Человеческая жизнь это

В чём смысл жизни

Всё во что может поверить твоё сознание, ты можешь осуществить… Everything that your mind can believe, you can do …

Человеческая жизнь, ценная или ничего не стоящая? Насколько ценна ваша жизнь и кто может дать исчерпывающий ответ на этот вопрос?

Человек создан по подобию Бога, и отнять у него жизнь означает уничтожить самое ценное и самое святое, что только есть в мире. Уильям Баркли. Руководство по этике для обычных людей.

«Самое ценное… в мире». Так ли вы относитесь к жизни? Поведение многих людей показывает, что они не разделяют взгляда автора этих слов. Миллионы лишаются жизни бессердечными людьми, которые преследуют свои эгоистичные цели и нисколько не думают о ближних (Екклесиаст 8:9).

Яркий тому пример — Первая мировая война. По словам историка Алана Тейлора, в этой войне «масса людей была принесена в жертву совершенно напрасно». В погоне за карьерой и славой военное командование отправляло солдат на бойню, словно это были не люди, а пушечное мясо. В сражении при Вердене погибло более полумиллиона человек.

«Победа или поражение в этой битве [с точки зрения стратегии] ничего не решала,— пишет Тейлор в книге «Первая мировая война»,— там лишь убивали людей и добивались славы» («The First World War»).

Такое пренебрежительное отношение к жизни по-прежнему широко распространено. В своей книге «Люди как вещи» учёный Кевин Бейлс указывает, что в последнее время «демографический взрыв наводнил мировые рынки труда миллионами бедных, беззащитных людей».

Они обречены на борьбу за выживание в угнетающей, пропитанной коммерцией системе, в которой «жизнь перестаёт цениться».

По словам Бейлса, те, кто эксплуатирует этих людей, обращаются с ними немногим лучше, чем с рабами, и относятся к ним, как к «одноразовым инструментам для добывания денег» («Disposable People»).

Есть много других причин, почему миллионы людей чувствуют себя бесполезными и впадают в отчаяние, видя, что никому нет дела до их жизни. Не только войны и несправедливость, но и другие терзающие всё человечество бесчисленные бедствия, среди которых голод, болезни, засухи, тяжелые утраты, наводят людей на мысль о том, стоит ли вообще жить (Екклесиаст 1:8, 14).

Конечно, не все сталкиваются в жизни с жестоким угнетением и лишениями. Но даже те, кто не встречает в жизни больших невзгод, часто задают себе тот же вопрос, что и царь древнего Израиля Соломон, который сказал: «Что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем?»

И после раздумий немало людей приходит к выводу, что многое из сделанного ими — это «тщета и погоня за ветром» (Екклесиаст 2:22, 26, Тх).

«И в этом вся жизнь?» — спрашивают многие, подводя итог прожитому. Действительно, сколько людей на склоне лет могут сказать, что «насыщены жизнью», как патриарх Авраам? (Бытие 25:8).

Большинство испытывает чувство пустоты. Но так быть не должно! Бог считает ценной жизнь каждого человека и хочет, чтобы у каждого из нас она была счастливой и приносила удовлетворение. Как это возможно? Читать

Тогда как в Европе в жертву Первой мировой войне приносили бесчисленное количество жизней, в Антарктике предпринимали неимоверные усилия для спасения небольшой группы людей.

Английский исследователь Эрнст Шеклтон и его команда попали в бедственное положение, после того как их корабль «Эндьюранс» оказался раздавленным паковыми льдами и затонул. Шеклтону и его людям удалось добраться до бухты на острове Элефант в южной части Атлантического океана. Однако людям по-прежнему угрожала опасность.

Шеклтон понял, что единственная надежда на спасение — это послать за помощью на китобойную станцию острова Южная Георгия. До острова было 1100 километров, а у него оставалась лишь одна спасательная шлюпка длиной 7 метров. Шансы на успех были невелики.

После 17 дней борьбы со стихией 10 мая 1916 года Шеклтон с маленькой группой достигли Южной Георгии, однако сильнейший шторм заставил их высадиться на стороне острова, расположенной далеко от китобойных станций. Чтобы добраться до цели, им нужно было пройти 30 километров по не отмеченным на карте, покрытым снегами горам.

Несмотря на все трудности — ужасный холод и отсутствие альпинистского снаряжения,— Шеклтон и его спутники дошли до станции, и в конце концов им удалось спасти всех членов команды.

Почему Шеклтон приложил такие неимоверные усилия? «Единственным его стремлением,— пишет биограф Роланд Хантфорд,— было спасти всех своих людей».

Что помогло членам команды Шеклтона не поддаться отчаянию, пока они ждали помощи на «холодном, неприступном клочке каменистой суши и льда протяженностью из конца в конец 30 километров?»

Уверенность в том, что капитан сдержит своё слово и спасёт их.

Сегодня человечество похоже на моряков, оказавшихся на острове Элефант. Многие живут в невероятно тяжёлых условиях, и вся их жизнь — это борьба за существование.

Но они могут быть уверены в том, что Бог «спасёт бедного» от угнетения и невзгод (Иов 36:15).

Не сомневайтесь, что Бог считает ценной жизнь каждого человека. «Призови меня в день бедствия,— говорит Создатель, Иегова Бог,— Я спасу тебя» (Псалом 50:15, Тх [49:15]). Читать

Трудно ли вам верить в то, что Создатель считает ценным лично вас — одного из миллиардов людей, живущих на земле?

Тогда обратите внимание на слова пророка Исаии, написанные о миллиардах звёзд в миллиардах галактик огромной, окружающей нас Вселенной: «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счётом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Исаия 40:26).

Осознаёте ли вы значение этих слов? Галактика Млечный путь, в которой наша Солнечная система лишь небольшая частица, состоит по меньшей мере из 100 миллиардов звезд. А сколько существует таких галактик? Здесь

Хотя в точности этого никто не может сказать, предполагают, что их 125 миллиардов. Каким огромным должно быть число звёзд! И Библия говорит нам, что Создатель Вселенной всех их знает по имени. Читать

Однако кто-то может сказать, что знать миллиарды звёзд — или миллиарды людей — по имени, ещё не означает заботиться о них.

В компьютер тоже можно внести имена миллиардов людей, но никто не скажет, что он о ком-либо заботится.

Библия показывает, что Иегова Бог не только знает имена миллиардов человек, но и заботится о каждом из них в отдельности. «Все свои беспокойства возложите на него,— писал апостол Пётр,— потому что он заботится о вас» (1 Петра 5:7).

Иисус Христос сказал: «Разве не продают двух воробьёв за одну монетку? И все же ни один из них не упадёт на землю без ведома вашего Отца. А у вас даже волосы на голове — и те все сосчитаны. И потому не бойтесь: вы ценнее множества воробьёв» (Матфея 10:29—31).

Заметьте, Иисус не сказал, что Богу известно всё, что происходит с воробьями и с людьми. Он сказал: «Вы ценнее множества воробьёв». Почему?

Потому что созданы «по образу Божию» — со способностью развивать и проявлять моральные, интеллектуальные и духовные качества, отражающие удивительные качества Бога (Бытие 1:26, 27). Здесь

Не позволяйте, чтобы утверждения людей, отрицающих существование Создателя, вводили вас в заблуждение.

Они считают, что мы — плод слепых, безличных сил природы. Они утверждают, что мы созданы вовсе не «по образу Божию» и ничем не отличаемся от представителей животного мира на нашей планете, в том числе и воробьёв.

Кажется ли вам разумным утверждение, что жизнь на земле возникла случайно, в результате действия слепых сил? Читать

Специалист по молекулярной биологии Майкл Бихи считает, что «поразительно сложные биохимические процессы», лежащие в основе жизни, показывают абсолютную несостоятельность таких идей.

В своей книге «Чёрный ящик Дарвина» он говорит, что данные биохимии приводят к неизбежному выводу: «Жизнь на Земле на её самой первоначальной ступени… является плодом осмысленной деятельности» («Darwin’s Black Box—The Biochemical Challenge to Evolution»).

Библия говорит, что все формы жизни на земле являются плодом осмысленной деятельности. Она также говорит, что Источник этой деятельности — Иегова Бог, Творец Вселенной (Псалом 35:10; Откровение 4:11). Читать

Не позволяйте, чтобы трудности, которые приходится претерпевать в наполненном болью и страданиями мире, разубедили вас в существовании Творца и Создателя Земли.

Помните о двух важных истинах.

Первая: Бог не создавал несовершенство, существующее вокруг нас.

Вторая: у нашего Создателя есть веское основание временно допускать это несовершенство.

Иегова Бог допустил существование зла лишь на ограниченный срок, чтобы раз и навсегда решить моральные вопросы, поднятые в то время, когда люди впервые отвергли его владычество (Бытие 3:1—7; Второзаконие 32:4, 5; Екклесиаст 7:29; 2 Петра 3:8, 9).

Несомненно, даже в ужасных условиях жизнь остаётся удивительным даром. И мы делаем всё возможное, чтобы сохранить её.

Будущая жизнь, которую обещает Бог,— это не борьба за выживание в суровых условиях, подобных тем, в которых оказалась команда Шеклтона на острове Элефант.

Намерение Бога — спасти нас от боли и безысходности, чтобы мы могли «крепко взяться за истинную жизнь», которую он изначально замыслил для людей (1 Тимофею 6:19). Читать

Бог исполнит своё обещание, поскольку каждый из нас ценен в его глазах.

Он позаботился о принесении Иисусом Христом искупительной жертвы, необходимой для освобождения нас от греха, несовершенства и смерти, унаследованных от наших прародителей, Адама и Евы (Матфея 20:28).

«Так Бог возлюбил мир,— сказал Иисус Христос,— что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру… имел вечную жизнь» (Иоанна 3:16). Здесь

Что сделает Бог для тех, чью жизнь сегодня омрачают боль и угнетение? Слово Бога говорит, что его Сын «избавит нищего, вопиющего и угнетённого, у которого нет помощника. Будет милосерден к нищему и убогому, и души убогих спасёт; от коварства и насилия избавит души их». Читать

Почему он сделает это? Потому что «драгоценна будет кровь их [или их жизнь] пред очами его» (Псалом 71:12—14).

Уже много веков человечество живёт под бременем греха и несовершенства, «стонет и мучается» от боли и страданий. Бог допустил это, зная, что сможет исправить любой вред (Римлянам 8:18—22). Читать

Очень скоро он совершит «восстановление всего» посредством Царства, которое доверил своему Сыну, Иисусу Христу (Деяния 3:21; Матфея 6:9, 10). Читать

К этому «восстановлению» относится воскресение людей, которые страдали и умерли в прошлом. Они находятся в памяти Бога (Иоанна 5:28, 29; Деяния 24:15).

Вскоре они получат жизнь «в изобилии» — вечную совершенную жизнь на райской земле, без боли и страданий (Иоанна 10:10; Откровение 21:3—5). Здесь

Все живущие на земле смогут наслаждаться жизнью в полной мере, развивать прекрасные качества и способности, отличающие тех, кто создан «по образу Божию». Читать

Окажетесь ли вы среди людей, которые будут наслаждаться жизнью, обещанной Иеговой? Это зависит от вас. Бог даёт возможность получить эти благословения. Читать

Источник:
В чём смысл жизни
Человеческая жизнь, ценная или ничего не стоящая? Насколько ценна ваша жизнь и кто может дать исчерпывающий ответ на этот вопрос?
http://anatoliylappo.ru/i-and-the-bible/chelovecheskaya-zhizn.html

Жизнь человеческая

Жизнь человеческая. Психотерапия повседневной человеческой жизни.

От автора: Книга Татьяны Чурсиной «Жизнь человеческая» вобрала в себя и обобщила многолетний опыт работы психолога практика, консультанта и руководителя Центра Гуманитарных Технологий, автора и ведущей десятков тренингов, курса «Мир начинается с тебя!», программ обучения тренеров по теме личностного роста, бизнес-тренингов, программ обучения родителей и детей. Книга содержит жизненные откровения и наблюдения, которые привлекут внимание как психологов, так и всех тех, для кого важно научиться разбираться в жизненных ситуациях и правильно оценивать свою жизнь.

Автор: Татьяна Чурсина
Издательство: Нива, ISBN 5-86456-092-8; 2002 г.
www.cgt.su

Жизнь человеческая. Психотерапия повседневной человеческой жизни.

Серия: Психотерапия повседневной жизни

Автор: Татьяна Чурсина

Издательство: Нива, ISBN 5-86456-092-8; 2002 г.

  1. Предисловие для любопытных.
  2. Предисловие для профессионалов.
  3. Модель личности, предлагаемая на Курсе «Мир начинается с тебя!»
  4. Групповая динамика.
  5. Цели группы.
  6. Нормы группы.
  7. Фазы развития группы.
  8. Сопротивление.
  9. О чем же наш Курс?
  10. Что такое терапевтическое сообщество?

— Психологические принципы терапевтического сообщества.

— Этические принципы терапевтического сообщества.

11.Основные темы Курса «Мир начинается с тебя!»

-Основные проблемы и ошибки родителей в воспитании детей.

— Успех жизни человеческой.

— Мужчина и женщина.

Предисловие для любопытных

Я расскажу вам историю.

Шли по дороге нищие. Они были слепые и странствовали из деревни в деревню, прося подаяние, — тем и жили. Был среди них зрячий человек, шел первым и указывал им путь. Однажды по дороге они встретили путника на слоне. Зрячий остановился и заговорил с ним, спрашивая дорогу к следующему поселку. Слепые заинтересовались большим животным, которое громко дышало и переминалось с ноги на ногу. Они попросили у путника потрогать слона руками, чтобы представить себе, какой он — слон. Путник разрешил им, и нищие припали к слону. Тот, кто держался за хвост, сказал: «Слон – это длинное и тонкое существо!» Тот, кто держался за ногу, сказал: «Слон – это большая пыльная колонна!» Тот, кто держался за ухо, произнес: «Слон – это тонкий и гибкий лист!» Каждый из них был прав, и каждый из них ошибался.

Как говорится, сказка – ложь, да в ней намек, или скорее не ложь, а метафора. Замени слово «слон» на слово «жизнь», а на месте «нищий» представь себя и своих знакомых. И метафора становится реальностью, а намек – иллюстрацией. Иллюстрацией извечного стремления человека к познанию и объяснению окружающего мира, а также его заблуждений и ошибок.

Таким образом, у каждого из нас есть собственная картина мира, собственное представление о своем месте в мире, свои интерпретации и объяснения. То есть у каждого есть своя теория жизни со своими аксиомами, постулатами, доказательствами, и если спросить любого о том, как устроен мир или что-нибудь в этом роде, то он начнет излагать свою теорию в той форме, которую выберет, если ее не предложить ему заранее.

Индивидуальная теория жизни – это мировоззрение человека, являющееся плодом многолетней умственной работы, результатом затраченных душевных и физических сил, итогом прожитого жизненного опыта. Оно определяет отношение человека к миру, к другим людям. Наше мировоззрение досталось каждому из нас не так-то легко и субъективно представляет собой самую большую психологическую ценность. Такую же, как физическое существование. Без мировоззрения невозможна человеческая жизнь, потому что оно как переработанный и обобщенный личный (и не только личный) опыт является тем жизненным фундаментом, который дает человеку возможность планировать свои действия и с достаточной для сохранения жизни точностью прогнозировать результат, устанавливать соответствие между прошлым и будущим и прочее.

Если взглянуть на мировоззрение в контексте взаимоотношений человека и общества, в котором он живет, надо отметить одну принципиально важную проблему. На уровне организма, жизнь человеческого существа – это сочетание физического и психического существования. Носителем физического существования является наше тело (физическое «Я»), а носителем нашего мировоззрения как части психической жизни – человеческая личность (психическое «Я»). В рамках человеческих взаимоотношений давайте обратим внимание на проблему неприкосновенности жизни человека и его прав.

Если кому-нибудь пришла бы в голову идея изменить строение моего тела (например, поменять местами желудок и печень) без моего согласия, насильственно, то все сочли бы это очевидным преступлением, нарушением моего права на жизнь, при котором имеет место разрушение целостности моего тела, нарушение моих физических границ (разрезы, проникновение внутрь тела), грубое вмешательство в физическую жизнь. Это вызывает у людей справедливый гнев и возмущение. Трудно найти человека, уверенного, что расположение органов моего тела неправильно и требует изменений.

Я признаю за любым человеком право иметь свое представление о жизни, право устанавливать и соблюдать личный суверенитет. Общее мировоззрение и конкретные убеждения человека священны и неприкосновенны, а воздействие на них путем насильственного вмешательства, в принципе, есть преступление против человека. Таким вмешательством можно считать использование при общении таких приемов нарушения свободы личности, как искажение информации с целью манипуляции, «промывание мозгов», прямого обмана; как психологическое давление (навязанный спор, угрозы, унижения, намеренное нанесение душевных травм и т.д.).

Все было бы очевидно просто, если бы мировоззрение было устроено так же однообразно, как человеческое тело. Дело в том, что физическое несовершенство и даже уродство очевидно и для его обладателя и для окружающих, а свои собственные изъяны и заблуждения, даже очевидные для других, мы признаем с великим трудом. Зато с готовностью замечаем это в других.

Разумеется, каждый свободен заблуждаться, иметь несовершенное и даже варварское мировоззрение, свободен совершать ошибки, калечить свою судьбу и здоровье, становиться несчастным. И никто не имеет права судить о том, прав он или не прав, чудак он или нет и т. д.

Единственно, на что имеют моральное право окружающие, так это на помощь человеку, которому плохо, если он согласен принять помощь (например, сам попросил об этом). Но при этом намерения помогающего должны быть абсолютно чисты и бескорыстны в том смысле, что эта помощь должна иметь своей целью исключительно заботу о человеке, которому помогают. Это – единственный повод, по которому люди имеют право воздействовать на мировоззрение друг друга, переступать личностные границы. Все остальные поводы вторжения, в том числе и все виды выяснения отношений, корыстны по своей сути, то есть служат личной выгоде, а значит, наносят ущерб.

Эта идея, в свою очередь, поднимает вопрос о том, по какому поводу мы, люди, вообще находимся рядом, на чем мы строим свои взаимоотношения, зачем нам друзья и близкие, и действительно ли мы близки? И почему имеет смысл заботиться о ком-то, если он мне не друг и не родственник и я вообще, может быть, вижу его в первый и последний раз. Разбираясь в этом, мы неизбежно придем к вопросу о смысле жизни, о человеческом счастье, о том, «кто виноват?» и «что делать?»

В этой книге в качестве ответа на вопрос «кто виноват?» я предлагаю свою жизненную теорию, мое понимание того, как устроен мир и люди. В мировоззрение человека входят знания, добытые не только им самим, но и другими людьми, поэтому я не претендую на абсолютное авторство по отношению ко всем идеям, которые здесь излагаются.

Источник:
Жизнь человеческая
Жизнь человеческая. Психотерапия повседневной человеческой жизни.Серия: Психотерапия повседневной жизни Автор: Татьяна Чурсина Издательство: Нива, ISBN 5-86456- …
http://www.b17.ru/article/life-chelovecheskaya-chursina-tatiana/

Ценность человеческой жизни

Ценность человеческой жизни

Многие люди задаются такими вопросами: Что самое ценное в жизни? Часто ли мы задумываемся о смысле жизни? И ценим ли саму жизнь? Теперь давайте поразмышляем: в чем ценность человеческой жизни? Какими возможностями мы обладаем?

Это прежде всего — сознание, ум человека. В отличие от животных, мы способны, встретившись с проблемой, не просто страдая, переживать ее, мы можем исследовать страдание, понять, каковы его причины. Мы можем найти пути устранения этого страдания и устранить его причины. В этом и состоит ценность человеческой жизни.

Так вот, ценность человеческой жизни не сопоставима с ценностью ничего другого. Она по определению больше ценности чего угодно ещё. Но она может быть сопоставима с ценностью другой человеческой жизни.

Абсолютная ценность человека делает его жизнь как ценность особенной, не похожей на все другие. Выше обсуждался вопрос, как понимать абсолютную ценность человека. Теперь подошла очередь определить, что входит в содержание ценностей человеческой жизни. Признаком, по которому мы можем определять, входит ли та или иная ценность в число жизненно важных, будет такое проявление жизни, которое окажется самым глубоким, изначальным, полным и непосредственным, неделимым на части ее проявлением.

Поясню на примере. Скажем, под обломками обрушившегося дома обнаружили человека. Его спасают независимо от того, верующий он или атеист, образован или нет, герой он или обыкновенный гражданин. Его спасают, прежде всего, как живое существо, спасают его жизнь.

Такие ценности, как было отмечено выше, называются экзистенциальными, составляющими базис всех других жизнепроявлений и ценностей, что связано с фундаментальными смыслами человеческого существования.

К числу этих ценностей принадлежат: жизнь, смерть (не сама по себе, а поскольку конечность жизни составляет ее важнейшую характеристику), любовь, семья, рождение и воспитание детей, свобода, уединенность, участие, труд, отдых, творчество.

Жизнь или существование — это стержневая, базовая ценность человека. Она является общим условием всех его состояний и действий. Но важно подчеркнуть, что приоритетна не ценность жизни, а ценность человека, поскольку именно личность есть, личность живет, личность существует, тогда как жизнь, какой бы ценной и значимой сама по себе она нам ни казалась, есть не более чем самое непосредственное место, средоточие возникновения личности, способ ее бытия в мире.

Если личность — это сущность, а жизнь — существование, то наше существование предшествует нашей сущности. Сказать, что сущность существует, значит сказать, что личность живет. Но именно сущность, личностное начало является смысловым и ценностным центром человека.

Ценность жизни как таковой двойственна. С одной стороны, жизнь дана нам как высший дар, универсальная возможность, и потому мы должны высоко ценить жизнь, испытывать к ней благоговение и уважение. С другой стороны, жизнь дана тому, кто есть не просто жизнь, а человек — существо, живущее своей жизнью, существо свободное, мыслящее, творческое, знающее жизнь, ее начало и конец, ее безграничные возможности и ее биологические границы, существо, осознающее конечность жизни. И потому тот, кому она подарена, отдана (буквально ни за что!) для того чтобы быть им прожитой — приоритетнее, важнее жизни, является ее субъектом. Хорошим или плохим — это другой вопрос. Бывают гениально, а бывают и бездарно прожитые жизни.

Возможно, существует даже закон жизни: мы либо выше жизни, если проживаем ее достойно, либо — ниже, т. е., оказываемся недостойны этого дара, если живем как-нибудь, плывя по течению. Но в любом случае, человек и его жизнь — это не одно и то же.

Рождение личности — это акт выхода жизни за свои биологические пределы. Это значит, что в ее чреве рождается разум и свобода, порождающие целый фейерверк уникальных феноменов культуры, не сводимых к жизни как биологическому процессу.

Жизнь либо есть, либо ее нет. Но ее качество может быть различным. Если мы живем, поддерживаем нашу жизнь, любим и заботимся о ней во имя блага и не за счет жизней и ценностей других людей, то мы человечны, и наша жизнь есть благо и богатство. Если в нас берут верх бесчеловечные начала, то наша жизнь начинает деградировать, ослабляться, становиться все беднее и слабее. Ценность ее уменьшается в той мере, в какой ее прожигает, убивает бесчеловечное в нас.

Чем гуманнее, богаче наша жизнь, тем выше ее ценность. Жизнь в той мере ценность, в какой я человечный хозяин своей жизни.

«Просто жить», жить пассивной, растительной жизнью, отдаваясь потоку повседневности и сиюминутности — значит бездумно растрачивать свой стартовый капитал, тот изначальный резерв жизни, который у всех у нас есть уже к моменту появления первых актов сознания и самосознания, к моменту пробуждения в нас личности и человечности.

Есть высказывание: один человек живет, чтобы есть, другой — ест, чтобы жить. Гуманный человек может сказать, что он ест и живет, чтобы становиться и быть человечным человеком, чтобы творить самого себя и ценности личной, общественной и вселенской жизни, чтобы совершенствоваться и возвышать достоинство человека.

Жизнь есть ценность потому, что она является исходной базой, способом, процессом, в ходе которого мы только и можем проявлять, вызывать к деятельному бытию, реализовывать нашу человечность, все наши положительные качества и добродетели, все наши ценности.

От одного этого человеческая жизнь становится беспредельно ценной, становится универсальной ценностью.

Безграничная ценность жизни проявляется уже в том, что на свой пир, на пир жизни она зовет всех и вся, для всех и всякого человеческого существа она находит место на своем празднике. Как наш бесценный дар и действительный шанс она без всяких предварительных условий говорит каждому из нас — живи!

Возможно, только что сказанное прозвучало слишком декларативно. Существуют болезни, делающие само существование испытанием, ранние смерти и т. п.

И все же в бесконечной ценности жизни, покуда мы можем жить, как бы тонут все ее черные пятна. Каждый психически здоровый человек дорожит жизнью независимо от того, выглядит ли она по принятым меркам удавшейся или нет, — вот лишнее подтверждение нашей мысли.

Однако и сама жизнь, независимо от ее оценки, которая всегда вторична, требует к себе гуманного отношения. Чтобы реализоваться как ценность, она должна быть, должна сохраняться как таковая, она должна поддерживаться, укрепляться и обогащаться. Но одних внутренних резервов жизни, инстинктов ее самосохранения недостаточно. И вот почему.

Жизнь — универсальная, всеохватывающая основа человеческого существования. Это значит, что она открыта и человечному, и бесчеловечному в нас. Именно поэтому она может быть и радостью, и горем, и крыльями, и ярмом на шее, и роскошью, удачей, и нищетой, неудачей и проклятием.

Миллионы и десятки миллионов наркоманов и алкоголиков, беспризорных и бездомных детей, сирот, сотни миллионов бедняков, обреченных в разных странах на прозябание, голод и страдания по вине тоталитарных и невежественных правящих сил и по причине архаичных традиций несвободы и покорности — все они оказались не в состоянии или были лишены возможности реализовать свой жизненный потенциал.

Но в любом случае жизнь сама по себе не может не быть ценностью. Она становится бременем или даже невыносимой не в силу своей собственной сущности, а лишь постольку, поскольку пронизывается, облекается негативом антигуманного в человеке или того существующего вне человеческого существа, что угнетает его, подрывает, лишает сил.

Если понимать под человеческой жизнью не одну только биологическую ее сторону, но и психическую и интеллектуальную (а только такую целостность и можно назвать человеческой жизнью), то легко представить себе, сколь широк диапазон вторжения античеловеческого в нас, в нашу собственную жизнь.

Когда почему-либо на пути этого вторжения не установлен надежный заслон, когда антигуманному не противостоит гуманное, то процесс жизни начинает приобретать отрицательный смысл, становится бесчеловечным и разрушительным и для самого человека, и для общества, и для среды обитания.

Самое страшное, что может случиться с человеком — это победа антигуманного в нем. Его окончательная победа означает духовную деградацию и смерть, стимулирующие, так или иначе, деградацию и смерть физические. Ни один злодей не бывает по-настоящему счастлив, а средняя продолжительность жизни закоренелых преступников гораздо ниже среднестатистической продолжительности жизни.

У жизни есть не только внутренние враги в лице самого человека, но и враги внешние, существующие за пределами личности и общества. Особенно очевидны опасности, грозящие жизни как биологическому процессу: болезни, стихийные бедствия, нездоровая среда обитания. Хотя во многом эти враги могут быть социально обусловленными, и либо стимулироваться социальными факторами, либо ослабляться, а некоторые и побеждаться принимаемыми социальными мерами, сама природа этих угроз связана с физическими, общебиологическими или экологическими законами. В этом контексте возникает вопрос о той составляющей нашей жизни, которая связана с нашей плотью и с ее ценностью.

Ценность нашего тела не только биологическая, физическая и эстетическая. Она собственно жизненная, экзистенциальная, поскольку фундаментальным образом связана с нашим существованием как жизнью.

Здоровье — общее условие благоприятной и плодотворной жизни, и самая главная ценность, поэтому. Существует несколько простых гуманистических правил отношения человека к своему физическому и психическому здоровью. Это на самом деле очень просто, всего лишь Необходимо:

  • — правильно питаться;
  • — ежедневно делать физические упражнения;
  • — избегать ненужных стрессов;
  • — уметь расслабляться и отдыхать;
  • — быть разумным и умеренным в получении удовольствий.

Здоровье не бывает просто физическим или психическим. В принципе оно неделимо и относится к человеку как единству физического, биологического, психического, морального, интеллектуального и мировоззренческого.

Когда мы говорим о теле человека как ценности, мы должны ответить на вопрос об инвалидах. К сожалению, в современном языке нет адекватного современной культуре понятия, относящегося к хронически больным людям или человеку с рожденья не имеющего или при жизни потерявшего, скажем, зрение или руку. Все имеющиеся понятия: «инвалид», «человек с ограниченными физическими возможностями» и им подобные, в какой-то степени оскорбительны, задевают достоинство таких людей.

Разве такие люди принципиально ущербны и заведомо лишены возможности счастья, богатой, плодотворной, достойной и совершенной жизни? Гуманизм отвечает на этот вопрос отрицательно. Ни в одной священной или научной книге не сказано, что человек может быть полноценным только в том случае, если с его плотью все в порядке: четыре конечности, десять пальцев, два глаза, уха и две ноздри, если у него девять естественных отверстий в теле, весь набор исправно работающих внутренних органов и стандартное телосложение.

История и современность дают нам массу примеров победы человека над своими недугами, преодоления физических недостатков. Человек устроен так мудро и высоко адаптивно, обладает такими замечательными качествами, как мужество, целеустремленность, настойчивость, что в состоянии превратить даже тяжелые недомогания или, скажем, слепоту в ступень для совершенствования, дополнительный мотив к поддержанию высоконравственного, гуманного, порой героического образа жизни. Болезнь может побудить человека не просто к ее преодолению, но и к восхождению, к укреплению воли к жизни.

В современных цивилизованных обществах много делается для того, чтобы снять те физические, психологические и правовые препятствия, которые дискриминируют или затрудняют жизнь инвалидов. Диапазон таких действий очень широк: от устройства специальных спусков в домах и на улицах до организации спортивных соревнований для инвалидов и максимального сокращения перечня профессий, запрещенных для инвалидов.

Общество должно стремиться к разумному стиранию различий между инвалидами и другими людьми, к тому, чтобы отпала необходимость в привилегиях, которые, к сожалению, слишком напоминают милостыню и бывают оскорбительны для человека.

Но к сожалению, человек часто выбирает не те ценности, которые могли бы успешно и благотворно повлиять на жизнь и здоровье человека. Часто люди запутываются в себе, переступают грани антигуманного и бесчеловечного, а это, в свою очередь тянет за собой тяжкие последствия, такие как: различные социальные конфликты, преступления, аморальное поведение, причинение вреда здоровью себе и окружающим. Этот список может продолжаться и продолжаться.

Человек сам себя загоняет в тупик, не оставляя выбора, чтобы что-то изменить, Тем более осознание того, что твоя жизнь была прожита в пустую приходит очень поздно и человек не в силах уже что-либо изменить. Безусловно, причин, по которым человек выбирает свои ценности, огромное количество, Но хочется заметить, что только сам Человек хозяин своей жизни. А жизнь-это цветок. Если за ним перестать ухаживать, поливать, удобрять, заботится о нем, то он завянет.

Так и у человека. Если бездумно и небрежно относиться к себе, тратить в пустую время, здоровье и силы, то в конечном итоге, жизнь, как безжалостный цветок, угаснет.

Поэтому, цените себя и окружающих, цените каждое мгновение, каждую секунду, умейте находить в плохом частичку хорошего, ведь жизнь нам дана лишь только раз! философский жизнь антигуманистический

Фразы знаменитых людей о ценности жизни:

  • — Я понял, что жизнь ничего не стоит, но я также понял, что ничто не стоит жизни (Андре Мальро);
  • — Если ты ценишь свою жизнь, помни, что и другие не меньше ценят свою (Еврипид);
  • — Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна, это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности (Эйнштейн Альберт);
  • — Поистине тот, кто не ценит жизнь, тот ее не заслуживает (Леонардо да Винчи).

Источник:
Ценность человеческой жизни
Ценность человеческой жизни Многие люди задаются такими вопросами: Что самое ценное в жизни? Часто ли мы задумываемся о смысле жизни? И ценим ли саму жизнь? Теперь давайте поразмышляем: в чем
http://studwood.ru/974822/filosofiya/tsennost_chelovecheskoy_zhizni

Ценность человеческой жизни – главный смысл человека

Ценность человеческой жизни – главный смысл человека

Последнее обновление: 28.02.19

Ценность человеческой жизни: главный смысл человека и человечества

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Человеческая жизнь — ценность, сама по себе, – это верно, но…

Ценность человеческой жизни, многим людям, представляется, как высшая и главная ценность самой человеческой жизни, как таковой.

Более того, если искать смысл жизни человека, то единственно, к чему можно прийти однозначно, в своих размышлениях и опыте: смысл жизни в том, — чтобы жить.

Всё это, конечно: хорошо и очень правильно, с точки зрения не только человечной морали, но и с точки зрения разумности.

Ибо, что есть жизнь человека, без самой этой жизни?

Но, это было бы так красиво и хорошо, если бы все люди были, хоть приблизительно, одинаковы – одинаково ценны, как куклы, выпускаемые с одного конвейера.

Но, люди — все разные, — это уже, и звучит тривиально, и не обсуждается, как аксиома.

А значит, это, положение о разности людей, само по себе, логически наводит на мысль, что, ценность человеческой жизни не может быть одинакова – безотносительна и безусловна.

А если добавить к этому, что все люди имеют СВОЁ положение не только в социуме, но и в жизни, как таковой.

То мы и получим то, что имеем в реалиях: ценность человеческой жизни, как минимум, — разная.

Ценность человеческой жизни в субъективной оценке

Проблема здесь возникает, когда мы спускаемся от рассуждений о «высоких материях» жизни человека к её практическим воплощениям — к конкретным жизням, тех или иных людей.

Ибо мы тут же видим, что ценность человеческой жизни весьма относительна и не безусловна.

И это не только в глазах отдельного человека или группы людей. Которые, исходя из своих представлений и интересов, решают:

— Вот этот человек, или вот эти люди – ценны, эти – менее ценны, а эти, вообще, — нет.

Такую ценностную градацию делают все люди, и на всех уровнях своей личной, общественной и государственной жизни.

Типа, вот этот: умнейший, достойный человек – приносит пользу всем.

Или, просто, он – государственный деятель – важная личность, значит: ценность его жизни высокая. Почёт ему, уважение, и охрана его жизни и здоровья.

А вот этот: таких много – «работяга», обыватель, «всё, как у всех» — ценность его человеческой жизни на порядки ниже.

Типа: ну, был, и в расход пошёл, — «бабы ещё нарожают».

А этот человек: ну, вообще никакой ценности не представляет — бездельник, нарушитель порядка и социально опасен, к тому же.

Ценность человеческой жизни в глазах других людей

Ценность человеческой жизни подвергается ещё большей градации, с точки зрения личных и личностных отношений отдельного человека.

Здесь уже играют роль не только доводы разума, но и чувства и даже эмоции, в виде личных пристрастий.

Типа: вот этот человек мне нравится, поэтому ценность его жизни высока. А этот: вообще, — мой родственник!

Ну, а вот этот, сосед, он «достал уже» — ценность его жизни для меня равна нулю и ниже. И так далее, и тому подобное.

Ещё большую субъективность, ценность человеческой жизни, приобретает в самооценке человека.

Притом, человек оценивает свою жизнь и как биологического существа, где работает инстинкт самосохранения. И как существо, наделённое духом сознания и самосознания.

И не обязательно духовная оценка своей человеческой жизни будет высшей ценностью, — когда человек воображает, что его жизнь бесценна.

Есть немало людей, которые вполне критически оценивают значимость своей жизни. В диапазоне: от – «да кто я, в общем-то, такой?». До – «да я, вообще, ничто и никто».

Ценность человеческой жизни в объективной оценке

А если мы откинем субъективность в оценке ценности человеческой жизни?

И возможно ли это вообще сделать, если, по сути, любое человеческое сознание априори субъективно, носит ли его отдельный человек или какая-либо социальная группа?

«Не мудрствуя лукаво», просто, мы должны признать, что, как везде и во всём, объективность человека и людей, возможна.

Если их воззрения и размышления будут стремиться к максимальному соответствию, представляемого ими, с действительным положением вещей и их явлений.

То есть, тогда, оценка ценности человеческой жизни будет более-менее объективна.

Если она будет соответствовать не пристрастиям, интересам и представлениям какого-то человека или группы людей. А будет соответствовать тому, «как оно есть на самом деле» — объективно, — фактически.

А что может быть объективным критерием или критериями ценности человеческой жизни, в таком случае?

Это, уже, философский вопрос, ибо требует некой философской методики осмысления, коих мы, вообще-то, знаем, по сути, всего две: метафизику и диалектику.

Ценность человеческой жизни с философских позиций

1. Стоя на позициях метафизики, грубо говоря, можно много что навоображать и напридумывать, рассматривая ценность человеческой жизни.

От: человек бесценен, потому что это единственное разумное существо или порождение высших сил, по своему подобию, как в религии.

До: человек – это букашка, бессмысленно ползающая по одной из планет космоса.

А в промежутке, типа таких представлений, что: есть сверхлюди, ценность которых неоспорима. И есть «недочеловеки» — жизнь которых не стоит ничего.

2. Стоя на диалектических философских позициях, нужно смотреть на СУЩНОСТЬ человека, чтобы оценить его ценность человеческой жизни.

Ибо, только познав и поняв сущность человека, притом вкупе с пониманием сущности мира, который его окружает и элементом которого он является, можно дать объективную оценку, что такое ценность человеческой жизни.

А в чём сущность человека, как и любого другого элемента мира?

Сущность человека в его СООТВЕТСТВИИ своему предназначению в системе мира: быть, именно ЧЕЛОВЕКОМ, а не чем-либо другим.

То есть, если букашке предназначено, в системе мира, быть букашкой, камню – камнем, то человеку – человеком.

И у каждого объекта, есть, объективно, свои параметры – свойства и качества.

Которые присущи только им, и которые и есть их показатели, раскрывают их сущность – делают их именно такими, а никакими другими.

Иначе говоря, человек, ценен лишь только тогда, когда он ЧЕЛОВЕК – обладает человеческими свойствами, проявляемыми в его качествах.

А не чем-то иным, даже будучи в форме – в образе человека.

В частности, человек не может быть человеком, если он не наделён человеческой психикой, сознанием, самосознанием. И, главное, духовностью – человечностью – моралью, нравственностью.

Иначе говоря, если психика человека не адаптирована к жизни среди людей, а, например, больна или неразвита, — как у животного.

И если его духовность – сознание, не содержит общечеловеческих принципов морали, то ценность человеческой жизни стремится к нулю.

Ибо, это, по сути, не есть человеческая жизнь. А её, жизни, носитель — не есть человек, нечто другое. Типа зверя, животного, в облике человека.

Ценность человеческой жизни, в свете человечности — морали и нравственности

Хочу напомнить ценности общечеловеческой морали, — собственно, того, что делает человека человеком:

1. Не убивай и не калечь человека, если он не покушается на твою жизнь и жизнь близких и окружающих тебя людей.

2. Не кради – не присваивай то, что не принадлежит тебе, не заработано твоим трудом и «кровью и потом».

В том числе: не заставляй, тем или иным образом, работать на себя людей, присваивая результаты и плоды их труда. Эксплуатация человека — это тоже кража.

3. Если человек осознаёт ценность человеческой жизни, в частности, своей, то он никогда не завидует другим людям.

Ибо зависть порождает порочный круг ощущения своей неполноценности, ущербности и вновь зависти и злобы: У них есть, а у меня нет!

Это, само по себе, противоречит осознанию и признанию своей личной ценности, как человека, и формирует комплекс неполноценности, со всеми последствиями.

4. Если человек признаёт ценность человеческой жизни, он старается не поддаваться своим животным инстинктам: похоти, жадности, врождённому эгоизму.

Ибо он ценит свою человечность и свою человеческую сущность, и не разменивает её на свои биологические потребности.

5. Главнейший регулятор человеческого поведения – правило: Относись к другому человеку так, как хотел бы, чтобы он отнёсся к тебе.

Это, даже, зафиксировано в постулатах всех мировых религий, ибо, без этого, человек, как таковой, несостоятелен.

6. Ценность человеческой жизни в том, что: он стремится жить ЧЕЛОВЕКОМ и как ЧЕЛОВЕК – духовное – человеческое, для него, превыше всего.

А не: самый распространённый заменитель человеческого – жить по животным, скотским понятиям, правилам и принципам.

Все эти правила человеческого жития давным-давно выработаны людьми и им известны. В частности, они записаны в постулатах, как заповеди, всех мировых религий.

В частности, они зафиксированы в заповедях Иисуса Христа. Смотрите: Общечеловеческие ценности и нравственность

Проблемы в оценке ценности человеческой жизни

Но, проблема ведь в том, как всегда, в трактовках:

Государственная власть и слившаяся с ней церковная власть, взяв в качестве идеологии религию, полностью её извратили.

Или, как бы, оставили за скобками, её содержание и смысл – истинное значение её постулатов, данное основоположниками.

Например, постулат человечности «не укради», превратился в правило: не смей покушаться на имущество хозяина, собственника.

И не думай о том, что это имущество и состояние, он создал благодаря твоему труду, крови и поту – обворовав тебя.

Или, например, что ценность человеческой жизни, не измеряется статусом, присвоенным человеку государством и обществом.

Ибо каждый человек равен другому человеку с рождения.

А не является изгоем или неполноценным, или избранным и элитой, по праву рождения, от кого-либо.

И по праву наследования привилегий, в социуме и в государстве, или по праву неполноценности в них.

Или, например, ценность человеческой жизни, никак не может быть измерима его, человека, государственным, материальным, финансовым, и даже социальным состоянием.

Ибо, человек с помойки – бомж, может быть неизмеримо богаче духовно – быть человеком, чем мажор, заполняющий эту помойку недоеденной икрой.

Ценность человеческой жизни, что делать, – как жить

Дамы и господа, «все мы живём одну жизнь», и, собственно, как ни крути, от нас зависит, прожить её по-людски или ещё как-нибудь.

То есть, по сути, вопрос в том, как осознать, понять ценность человеческой жизни, вообще, и своей, в частности.

На мой взгляд, кто-то живёт свою жизнь, в погоне за ложными идеалами жизни.

И, ещё при жизни, им, этим людям, воздастся бедами и несчастьями, самой их неправильной жизнью.

И это не мечты и утешения ими обиженных людей – обворованных и оскорблённых ими, — это закон человеческой жизни.

Ибо ценность человеческой жизни объективно существует.

И кто не понял и нарушил эту ценность, – тот выпал из системы человеческого жития, объективно. А значит: неизбежно наказание за это выпадение.

Ну, а проблемы каждого человека понять это или нет – прожить ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ жизнь или нет.

Итоги жизни, как правило, не на небесах, а ещё на «грешной земле» подводятся.

А как вы считаете, ценность человеческой жизни, в чём она?

Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях

ВНИМАНИЕ: Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.

Спасибо, Владимир! Замечательная, интересная, познавательная и простая для понимания статья! Вы, как всегда, умница и молодец!

Ну, не всегда, конечно, а, в общем, стараюсь.

Владимир Спасибо за статью. Теперь есть над чем поразмыслить.

Владимир, спасибо вам за интересную статью. Даже не знаю, что добавить. Я думаю, что каждый человек имеет ценность, каждый человек родился для чего- то. Но я думаю, что основная ценность человеческой жизни заключается в том, чтобы каждый человек обзавелся потомством, чтобы продолжить человеческий род. Но это моё мнение.

Юля, конечно, каждый человек родился для чего-то: от, извините, — землю удобрить, до — создать «доброе, вечное». И, как я пишу в статье, есть объективный критерий ценности человека, — в зависимости от его соответствия человеческой сущности. То есть, ценность РАЗНЫХ людей разная.
Что касается деторождения, то рожать и воспитывать детей — это одна из сущностей человека. Поэтому, естественно, это тоже критерий ценности человека.

Здравствуйте, Володя. После прочтения Вашей статьи, я вот о чем подумала: Растет второе поколение, сознание которого формируется интернетом, в частности, играми-«стрелялками». Катастрофа такого влияния состоит в том, что, в неокрепшем «мозгу»ребенка, подростка фиксируется постулат, что нажав кнопку и легко таким образом лишив жизни компьютерное существо, так же легко можно переступить черту и в реальной жизни. Т.е. человеческая жизнь обесценивается напрочь. В глазах поднаторевшего «стреляльщика» человек-просто биологический объект, лишенный индивидуальности, у которого можно отобрать жизнь без последствий, как морального, так и правового характера.

Ценность человеческой жизни . Довольно размытое понятие… Разве тебе не все равно живу ли я , или мне есть разница жив ли ты, или кто вместо тебя….. Добро , любовь… разные чувства, разные понятия которыми мы себя греем изнутри ….. Останься на земле несколько здоровых мужчин и пара женщин как земля заселиться вновь ….. Что полезного сделал человек . Чистую красивую планету превратил в свалку , и конкретно я принимал в этом участие …

Юрий, понятия ценности человеческой жизни, её смыслов, и прочие понятия и определения, связанные с человеком, с людьми и их жизнью, не во всех головах — размытые понятия и знания.
На мой взгляд, это ваши личные, субъективные знания и понимания, расплывчаты и не определены.
Мне, как автору статьи, жаль, что она не внесла некую ясность в эту вашу расплывчатость.
И, да: мне не безразлично и есть разница, отвечая на вопросы в вашем комментарии.

О ценности жизни задумываешься тогда, когда касается лично тебя. Понимаешь, что нельзя бездарно ее тратить. Надо творить добро вокруг себя.

Человечность… высшее гуманное чувство, встречается у собак , дельфинов иногда у людей…

Источник:
Ценность человеческой жизни – главный смысл человека
Ценность человеческой жизни, по сути, — это вопрос, осознания жизни, вообще, и своей, в частности. Ибо ценность человеческой жизни объективно существует.
http://love-family-life.info/tsennost-chelovecheskoy-zhizni/

Человеческая жизнь как ценность

Положение человека, ведущего внутреннюю жизнь, напоминает жизнь взрослого человека сре­ди множества детей. В то же время, при взгляде с внешней стороны, кажется, что нет той разни­цы, которая очевидна между детьми и взрослыми, — отличие заключается только в кругозоре, а это не всегда очевидно.

Человек, живущий внутренней жизнью, становится намного старше, чем люди, окружающие его, и все же внешне он выглядит так же, как любой другой человек. Поэтому тот, кто достиг полноты своей внутренней.

Когда вы переполнены своим страданием, попытайтесь вдохновить себя на один из тех многих способов, которые я упомянул, когда говорил о медитационной практике в главе V «Возвращение ума домой». Один из наиболее мощных методов.

Которые я обнаружил, чтобы утешить и растворить печаль, это пойти на природу, и особенно постоять и посозерцать у водопада, и позволить вашим слезам и печали пролиться из вас и очистить вас, подобно тому, как вода стекает вниз. Или вы могли бы почитать трогательный текст.

Кто мы? Зачем мы приходим в этот мир? Как реализовать то, что можно назвать «жизненной миссией»? Какие знания необходимы, чтобы понять истинное предназначение в этом мире? Что влияет на человека — судьба, рок, ход мировой истории?

Способен ли человек стать хозяином своей жизни и есть ли в ней смысл? Эти вопросы беспокоят человека с самых древних времён. Многие столетия пытаются найти на них ответы философы, психологи, учёные, эзотерики, представители различных религий и духовных учений.

Они преклонялись перед освободителем Израиля, который вскоре должен стать их Царем, и даже сопровождавшие Его двенадцать апостолов сохраняли эту упорную мечту, несмотря на все предупреждения Учителя.

Один Он, признанный Мессия, знал, что Его путь ведет к страданию и что даже Его ближайшие ученики могут проникнуть в Святилище Его мысли лишь после Его смертного часа.

Он приносил Себя в жертву непоколебимо, с полным сознанием и твердой волей. Отсюда – Его покорность, Его кроткая ясность.

Человек отличается ото всех сотворенных существ особым складом разума, способностью к глубокому мышлению. По силе, по выносливости к жаре или холоду человек никогда не сравнится с другими формами жизни. По своей красоте, по своей способности контролировать происходящее, по своей информированности, по способности наслаждаться комфортом человек никогда не достигнет уровня деват даже в отдаленном приближении.

Прилагая усилия, чтобы повысить свои возможности в этих аспектах существования, люди.

Славянская вера: миф о жестокости

Один из самых распространённых мифов, придуманных некогда про славянскую веру — это миф о её крайней жестокости и кровожадности. Считается, что человеческие жертвоприношения были для наших предков делом обычным.

Причём совершались они на глазах у всей разношерстной публики, посетившей в праздничный день капище: на убийство человека-де смотрели и женщины, и дети, и сумасшедшие, и люди с ослабленной психикой. Для христианской церкви, очень жёстко.

Каждый Дух состоит из «живой материи» подобно нашему физическому организму. Эта «живая материя» обладает такой же сложной структурой, как, к примеру, клеточная молекулярная структура, составляющая организм человека.

Духовная материя очень устойчива и её невозможно разрушить. worldshaman.ru.jpg

Духи зарождаются, формируются и развиваются таким же образом, как в природе мир флоры и фауны начинает расти из одной маленькой клеточки. Всё протекает так совершенно не случайно, а лишь в мирах.

Жизнь есть бесконечное движение. Любое движение есть жизнь. Жизнь есть творчество. Любая жизнь проявляет себя через творчество. Творчество есть движение. Движение мысли есть созидательное творчество.

Что такое сингулярность? Сингулярность — это когда энергия превращается в материю и обратный процесс.

Любое движение — жизнь! Жизнь — это творчество в существовании. Статика — энергия, стремящаяся к движению.

Рассмотрим Вселенский взрыв, когда энергия путём взрыва превращается в материю и.

Жизнь Вечная в теле: уже не идея, а работа каждого дня!

Действительно, Жизнь Вечная это уже сегодня не идея, а осознанная работа каждого дня по освобождению сознания из силков матрицы.

Пространство Коллективного Сознания сейчас стало изменяться заметно легче и намного интенсивнее.

Если еще пару лет назад сама идея Жизни Вечной воспринималась как голливудская фантастика, а сама мысль о ней вызывала в людях рефлекторно подспудную волну протеста, то сейчас КС стало более пластичным и уже не отвергает как невозможность идею жизни без смерти.

Творец, Бытие и творения

Мы приходим в плотный Мир как биологическое существо, в обществе формируемся как социальная личность, а как духовная Сущность можем не состояться вообще. Сильная жажда открыть Её — необходимое условие, но не само открытие.

Даже самые чистые и возвышенные желания возникают в эмоционально-ментальном пространстве личности, поэтому в них скрыта потребность достичь что-то для себя, и они далеки от вибрации Души.

Мы знаем, что Творец находится всюду, что Он — в нас.

Источник:
Человеческая жизнь как ценность
Лента статей на тему Человеческая жизнь как ценность в разделе Религия Дома Солнца. Актуальные статьи Человеческая жизнь как ценность.
http://www.sunhome.ru/religion/chelovecheskaya-zhizn-kak-cennost

Человеческая жизнь это принятое священное соглашение

Человеческая жизнь это принятое священное соглашение

Фото: Tatiana Afinogenova

Человеческая жизнь это принятое священное соглашение. Это не случайность или неожиданное событие. Каждый раз после очередной жизни на земле вы встречали свет,и были обьяты светом. Вы были искупаны в любви и это было безусловно. Из этого пространства любви вы рассматривали вашу жизнь. Вы не были осуждены, вы осуждали себя сами. Вы осуждали сами себя по тем стандартам, по которым вы осуждали других пока вы на земле.

Не способные простить себя за боль,которую вы причинили другим,Вы искали покаяние. Не способные простить других за боль, которую они причинили вам, вы жаждили мести.

Сила обусловленности и неразрешенных эмоций, таким образом, приводили вас к тому, что вы были пойманы циклами рождения и смерти. Вы проектировали вашу будущую жизнь по урокам,которые вам необходимо выучить и вожделениям, которые вы жаждите исполнить.
Божественное готово в любое время исполнить ваши молитвы. Жизнь это собственный выбор, не принуждение.

Чтобы прорваться через циклы жизни и смерти, вы должны выполнить условия священного договора. Вам следует отучиться причинять боль и ненавидеть, научиться прощать и любить. Цветение сердца и пробуждение к божественному это великие подарки, которые жизнь имеет для вас.

Источник:
Человеческая жизнь это принятое священное соглашение
Человеческая жизнь это принятое священное соглашение Фото: Tatiana Afinogenova Человеческая жизнь это принятое священное соглашение. Это не случайность или неожиданное событие. Каждый раз
http://sobiratelzvezd.ru/chelovecheskaya-zhizn-eto-prinyatoe-svyashhennoe-soglashenie/

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES