Что является важным условием человеческой жизни

Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять?

Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять?

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью решение каких-то проблем и обстоятельствами, постоянно проверяющими нас на прочность. И в сегодняшнем мире всевозможных забот и стрессов огромную роль играют наши жизненные ценности, являющиеся своеобразными указателями на жизненном пути.

Если всё, что мы говорим и делаем, соответствует нашим жизненным ценностям, жизнь отличается правильностью и содержательностью, а сами мы довольны и уверены в себе. Однако нередко получается так, что наши действия расходятся с глубинными убеждениями, по причине чего в жизнь вторгается беспокойство и раздражительность. И это является показателем того, что что-то не так. Кроме того, такие ощущения могут сделать нас несчастными, и только в том случае, когда мы всегда поступаем по совести, сохраняется и чувство собственного достоинства, и состояние счастья.

Жизненные ценности человека можно смело назвать его внутренним компасом, по которому необходимо сверять все шаги. Ведь когда имеются определённые установки, человеку гораздо проще продумывать действия и принимать верные решения, что и является основой продуктивной и полноценной жизни.

Но давайте поразмыслим на тему того, что может быть нашими жизненными ценностями.

Определить свои приоритеты – это очень важно, т.к. чёткое понимание жизненных ценностей способствует формированию характера, контролю действий, желаний и, конечно же, решений.

Естественно, установки у людей разные, но всё же есть возможность назвать что-то, что в большей степени характерно для всех людей; что-то, что имеет для них первостепенное значение.

Так что же это может быть?

Среди главных жизненных ценностей людей можно выделить следующие:

Несомненно, не все эти ценности могут быть важны для каждого из людей, но это и не столь важно. Важнее то, что эти ценности есть, и все их объединяет какая-то созидательная составляющая, и если у всех людей планеты среди главных ценностей есть хотя бы одна из названных выше, значит, в каждом есть что-то хорошее. Но давайте продолжим.

Далеко не все люди могут чётко понять, какие ценности движут ими по жизни, а это говорит о том, что есть, над чем задуматься, и есть, с чем работать.

Для определения жизненных ценностей сегодня существует довольно большое количество приёмов и методик. Мы же расскажем о самом простом варианте.

  1. Запишите на листе бумаги всё, что считаете важным в своей жизни, но важным настолько, что не сможете без этого жить, если этого не будет.
  2. Список может получиться довольно длинным, но теперь его нужно пересмотреть. Спрашивайте себя на каждом пункте о том, действительно ли это является тем, без чего вы станете абсолютно несчастны, или от этого можно было бы отказаться? Если есть хоть даже небольшое сомнение по какому-то пункту, смело вычёркивайте его.
  3. Повторяйте шаг №2, пока в вашем списке не останется не более десяти пунктов. Полученный в результате список и можно считать списком ваших главных жизненных ценностей, опираясь на который и следует в дальнейшем строить свою жизнь.

Помните о том, что ваши основные жизненные ценности будут сформированы на основе всего, что было в вашей жизни, и будут включать в себя не только ваши личные мнения, но и мнения тех людей, которые для вас что-то значат: родителей и других членов семьи, друзей и наставников (учителей, преподавателей и т.п.), людей, которыми вы восхищаетесь и т.д. Кроме того, воздействие будет оказано и социокультурными особенностями, тенденциями в обществе, религиозными институтами и много чем ещё.

Люди, которые отличаются наибольшей эффективностью и оптимизмом, всегда стараются учесть максимальное количество факторов, оказывающих влияние на их жизненные ценности, и, по возможности, отсечь лишние. По этой причине опираться вам нужно стараться лишь на те значения, которые являются самыми важными для вас, и которые с годами сформировали вас как личность. Если вы будете действовать таким образом, то ваши жизненные ценности станут для вас предельно мощным инструментом, способным помочь сделать себя и свою жизнь лучше и оказать поддержку в любых трудностях, которые будут встречаться на вашем пути.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Мы прекрасно понимаем, что определить свои главные жизненные ценности может быть не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Именно поэтому мы предлагаем вам не просто составить список своих приоритетов и выбрать из него наиболее значимые, а провести всестороннюю оценку своей личности: узнать жизненные ценности, особенности характера и темперамента, преимущества и недостатки, тип личности, предрасположенности и даже виды деятельности, подходящие вам более всего. Всё это и многое другое ждёт вас в нашем курсе по самопознанию, который не имеет аналогов ни в электронном, ни в письменном виде. Переходите по этой ссылке.

Источник:
Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять?
Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять?
http://4brain.ru/blog/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/

Основные этапы жизни человека и их цели и задачи

В предыдущих статьях уже поднимался вопрос, что является задачей жизни человека, в чем ее смысл, как выбрать жизненный путь, к каким целям стремиться. Сейчас давайте подробнее рассмотрим, что входит в цели и задачи человека на каждом этапе его жизни. Что нужно человеку для счастья в тот или другой жизненный период?

Возрастные стадии развития человека как личности, и что можно считать критерием их успешности, результативности:

1. Младенчество (первый год жизни) — Доверие к миру.

Младенец в этот период должен сформировать базовое доверие к миру, только в этом случае взрослый человек будет чувствовать естественную уверенность, и воспринимать мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Это чувство доверия лишь частично сознается в период младенчества.

2. Раннее детство. (2 — 3 год жизни) — Самостоятельность, самоконтроль.

3. Дошкольный возраст (4 — 6 лет) — Активность без страха ошибки.

Это возраст, когда дети начинают чувствовать, что их воспринимают как людей и считаются с ними и что жизнь для них имеет цель. Дети энергично обучаются и начинают строить планы: «Я – тот, кем я буду”.

Дети, чьи самостоятельные действия поощряются, чувствуют поддержку своей инициативы, в будущем становятся активными, предприимчивыми. Дальнейшему проявлению инициативы способствует и признание родителями права ребенка на любознательность и творчество, когда они не высмеивают и не тормозят фантазию ребенка.

Чувство вины у детей вызывают родители, не позволяющие им действовать самостоятельно. Появлению чувства вины также способствуют родители, чрезмерно наказывающие детей в ответ на их потребность любить и получать любовь от родителей противоположного пола. Когда ребенок скован чувством вины, он чувствует покинутость и собственную никчемность. Такие дети боятся постоять за себя, они обычно ведомые в группе сверстников и чрезмерно зависят от взрослых. Им не хватает целеустремленности или решимости, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их.

4. Школьный возраст. (7-12 лет) — Полноценность.

5. Юность. (13-19 лет) — Цельность, понимание себя.

В этот период молодой человек сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями. Задача, с которой встречаются молодые люди, состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе (какие они сыновья или дочери, ученики, спортсмены, музыканты и т.д.) и объединить, включить эти многочисленные образы себя в целостную картину себя, которая представляет осознание как прошлого, так и будущего, которое логически следует из него. Юным личностям также нужна уверенность в том, что выбранная ими раньше внутренняя цельность будет принята другими людьми, значимыми для них. Молодые люди стремятся достичь большей уверенности в том, что внутренние и внешние образы этой цельности согласуются между собой. Их представление о себе подтверждается через общение с другими.

В социальном и эмоциональном отношении созревание личности включает в себе новые способы оценки мира и своего отношения к нему. Молодые люди могут придумывать идеальные семьи, религии, философские системы, общественные устройства, а потом сравнивать и сопоставлять задуманное с весьма несовершенными личностями и организациями, знания о которых они почерпнули из собственного небольшого опыта.

Кризис цельности чаще всего характеризуется неспособностью выбрать карьеру или продолжить образование. Многие подростки, страдающие от присущего этому возрасту конфликта, испытывают пронзительное чувство своей бесполезности, душевного разлада и бесцельности. Они ощущают свою неприспособленность, отчужденность и иногда кидаются в противоположную сторону той, что настойчиво предлагают им родители и сверстники.

Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности – это верность, т.е. способность молодого человека быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в его системе ценностей.

6. Ранняя зрелость. (20-30 лет) — Любовь и верность.

7. Средняя зрелость (30 — 70 лет) — Забота о других.

Основной задачей этого этапа жизни является забота о будущем благополучии человечества. Забота происходит из чувства, что кто-то или что-то имеет значение; забота – это психологическая противоположность безразличию и апатии. Она представляет собой расширение взятых на себя обязательств заботиться о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес. Являясь важным условием зрелости, забота представляет собой не только чувство долга, но и естественное желание внести свой вклад в жизнь будущих поколений. Она подразумевает заботу более старшего поколения о тех, кто придет им на смену – о том, как помочь им упрочиться в жизни и выбрать верное направление. Забота присуща не только родителям, но и тем, кто вносит свой вклад в воспитание и руководство подрастающим поколением. Сюда также входят новые технические изделия, творческие идеи и произведения искусства.

Те взрослые люди, основным предметом заботы которых являются личные потребности и удобства, они не заботятся ни о ком и ни о чем, лишь потворствуют своим желаниям, чувствуют «кризис старшего возраста». Он выражается в чувстве безнадежности, бессмысленности жизни.

8. Зрелость — Целостность, мудрость.

Для фазы зрелости характерно осмысление и оценка всех стадий развития Я. Чувство целостности, сохранности своего Я проистекает из способности человека оглядеть всю свою жизнь и сказать себе: «Я доволен».

На противоположном полюсе находятся люди, относящиеся к своей жизни как к череде неосуществленных возможностей и ошибок. Недостаток или отсутствие цельности проявляется у этих людей в скрытом страхе смерти, ощущении постоянной неудачливости и озабоченности тем, что «может случиться».

Каждый этап жизни человека имеет свои сильные и слабые стороны, так что неудачи на одной стадии развития не обязательно обрекают личность на поражение в следующий период жизни. В жизни человека неизбежны изменения: люди решают все новые и новые задачи, связанные с их развитием; они переживают поворотные моменты в своей жизни, приобретают новые качества Я. Развитие человека, самосовершенствование, стремление к своему «лучшему Я» происходит (может /должно происходить) на протяжении всего жизненного пути.

(по материалам книги “Идентичность и жизненный цикл”, Э.Эриксон)

Источник:
Основные этапы жизни человека и их цели и задачи
Основные этапы жизни человека: цели и задачи каждого этапа.
http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/225-osnovnye-etapy-zhizni-cheloveka-i-ikh-tseli-i-zadachi

Ценность человеческой жизни: определение понятия, смысл, цель, особенности

Ценность человеческой жизни: определение понятия, смысл, цель, особенности

В теории все люди признают ценность человеческой жизни, однако когда дело доходит до практических вещей, то у людей появляются сомнения. Вот Гитлер заслуживал того, чтобы ему сохранили жизнь, если бы была такая возможность? А маньяк-педофил должен жить или умереть? Эти вопросы затрагивают главные нравственные ценности человеческой жизни и представления о том, является ли она важнейшей ценностью. Расскажем о том, что такое ценности, как они связаны со смыслом жизни и как понимается ее ценность в психологии, философии и обыденном сознании.

В философии есть раздел, называемый аксиологией, он полностью посвящен изучению ценностей. Начиная с ранних этапов своей жизни человечество пытается ответить на вопрос о том, что такое ценность, что более или менее ценно. За тысячелетия сложились общие представления по этому вопросу. Обыденное сознание под ценностью понимает такую характеристику явления, как ее особую значимость для отдельного человека, для общества или для всей цивилизации в целом.

Изучение проблемы ценностей прошло долгую эволюцию, и сегодня философия считает, что есть разные их виды и характеристики. Единой точки зрения на то, какова природа ценностей и могут ли они быть объективными или всегда являются субъективными, не существует. Мыслители не могут дать однозначную дефиницию этого понятия. В самом общем виде философы считают, что ценность – совокупность духовных и материальных объектов, удовлетворяющих потребности человека. При этом понятие ценностей носит социальный характер. Общество формирует комплекс важных объектов, которые способствуют развитию общества и людей в нем. Ценностная ориентация является важнейшим компонентом в структуре личности. Через них человек выходит на определение смысла и ценности человеческой жизни в целом.

На протяжении всей истории человеческой цивилизации люди задаются вопросом о том, что является важнейшей вещью в мире. Обыденное сознание, вековая мудрость быстро отвечают на него: жизнь человека. Но философы, привыкшие во всем сомневаться, говорят о том, что нет объективных характеристик, по которым существование на земле в любом случае являлось бы ценностью. Только религиозная философия считает, что ценность человеческой жизни определяется ее божественным происхождением. Люди получают ее от Бога и не вправе ею распоряжаться. А светские направления философии и этики всерьез размышляют о том, что у человека должно быть право распоряжаться своей жизнью.

Сегодня эти проблемы вновь бурно обсуждаются и осмысляются с попытками узаконить эвтаназию в некоторых странах. В свое время Н. Бердяев писал, что человек – есть высшая ценность и именно эта глобальная ценность позволяет обществу интегрироваться нечто цельное. Обычно вопрос о ценности жизни в философии сводится к вопросу о ее осмысленности. Если человек существует с пониманием того, зачем он это делает, если он ставит перед собой какие-то духовные цели, то его жизнь ценна, а если смысл отсутствует, то и существование на земле обесценивается.

Философ и психолог с удивительной судьбой Виктор Франкл говорит, что поиски и обретение смысла делают человека психически здоровее и состоятельнее. При этом он видит три пути осмысления жизни: повседневный труд, осознание ценности отношений с другими людьми и своих переживаний, связанных с другим человеком и рефлексия по поводу ситуаций, которые приносят страдания. Таким образом, для обретения смысла человек должен заполнить свое время работой и заботами о других людях, а также необходимо осознавать опыт и извлекать из него уроки.

— По степени универсальности. В этом случае говорят об универсальных, групповых и личных ценностях.

— По формам культуры. По этому основанию выделяют материальные и духовные ценности.

— По видам деятельности. В такой классификации выделяют множество видов, в том числе эстетические, религиозные, моральные, экзистенциальные, политические, правовые, научные.

Сформированный комплекс духовных ценностей свидетельствует о зрелости личности. Этот набор позволяет человеку вырваться из телесной ограниченности, обрести свободу и принять ответственность за свою жизнь, ее цели, и ее смысл. В школе многие писали сочинение «В чем ценность человеческой жизни?», но в этом возрасте человек может только начинать задумываться о векторе своего развития, а порой даже и не начинает. Сформированное мировоззрение, по наблюдениям психологов, обычно появляется к 20-30 годам, хотя у кого-то и значительно позже. Признание духовных ценностей определяющими в жизни является предпосылкой к обретению свободы. К данному виду ценностей обычно относят нравственные и эстетические, как самые важные. Кроме того, универсальными духовными ценностями называют свободу, любовь, мир, жизнь, справедливость,

Если мораль связана с оценкой жизни и ее явлений с точки зрения Добра и Зла, то эстетические ценности – это рассмотрение мира через призму Прекрасного и Безобразного. Цели и ценность человеческой жизни нередко связаны с выявлением, переживанием и созданием красоты. Всем известна фраза Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. И люди действительно нередко стремятся сделать мир вокруг прекраснее, гармоничнее и видят в этом свои цели и задачи. Философы выделяют следующие ценности в данной подгруппе: прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое. А их антиподами являются безобразное и низменное. Эстетические ценности связаны со способностью и стремлением человека переживать глубокие и ярким эмоции, умением ощущать гармонию мира, возможностью воспринимать оттенки чувств и настроений других людей и их творений.

Человек, ответственно относящийся к себе, понимающий, что жизнь – это важная ценность, и он обязан ее сберегать, задумывается о своем здоровье. Но не только сами люди, но и общество заинтересовано в том, чтобы люди не болели. В аксиологии принято выделять три вида здоровья: нравственное, физическое и психическое. Сбережение каждого из них является частью осмысленного существования личности. Здоровье как главная ценность человеческой жизни изучается специальным разделом философии – биоэтикой. В его рамках здоровье осмысляется как абсолютная жизненная ценность. Целью человека является сохранение здоровья, так как он является условием достижения всех прочих ценностей. Не напрасно в русском языке есть фраза: «было бы здоровье – остальное купим».

В философии любовь понимается как специфическое нравственно-эстетическое чувство, которое выражается в бескорыстном стремлении к избранному объекту, в готовности к самоотдаче, в ответственности по отношению к этому объекту. Это многогранное и разнообразное чувство, его можно испытывать к Родине, людям, животным, к каким-то видам деятельности, к природе. Любовь относится к главным ценностям человеческой жизни, так как она связана с нравственными и эстетическими переживаниями. Она может являться целью существования.

Социологи отмечают, что сегодня наблюдается процесс девальвации общечеловеческих ценностей. Происходит размытие представлений о том, что важно, а что нет. Ощущается и проблема ценности человеческой жизни, которая связана с ростом конфликтов, в результате которых гибнут люди. Европейское общество стремится распространить свои ценности на все мировые культуры и это приводит к межкультурному конфликту. Сегодня в Европе достигает апогея процесс демократизации, индивидуальные ценности начинают преобладать над социальными и это расшатывает систему, складывающуюся веками.

Источник:
Ценность человеческой жизни: определение понятия, смысл, цель, особенности
В теории все люди признают ценность человеческой жизни, однако, когда дело доходит до практических вещей, то у людей появляются сомнения. Вот Гитлер заслуживал того, чтобы ему сохранили жизнь, если бы была такая возможность? А маньяк-педофил должен жить или умереть? Эти вопросы затрагивают главные нравственные ценности человеческой жизни и представления о том, является ли жизнь важнейшей ценностью. Расскажем о то, что такое ценности, как они связаны со смыслом жизни.
http://fb.ru/article/445215/tsennost-chelovecheskoy-jizni-opredelenie-ponyatiya-smyisl-tsel-osobennosti

Что является главным в жизни?

Что является главным в жизни?

Вопрос

Человек с самого детства находится под влиянием разных мнений, суждений и тем, что люди называют истиной. В детстве ему приходится слушать старших только по той причине, что они сильнее. Ребенок смиряется перед авторитетом родителей или учителей. В подростковом возрасте, как правило, происходит смещение ценностей, бунт молодой личности, которая понимает, что уже имеет некоторое право на собственное мнение в этом мире. В более зрелые годы страсти обычно утихают, и человек либо смиряется с общепринятой системой ценностей, становясь частью общества потребления, где интересы не выходят за рамки работы, семьи, телевизора, отпуска, либо находит свое понимание мира в религии, философии или чем-то ином.

Как же все-таки понять, что является главным в жизни?

Ответ

Сколько бы лет тебе ни было, стремись к Высшему. Стремись к Богу, и тогда тебе будет намного легче жить. Сознательно перекрывай каналы для проникновения тлетворных ядов низких миров – низкопробных развлечений, злачных мест, фильмов ужасов, грубых слов, наркотиков всех видов, негативного мышления. Если ты сделаешь хотя бы это, ты сделаешь большой шаг вперед.

Дело в том, что сознание вольно или невольно имеет способность концентрироваться на том, что мы ему предоставим для созерцания. Например, ты вообще не пьешь пиво, но бесконечно повторяющаяся реклама пива по телевизору все равно оставляет свой след в твоем подсознании. И вот в один жаркий день вроде бы ниоткуда приходит мысль: «А не выпить ли пивка?» Это работа так называемых вирусов сознания, которые были внедрены в тебя рекламой.

Вот почему все учителя и мистики всех времен предупреждают и призывают: концентрируйся на лучшем, на хорошем, на прекрасном, на Божественном! Тогда ты привлечешь в свою жизнь благотворные вибрации, которые в свою очередь создадут великолепные условия жизни для тебя и твоего окружения.

Каждая молитва, каждая медитация – это сознательный скачок наверх. Концентрируясь на словах молитвы, даже если они произносятся автоматически, ты сразу же создаешь вокруг себя мощный щит защиты от проникновения разрушительных программ. Именно поэтому особенно важно молиться перед сном, когда человек становится беззащитен, и утром после пробуждения. Закладывая в свое подсознание священные слова, пусть даже ты сам их придумал, ты творишь свою прекрасную жизнь, создаешь свою прекрасную судьбу своими собственными действиями. Это, наверное, самый важный наш долг – стараться не пропускать ни одного дня без обращения к Всевышнему. Каждый день драгоценен, старайся посеять свое личное зернышко блага, которое взойдет для всех.

Когда окружающие вдруг начинают вести себя не так, как ты ожидаешь, не спеши осуждать и проклинать. Человек всегда может ошибаться. Лучше анализировать все действия с точки зрения целостной картины мира любви и прощения.

Даже когда силы зла собирают свой зловещий урожай в виде войн, хаоса, беспорядков, не надо никогда думать, что зло всесильно. Это как раз то, что они и пытаются тебе внушить! Если человек в какой-то момент времени подумал: «Ах, зачем бороться со злом, оно все равно побеждает, вот ведь что по телевизору показывают и в газетах пишут», это именно то, что недобрые силы и хотят от тебя. Не поддавайся!

На каждую такую провокацию отвечай еще большим сосредоточением на молитве, посылая благие мысли в ту точку планеты, которая нуждается в помощи. Это будет более действенным, чем обсуждение этих проблем с приятелями. Кстати, молитва делает тебя намного сильнее.

Помни, пожалуйста, что каждая возвышенная мысль, наполненная любовью, вносит твой личный вклад в Божественную сокровищницу!

Источник:
Что является главным в жизни?
Что является главным в жизни? Вопрос Человек с самого детства находится под влиянием разных мнений, суждений и тем, что люди называют истиной. В детстве ему приходится слушать старших
http://esoterics.wikireading.ru/117549

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES