Что относится к форме разрешения конфликта

Управление статусно-ролевыми конфликтами руководителем организации

Управление статусно-ролевыми конфликтами руководителем организации

Основными формами управления конфликтом являются:

1. Профилактика конфликта;

2. Подавление конфликта;

3. Разрешение конфликта;

4. Манипулирование конфликтом.

Профилактика конфликта – это устранение причин конфликта на стадии предконфликтной ситуации.Это деятельность, направленная на недопущение возникновения конфликта и его разрушительного влияния на интересы сторон.

Подавление конфликтаподразумевает прекращение конфликта посредством тотального навязывания условий прекращения конфликта как одной конфликтующей стороной другой стороне, так и нейтральной (не участвующей) стороной к конфликтующим сторонам. Подавление не предусматривает необходимости учета интересов другой стороны или сторон и чаще всего основывается на превосходство физических, экономических, психологических сил. Подавление конфликтов — не лучший метод управления ими, поскольку оно предполагает использование физической силы и жесткие управленческие решения.

Разрешение конфликта – процесс, при котором устраняются причины конфликта, но после того, как произошел инцидент.

Манипулирование конфликтом – стимулирование субъектов, участников и объект конфликта исключительно с целью извлечения собственной выгоды

Эффективное разрешение конфликта, т.е. разрешение при наименьших потерях ресурсов и сохранении жизненно важных общественных структур, возможно при наличии некоторых необходимых условий и реализации принципов управления конфликтом. К числу первых относятся: наличие организационно-правового механизма разрешения конфликта; наличие опыта конструктивного решения конфликтов; развитие коммуникативных связей; наличие ресурсов для осуществления системы компенсаций. Что касается принципов, то речь идет, прежде всего о конкретном подходе к разрешению конкретных конфликтов. Различаются: «силовая», компромиссная и «интегративная» модели. Силовая модель ведет к исходам конфликта двух видов: «победа-поражение», «поражение-поражение». Две другие модели — к возможному разрешению конфликта по типу «победа-победа» или «выигрыш-выигрыш».

Все методы делятся на две группы: негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; позитивные, при использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта. Это — разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества. Различие негативных и позитивных методов условно. Эти методы нередко дополняют друг друга [17, стр.334].

Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем:

— необходимо выяснить причину конфликта;

— определить цели оппонента;

— наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом;

— уточнить поведенческие особенности оппонента.

Анализ ситуации, обдуманный выбор линии поведения, эффективно проведенное обсуждение ситуации с ее участниками — это способы превратить зарождающийся конфликт в инструмент эффективного решения проблемы, поиска наилучшего решения и даже в средство улучшения отношений людей.

Разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях (избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество), выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.

Для руководителя полезно знать, какие черты характера и особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. К таким качествам могут быть отнесены:

— неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих;

— стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно;

— консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;

— излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление, во что бы то ни стало сказать правду в глаза;

— определенный набор эмоциональных качеств личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.

Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Например, стремление занять одну и ту же должность или одно и то же помещение для работы. При использовании этого стиля акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон. Такой подход к разрешению конфликта можно использовать в ситуациях, когда: обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; приемлемо временное решение, так как нет времени для выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными.

Источник:
Управление статусно-ролевыми конфликтами руководителем организации
Управление статусно-ролевыми конфликтами руководителем организации Основными формами управления конфликтом являются: 1. Профилактика конфликта; 2. Подавление конфликта; 3. Разрешение
http://www.refmanagement.ru/ritem-3535-3.html#1

Что относится к форме разрешения конфликта

? Введение в конфликтологию

? Теории механизмов возникновения конфликтов

? Теории поведения личности в конфликте

? Технологии управления конфликтами

? Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

? Характеристика конфликта как социального феномена

1. Амбивалентный внутриличностный конфликт – это: конфликт связанный с выбором

объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная

двумя в равной мере не привлекательными объектами

работами: Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа

эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения

«Взрослого»: работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных

«Ребенка»: проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит

«Родителя»: требует, осуждает, учит

групп по регулированию конфликтного взаимодействия

установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга

в определенном направлении

две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию

соответствующей социальной системы? межличностному бурному и быстротекущему

унизительная похвала, упрек, подшучивания? снисходительное отношение

замечание, критика, обвинение, насмешка? негативное отношение

развития конфликтной ситуации: только предупреждение (стимулирование)

визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры

стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше

слушали, постарайтесь показать свою эрудицию

конфликтном взаимодействии: доброжелательно относится к сопернику, стремится

уладить конфликт, ведет себя открыто и искренне

обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок

конфликте: уступка, уход, сотрудничество

«бесконфликтного типа»: неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив,

зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению

«неуправляемого типа»: импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен

«сверхточного типа»: скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные

требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью

К. Томасом и Р. Килменом

Корнелиус и Ш. Фэйр

природной основе внутриличностных конфликтов? З. Фрейду

объективной природе внутриличностных конфликтов? К. Юнгу

направленных мотивов или суждений

субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства

сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в

разработал: Ч. Освуд

это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как: регрессивное

социального взаимодействия являются: наличие у них противоположно направленных

мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними

конфликтного взаимодействия предмета конфликта

пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй

пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру. В конечном итоге между ними

возникла драка. »: тип А

сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику,

было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою

работу на него. Между ними возник открытый конфликт. »: тип Б

в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и

без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что

вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности.

Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной

непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем

подразделения возник конфликт. »: тип В

быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование

своей деятельности осуществляет ситуативно, кропотливой, систематической работы избегает.

эмоциональные действия партнера

80-х годах XX века)

сопереживании, во взаимной эмпатии

конфликтов, а также принципы и технологии управления ими

потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и

средств для разрешения конфликта

институциализация конфликта входят в содержание: регулирования конфликта

адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное

использование способов и приемов воздействия

конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального

взаимодействия вызывают его

прогнозирование; разрешение; регулирование

состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих

воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в

средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: добиться взаимного

понимания и взаимной эмпатии с соперником

в процессе общения у себя и у партнера

законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения

той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

регрессия, проекция, номадизм, рационализация

или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов

Источник:
Что относится к форме разрешения конфликта
? Введение в конфликтологию ? Теории механизмов возникновения конфликтов ? Теории поведения личности в конфликте ? Технологии управления конфликтами ? Технологии эффективного общения и
http://www.234555.ru/publ/10-1-0-662

(Visited 22 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (2)Если бросить мужчину тельца Дела домашние Характер мужчины Тельца По характеру мужчина Телец чрезвычайно чувственный человек, который превращается в… (2)Как забыть девушку которая предала Как забыть любимую девушка и перестать мучаться? Как забыть любимую девушку? Судьба частенько преподносит удары,… (2)Ректификация гороскопа Ректификация гороскопа После ввода исходных данных нажмите кнопку Продолжить , - программа запустит процесс ректификации.… (1)Если мужчина телец не пишет Новости РуНетаNews Отбеливающие полоски 3D white professional effect News Пароварка и аэрогриль в помощь хозяйке:… (1)

COMMENTS