Деловое общение психология

Деловое общение психология

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» — дипломант Всероссийского конкурса РАБО – НФПК на лучшую учебную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и личности менеджеров (2005).

Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.

Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.

Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам, специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам. Может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Данное пособие является электронной версией учебного пособия:

Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Тема 3. Невербальная коммуникация

Источник:
Деловое общение психология
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» —
http://www.aup.ru/books/m161/

Проведение переговоров

Умение общаться с людьми — условие успешного руководства

До 80% рабочего времени руководителей всех уровней расходуется на те или иные виды коммуникации, они должны в совершенстве владеть искусством делового общения . »»»

Правила делового общения (Н. Зверева)

Деловое общение построенона использовании одних и тех же слов, причем даже в рабочем сленге есть своя мода, свои тренды. »»»

Общение по телефону. Секреты телефонного общения

Умение общаться по телефону поможет снизить стресс на рабочем месте, повысит эффективность вашей работы и даст вам преимущество в конкуренции . »»»

Как научиться эффективно говорить по телефону

Большинство молодых специалистов, придя на свою первую работу, обнаруживают, насколько трудно спрятаться за офисной перегородкой . »»»

Деловые переговоры по телефону (И. Вагин)

Переговоры требуют серьезной и кропотливой подготовки. И присутствие телефона в качестве посредника ничего не меняет. »»»

Телефонный маркетинг (О. Точеный)

Вы — телефонный агент и сейчас собираетесь набрать номер потенциального клиента, чтобы предложить ему товар или услугу? Прежде чем начинать разговор . »»»

Распознание лжи при заключении коммерческих сделок (В. Сороченко)

К сожалению, в современном бизнесе очень распространено то, что принято называть «кидками». Поэтому сегодня так важно умение понимать и различать ложь ваших деловых партнеров. »»»

12 способов распознать ложь делового партнера (Х. Костер)

У нас есть три момента для поимки лжеца: когда он впервые слышит вопрос, когда он анализирует его и когда отвечает. »»»

Как распознать ложь по невербальному общению (С. Пушкарева)

Понимание значимости невербального общения становится особенно актуально при необходимости распознания лжи. »»»

Использование манипулятивных техник в деловом общении (А. Бандурка, С. Бочарова, Е. Землянская)

Замысел такой тактики — опрокинуть, расстроить, нарушить ваши планы, вывести вас из равновесия. »»»

Ваши подчиненные — манипуляторы? (А. Шабанов)

Приведем пример манипуляций, которую может организовать подчиненный в адрес своего руководителя. »»»

Защита от психологического давления в бизнесе (К. Уфаев)

В жизни часто встречаются люди, которые для достижения своих целей готовы использовать некоторые психологические приемы. Чтобы не оказаться человеком на которого «нажали» надо знать, как это могут сделать. »»»

Проведение совещаний: основные правила (Д. Льюис)

Совещания могут быть гораздо успешнее, если каждый из присутствующих знаком с правилами эффективного общения. »»»

Переговоры: двойная игра (А. Бевзь)

Проблема противодействия т.н. «двойной игре» или грязным методам на переговорах. »»»

Семь мифов об эффективных переговорах (В. Сороченко)

Распространенные заблуждения, снижающие эффективность проведения переговоров. »»»

Переговоры: что ведет к провалу (Е. Канчар)

Описаны основные ошибки, приводящие к невыгодному для вас исходу переговоров. »»»

10 шансов выиграть переговоры

Схемы удачных бизнес-переговоров не существует. Успех слагается из множества различных факторов. »»»

Влияние на партнеров по бизнесу (Д. Молден)

От стратегических решений совета директоров до повседневных решений менеджеров и работников, благополучие любой организации зависит от качества взаимодействия и принятия решений »»»

NON-Конфликт (Е. Бутивщенко)

Технологии индивидуального воздействия на участников переговоров (А. Манойло)

Технологии управления переговорным процессом включают в себя как способы прямого, так и технологии непрямого, опосредованного воздействия и управления сознанием. »»»

Мужчина + Женщина = Бизнес (Е. Бутивщенко)

Мужчины терпеть не могут женщин, которые используют свою сексуальность для манипулирования ими, особенно если дело касается бизнес-переговоров. »»»

«Кто есть who» на консалтинговом рынке (Как не ошибиться при выборе консалтингового агентства)

У консультантов, как и у всех профессионалов, существуют свои корпоративные секреты. Знание некоторых из них необходимо, если Вы собираетесь воспользоваться услугами консалтинговых агентств или хотите прибегнуть к помощи независимых специалистов »»»

Прояви инициативу! Поведение на корпоративных вечеринках и светских раутах

Будь то «междусобойчик» на работе или дипломатический прием, ищете ли вы приятных личных знакомств или стремитесь расширить деловые контакты — вы должны стремиться занять активную позицию в общении »»»

Страх перед боссом: 4 причины не бояться шефа

Привыкли чувствовать дрожь в коленках, едва заслышав голос босса? Почему не нужно впадать в панику при виде руководителя. »»»

Как «поставить на место» зарвавшегося босса (В. Бодалев)

Начальники бывают разные: умные и глупые, добрые и злые, хитрые и не очень. К сожалению, попадаются и настоящие «отморозки» »»»

Общение с «трудными» руководителями

Описываются разновидности «трудных боссов», а также некоторые рекомендации по правильному общению подчиненных с ними »»»

Проблемы с начальством. Трудный босс

Как построить здоровые и продуктивные отношения даже с самыми «проблемными» боссами? »»»

Деловое письмо. Составление деловых писем (материалы рассылки)

Как правильно писать деловое письмо с психологической точки зрения, чтобы его не выбросили, чтобы оно возымело какое-то действие . »»»

Как просить повышение зарплаты (материалы рассылки)

По мнению сотрудников коммерческих организаций, наиболее реальными и эффективными способами добиться повышения зарплаты являются следующие. »»»

Я и шеф (материалы рассылки)

Во многих американских и канадских офисах можно встретить распечатку текста, направленного на своеобразную «психотерапию при помощи юмора» для подчиненных. Написанный в шутливой манере, он, тем не менее, поднимает достаточно серьезную проблему »»»

Учитесь правильно покупать! (Как не купить слона)

Автор: И. Молчанов

Итак, что же делать нам, несчастным покупателям? Когда существует и активно применяется миллион приемов и уловок, цель которых — всеми правдами и неправдами склонить нас к покупке товара, ценность которого зачастую весьма сомнительна? Как же нам, простым смертным, выжить среди торговых акул? »»»

На крючке у праздничных распродаж

Автор: И. Молчанов

Распространенные схемы обмана покупателей во время скидок и распродаж. Основы психологии покупательского поведения, приемы и уловки продавцов, методы защиты. »»»

Источник:
Проведение переговоров
Библиотека по бизнес-психологии. Эфективные продажи. Мерчандайзинг. Управление персоналом. Переговоры
http://psyfactor.org/lybr32.htm

Психология делового общения и управления

Психология делового общения и управления. Столяренко Л.Д.

Ростов н / Д.: Феникс, 2005 — 416 с.

В учебнике излагаются психологические основы делового общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их темперамента, характера, психосоциотипа, позиции в общении. Рассматриваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Анализируется этикет и этика деловых отношений.

Учебник освещает методы управления коллективом и пути преодоления конфликтов, содержит психологический практикум.

Предназначено для студентов колледжей, изучающих курс "Психология и этика деловых отношений", "Психология управления"; соответствует Госстандарту РФ.

Скачать / Download файл

1.3. Структура и средства общения

1.4. Коммуникационный процесс

1.5. Общение как взаимодействие

1.6. Синтоническая модель общения

Основные умения общения

1.7. Манера общения, взаимодействия с людьми

1.9. Виды и техника слушания

1.10. Наши собеседники

1.11. Этапы общения

1.12. Деловая беседа

1.13. Деловые переговоры

1.14. Деловые совещания

1.15. Деловые дискуссии

Правила, которые помогут вам убедить собеседника

Законы аргументации и убеждения

2.1. Этика делового общения

2.2. Этикет и культура поведения делового человека 128

2.2.1. Культура общения по телефону

2.2.2. Работа с деловой корреспонденцией

2.2.3. Шесть основных заповедей делового этикета

Ваш стиль делового общения

3.1. Детерминация поведения

3.2.1. Типы сотрудников

3.3. Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении

3.3.1. Типология темперамента и акцентуаций характера

3.3.2. Характеристика психосоциотипов

4. Руководство и лидерство

Биологические качества менеджера

4.2. Власть, авторитет менеджера и стили управления

4.3. Теории и типы лидерства

Мотивация лидерства и типы лидерства

4.4. Мышление руководителя и принятие решения

4.5. Основные правила (техника) делегирования

4.6. Распорядительная деятельность

4.7. Критерии оценки эффективности руководства

5. Управление коллективом

5.2. Социальная и социально-психологическая структура группы

5.3. Основные характеристики коллектива, его формирование и управление

6. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией

Источник:
Психология делового общения и управления
Скачать: Психология делового общения и управления. Столяренко Л.Д. (doc)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy020.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES