Честность и доверие

Сознательная честность и доверие

Сознательная честность и доверие

Доверие и честность – крайне важные качества для создания и поддержания союза. Любовные отношения могут пережить нечувствительность, невнимательность, подлость, «славность» и т. д., но нечестность и сомнения губительны. Доверие и честность не возникают за мгновение, им требуется время.

Честность в данном случае означает нечто большее, чем отсутствие вранья. Скорее это способность видеть непростую правду и сила, чтобы действовать вопреки страху и боли. Для доверия нужны два честных (в этом смысле слова) человека и их внимательность к любым проявлениям недоверия. Доверие следует за честностью, как одно время года следует за другим.

Чтобы начать доверять другому, нужно начать доверять себе.

Наше отношение к честности и доверию берет истоки в семье. Чем лучше мы понимаем историю своей семьи, тем яснее видим свои привычные способы обманывать или сомневаться. Это может быть просто и очевидно: «Отец изменял матери, и неудивительно, что я изменяю жене». Возможно, все сложнее и незаметнее: «Мама боялась, что мне придется страдать, поэтому принимала за меня все решения. Если ей не удавалось что-то исправить, она старалась приуменьшить значение этого. Теперь мне непросто признать, что что-то идет не так. Я делаю вид, что все в порядке, чтобы не создавать никому неприятностей».

Для взрослых концепция богини или принца – главнейший провокатор нечестности. Чтобы порадовать или удержать своего кумира, славные люди готовы преувеличивать, скрывать, увиливать, менять мнения и все отрицать, не говоря уже об обмане и жульничестве. Практики семьи и избавления от иллюзий помогают развить честность и доверие в союзе.

Мы годами следовали неверному образу мыслей, скрывали свои страхи, цеплялись за иллюзии. Все это делает обман частью нашей картины мира. Порой непросто заметить, что мы сами себя обманываем. Мы годами сомневались в каждом, наше доверие не раз обманывали – после такого трудно понять, что именно этот человек заслуживает доверия. Братья и сестры поддержат нас и помогут понять, когда мы честны, а когда лжем. Они подскажут, обоснованно наше доверие или ошибочно, заслуженно или отдано впустую.

Беспристрастная осознанность – одно из проявлений честности. Мы наблюдаем за своими ощущениями, чувствами, мыслями и действиями, и это позволяет нам понять, почему мы делаем то, что делаем, и как это влияет на отношения.

«Вчера во время разговора ты меня перебил, а я повела себя по-славному и не подала виду – и сердилась на тебя весь вечер. Поэтому напряжение сохранялось. Надо было сразу сказать».

«А я не мог понять, что случилось. Прости, что перебил тебя. И спасибо, что все объяснила. Ты не перестаешь меня удивлять».

И хотя такое проявление честности может показаться незначительным, когда таких крупиц наберется достаточно много, их хватит на фундамент доверия, поддерживающий и оберегающий союз. И тогда в суете обычной жизни у вас всегда будет надежное убежище.

Источник:
Сознательная честность и доверие
Сознательная честность и доверие Доверие и честность – крайне важные качества для создания и поддержания союза. Любовные отношения могут пережить нечувствительность, невнимательность, подлость,
http://psy.wikireading.ru/107888

Честность, доверие

Обман, хитрость, клевета, ханжество

Понятие правды, истины

Вопрос 1. Нравственный опыт. Правда и ложь

Тема 10. Нравственный опыт

Вопрос 1. Нравственный опыт. Правда и ложь

Вопрос 2. Понятие справедливости

Вопрос 3. Справедливость в отношениях людей

Вопрос 4. Нравственные принципы общения

Вопрос 5. Милосердие

Вопрос 6. Личные отношения: любовь, семья, дружба

Вопрос 7. Удовольствие — Польза

Вопрос 8. Совершенствование

1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — Гардарики, 2003. — 472 с.

2. Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 176 с.

3. Жаринов В.М. Этика Учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во ПРИОР, 2003. — 206 с.

4. Словарь по этике. — М.: Политиздат, 1983. — 445 с.

5. Этика (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2002. Автор-составитель Широкова И.Г.

1. Правда — высшая нравственная ценность. Правду можно понимать как:

* образец жизни и отношений людей, которому необходимо следовать ради достижения гармонии в обществе;

* высшую инстанцию, справедливость (высшая правда).

Высшая правда надэмпирична, противопоставляется правде жизни (сум­ма негативных примеров из жизни). «Жить по правде» — значит руковод­ствоваться нравственным законом, совестью. Божьими заповедями. В межчеловеческом общении правда выражается в:

* открытости, честности, доверии;

* отзывчивости, взаимопомощи и т. п.;

* бескорыстии, отсутствии эксплуатации.

Правду можно определить как адекватную характеристику ситуации, соответствие объективного положения дел и представлений человека о нем.

Правдивый человек тот, кто следует правде, освещает факты внешние и внутренние без искажений.

Правдивость лежит в основе любой добродетели (Монтень), морально­го отношения к другим людям. Она противостоит лжи.

Правда связана с достоинством человека. Человек, уважающий самого себя, стыдится лгать.

Истина — это понятие, чаще употребляемое в теоретическом знании. Оно является общим для всех людей и выражает устоявшееся представ­ление о законах, характерных для разных сфер действительности (науки и т. д.).

Истине противостоят заблуждение(непреднамеренное искажение исти­ны) и новые истины (гипотезы).

В отличие от истины у каждого есть своя правда частная позиция чело­века, отражающая личную точку зрения. Правда — индивидуально-лич-ностна, основана на практическом интересе, потребностях человека, имеет эмоциональный характер.

Частной правде человека противостоит правда других людей, которая может быть диаметрально противоположной и пониматься как несправедливость, ложь, агрессия.

«Общая правда» достигается путем:

* признания ценности других людей, их прав, достоинства, мнений;

* согласия, понимания, взаимной готовности к компромиссу;

Утверждение правды не должно унижать достоинство другого человека, утверждать превосходство одного из собеседников.

2. Ложь, обман используются людьми для достижения:

* практической выгоды, благ;

· социального положения и др.

Обман — это намеренное:

* искажение действительности, выдаваемое за правду;

· обещание благ и пр., которое не будет выполнено.

Хитрость — качество, которое может выступать как:

* негативное (реализация своих интересов в обход запретов — мошенничество и пр.); \

· позитивное (хитрость, позволяющая достичь благих целей).

· Клевета — это:

* рассмотрение другого человека как препятствия на пути достижения благ и попытка устранить его;

* приписывание другому человеку негативных качеств, которыми он не обладает.

Ханжество, лицемерие — показные строгость нравов, доброжелательность, милосердие, маскировка собственных пороков.

Важной этической проблемой является «добродетельная ложь» –ложь во спасение. Часто возникают ситуации, в которых обман является единственно возможным выходом:

* дезинформация в контрразведке государства;

* сохранение в тайне информации (в сфере политики, бизнеса, медицины, права и др.);

* сокрытие информации, способной нанести вред человеку (несообщение диагноза тяжелобольному) и т. д.

3. Честность — практическая добродетель, подразумевающая:

* добросовестность и верность;

* открытость чувств и намерений для другого человека.

Слово «честность» может употребляться как синоним справедливости:

отсутствие произвола, субъективизма и т. д.

Честный человек обладает достоинством — правдивостью перед самим собой (адекватность понимания себя и самовыражения, осознание сво­их негативных и позитивных склонностей).

Доверие:

* способность к искренним, открытым отношениям между людьми;

* отношения, основанные на равноправии, отсутствии эксплуатации дру­гого человека ради достижения эгоистических целей.

185.212.148.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Честность, доверие
Обман, хитрость, клевета, ханжество Понятие правды, истины Вопрос 1. Нравственный опыт. Правда и ложь Тема 10. Нравственный опыт Вопрос 1. Нравственный опыт. Правда и ложь
http://studopedia.ru/2_38765_chestnost-doverie.html

Честность и доверие

Доверие и честность — крайне важные качества для создания и поддержания союза. Любовные отношения могут пережить нечувствительность, невнимательность, подлость, «славность» и т.д., но нечестность и сомнения губительны. Доверие и честность не возникают за мгновение, им требуется время.

Честность в данном случае означает нечто большее, чем отсутствие вранья. Скорее это способность видеть непростую правду и сила, чтобы действовать вопреки страху и боли. Для доверия нужны два честных (в этом смысле слова) человека и их внимательность к любым проявлениям недоверия. Доверие следует за честностью, как одно время года следует за другим.

Наше отношение к честности и доверию берет истоки в семье. Чем лучше мы понимаем историю своей семьи, тем яснее видим свои привычные способы обманывать или сомневаться. Это может быть просто и очевидно: «Отец изменял матери, и неудивительно, что я изменяю жене». Возможно, все сложнее и незаметнее: «Мама боялась, что мне придется страдать, поэтому принимала за меня все решения. Если ей не удавалось что-то исправить, она старалась приуменьшить значение этого. Теперь мне непросто признать, что что-то идет не так. Я делаю вид, что все в порядке, чтобы не создавать никому неприятностей».

Для взрослых концепция богини или принца — главнейший провокатор нечестности. Чтобы порадовать или удержать своего кумира, славные люди готовы преувеличивать, скрывать, увиливать, менять мнения и все отрицать, не говоря уже об обмане и жульничестве. Практики семьи и избавления от иллюзий помогают

развить честность и доверие в союзе. Чтобы начать доверять

Мы годами следовали неверному об- другому, нужно начать разу мыслей, скрывали свои страхи, це- доверять себе, плялись за иллюзии. Все это делает обман частью нашей картины мира. Порой непросто заметить, что мы сами себя обманываем. Мы годами сомневались в каждом, наше доверие не раз обманывали — после такого трудно понять, что именно этот человек заслуживает доверия. Братья и сестры поддержат нас и помогут понять, когда мы честны, а когда лжем. Они подскажут, обоснованно наше доверие или ошибочно, заслуженно или отдано впустую.

Беспристрастная осознанность — одно из проявлений честности. Мы наблюдаем за своими ощущениями, чувствами, мыслями и действиями, и это позволяет нам понять, почему мы делаем то, что делаем, и как это влияет на отношения.

«Вчера во время разговора ты меня перебил, а я повела себя по-славному и не подала видуи сердилась на тебя весь вечер. Поэтому напряжение сохранялось. Надо было сразу сказать».

«А я не мог понять, что случилось. Прости, что перебил тебя. И спасибо, что все объяснила. Ты не перестаешь меня удивлять».

И хотя такое проявление честности может показаться незначительным, когда таких крупиц наберется достаточно много, их хватит на фундамент доверия, поддерживающий и оберегающий союз. И тогда в суете обычной жизни у вас всегда будет надежное убежище.

Источник:
Честность и доверие
Автор: Рапсон Джеймс + Инглиш Крейг, Сознательная честность и доверие — Без имени. Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе, Жанр: психология
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1035019/225/Rapson_-_Bez_imeni.html

Честность и доверие

2. Язык телодвижений / 2.3. Честность, открытость, доверие и расположение

Испокон веков открытая, ладонь ассоциировалась с искренностью, чест­ностью, преданностью и доверчивостью. Клятвы обычно даются с ладонью на сердце, в суде, когда даются показания, поднимается рука с открытой ла­донью т.д.

Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник — это понаблюдать за положением его ладоней. Например, когда люди пол­ностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони, и говорят что-то типа: «Я буду с вами полностью откровенен» (рис. 1). Когда человек начинает откровенничать, он обычно раскрывает перед собе­седником ладони полностью или частично. Этот полностью бессознательный жест подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду. Когда ребенок обманывает или что-то скрывает, он прячет ладони за спиной. Аналогично, если человек хочет скрыть что-либо от других, то время объяс­нений он будет прятать руки в карманы или держать их скрещенными. Таким образом, спрятанные ладони могут свидетельствовать о том, что он скрывает правду.

Если же человек лжет, и его ладони при этом будут открыты, то он все же можете показа-ться неискренним для своих собеседни­ков, потому что у него не только будут отсутствовать дру-гие жесты, характеризующие человека, говорящего правду, но будут заметны негативные жесты, ха­рактерные для говорящих неправду, и все это не будет сочетаться с его открытыми ладонями.

Можно повысить свой кредит доверия, выработав привычку в процессе общения с людьми держать ладони открытыми. И наоборот, когда жест открытых ладоней становится привычкой, снижается количество лжи в вашей речи. Интересно заметить, что большинство людей не могут гово­рить неправду, если их ладони открыты. С помощью открытых ладоней мож­но заставить других меньше лгать и побуждать собеседников быть с вами доверчивыми и откровенными.

Другой характерный жест — расстегнутый пиджак(куртка) (рис.2). Человек, доверяющий вам, расстегнет, а то и снимет его в вашем присутствии. Открытость, как и другие свойства, заразительна, часто распространяется не только на людей, но и на животных; если во время драки один из дерущихся зверей ложится на спи­ну и подставляет противнику живот, тот никогда его не тронет.

Установлено, что гораздо больше вза­имного согласия среди людей в расстегнутых пиджаках, чем среди тех, кто застегнут на все пуговицы. Многие из последних к тому же еще и сидят, скрестив руки на груди — в позе защиты. Те же, у кого меняется состояние в положительную сторону, бес­сознательно разжимают руки и расстегивают пиджаки.

Человек, говорящий доверительно, скорее всего не делает жестов рукой у лица— типа прикрывания рта, почесывания носа или головы и т. п. То есть здесь в первую очередь нужно следить за отсутствием сомнения или других негативных жестов, противоречащих выражаемым чувствам.Гордая, пряма поза,которую можно часто видеть у того, кто многого достиг и знает, чего он хочет, также ясный показатель уверенности. Не даром мы заставляем детей держаться прямо: это не только лучше в смысле здоровья, но и знак уверенности в себе.

Жесты доверия:«купол» — пальцы соединяются наподобие купола храма (рис. 3). Этот жест означает доверительность отношений, но также и некоторое самодовольство, уверенность в своей непогрешимости, эгоистичность или гордость. Этот жест немедленно сообщает, что человек абсолютно уверен в том, что он говорит.

В этом жесте руки могут находиться на разной высоте. Жен­щины обычно соединяют пальцы на коленях в положении сидя или чуть выше пояса в положении стоя.

Более мягкая форма этого жеста — когда руки соединены теснее(рис. 4). Этот жест часто также означает доверие.

Расположение.Важно помнить, что жесты принятия и благоприятные ответы — проявление временных состояний, которые подвер­жены быстрым изменениям. Надо внимательно читать их каж­дую минуту и не полагаться на автоматическую поддержку. Некоторые жесты и движения этой группы.

Руки, прикладываемые к груди(рис. 5) — известный еще со времен Древнего Рима, жест, обо­значающий честность и открытость. Римские легионеры привет­ствовали друг друга, прижав одну руку к сердцу, а другую под­няв открытой ладонью к тому, к кому обращались.

Женщины, кроме формальных ситуаций, редко используют этот жест; кроме того, прижимание одной или двух рук к груди может означать у них защитную реакциюна внезапное удивление или испуг.

Жест прикосновения(рис. 6). Те, кто только касается другого или берет его за плечо или руку, обычно хотят прервать его или подчеркнуть что-то. Другой вариант — успокаивающей прикосновение, обычно с соответствующим вербальным сопровождением. Но жест, который нам нравится больше всего, — это когда человек прикасается к нам, чтобы показать симпатию и то, как хорошо ему в нашей компании.

Приближение к другому человеку желание быть ближе к нему или желание вместе работать над рассматриваемым вопросом. Надо только замечать, если партнер начинает отодвигаться — тогда ему этого не хочется. Этот жест сигнализирует также третьим лицам, что разговор для них закрыт.

Вот, например, два человека обсуждают деловые вопросы на вечеринке. Они стоят, глядя друг другу в лицо, ступни параллельны, и на очень короткой дистанции.Другими словами, они стоят в закрытой позиции, делающей невозможным присоеди­нение третьего участника — всем видно, что они ведут частный разговор, хотя в нем нет ничего конфиденциального, и они бы только приветствовали новых участников.

Противоположный пример. Два других человека стоят неподале­ку в открытой позиции, их тела развернуты наружу. Такая пози­ция ведет к образованию кружка из четырех, пяти и даже более человек, принимающих участие в разговоре.

Источник:
Честность и доверие
2. Язык телодвижений / 2.3. Честность, открытость, доверие и расположение Испокон веков открытая, ладонь ассоциировалась с искренностью, чест­ностью, преданностью и доверчивостью. Клятвы обычно
http://studfiles.net/preview/4552591/

Честность и доверие: как спасти накопительные пенсии

?Честность и доверие: как спасти накопительные пенсии

Индивидуальный пенсионный капитал не должен повторить историю с обязательной накопительной системой.

«Нет ничего более постоянного, чем временное», — говорил американский анархист, журналист и общественный деятель Альберт Джей Нок. Очередная «заморозка» пенсионных накоплений на ближайшие три года, объявленная в конце 2017-го, при всей болезненности этого шага говорит об одном — пора прекратить страдания по «потерянным волосам» и двигаться вперед. И часть индустрии негосударственных пенсионных фондов это давно осознала. Тем более что Банк России и правительство готовят вполне разумную альтернативу в виде индивидуального пенсионного капитала.

Правда, здесь стоит остановиться и уточнить некоторые нюансы. Причина моратория на формирование пенсионных накоплений гражданами 1967 года рождения и младше кроется, на мой взгляд, не только в выпадающих доходах Пенсионного фонда России и, соответственно, необходимости их восполнять из бюджета страны. Хотя и эта причина имеет место. Стремительный рост активов НПФ за счет системы обязательного пенсионного страхования сделал их крайне привлекательными для целого ряда крупных финансовых групп.

Получается, что продажи и покупки НПФ в последние годы окончательно разделили рынок на две противоположные модели ведения бизнеса. Ряд новых собственников не сразу осознали, что, покупая пассивы негосударственных пенсионных фондов, они приобретают в первую очередь огромные социальные обязательства перед гражданами. А не возможность решать свои финансовые проблемы. В результате некоторые пенсионные фонды начали использоваться в качестве «буфета, под который заметается мусор», в соответствии с крылатым выражением Фаины Раневской.

Осознал эту проблему и регулятор в лице Банка России, последовательно ужесточающий нормативы по вложению средств пенсионных накоплений в банковские и связанные активы, настаивающий на введении фидуциарной ответственности и мотивированного суждения, а также требующий большей открытости и информационной прозрачности самих НПФ.

ЦБ рассчитывал на добрую волю владельцев бизнеса по исправлению финансового положения ряда НПФ. Но исправление затянулось. Одновременно с этим сложилось вполне устойчивое понимание, что с такой ситуацией в инвестировании останавливать «заморозку» пенсионных накоплений не вполне разумно. Существуют риски, что сотни миллиардов рублей также пойдут на развитие частных бизнес-проектов владельцев НПФ с туманной перспективой для реальных бенефициаров фондов — их клиентов.

По той же причине, на мой взгляд, забуксовало и обсуждение концепции индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Из официальных сообщений следует, что ведомствам не удалось согласовать ее ключевые параметры. Однако ряд участников пенсионного рынка уверены, что ИПК не будет введен, пока часть владельцев и управленцев НПФ не будут в полной мере соответствовать основным критериям пенсионного бизнеса: разумный риск, ориентированная инвестиционная политика, рассчитанная на зарабатывание стабильной доходности, и разумное сочетание своих собственных интересов с интересами будущих пенсионеров.

Все вышесказанное положительных эмоций, конечно, не вызывает. Но происходящее можно рассматривать как процесс болезненного взросления целого сегмента финансового рынка. Без очищения от старых грехов у нас не будет светлого будущего. Экономика по-прежнему нуждается в долгосрочных инвестициях, единственным рыночным источником которых могут быть пенсионные средства. Но распоряжаться ими нужно разумно и добросовестно. Люди поверили в накопления на пенсию. Сегодня клиентами НПФ уже являются более 37 млн человек. Это самая активная часть работающего населения. И обмануть их нельзя.

Впереди у нас много работы над концепцией ИПК, различными сегментами добровольных видов страхования. Не за горами время начала массовых выплат накопительных пенсий гражданам. Выплачиваться они должны самими НПФ без экстренных вливаний фонда консолидации ЦБ и компенсаций АСВ. В этом суть следующего этапа развития рынка негосударственного пенсионного страхования и обеспечения. Только так, повышая прозрачность и эффективность своей инвестиционной деятельности, борясь с конфликтом интересов и повышая качество своей отчетности, негосударственные пенсионные фонды могут не бояться за свое будущее. Отрасль негосударственного пенсионного страхования и обеспечения не может существовать без искреннего доверия к ней как со стороны граждан, так и со стороны государства.

ИПК не должен повторить историю с обязательной накопительной системой, только мораторий на этот раз объявит не правительство, а граждане.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник:
Честность и доверие: как спасти накопительные пенсии
Индивидуальный пенсионный капитал не должен повторить историю с обязательной накопительной системой.
http://www.banki.ru/news/columnists/?id=10224602

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES