Боязнь конфликтов

Боязнь конфликтов

Вы можете задать вопрос другим психологам

То что вы такой не конфликтный человек — это плюс для вас, для вашего имиджа. для вашей жизни. Осталось внутри себя полюбить себя!Именно такой не конфликтной!

Катя, вы пока работаете, живете с родителями и поэтому зависите от них, не можете сами выбирать с кем общаться, с кем конфликтовать. Как вы думаете, вот прошло лет 10. и случается так. что на вашей работе, вы встречаете человека, который провоцирует конфликт что вы будете делать? Правильно. Будете очень долго стараться сгладить и отвечать вежливо. И это правильно. Многие люди конфликтуют не из-за вас, не из-за ситуации сейчас, а таким образом они отыгрывают что-то что напрягло их раньше. Так вот, если как раз произошло именно это — то уже через несколько фраз человек успокоится и конфликт будет исчерпан. А вот если же действительно проблема здесь и сейчас — то опять же благодаря вашей стабильности и покою вы сможете выслушать, разобраться, решить.

Однако, чтобы прожить эти 10 лет тоже комфортно нужно чуть-чуть поработать сейчас. Я вас не призываю внедряться в каждый конфликт. нет. Просто попробуйте со стороны понаблюдать за конфликтом. А потом позже, расставьте стульчики так: 1 — одна конфликтующая сторона, 2 — вторая сторона, 3 — позиция стороннего наблюдателя. По очереди садитесь на эти стульчики и чувствуйте. смотрите, думайте именно с этой позиции находясь в конфликте. Потренировавшись вот так несколько раз вы научитесь воспринимать конфликт не как караул, а как рабочий момент, как событие несущее что-то положительное: снятие стресса. получение выгоды, высказывание мнения, умение красиво говорить и т.д.

Мне кажется у вас все быстро получится!

Троценко Наталья Юрьевна, психолог Владикавказ

Вы можете задать вопрос другим психологам

Конечно, конфликты — это неприятно, но не стоит их бояться. Мало того иногда даже полезно бывает конфликтовать.

Для начла нужно принять, что агрессия — это нормальное и даже полезное чувство. Агрессия помогает нам защищать свои границы, когда кто-то пытается ими пренебречь. Агрессия помогает побеждать в соревнованиях и вообще дает энергию чего-либо добиваться. Агрессия позволяет нам говорить «нет», отстаивать себя и свое мнение. Поэтому некоторое количество агрессии себе надо просто разрешить.

Следующий шаг научиться выражать агрессию — это не значит все крушить и кричать с пеной у рта. Есть много приемлемых безобидных способов выражения агрессии.

При том грамотное выражение агрессии позволяет остановить большой конфликт.

Вы можете сходить к психологу и проработать свои страхи перед агрессией, а также научиться пользоваться энергией своей агрессии.

Елисеева Галина Михайловна, психолог Алматы

Источник:
Боязнь конфликтов
На вопрос: Боязнь конфликтов , отвечают психологи с высшим психологическим образованием
https://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/147641/

Боязнь конфликтов

Психология конфликта – это его устройство, другими словами, это то, каким образом он проистекает. Психология конфликтов рассматривает взаимосвязь различных элементов личности. А непосредственно конфликт она определяет как отсутствие единодушия между двумя индивидами (сторонами) или группами субъектов. Конфронтация является одной из вариаций взаимоотношений субъектов. Если она проходит конструктивно, то выступает в качестве развития взаимосвязи между участниками.

В психологии термин конфликт содержит в себе противоречия, связанные с неимоверно сильными эмоциями. Всякий конфликт представляет собой социальное явление и характеризуется наличием специфичных функций, которые выступают в качестве своеобразных индикаторов, показывающих, каким образом конфликтные ситуации воздействуют на социум либо на личность.

Любой индивид в процессе существования и деятельности неоднократно сталкивался с разнообразными конфликтными ситуациями. Конфликтом именуется расхождение в целях, мировоззренческих позиций субъектов взаимодействия. Для понимания смысла противостояний в жизни социума и отдельных индивидов необходимо углубиться кратко в суть психологии конфликта, а чтобы выяснить ее суть важно выделить стержневые признаки и условия возникновения конфронтации.

Итак, фундаментом любого столкновения или противоречия всегда является ситуация, которая в себе может содержать одно из нижеприведенных условий:

— противоречащие взгляды субъектов в отношении определенного предмета либо объекта;

— несхожие цели или используемые в определенных обстоятельствах средства для их достижения;

— противоположные интересы, желания оппонентов.

Конфликтная ситуация всегда включает в себя наличие субъектов вероятного столкновения и его объект. Однако для развития конфронтации необходимо еще и наличие действия, то есть один участник противостояния должен начать действовать, задевая интересы другого участника. Если при этом второй участник процесса будет отвечать аналогичными деяниями, то столкновение перерастет из потенциального противостояния в актуальное.

Суть психологии конфликта кратко заключается в наличии изначального несовпадения во взглядах, отсутствии согласия, расхождении целей. При этом само противостояние может протекать как явно, так и завуалировано.

Проведенные исследования показывают, что в восьмидесяти процентах случаев противостояния возникают вне зависимости от желания субъектов конфронтации.

Ведущую роль в образовании конфликтных ситуаций играют «конфликтогены», то есть слова, поступки или отсутствие действий, которые порождают и провоцируют разгорание конфронтации. Всякая конфронтация характеризуется наличием четкой структуры. Ее основными элементами считаются: стороны противостояния, предмет и мотивы столкновения, образ конфликтной ситуации, позиции участников противостояния. Участниками конфронтации являются индивиды, находящиеся во взаимодействии. При этом их интересы должны быть нарушены непосредственно. Также участниками являются и субъекты, поддерживающие явно либо неявно конфликтеров.

Предметом конфликта считается объективно существующая либо надуманная проблема, которая служит причиной противостояния между участниками.

Мотивы конфронтации в качестве внутренних побудителей подталкивают индивидов к противостоянию. Они проявляются в виде индивидуальных потребностей, целей и убеждений.

Образ конфликтной ситуации является отражением предмета противоборства в сознании индивидов, участвующих в конфликтном взаимодействии.

Позиции участников противостояния представляют собой то, что заявляют стороны в процессе противоборства либо в ходе переговоров.

Конфликтный процесс, равно как и всякое иное социальное явление имеет свои функции.

Любое противостояние может нести позитивный аспект, то есть быть конструктивным, либо нести негативные последствия, то есть быть деструктивным.

Цивилизованный конфликтный процесс основывается на сохранении взаимодействия в пределах соревнования и сотрудничества. Борьба же знаменует выход конфронтации за границы цивилизованности. Поэтому функции конфликтов и подразделяются на деструктивные и конструктивные.

Конструктивные функции конфликтов в психологии:

— снятие напряженности между субъектами общественного взаимодействия;

— связующая и коммуникативно-информационная;

— побуждение к социальным изменениям;

— содействие образованию социально необходимой гармонии;

— переоценка принятых норм и прежних ценностей;

— способствование в усилении лояльности членов конкретной структурной единицы.

Отрицательные функции конфликта в психологии:

— неудовлетворенность, снижение производительности труда, увеличение текучки кадров;

— нарушение коммуникационной системы, уменьшение в будущем уровня сотрудничества;

— нерушимая преданность собственной общности и непродуктивное соперничество с прочими группами;

— представление противоборствующей стороны в качестве врага, понимание своих целей в качестве положительных, а намерений другой стороны – отрицательных;

— ликвидация взаимодействия между сторонами, находящимися в конфронтации;

— рост враждебности между сторонами-участниками конфликтного процесса по мере уменьшения коммуникативного взаимодействия, увеличение взаимной неприязни;

— сдвиг акцентов: победе в противостоянии придается большее значение, нежели решению проблемы;

— в социальном опыте общности или отдельной личности происходит закрепление насильственных методов решения проблем.

Граница между конструктивными и негативными функциями зачастую утрачивает собственную однозначность при необходимости оценить последствия конкретного столкновения. Кроме того, подавляющее большинство противоборств характеризуется одновременным присутствием положительных и деструктивных функций.

Конфликтные процессы подразделяются по сферам возникновения на: экономические, идеологические, социально-бытовые и семейные конфликты.

Семейная психология конфликты рассматривает в качестве взаимосвязи между непосредственно конфронтацией и личностью противоборствующей стороны. Особенности семейных противоречий заключаются в опасности трансформации нормального душевного состояния партнеров в стрессовое, то есть в искажающее психику индивида состояние, следствием которого часто становится состояние опустошенности и полного безразличия.

Семейная психология конфликты понимает в качестве направленного отрицательного состояния психики одного либо обоих партнеров, характеризующегося агрессивностью, негативизмом во взаимоотношениях. Такое состояние спровоцировано несовместимостью взглядов супругов, их интересов, убеждений или потребностей.

Семейные противостояния разнятся от стадий развития ячейки общества. Наиболее весомую роль конфликтный процесс играет в период образования семьи, когда муж и жена только начинают находить общий язык, приспосабливаясь друг к другу.

Коммуникативное взаимодействие в качестве процесса общения берет начало с совместно принятого индивидами положительного решения относительно обмена информацией. Участие в коммуникативном процессе может принимать неограниченное количество субъектов. Каждый из взаимодействующих субъектов обязан внести собственный вклад в создание полноценного и результативного общения. Если в обмене информацией участвует большое число индивидов, то следствием этого процесса должно стать планирование дальнейшей совместной деятельности. Лишь в этом случае коммуникацию следует считать состоявшейся.

Взаимодействие, состоящее из двух участников, считается простой коммуникацией. Если в общении задействовано более двух индивидов, то такая коммуникация называется сложной. Участие в коммуникативном процессе нескольких общностей может базироваться на взаимопонимании или на их конфронтации, которая выражается в форме борьбы, основанной на конкуренции. Конфликтный процесс является самым ярким выражением конкуренции.

Социологи выделяют следующие составляющие противостояния: зарождение конфликтной ситуации, присутствие участников, причина конфликтного процесса (то есть объект конфронтации), пусковой механизм, созревание и разрешение конфронтации.

Психология развития конфликта

Все индивиды попадают в ситуации противостояния. Нередко люди могут не осознавать, что втянуты в противостояние. Часто это происходит на этапе зарождения противоречия, вследствие того, что у индивидов отсутствуют базовые знания об этапах формирования и эскалации конфликтов, которые изучает психология развития конфликта.

Процесс зарождения ситуации конфронтации называется динамикой и состоит из нескольких последовательных стадий развития противоборства, а именно возникновение противостояния между субъектами, выявление стремления субъектов развивать ситуацию конфронтации, осознание сторонами сути и первопричины противоборства, обнаружение конфликтных отношений, установление участников, угасание противостояния.

Существуют множество вариаций определения конфликта в социальной психологии, но более верной считается следующая формулировка: конфликтный процесс зарождается на фоне противоречия, которое возникает между индивидами либо общностями в связи с необходимостью принятия решений различных вопросов личной жизни и социального бытия. Однако не всякое противоречие будет перерастать в конфликт. Противостояние зародится, если противоречия затронут социальный статус коллектива или отдельной личности, материальные ценности или духовные ориентиры людей, моральное достоинство личности.

Психология поведения в конфликте зависит от процесса научения. Затяжное противостояние помогает оппонентам хорошо изучить друг друга, что позволяет им предпринимать различные действия, опираясь на особенности темперамента соперника, специфические черты его характера, присущие эмоциональные реакции. Другими словами конкуренты могут практически со стопроцентной достоверностью предугадать поступки противоположной стороны, что позволяет им значительно увеличить арсенал применяемых средств и расширить сферу используемых стратегий поведения, скорректировав их под особенности противоборствующей стороны. Таким образом, проблема конфликта в психологии заключается во взаимообусловленности действий оппонентов, что ведет к обоюдно направленному влиянию сторон.

Конфликты считаются очень важной, но недостаточно изученной социально-психологической проблемой. Большинство ученых рассматривают конфликты в качестве естественного и неизбежного явления. Поэтому психология поведения в конфликте считается одной из ведущих тематик социальной психологии и конфликтологии. Поскольку приобретение навыков сглаживания и разрешения всевозможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности или семейной жизни, поможет индивиду стать успешнее и счастливее.

В истории изучения конфликта как психологического феномена условно выделяют два этапа. Первый берет свое начало с двадцатого столетия и продолжается до пятидесятых годов прошлого века, а второй – с конца пятидесятых годов прошлого столетия и длится по сей день. Второй этап – это психология современных конфликтов, основанная на утверждении, что любые деяния индивидов социальные, поскольку характеризуются тесной взаимосвязью с социальной средой.

Конфликты, факторы их провоцирующие, формы проявления и средства их урегулирования доступны пониманию исключительно на основе глубокого осмысления естества социума и отдельной личности, закономерностей общественного взаимодействия и взаимоотношений индивидов.

В начале прошлого века в отдельный предмет исследования конфликт не выделялся. Столкновение рассматривалось тогда в качестве составной части более глобальных концепций (психоаналитическая теория или социометрия). В те времена психологов интересовали исключительно последствия конфликтов или ряд причин, провоцирующих их возникновение. Непосредственно конфликт как ключевое звено исследования их не интересовал.

В конце пятидесятых годов появляются первые изыскания, в которых главным предметом исследования становится проблема конфликта в психологии.

В начале двадцатого столетия среди ключевых направлений психологических исследований конфликтного процесса можно выделить следующие:

— психоаналитическую теорию (З.Фрейд, Э.Фромм, К.Хорни);

— этологическое (Н.Тинберген, К.Лоренц);

— концепцию групповой динамики (К.Левин);

— социометрическое (Д. Морено).

Психоаналитическое направление, прежде всего, связано с Фрейдом, создавшим концептуальную теорию человеческой конфликтности. Фрейд обратил внимание на необходимость поиска факторов, вызывающих межличностные конфликты, в области бессознательного.

К. Хорни попыталась внести в природу конфликтов социальный контекст. Основной причиной конфронтаций, наблюдающихся между субъектом и окружением, она считала дефицит доброжелательного отношения со стороны родни, и в первый черед, родителей. Фромм полагал, что конфликты зарождаются вследствие невозможности воплотить в социуме личностные потребности и устремления.

К. Лоренц считается родоначальником этологического подхода к объяснению причин возникновения противостояний. Он считал главной причиной противоборства агрессивность толпы и отдельного индивида. По его мнению, механизмы зарождения агрессии у животных и у человеческих особей однотипны, ведь агрессия является неизменным состоянием живого организма.

К. Левин в ходе исследования проблем групповой динамики, разработал теорию динамической поведенческой системы, в которой возрастает напряжение при нарушении баланса между средой и индивидом. Такое напряжение выражается в виде конфронтации. Так, например, источником противостояния может являться неблагоприятный стиль управления начальника.

Последователи поведенческого подхода искали причины столкновений не только исключительно во врожденных человеческих качествах, но и в социальном окружении индивидов, которое трансформирует эти качества.

Основатель теории социометрии Дж. Морено полагал, что межличностные конфликты обусловлены состоянием эмоциональных взаимоотношений между субъектами, их симпатиями и неприязнями в отношении друг друга.

Психология современных конфликтов основывается на исследованиях, проведенных во второй половине прошлого столетия, по следующим направлениям:

— теоретико-игровом (М. Дойч);

— концепции организационных систем (Р. Блейк);

— теории и практики процесса введения переговоров (Р. Фишер).

М. Дойч считал базисом конфликта несовместимость устремлений участников межличностных взаимоотношений.

В шестидесятых-семидесятых годах прошлого века начинает формироваться отдельное направление по исследованию переговорного процесса в качестве составной части конфликтного взаимодействия.

Б. Хасан в своем труде «Конструктивная психология конфликта» по новому рассмотрел переговоры как способ выхода из конфронтации. Он считал, что любой эффективный переговорный процесс является продуктом совместной исследовательской работы всех его участников. В своем пособии «Конструктивная психология конфликта» он представил основные понятия конструктивного подхода к конфликтам, предложил способы анализа ситуаций конфронтаций. Кроме того, он изложил различные подходы к процессу переговоров, к пониманию способов организации и ведения переговоров в качестве основного пути взаимодействия оппонентов для результативного разрешения конфронтаций.

Участники конфликтного процесса могут находиться в нем длительное время и привыкнуть к нему. Однако со временем произойдет некий инцидент, который спровоцирует открытое столкновение сторон, демонстрацию взаимоисключающих воззрений.

Случается, что разрешение конфликтных ситуаций протекает весьма корректно и грамотно, но чаще выход из противостояния происходит непрофессионально, что ведет к негативным последствиям для участников столкновения.

Поэтому нужно знать, как правильно управлять противостояниями. Тут нужно понимать, что управление противостоянием не является равнозначным решению проблемы, вызвавшей конфронтацию. В первый черед, между оперативными и стратегическими целями может существовать несоответствие. Например, сейчас важнее сберечь в коллективе хорошие взаимоотношения, нежели добиться выхода из проблемной ситуации. Д. Дэн утверждал, что разрешение конфликта за собой не обязательно будет нести разрешение проблемы. Кроме того, разрешить проблемный вопрос и противостояние можно различными путями. Например, смерть одного из соперников может означать решение проблемного вопроса.

Поэтому грамотное управление конфликтом психология считает возможным при условии наличия нижеприведенных условий:

— объективное осознание противоречия как реально существующей действительности;

— допустимость возможности активного влияния на конфронтацию и трансформацию его в саморегуляционный фактор системы;

— наличие социальных и материально-духовных ресурсов, правового базиса управления, способности индивидов к координированию своих взглядов и интересов, позиций и ориентации.

Урегулирование конфликтами должно включать:

— диагностику и прогнозирование противоречий;

— профилактику и предотвращение;

— управление и быстрое разрешение конфронтаций.

Наиболее эффективные личностно-ориентированные способы разрешения конфронтаций изложены в работе Е.Богданова и В. Зазыкина «Психология личности в конфликте». В ней рассмотрены основные психологические причины возникновения различных межгрупповых, межличностных и иных противостояний, содержание психологических условий конфликтных индивидов.

Также в книге «Психология личности в конфликте» приведено определение межнациональных противостояний, их объекта и субъектов, временных рамок и пространственных характеристик. Также в ней перечислены причины их порождающие и возможные пути разрешения.

Источник:
Боязнь конфликтов
Психология конфликта – это его устройство, другими словами, это то, каким образом он проистекает. Психология конфликтов рассматривает взаимосвязь различных элементов личности.
http://psihomed.com/psihologiya-konflikta/

Боязнь конфликтов

Как определить, являетесь ли вы земным ангелом?

«Земной ангел» – это термин, который я использую для описания людей, которые:

• обладают высокой чувствительностью;

• простодушно смотрят на любовь и жизнь (иногда это называют наивностью);

• верят в Божественную силу любви (но это не обязательно религиозные люди);

• внимательны и заботливы ко всем;

• видят лучшее в других, включая их скрытые способности;

• доверчивы и оптимистичны;

• позволяют другим беззастенчиво использовать свою доброту в их корыстных целях;

• прошли болезненные испытания во взаимоотношениях с другими, но все равно верят в подлинную любовь и дружбу;

• искренне делятся своими удивительными духовными способностями, такими как общение с духами, воплощение в единорогов, фей, русалок и тому подобное;

• чувствуют, что пришли в этот мир с какой-то особо важной миссией, в них преобладает чувство долга и служения другим, включая «чужаков»;

• хотят, чтобы каждый человек был счастлив;

• несчастливы, когда другие расстроены;

• верят в справедливость и чистоту помыслов.

Это похоже на вас или на кого-то из тех, кого вы любите?

Каждый человек есть творение Божье и имеет свою цель в жизни. Земные ангелы – люди, которые чувствуют себя посланными на эту планету с целью нести мир и осуществлять продолжительные позитивные изменения. Земные ангелы молитвами и добрыми делами помогают другим. Они могут быть любого пола, любой сексуальной ориентации, расы или религиозной принадлежности. Общим для земных ангелов является то, что они чувствуют себя призванными помогать окружающим и делать их счастливыми. В сущности, сами эти люди чувствуют себя счастливыми только тогда, когда счастливы другие.

Иногда земных ангелов называют носителями света, что является термином, близким к описанию очень чувствительных людей, выполняющих духовную миссию, дабы принести мир на планету. Полагаю, земные ангелы относятся к вспомогательной категории носителей света. Это добрые, заботливые люди, несущие духовное просветление в мир.

В других моих книгах описано разное происхождение носителей света (включая и воплощенного ангела). В этой книге термин «земной ангел» содержит в себе все сферы (также радугу, кристалл, детей и взрослых индиго).

Проще говоря, земные ангелы выполняют важную миссию коллективно, блуждая среди людей, улыбаясь и ободряя каждого, с кем вступают в контакт. Это природные целители, само присутствие которых излечивает людей, животных и растения. Земные ангелы соединены с Божественным началом и от природы обладают очень сильной интуицией. В сущности, они настолько связаны с неземным миром, что нередко бывают отрешенными, рассеянными и забывчивыми.

Если вы – земной ангел, то, как правило, часто испытываете желание помочь другим быть счастливыми. Если кто-то из тех, кого вы любите, несчастлив, вас это очень расстраивает. Возможно, вы даже вините себя в том, что он несчастлив, а это создает цикл совместной зависимости земных ангелов, в котором ваше счастье зависит от счастья другого человека. А поскольку вы не можете управлять счастьем других, то чувствуете себя неспособными предсказать или контролировать свое собственное, поскольку это не в вашей власти.

Для земных ангелов характерна боязнь конфликтов, они стараются избегать споров и конфронтаций. Злые и добрые, радостные люди находятся как бы на противоположных концах жизненного спектра. Поэтому, оказавшись лицом к лицу с рассерженным человеком, земные ангелы будут замыкаться в себе или стараться подчиняться желаниям других людей, чувствуя себя виновными в том, что кто-то несчастлив или обозлен. У них появляется убежденность, что они потерпели неудачу в выполнении своей миссии – сделать других счастливыми. В результате земные ангелы будут стараться изо всех сил сохранить мир.

Боязнь конфликтов у земных ангелов делает их удобными мишенями для людей, привыкших манипулировать другими и беззастенчиво пользоваться их добротой. Прежде чем носители света получат свой земной урок относительно ограничения собственной деятельности, они обычно бывают зациклены на отдельных людях, подверженных, например, нарциссизму, которые заботятся только о своих собственных потребностях. (Мы будем обсуждать эту тему более подробно по ходу данной книги.)

Земные ангелы обнаруживают, что они связаны своими обязательствами, поскольку их жизненная цель состоит в том, чтобы принести умиротворение на землю. Они являются как бы лучами света, посланными с небес, чтобы осветить этот мир, подарить счастье и поднять сознание и духовную вибрацию других людей, поэтому обычно это самые добрые, самые милые и самые кроткие существа. В сущности, они гордятся тем, что остаются мягкими даже в самых жестких ситуациях (хотя земные ангелы тоже могут выходить из себя, когда их насильно в чем-то ограничивают).

Земные ангелы считают себя несгибаемыми, хотя и являются очень чувствительными натурами. Они взваливают на свои плечи бремя других людей, а сами редко просят о помощи. А если им и предложат помощь, они не примут ее, потому что боятся обеспокоить кого-нибудь. Земной ангел думает: «Если я позволю этому человеку прийти мне на выручку, то создам для него массу проблем. В результате все может закончиться тем, что он почувствует себя уставшим или печальным. Я же не хочу взваливать свою проблему на другого, поэтому просто буду делать все сам».

Поскольку земные ангелы способны видеть скрытые потенциальные возможности каждого и внутренний свет, они имеют тенденцию не замечать плохого поведения других людей, особенно по отношению к себе. Земной ангел будет извиняться за кого-то, кто плохо обращается с ним, говоря: «О, она не имела это в виду… Это не было так уж скверно, у нее просто выдался тяжелый день». Человек, который делает что-то плохое, не будет тратить усилий на самооправдание, поскольку земной ангел делает это за него.

Каким же образом люди могут узнать о пагубном воздействии их поведения, если земные ангелы постоянно оправдывают их? И зачем им брать на себя ответственность за свою собственную жизнь, если земные ангелы предлагают все делать за них?

Поймите, вы находитесь в образе земного ангела для того, чтобы принести больше света в этот мир, а не потворствовать эгоцентрическому поведению других. Постоянно даря людям свое дружеское расположение, вы можете страдать от приведенных ниже симптомов дисбаланса.

1. Используя эту эмоцию, чтобы не отвечать взаимностью на любезность, вы, вероятно, обнаружите, что возмущение преобразуется в токсичную, кислотную энергию, которая негативно воздействует на вас и может привести к последствиям в виде ухудшения здоровья.

2. Если вы постоянно отдаете, то тратите свое время, а это истощает вашу энергию, финансы и другие ресурсы. Возможно, вам приходится засиживаться допоздна и рано вставать, чтобы суметь побольше сделать для других.

3. с деньгами. Вы платите за все? Это нездоровое нарушение баланса в ваших взаимоотношениях.

4. со здоровьем. Не исключено, что вследствие энергетического дисбаланса у вас серьезно ухудшается здоровье. Это может выражаться в какой-нибудь кожной болезни (сдерживаемый гнев) или в проблемах, связанных с избыточным весом (самозащита за счет жировых отложений), в болезнях горла (боязнь высказаться), а также заболеваниях груди (стремление нянчиться с каждым, пока ваши силы не иссякнут).

Если у вас высокая самооценка, то вы будете устанавливать взаимоотношения с хорошими людьми, которые не станут использовать вас в своих интересах. Как правило, большинство земных ангелов притягивают несчастливых людей, которые нуждаются в поддержке. Но это дает земным ангелам чувство цели.

Возможно, вы познакомитесь с действительно хорошими людьми, но не заметите их или они не привлекут вас, поскольку уже исцелены. Поэтому ваше сердце будет биться чаще, когда вы встретите несчастливых или злых людей, так как в этом для вас заключается своего рода вызов. «Я могу сделать его счастливым», – неосознанно решаете вы.

Но есть и такие люди, которые как только почувствуют, что вы отчаянно хотите сделать их счастливыми, тут же начинают беззастенчиво использовать вас, ожидая помощи в плане развлечений, поддержки и эмоционального благополучия. А если они несчастливы (что бывает чаще всего, так как только они могут дать себе счастье… А мы все несчастливы, когда заботимся о ком-то другом или ищем счастье вне себя), то обвиняют вас! Тогда вы вините себя – и ваш внутренний свет тускнеет.

Часть вашей жизненной цели состоит в том, чтобы научиться создавать разумные границы, которые другие не должны переходить. Это касается осознанной любви к людям, а не стремления облегчить их участь.

Источник:
Боязнь конфликтов
Дорин Вирче | Ангелы среди нас . Люди пользуются вашей добротой? В своей потрясающей книге Дорин Вирче обучает «земных ангелов», как сохранять внутреннее спокойствие, светлую душу и в то же время не давать окружающим садиться вам на голову. Вы узнаете, как преодолевать робость и научиться отказывать, когда нужно твердо сказать «нет» и как просить чего-то у окружающих вас людей и у вселенной. Это книга для каждого, кто хочет быть внутренне свободным, кто мечтает о гармонии в любых отношениях, кто стремится приносить пользу людям.
http://velib.com/read_book/babuk_l-virche_dorin/angely_sredi_nas/predislovie_zemnye_angely_i_bojazn_konfliktov/kak_opredelit_javljaetes_li_vy_zemnym_angelom/

Моему терпению пришёл конец»: Как я остановила буллинг в классе сына

«Моему терпению пришёл конец»: Как я остановила буллинг в классе сына

Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые — учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) — по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Но это не значит, что с порочной практикой не нужно бороться или что эта борьба не может быть успешной. Сотрудница правительства Москвы Наталья Цымбаленко рассказывает, как ей удалось остановить травлю в школе, где учится её сын.

Мой сын Петя после младшей школы поступил в гимназию. В его классе быстро сформировался костяк так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». В число «некрутых» попал и Петя. Принёс в школу лего и пластилин — «фу, некрутой». Уходишь от конфликтов, боишься драк и громких разборок — значит «некрутой». Теперь, изучив множество книг на тему буллинга, я знаю, что повод для травли может быть абсолютно любым: убрав якобы причину травли, буллинг не остановишь.

После того как я наняла сыну персонального тренера по фехтованию, мечевому и рукопашному бою, боязнь конфликтов у него пропала: драться Пётр теперь не боится и может. От него понемногу отстали — а от остальных «некрутых» нет. У них отнимали личные вещи (учебники, портфели прятали — это считается не разбоем, а шуткой), им подкладывали бутылки с мочой в портфель. С них стягивали штаны, в таком виде фотографировали, а фото выкладывали в интернет. Мало того, осенью прошлого года его лучшего друга Мишу, с которым он сдружился на почве «некрутости», «крутые» одноклассники дважды «разводили на деньги»: обещали купить вейп (ведь если хочешь быть крутым, ты должен курить вейп!) и не покупали его. Маме Миши, которая пыталась вмешаться в ситуацию, «крутые» просто хамили и рассказывали, что её сын «гидроцефал».

Когда Петя и несколько таких же мальчишек пошли за помощью к классному руководителю, та не стала вмешиваться. Самое большее — проводила беседы на тему «давайте жить дружно», а в разговорах с родителями рассуждала, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам».

Родители зачинщиков все как один кричали в родительском чате, что их дети «святые», на них наговаривают, и вообще «ваши сами спровоцировали». Мама ученика, взявшего деньги на вейп, отреагировала ещё «прекраснее», заявив маме Миши следующее: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп?»

Я долго слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Но после того, как один из одноклассников сына на своей странице вывесил фотожабу на Петра, издеваясь над тем, что сын стал «качаться», моему терпению пришёл конец.

Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребёнка из школы. В итоге только три мамы (включая меня) решились писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.

Я собрала конкретные доказательства: переписку участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он не только состоит в группах, торгующих вейпами, но и сам их продаёт; фотожабы на Петю и скриншоты аккаунта, где эти фотографии были размещены.

Затем я попросила классную руководительницу о встрече с директором школы и родителями учеников, которые травят одноклассников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством и отказывается от класса. Родители «святых детей» стали там же возмущаться и требовать линчевать меня за то, что довела классную.

Встречу с директором не назначили — руководительница утверждала, что та очень занята, но вызвала психолога и соцработника. Мы с мужем и ещё две мамы пришли на встречу, будучи уверенными, что это только для проформы. Лейтмотивом встречи, на которой родители «крутых» кричали на меня, хватали мои вещи со стола и переходили на личности, стала фраза «Вы не докажете!». Тогда я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду требовать официального расследования.

Представители школы делали круглые глаза и говорили: «Какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится?» А потом произнесли сакраментальное: «Вы не докажете!» Я посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в её стенах торгуют вейпами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

Я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте, и выяснила, что она вообще не знала ни о собрании с родителями, ни о ситуации в классе. Я это предвидела, поэтому сказала, что принесу заявление. Это прекрасное произведение на двадцать с лишним страниц я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя управляющего совета школы, а заодно отнесла его в управу своего района и в комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет.

Я твёрдо решила идти до конца: даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдём, предварительно «раздав всем сёстрам по серьгам», а не с культивированным чувством вины. Всё это мы проговорили с сыном — он не хотел уходить из школы из-за Миши.

В итоге школа включилась и начала разбираться в ситуации. В классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Деньги за вейп в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учёт. Про фотожабы говорили: «Мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд».

Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться — может тогда с ним дружить будут», а пойду прекрасным бюрократическим путём писем и жалоб. Все мгновенно научились культуре — одёргивают желающих рисовать фотожабы. Буллинг в классе моего сына прекратился. Надолго ли — посмотрим.

С мальчишками мы всё обсудили. Сперва им было очень страшно. Тем более что агрессия «крутых» даже усилилась после нашей встречи с родителями. «Крутые» обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки «1000 рублей, или твоя собака умрёт». Но занятия мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А ещё я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа, тем больше класс понимал, что всё это всерьёз. И успокоился.

Буллинг не зависит от статуса школы. Всё-таки гимназия, в которой учится мой сын, на хорошем счету. У моих коллег проблемы социального расслоения даже в элитных школах: ребёнок очень богатых родителей (ходит в школу с телохранителем) третирует весь класс детей просто богатых родителей.

И ни одна травля не закончится, пока в неё не вмешаются взрослые. Пока травящие не научатся ответственности. Главный мой месседж был таков: «Я не приходила в школу все эти три года — сделайте так, чтобы я и дальше не приходила».

Источник:
Моему терпению пришёл конец»: Как я остановила буллинг в классе сына
«Ни одна травля не закончится, пока травящие не научатся ответственности» — Wonderzine
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/experience/232857-stop-bullying

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES