементам материальной культуры можно отнести …

Укажите не менее двух вариантов ответа

здания и сооружения средства труда этические нормы искусство

15. Признаками гражданского общества являются наличие личности гражданского общества, …

Укажите не менее двух вариантов ответа

развитое чувство коллективности высокое сознание людей

16. Классическими трудами по философской антропологии являются…

Укажите не менее двух вариантов ответа

«Иметь или быть» Э.Фромма «Ступени органического в человеке» Г.Плеснера

«Положение человека в космосе» М.Шелера «Открытое общество и его враги» К.Поппера

17. Для современной культуры характерна тенденция…

только регресса интернационализации локализации только прогресса

18. Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит …

Э. Фромм К. Ясперс З. Фрейд Л. Витгенштйен

19. Истинная жизнь личности, по И. Канту, состоит в …

Укажите не менее двух вариантов ответа

жизни по законам Истины, Добра и Красоты стремлении к прекрасному

жизни по законам природы стремлении к естественному

20. Моральные нормы и ценности …

Укажите не менее двух вариантов ответа

поддерживаются силой государства исключают прямое принуждение

универсальны регулируют поведение на основе представлений о добре и зле

21. Способами подлинного существования человека в культуре, по Н.А. Бердяеву, являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

творчество свобода власть труд

22. Субъектом социально-правовых отношения является _______ или _______.

Укажите не менее двух вариантов ответа

гражданин личность индивидуум индивид

23. Как материальная, так и духовная культура, …

1) содержат в качестве своих составляющих религию, философию, искусство
2) являются результатом человеческой деятельности
3) включают технику, технологию, жилища, предметы быта
4) являются предпосылками возникновения человека

24. _____ утверждал, что цивилизация является «смертью культуры».

1) Ф. Энгельс 2) Д. Вико 3) К. Ясперс 4) О. Шпенглер

25. По утверждению Э. Кассирера, культура имеет _____ природу.

1) биологическую 2) символическую 3) религиозную 4) техническую

26. С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …

1) процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности
2) конфликт между биологической природой человека и требованиями общества
3) духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве
4) сознательные формы преобразующей деятельности человека

Источник:
Человек, индивид, личность
1. Неповторимость, уникальность человека обозначается понятием … индивидуальность индивид талант личность 2. «Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал … Э. Кассирер С.Кьеркегор
http://megaobuchalka.ru/3/18580.html

(Visited 5 times, 1 visits today)

CATEGORIES