Дефицит кадров

Дефицит кадров

Реклама на сайте:

Как бы остро ни стояла сегодня проблема дефицита кадров в Санкт-Петербурге, понятно, что все равно всех подряд на работу не принимают. Каждый кадровик по возможности старается отобрать из числа кандидатов наиболее подходящих и соответствующих той вакансии, на которую человек претендует.

Мы поинтересовались, а что же в конечном счете является решающим фактором для того, чтобы предпочесть именно одного конкретного соискателя всем остальным. Что помимо опыта, образования и послужного списка наиболее привлекает менеджеров по персоналу и заставляет их укрепиться в приоритете именно данного кандидата?

ЛЮДМИЛА ЛЕТАВИНА, ведущий специалист службы персонала ЗАО «Термолайн Инжиниринг» (проектирование, поставки, монтаж, обслуживание котельного оборудования и инженерных систем):

— У нас много горячих вакансий, поскольку достаточно большие объемы строительства. Так что приходится набирать все новые бригады, тем более что на стройке условия достаточно тяжелые, поэтому остаются только те, кто вынослив и имеет опыт работы.

Конечно, каждому обратившемуся уделяем внимание, стараемся его понять, однако на тестирование, увы, времени нет. Когда кандидат сразу заявляет: «Я знаю стройку, меня трудностями не испугаешь», с ним и говорить легче, но бывает, уже в начале общения становится ясно, что человек сам не знает, чего хочет. А ведь это самое важное — определиться с выбором, иначе нигде долго не задержишься. Поэтому у нас и испытательный срок три месяца – достаточный, для того чтобы понять, его ли это место. Для нас важно желание кандидата работать и наличие у него ответственности.

МАРИЯ ХМЕЛЬНИЦКАЯ, инженер по работе с персоналом ОАО «Компрессорный комплекс» (тяжелое машиностроение):

— При нынешнем дефиците кадров очень трудно капризничать. Вот и получается, что если речь идет о представителях рабочих профессий, то определяющим фактором в большинстве случаев становится отсутствие на лице признаков «зависимости» – понятно, от чего. Так что если руки не дрожат, взгляд осмысленный, а речь адекватная – это большой плюс.

С инженерно-техническими кадрами сложнее – порой принимаем и без отбора, и без тестов, и в возрасте. Недавно стали практиковать беседу соискателей с психологом, чтобы потом в процессе работы не сталкиваться с негативом. Однако в любом случае отталкивает невнимательность и бестолковость, да и внешний вид имеет большое значение. Так что нельзя сказать, что мы берем всех подряд.

ГАЛИНА АРТЮХИНА, заместитель главного бухгалтера ЗАО «Славянский текстиль» (изготовление и реализация постельного и столового белья):

— У нас сотрудников подбирают непосредственно те специалисты, в чьих отделах им предстоит в дальнейшем работать. Очень важно чисто внешнее впечатление, существенно и то, как человек отвечает на вопросы, умеет ли вразумительно общаться. Насколько претендент опытен в профессиональном плане, становится ясно после двух-трех вопросов. Бывает, мямлит, не поймешь, что хочет сказать. А иногда и другая крайность – заносчивость. Понятно, что это явные, если не решающие минусы. Для нас главное – деловые качества.

Источник:
Дефицит кадров
Реклама на сайте: Как бы остро ни стояла сегодня проблема дефицита кадров в Санкт-Петербурге, понятно, что все равно всех подряд на работу не принимают. Каждый кадровик по возможности старается
http://www.trudoustroistvo.ru/def/

Дефицит кадров

  • Объявления
  • Автообъявления
  • Недвижимость
  • Барахолка
  • Общение
  • Новости
  • Форумы
  • Знакомства
  • Сервисы
  • Видео
  • Погода
  • Курсы валют
  • Афиша
  • Почта
  • Гороскопы
  • Справочники
  • Карта
  • Справочник фирм
  • Реклама
  • Реклама на сайте
  • Команда проекта
  • Наши вакансии
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Мобильная версия

Увидели ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-71049 от 13.09.2017 г.

Учредитель: ООО «Сеть городских порталов». Редакция: ООО «Сеть городских порталов». Главный редактор: Давыдов Илья Алексеевич.

Адрес редакции: 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, корп. 2, офис 201, 8 (351) 7-0000-74.

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: ur@info74.ru.

Источник:
Дефицит кадров
Объявления Автообъявления Недвижимость Барахолка Общение Новости Форумы Знакомства Сервисы Видео Погода
http://cheldoctor.ru/tags/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2/

Дефицит кадров в турецких ВВС (2006)

Полковник О. Михайлов

Конгресс США формально утвердил поставку Турции 30 истребителей F-16 Block 50, а также соответствующего оборудования и услуг на общую сумму 2,9 млрд долларов. В рамках программы по закупке истребителей F-16 командование турецких ВВС планирует приобрести 42 двигателя F-110-129 производства "Дженерал электрик", бортовые РЛС, современные системы опознавания "свой — чужой", программное обеспечение, запчасти. Кроме того, контрактом предусмотрено оказание услуг по сервисному обслуживанию и обучению персонала.

В настоящее время на вооружении ВВС страны состоит 215 F-16.

В 2006 году с "Локхид-Мартин" был подписан контракт на модернизацию ранних модификаций этого самолета.

Кроме того, согласно национальной 15-летней программе Турция намерена закупить 100 самолетов F-35 "Лайтнинг-2" общей стоимостью 10 млрд долларов.

Хотя командование ВВС страны пока не приняло окончательного решения, его позиция является доминирующей, более того, поддержана генштабом. Формальное объявление относительно выбора образца самолета ожидается в декабре 2006 года.

Последние несколько месяцев власти Турции колебались между закупкой только истребителей JSF или также и "Тайфун". Решение в пользу первых вызвано традиционно оказываемой военной помощью со стороны США и наличием большого парка американских истребителей. К замене устаревших F-16 и F-4 новыми самолетами планируется приступить с середины 2010-х годов.

Однако в последнее время в ВВС страны возникла проблема с кадрами. Турция, как известно, является крупнейшим международным курортом, и на этом фоне успешно развиваются национальные гражданские авиакомпании, расширяя свой самолетный и вертолетный парк. В связи с этим, как сообщалось в местной печати, профессиональные пилоты, которые провели в воздухе тысячи часов, переходят из ВВС в гражданскую авиацию.

При планировании переоснащения парка истребителей командование национальных ВВС столкнулось с серьезной проблемой — это дефицит летчиков, способных управлять современной авиационной техникой.

По сообщению СМИ, с 1984 года ряды ВВС Турции покинули свыше 1 500 пилотов, ежегодный отток составляет до 7 % обученных профессионалов. Причиной происходящего является низкая зарплата. Многие опытные пилоты после окончания контракта уходят из военно-воздушных сил. Чтобы удержать летчиков, им нужно поднять зарплату на 2 тыс. долларов, то есть увеличить ежегодный бюджет министерства обороны на 25 млн. Вместе с тем руководство МО не желает пойти на такой шаг, отмечая, что это приведет к дисбалансу всей системы зарплат в вооруженных силах Турции. По словам представителя генштаба, "невозможно повысить зарплату только пилотам, в то время как десятки солдат и офицеров ежедневно гибнут в борьбе с террористами". Таким образом, решение проблемы состоит в одновременном увеличении сумм денежного довольствия в масштабах всех турецких ВС.

Тем временем над ВВС нависла реальная угроза быть втянутыми в непосильную конкурентную войну с частными авиакомпаниями, не несущими затрат по подготовке высококвалифицированных специалистов, которыми, безусловно, являются военные летчики, и поэтому более свободными в назначении зарплаты своим служащим.

Нынешние темпы ухода пилотов из ВВС подстегивает еще и тот факт, что многие частные компании испытывают нехватку профессиональных кадров. Например, "Турецкие авиалинии" (ТА) к августу нынешнего года увеличила свой парк машин с 86 до 105 самолетов и, соответственно, в короткие сроки должна взять на работу 150 человек для формирования экипажей. Ожидается, что большинство пилотов авиакомпания получит из ВВС. "Мы даже не занимается поиском летчиков, помещая объявления о вакансиях — они сами приходят в наш кадровый департамент. Только этой весной наш штат пополнился 25 бывшими пилотами ВВС", — не скрывая, заявляет заместитель генерального менеджера ТА.

Подготовка летчика-истребителя в национальной академии длится 15 лет и в среднем обходится ВВС и турецкой казне в 15 млн долларов. Таким образом, на фоне модернизации парка боевой авиации Турции сложившаяся ситуация приводит к потере миллиардов долларов, и если руководство страны не примет срочных мер по удержанию пилотов, то национальные ВВС столкнутся с серьезной кадровой проблемой.

Источник:
Дефицит кадров в турецких ВВС (2006)
Полковник О. Михайлов Конгресс США формально утвердил поставку Турции 30 истребителей F-16 Block 50, а также соответствующего оборудования и услуг на общую сумму 2,9 млрд долларов. В рамках
http://factmil.com/publ/strana/turcija/deficit_kadrov_v_tureckikh_vvs_2006/29-1-0-841

Кадры для модернизации экономики

Результаты исследования «Эксперта РА» показали, что наиболее дефицитной категорией сотрудников остается производственно-технический персонал: доля компаний, где наблюдается нехватка таких работников, составляет 50%. При этом 10% компаний оценивает степень кадрового голода как острую, 40% – как умеренную. Острый дефицит производственно-технического персонала наблюдается в НЛМК, «ИНТЕР РАО ЕЭС» и группе «Черкизово». На Новолипецком меткомбинате дефицит производственнотехнического персонала носит хронический характер – предприятие испытывало нехватку рабочих еще до кризиса, и к настоящему моменту ситуация не изменилась. В схожем положении находится ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»: острый дефицит рабочих перерастал в умеренный только при снижении объемов производства в период обострения кризиса. В ОАО «Группа «Черкизово» ситуация с кадрами рабочих специальностей с наступлением кризиса ухудшилась.

С инженерными кадрами дела обстоят немногим лучше, чем с рабочими: о дефиците инженеров заявили 29% опрошенных компаний. Наиболее острую нужду в инженерах испытывает ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».

График 1. Доля компаний, испытывающих дефицит работников различных категорий

Необходимо отметить, что острота дефицита кадров в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей той или иной компании, ее активности в деле привлечения, способности обеспечить привлекательные условия труда. Например, индивидуальная особенность ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» состоит в том, что оно имеет большое количество активов за рубежом, и для обеспечения себя кадрами и, соответственно, поддержания деятельности компании приходится постоянно прилагать значительные усилия (подробнее см. на стр. 7).

Мировой финансовый кризис, сопровождаемый почти повсеместным сокращением сотрудников, несколько уменьшил остроту кадровой проблемы – объемы производства снижались, и падала потребность в рабочих местах. В ряде компаний – это 12% опрошенных – кадровый дефицит ослаб на время кризиса, но впоследствии ситуация вновь ухудшилась. В частности, уменьшился дефицит инженеров и рабочих в группе «Илим», в ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», рабочих – в группе «Сибцемент». Однако в настоящее время эти компании снова испытывают нехватку технического персонала в объемах 2007 года.

Более трети опрошенных компаний (35%) указали в ответах исследования, что в результате кризисного сокращения заказов и производства нехватка кадров у них временно исчезла или стала менее острой. Так, в НПК «Иркут», где существовали острый дефицит рабочих и умеренная нехватка инженеров, на сегодняшний день дефицита не наблюдается. Снизился дефицит рабочих в ОАО «Акрон» и ЗАО «Полюс», а в ОАО «Севкабель-Холдинг» он полностью прекратился среди рабочих и инженеров. В НПК «Уралвагонзавод» нехватка рабочих сохранилась, но исчез дефицит инженеров и менеджеров. В ЗАО «Сахарная компания «Разгуляй» с кризисом прекратился дефицит сразу по трем категориям работников: инженеры, менеджеры и топ-менеджеры. В АПК «Стойленская нива» – по двум: инженеры и топ-менеджеры. А в агрохолдинге «Разгуляй» и головной компании АФК «Система» исчезла потребность только в менеджерах.

График 2. Влияние кризиса на обеспеченность кадрами

Исследование выявило ряд компаний, которым после кризиса стало труднее комплектовать штат, чем в докризисные времена. Например, это компания «Автотор», которая в 2007 году не испытывала серьезных проблем с набором персонала. Однако в ходе экономического спада у автопроизводителя возник дефицит рабочих и инженеров. Экспертное сообщество сходится во мнении, что ухудшение кадровой ситуации после острой фазы кризиса связано с тем, что компании в период снижения объемов производства опрометчиво уволили слишком много специалистов. Когда же объемы стали восстанавливаться, предприятия не смогли оперативно привлечь необходимое количество работников.

Необходимо отметить также, что у большинства участников исследования (53%) кризис не оказал заметного влияния на текущую ситуацию с кадрами, а точнее – в большинстве случаев с их нехваткой. К примеру, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и ОАО «Русгидро» стабильно испытывают умеренный дефицит в производственно-техническом персонале и инженерах, аналогичные проблемы зафиксированы и у других респондентов.

Источник:
Кадры для модернизации экономики
Эксперт РА – крупнейшее российское кредитное рейтинговое агентство, аккредитованное Банком России. Создано в 1997 году.
http://raexpert.ru/researches/shortage/part2

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES