Анцупов шипилов

Fly High: Beginners Level ( CD-ROM) Carol Chen

опоздал чуток Огромное человеческое спасибочки Закинул..

У нас вы можете скачать книгу Конфликтология А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Переговорный процесс, можно сопоставить с традиционным видом торга, где интересы сторон сводят на нет рабочие отношения, которые имеют место. Принципиальные переговоры, отдают важность, как взаимным интересам, так и деловым отношениям. Возможно избежать конфликта фактически не прибегая к его разрешению, добившись взаимного осознания сторонами того, что их мнения расходятся, но на данный момент времени нет необходимости прибегать к дальнейшим действиям.

В некоторых случаях, например в демократиях, расхождение во мнении может даже оказаться искомым результатом, таким образом, обнажая проблему, а тем самым давая возможность другим сформировать свою точку зрения: Виды межгрупповых конфликтов 1. Социальная жизнь животных сложна и многообразна [11]. Человеку пока ещё очень мало известно [ источник не указан дней ] о закономерностях взаимодействия животных. Внутривидовые конфликты также отличаются большим разнообразием.

Однако конфликты трёх типов происходят гораздо чаще других. Кратко рассмотрим их особенности. Существование отдельного животного, семьи животных или другого сообщества решающим образом зависит от обеспеченности их жизненными ресурсами.

К основным жизненным ресурсам относятся территория, пища, источник воды и др. При недостатке или определении принадлежности жизненного ресурса между животными могут возникать конфликты, связанные с борьбой за обладание дефицитным ресурсом. В этологии наибольшее количество исследований посвящено борьбе животных за обладание определённой территорией. Такая борьба часто называется территориальным поведением животных. Большинство видов животных делят жизненное пространство между собой, метят границы своей территории и защищают их.

Территориальное поведение животных представляет собой систему различных форм активности животных, направленных на присвоение и использование определённого пространства земли, воды, воздуха , которое обеспечивает выполнение всех или основных жизненных функций. Участки территории могут быть индивидуальными и групповыми, принадлежащими сообществу животных: Соответственно территориальные конфликты могут быть между двумя животными или между их группами.

Это способствует предупреждению территориальных конфликтов. Ширина этих пограничных полос у разных видов животных различна. До настоящих драк дело доходит редко. У большинства синиц, например, если один из самцов встречает другого на своей территории, то немедленно нападает на него, а тот спасается бегством.

Территории семейных пар у луней разделены коридорами, по которым могут свободно пролетать все другие луни и сами соседи без опасности быть атакованными хозяевами территории. Члены каждого сообщества животных организуют и упорядочивают среду своего обитания. В первую очередь это индивидуальное присвоение территории и некоторых находящихся на ней предметов. Во вторую очередь происходит коммунальная персонализация среды [13]. У гиен нет индивидуальной территории, она принадлежит стае. Нет и пограничных зон между территориями соседних стай.

Вся стая ревностно защищает свою территорию от посягательства сородичей, принадлежащих к другому клану. Наблюдалась ситуация конфликта, когда гиена, не принадлежащая ни к одной из конфликтующих стай, была вынуждена сидеть некоторое время в середине неглубокого озерца, чтобы избежать нападения собратьев из обоих кланов.

Граница территории этих стай гиен проходила как раз через центр озерца. Только находясь в середине озерца, чужая гиена не провоцировала территориальный конфликт с представителями одной из стай. Эта гиена находилась в воде в пограничной зоне до тех пор, пока обе стаи гиен, завершив конфликт, не удалились вглубь своих территорий.

Вторым типичным конфликтом между животными, связанным с борьбой за жизненные ресурсы, является пищевая конкуренция. В сообществе хищников раздел пойманной добычи происходит в соответствии с иерархическим местом, занимаемым отдельной особью в группе. При попытке членов стаи, имеющих более низкий ранг, опередить хищников более высокого ранга между ними возникают конфликты, которые носят как пищевой, так и иерархический характер. Исследование каннибализма у бесхвостых земноводных показало, что он служит основным звеном внутрипопуляционного механизма, действие которого направлено на поддержание оптимальной численности популяции и сохранение её генетической разнородности.

Каннибализм имеет девять различных типов агрессивного поведения. У млекопитающих случаи нападения животных на своих сородичей, заканчивающиеся гибелью животного, достаточно редки. В таких ситуациях жертвой обычно выступает больное, раненое или ослабленное животное.

Этот третий тип внутривидовых конфликтов у животных также достаточно распространен и проявляется в разных формах: Конфликты между самцами , вызванные борьбой за самок, выполняют важную функцию выбора сильнейшего и предоставления именно ему возможности продолжить род. Они обычно носят ритуализированный характер. Содержание ритуала борьбы между самцами нацелено на то, чтобы выявить действительно более сильного из них, без нанесения серьёзных повреждений каждому из соперников.

Самцы демонстрируют внушительность своих размеров, меряются силой до тех пор, пока мощь, быстрота и выносливость одного из них не будет доказана другому.

Более слабый соперник обычно покидает место единоборства, чтобы через какое-то время испытать судьбу в борьбе с другим самцом из сообщества животных. Конфликты между самцами и самками в период брачного поведения вызваны неоднозначностью реакции животного на близость особи противоположного пола. Приближение сородича может не только иметь целью намерение спаривания, но и таить опасность агрессии. Поэтому самка может не только продемонстрировать готовность к половому поведению, но убежать улететь или напасть на самца.

Примером может служить поведение птицы, называемой зеленушкой. В семи ситуациях самка ответила на притязания самца агрессией. Большинство животных защищает своё потомство, вступая в конфликты с сородичами , от которых исходит реальная или потенциальная угроза их детенышам. Эту стратегию поведения можно сравнить с поведением черепахи, которая в момент опасности прячется в свои панцирь. Это пассивно-страдательная установка жертвы, втянутой в конфликт обстоятельствами. Позиция жертвы привлекательна в силу определенных компенсационных факторов: За кажущейся беспомощностью может скрываться ощущение того, что проблема становится более желательной и приятной, чем риск и трудности, связанные с ее разрешением.

Если жертве грозят насилие или ощутимые потери, она может оценить риск, связанный с изменением ее ситуации, как неприемлемо высокий.

Трагедия этой роли и неспособность выйти из нее лежит в глубоко укоренившейся установке на беспомощность и неспособность изменить обстановку. Чем вызваны эти установки? Жертвы учатся, как быть жертвами, у других жертв. Родители учат этому своих детей; авторитарные родители, учителя, руководители и социальные системы запугивают людей, заставляя их принять роль жертв.

В некоторых случаях чрезмерно осторожные привычки постепенно приводят людей к роли жертвы, так как люди отказываются идти на изменение ситуации или самих себя, хотя при соответствующем подходе они могли бы вызвать положительные перемены сравнительно легко.

Такой шаг может быть также полезен, если он привлекает внимание к запущенной проблеме. С другой стороны, такое поведение может толкнуть противника на завышение требований или ответный уход вместо принятия участия в совместном поиске решений, может также привести к непомерному росту проблемы.

Нередко уклонение от конфликта сознательно или бессознательно применяется в качестве наказания, чтобы заставить другую сторону изменить свое отношение к конфликту. Неразрешенный конфликт опасен тем, что воздействует на подсознание и проявляется в нарастании сопротивления в самых различных областях, вплоть до заболеваний. Это ситуация упущенных возможностей. Компромисс — это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.

В виде образа компромисс — это «лиса». Для этой стратегии характерен тип поведения лисы, в котором сочетаются осторожность и хитрость. Взвешенность, сбалансированность и осторожность — основная установка этого типа поведения. Для данной стратегии одинаково значимы и личные цепи и взаимоотношения.

Компромисс требует определенных навыков в ведении переговоров, чтобы каждый участник чего-то добился. Такое решение проблемы подразумевает, что делится какая-то конечная величина, и что в процессе ее раздела нужды всех участников не могут быть удовлетворены полностью.

Тем не менее, раздел поровну нередко воспринимается как самое справедливое решение и, если стороны не могут увеличить размер делимой вещи, равноправное пользование имеющимися благами — уже достижение. Недостатки стратегии компромисса в том, что одна сторона может, например, увеличить свои претензии, чтобы потом показаться великодушной, или сдать свои позиции намного раньше другой.

В таких случаях ни одна из сторон не будет придерживаться решения, которое не удовлетворяет их нужд. Если компромисс был достигнут без тщательного анализа других возможных вариантов решения, он может быть не самым оптимальным способом разрешения конфликта.

Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности; — настороженное отношение к критическим оценкам других людей; — ожидание мягких формулировок, красивых слов; — желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто. При выборе этой стратегии участник стремиться разрешить конфликт таким образом, чтобы в выигрыше оказались все. Он не просто учитывает позицию другого участника, но и стремится добится, чтобы другая сторона тоже была бы удовлетворена.

Такой подход способствует развитию взаимного уважения, понимания, доверия, и, тем самым, делает отношения более прочными и стабильными. Если предмет спора важен для обоих участников, этот способ разрешения конфликта можно воспринимать как наиболее конструктивный. Отметим, что во многих ситуациях найти решение, устраивающее обе стороны, может быть очень трудно, особенно если противоположная сторона не настроена на сотрудничество, и в этом случае процесс разрешения конфликта может быть длительным и тяжелым.

В виде образа сотрудничество — это «сова». Этой стратегии поведения в конфликте можно условно дать название птицы, которой люди издавна приписывали такие качества, как мудрость и здравый смысл. От противника ожидает ответного сотрудничества.

Основной принцип данной стратегии: Стратегия сотрудничества направлена на конструктивное разрешение конфликта, то есть на работу с проблемой, а не с конфликтом.

При использовании стратегии сотрудничества участники конфликта становятся равными партнерами, а не противниками, которые интересны друг другу как люди со своими индивидуальностями. Их всегда интересуют не только противоречивые потребности друг друга, но и их мотивация. Они стремятся к искренности в отношениях и максимальному доверию. Партнеры признают свой конфликт, подчеркивая общую основу для взаимодействия, которой может стать даже одно желание вместе найти выход из создавшейся ситуации.

Они не занимаются взаимной перепалкой и обвинениями — в интересах дела эмоции отбрасываются. В ходе поиска совместных решений партнеры могут интересоваться историей возникновения конфликта, но это не является самоцелью.

Они трезво оценивают свои возможности и поэтому склонны к посредничеству, а в случае необходимости — к переговорному процессу. Вы уже несколько раз посещали проект b Для удобства их можно представить и в виде образов животных: Ковалева Ольга Валентиновна Опубликовано на сайте: У этого термина существуют и другие значения, см. Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае она может быть выставлена на удаление.

Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. От конфликта к согласию: Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное.

Проставив сноски , внести более точные указания на источники. Нет источников с мая Википедия: Статьи без источников тип: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Статьи, подозреваемые в наличии оригинальных исследований с мая года Статьи со ссылками на Викисловарь Википедия: Статьи без ссылок на источники Википедия:

Источник:
Fly High: Beginners Level ( CD-ROM) Carol Chen
опоздал чуток Огромное человеческое спасибочки Закинул.. У нас вы можете скачать книгу Конфликтология А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!
http://floral-courses.ru/dzhessi-rassel/konfliktologiya-a-ya-antsupov-a-i-shipilov.php

Анцупов А

В «Словаре конфликтолога» представлено авторское обобщение трудов отечественных и зарубежных ученых по разработке понятийно-категориального аппарата конфликтологии. Словарь включает основные понятия, используемые при описании и объяснении конфликтов в 16 изучающих их науках: военной науке, географии, искусствоведении, медицине, истории, педагогике, политических науках, правоведении, психологии, социобиологии, социологии, технических науках, филологии, физико-математических науках, философии и экономике.

Книга предназначена для преподавателей конфликтологии, ученых, исследующих конфликты, студентов, изучающих курс конфликтологии, а также всех тех, кто интересуется данной проблемой.

Это первый отечественный учебник, в котором сделана попытка обобщения и систематизации научных знаний о конфликтах, полученных в различных областях российской науки.

С позиции междисциплинарного подхода излагаются основы отечественной конфликтологии, характеризуется история развития ее отраслей, предл.

Анцупов А.Я. Леонов Н.И. и др. Хрестоматия по конфликтологии

К. Хорни Базисный конфликт

К. Левин Типы конфликтов

К. Левин Супружеские конфликты.

Л. Козер Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях.

М. Дойч/ Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы)

Феноменология конфликта. Структура конфликта.

Источники конфликтов и зоны разногласий.

Мотивационная основа конфликта.

Понятие о служебном конфликте. Факторы служебного конфликта.

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях

К. Хорни Базисный конфликт

К. Левин Типы конфликтов

К. Левин Супружеские конфликты.

Л. Козер Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях.

М. Дойч/ Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы)

В. С, Мерлин Развитие личности в психологическом конфликте .

В пособии даны методические рекомендации, краткий курс лекций и примерная тематика контрольных работ, предусмотренные учебным планом ВСГТУ, а также словарь важнейших терминов и понятий. Из данных реком.

Специфика словаря заключается прежде всего в отборе терминов.

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях

ISBN: 5-89502-302-9, 5-89395-362-2

Предлагаемая хрестоматия впервые в отечественной конфликтологии обращается к комплексному освещению проблемы конфликта, используя как отечественные, так и зарубежные первоисточники.

Источник:
Анцупов А
2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 526 с.Перед нами первый в отечественной науке словарь по конфликтологии. В нем представлена система основных понятий современной конфликтологии, включающая более 1600 терминов. Словарь подготовлен на междисциплинарной основ
http://www.studmed.ru/ancupov-aya-shipilov-ai-slovar-konfliktologa_74ebef37c83.html

Анцупов шипилов

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология

Для студентов, изучающих курс конфликтологии, аспирантов, преподавателей вузов, конфликтологов-практиков, всех, кто интересуется проблемой предупреждения и разрешения внутриличностных и социальных конфликтов.

1.1. Эволюция научных воззрений на конфликт

1.2. Проблема насилия в религиозных учениях

1.3. Отражение конфликтов в искусстве, литературе и средствах массовой информации

1.4. Практика как источник конфликтологических идей

2.1. Общий анализ публикаций по проблеме конфликта

2.2. Периодизация истории отечественной конфликтологии

2.3. Междисциплинарные связи отраслей конфликтологии

3.1. Проблема конфликта в военной науке

3.2. Изучение конфликтов в искусствоведении

3.3. Исследование конфликта в исторических науках

3.4. Математические модели конфликтных явлений

3.5. Особенности изучения конфликтов в педагогике

3.6. Исследование конфликтов в политологии

3.7. Конфликт как объект исследования в правоведении

3.8. Исследование конфликтов в психологии

3.9. Изучение конкуренции и агрессии в социобиологии

3.10. Социология конфликта

3.11. Философский анализ конфликтов

4.1. Проблема конфликта в зарубежной психологии

4.2. Западная социология конфликта

4.3. Зарубежные политологические теории конфликта

4.4. Отличия в развитии отечественной и зарубежной конфликтологии

5.1. Роль конфликтологии в развитии российского общества

5.2. Сущность конфликта, объект и предмет конфликтологии

5.3. Основные цели и задачи конфликтологии

5.4. Россия в конфликтах ХХ в.

6.1. Эволюционная структура психики человека

6.2. О биосоциальном характере эволюции жизни на Земле

6.3. Обоснование необходимости изучения зооконфликтов

6.4. Основные виды эволюции конфликтов

7.1. Роль агрессии в животном мире

7.2. Внутривидовые конфликты между животными

7.3. Межвидовые зооконфликты

7.4. Интропсихические конфликты у животных

8.1. Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы

8.2. Конфликты, связанные с воспроизводством потомства

8.3. Борьба животных за иерархическое место в группе

9.1. Методологические принципы исследования конфликтов

9.2. О системном подходе к изучению конфликтов

9.3. Универсальная понятийная схема описания конфликта

9.4. Этапы анализа конфликтов

9.5. Программа конфликтологического исследования

10.1. Оценка внутриличностной конфликтности человека

10.2. Определение межличностной конфликтности человека

10.3. Изучение конфликтных отношений в группе

11.1. Особенности применения модульного социотеста

11.2. Диагностика конфликтных взаимоотношений в группе

12.1. Общая характеристика ситуационного метода

12.2. Особенности ситуационного исследования конфликтов

13.1. Качественные методы изучения межгрупповых конфликтов

13.2. Математическое моделирование конфликтов

14.1. Трудные ситуации в жизнедеятельности человека

14.2. Поведение человека в трудных ситуациях

14.3. Конфликтоустойчивость как вид психологической устойчивости

15.1. Проблема классификации в конфликтологии

15.2. Основные виды классификации конфликтов

16.1. Объективные факторы возникновения конфликтов

16.2. Организационно-управленческие причины конфликтов

16.3. Социально-психологические причины конфликтов

16.4. Личностные причины конфликтов

17.1. Объективные элементы конфликта

17.2. Психологические компоненты конфликта

17.3. Особенности восприятия конфликтной ситуации

18.1. Двойственный характер функций конфликта

18.2. Деструктивные функции конфликтов

18.3. Конструктивные функции конфликтов

19.1. Основные периоды и этапы в развитии конфликта

19.2. Эскалация конфликта

19.3. Динамика различных видов конфликтов

20.1. О системно-информационном анализе конфликтов

20.2. Потери информации в процессе общения оппонентов

21.1. Подходы к пониманию внутриличностного конфликта

21.2. Основные виды внутриличностных конфликтов

22.1. Генезис внутриличностного конфликта

22.2. Особенности переживания внутриличностного конфликта

22.3. Последствия внутриличностных конфликтов

23.1. Личностные проблемы и суицидальное поведение

23.2. Самоубийство как деструктивный способ завершения внутриличностного конфликта

23.3. Психокоррекция суицидального поведения

24.1. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов

24.2. Механизмы разрешения внутриличностных конфликтов

25.1. Типичные межличностные конфликты у супругов

25.2. Конфликты во взаимодействии родителей и детей

25.3. Психологическое консультирование конфликтных семей

26.1. Причины конфликтов «по вертикали»

26.2. Предупреждение конфликтов между руководителем и подчиненным

26.3. Разрешение конфликтов «по вертикали»

27.1. Конфликты между учениками в школе

27.2. Разрешение конфликтов между учителем и учеником

27.3. Особенности конфликтов между учителями

28.1. Инновация как объект конфликта

28.2. Специфика инновационных межличностных конфликтов

28.3. Регулирование инновационных конфликтов

29.1. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов

29.2. Трудовые конфликты и пути их разрешения

29.3. Специфика межэтнических конфликтов

29.4. Внутриполитические конфликты

30.1. Особенности межгосударственных конфликтов

30.2. Предотвращение межгосударственных конфликтов

31.1. Сущность прогнозирования и профилактики конфликтов

31.2. Объективные и организационно-управленческие предпосылки предупреждения конфликтов

31.3. Баланс взаимоотношений и профилактика конфликтов

32.1. Изменение своего отношения к проблемной ситуации

32.2. Как воздействовать на поведение оппонента

32.3. Психология конструктивной критики

32.4. Методы психокоррекции конфликтного поведения

33.1. Пять способов оценки результатов деятельности

33.2. Как без конфликтов оценить результаты деятельности

34.1. Психологические факторы нормализации стресса

34.2. Границы картины мира и профилактика стресса

34.3. Здоровье и стресс повседневной жизни

35.1. Формы, результаты и критерии завершения конфликтов

35.2. Условия и факторы разрешения конфликтов

35.3. Стратегии и способы разрешения конфликтов

36.1. Когда необходим медиатор в конфликте

36.2. Результативность медиаторской деятельности

36.3. Как руководителю регулировать конфликты

36.4. Этика регулирования конфликтов психологом

37.1. Сущность, виды и функции переговоров

37.2. Динамика переговорного процесса

37.3. Психологические механизмы и технология переговоров

37.4. Психологические условия успеха на переговорах

37.5. Специфика ведения переговоров с противником

Приложение 1. Указатель докторских диссертаций по проблеме конфликта

Приложение 2. Характеристики персонала, оцениваемые с помощью модульного социотеста

Приложение 3. Модульный социотест Анцупова (вариант для сотрудников организации)

Источник:
Анцупов шипилов
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология Для студентов, изучающих курс конфликтологии, аспирантов, преподавателей вузов, конфликтологов-практиков, всех, кто интересуется проблемой
http://psylist.net/books/books.php?id=109

Анцупов шипилов

Анато?лий Я?ковлевич Анцу?пов (род. 9 июля 1949 года) — советский и российский психолог. Доктор психологических наук, профессор.

В 1972 году окончил с отличием Новочеркасский политехнический институт по специальности «инженер-электрик».

После окончания института служил командиром взвода радиосвязи в отдельном дивизионе связи, радионавигации и посадки самолётов, секретарём комитета ВЛКСМ, заместителем командира зенитного ракетного дивизиона по политической части в Бакинском округе ПВО.

С 1978 по 1981 год учился в Военно-политической академии в г. Москве на военно-педагогическом факультете, отделение военной педагогики и психологии, окончил с отличием.

С 1981 по 1984 год обучался в очной адъюнктуре на кафедре военной педагогики и психологии Военно-политической академии. В 1986 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук на тему: «Влияние трудных ситуаций на эффективность деятельности воина-оператора ПВО» (специальность 19.00.14).

С 1989 по 1992 год обучался в докторантуре по кафедре военной психологии Военно-политической академии и защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук по теме: «Теоретико-методологические основы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров» (специальности 19.00.05 и 19.00.14).

На кафедре социальной и военной психологии, затем военной психологии служил и работал с момента её основания на должностях преподавателя, ст. преподавателя, доцента, зам. начальника кафедры, профессора.

В 1987 году дважды был в служебных командировках в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. В составе группы психологов, командированных Академией наук СССР, ликвидировал психологические последствия землетрясения в Спитаке.

Сфера научных интересов:

  • оптимизация стратегического управления;
  • профилактика и разрешение конфликтов в организациях;
  • причины стресса и его профилактика;
  • социально-психологическая оценка персонала;
  • методологические проблемы психологии и социологии.

Научные достижения и реализованные проекты:

Общий стаж научно-педагогической работы — около 35 лет. Читает лекции и ведёт практические занятия по курсам: «Конфликтология», «Оптимизация стратегического управления организацией», «Как избавиться от стресса», «Социально-психологическая оценка персонала», «Методологические проблемы психологии».

Источник:
Анцупов шипилов
Анато?лий Я?ковлевич Анцу?пов (род. 9 июля 1949 года) — советский и российский психолог. Доктор психологических наук, профессор. В 1972 году окончил с отличием Новочеркасский
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES