Альтернативные жизненные стили

Альтернативные браки

Aestas non semper durabit: condite nidos — «лето не вечно: вейте гнезда». Этот латинский афоризм каждый понимает по-разному. Брачно-семейные отношения — один из самых парадоксальных феноменов современного социального сознания. Проводимые социальные опросы показывают, что подавляющее большинство современных людей выше всего ставят семейные ценности. Современный человек настороженно относится к государству, испытывает неприязнь к правящей бюрократии и отдает пальму первенства личному семейному очагу. В то же время только очень ленивый не говорит о кризисе и деградации и даже отмирании семьи как таковой. Противоречие? Или мы просто стали больше ценить то, чего уже нет и что стало дефицитом? Думаю, что вопрос сложнее. Несомненно, что от «брачно-семейной революции», которую так нам усиленно навязывают, кто-то выиграет, а кто-то проиграет.

Налицо новые тенденции в сферах брачного — семейного, репродуктивного и сексуального поведения в постсоветских государствах, да и в целом в мире. В современных обществах произошли значительные трансформации в брачном — семейном и сексуальном поведении людей, биологическая, репродуктивная нормативность уже не сводится только к продолжению рода. Нередко акцент делается на признание самоценности сексуальности и вариативности ее проявления. Распространение альтернативных видов брака и приравнивание их к официальным бракам приводит к проблеме идентификации брака как правового и социального института, расплывчатости в выполнении брачных ролей, времени их начала и истечения, объема прав и обязанностей супругов.

Как в странах западной Европы, так и на всем постсоветском пространстве снижается роль зарегистрированного брака, и, соответственно, возрастает роль альтернативных браков. В современном массовом сознании людей существует изрядная путаница понятий и представлений, связанных с понятием самого термина «брак». Что же такое брак? Брак — это юридически оформленный, свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности.

В зависимости от типов инноваций в существующих формальных или неформальных нормах брачных отношений, исследователи выделяют ряд типов альтернативных браков (сожительств). Каждый из них может существовать в чистом виде или объединять признаки нескольких типов одновременно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды альтернативных браков.

Такой брак с виду ничем не отличается от традиционного, только муж и жена в нем не живут половой жизнью. Вероятно, кому-то такой брачный союз покажется неестественным, а для других будет вполне нормальным. Причины, по которым супруги игнорируют интимные отношения, самые различные: медицинские (болезнь одного или обоих супругов), возрастные (преклонный возраст), религиозные (различные духовные практики), идеологические (молодые люди — асексуалы, не желающие иметь детей).

Сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья)

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Как всегда, обоснование находится в Коране (Сура о женщинах IV, 24). Шиитские толкователи Корана приписывают истоки этой традиции пророку Магомету, который установил ее для воинов, путешественников и скотоводов — кочевников. Хотя еще в середине VII века один из адептов ислама правоверный суннит халиф Омар I порицал этот обычай и квалифицировал ее как форму проституции.

В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) «временный» муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.

Коммунальный брак или групповой брак («шведская семья»)

Это семья, в которой живут несколько женщин и несколько мужчин. Они связаны между собой не только и не столько общим сексом, сколько общим хозяйством и приятельскими отношениями. Если в таких семьях появляются дети, то они воспитываются всеми членами «коммуны», которые руководствуются идеей: «чем больше мужчин и женщин перед глазами ребенка, тем более у него возможностей познавать разнообразие мира».

Традиционная семья, в которой муж и жена допускают романы и интимные связи вне брака. Получил распространение в Европе и в России. В семейной жизни такая пара является друзьями. Им удобно жить друг с другом. А недостаток острых ощущений, взрыв чувств и всплеск эмоций компенсируется на стороне.

Отношения официально зарегистрированы, но проживание отдельно. Время от времени встречаются, вместе ужинают в ресторане, проводят ночь, время от времени живут вместе, иногда проводят вместе отпуск, но совместного хозяйства не ведут. Некоторые «супруги» умудряются заключить сразу несколько гостевых браков, таким образом, еще более разнообразя свою семейную жизнь.

Идеология «чайлдфри» зародилась практически одновременно в Америке и Европе. Сторонники такого брака отрицают и не признают саму суть и смысл традиционного брака и семьи — рождение ребенка. Приверженцы Childfree считают детей серьезной угрозой комфорту и спокойствию их личной жизни. Антиразмноженцев в западной прессе часто обвиняют в социальном дезертирстве, семейном уклонизме, а иногда даже инкриминируют подрыв демографического сегмента национальной безопасности. Но с возрастом ЧФ меняют свои взгляды и убеждения, заложенная программа размножения берет верх и все становится на свои места.

По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.

Брак по расчету. Такой брак непременно предусматривает определенную конкретно обусловленную выгоду (экономическую, психологическую, сексуальную, хозяйственно — бытовую, профессиональную и т.п.). Внутренняя логика таких браков предельна проста. Пришло время создавать семью. Есть на примете партнер, который подходит и исповедует сходное отношение к браку и к жизни в целом. Создается семья. Каждый партнер получает свои «дивиденды» от такой сделки. Как правило, такие пары перестраховываются и не забывают заключить брачный контракт. Брак приносит удовлетворение только в том случае, если расчет верный.

Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.

Семейный союз женщины и мужчины, который не зарегистрирован в государственном органе регистрации актов гражданского состояния. Сначала под термином «гражданский брак» имели в виду семейные отношения, не освященные таинством венчания, но признанные государством. В СССР гражданский брак возник в 1917 г. в противовес традиционному церковному и фактически признавался государством до 1944г. Эта форма брака распространена в странах Евросоюза, где свои отношения регистрирует только каждая четвертая пара. В России в гражданском браке живет каждая третья пара. На Украине каждый десятый брак — гражданский. Консенсуальные или, как их теперь называют, гражданские браки перестали считаться девиациями и стали привычным вариантом нормы семейной жизни.

Источник:
Альтернативные браки
Описание разновидностей альтернативных браков и нетрадиционных союзов, аналогичных брачному.
http://psypp.ru/art01/alternative-marriages.php

Альтернативные формы семьи и брака

Альтернативные семейные стили

К альтернативным семейным стилям отнесем единобрачные модели, которым присущи те или иные нетрадиционные характеристики. Строго говоря, имеются в виду фактические браки, «последовательная полигамия» и семья с неродными родителями.

Фактические браки приобретают все возрастающую популярность в западном мире. Не осталась в стороне и Россия. Молодые люди во всех странах полагают, что ни любовные клятвы, ни заверения в вечной верности не делают брак устойчивым, отношения могут быть стабильными в большой мере благодаря рождению желанного ребенка. Исходя из этого, юноши и девушки предпочитают интенсивное общение, которое подразумевает и сексуальную близость, но юридически оформляют свои отношения, как правило, лишь в случае, когда по обоюдному согласию зачинают ребенка. Эти контакты, даже существующие достаточно долго, правовым закреплением могут и не завершиться.

По свидетельству Л. Русселя, проанализировавшего статистический материал по пяти странам (Дания, Франция, Голландия, Швеция и США), широкое распространение фактических браков начинается с середины 70-х годов. В связи с тем что для многих молодых людей сожительство предшествует официальному браку, то его вполне можно охарактеризовать как временную, но в большинстве случаев непременную ступень к правовому закреплению эмоционально и психологически оправдавших себя отношений.

В России не проводилось в буквальном смысле такого рода опросов. Однако имеется ряд косвенных данных о распространенности сожительства.

Сотрудники Центра демографии и экологии человека под руководством А. Г. Вишневского, обобщив статистику микропереписи 1994 г., впервые смогли с большой достоверностью оценить долю лиц, живущих в незарегистрированном браке в целом по стране. По их свидетельству, сожительствовали 6,5% мужчин и 6,7% женщин, считавших себя состоящими в браке. Среди женщин наиболее интенсивно незарегистрированные брачные союзы формируются в самых молодых возрастах: 16—20 лет. К 26 годам показатель существенно снижается и наименьшее значение имеет в промежутке между 30—33 годами (8, с. 70—72). Нет сомнения, реальное распространение незарегистрированных браков в России превышает уровень 7%.

Повторные браки — вовсе не современное открытие. Они в прошлом проявлялись как реакция на половозрастную асимметрию. Англия, Франция – ок.30% всех браков заключались вдовцами.

С точки зрения американского социолога Б. Адамса, повторные браки в США встречались всегда, но до текущего столетия почти все они были следствием овдовения. Сейчас же иное положение дел: в 1900 г. 3% всех новобрачных приходилось на разведенных; в 1930 г. — 9%; в 1975 г. — 25%. В пределах пяти лет после развода 3/4 бывших супругов вступают в брак. При этом более склонны к последовательной полигамии черные, менее образованные и женщины с низкими доходами.

Семьи с неродными родителями. Повторные союзы, особенно в тех случаях, когда женщина, имеющая ребенка, рожает еще от нового партнера, сопровождает клубок трудно разрешимых противоречий. Пределы семьи становятся расплывчатыми, характер же отношений женщины с бывшим мужем-отцом и актуальным мужем-отцом, ребенка с матерью, отцом и отчимом, сводных братьев (сестер) между собой — неопределенными и запутанными.

Американские социологи установили ряд эмпирических закономерностей, характерных для подобных семей. Во-первых, супруги, прожившие совместно более семи лет, высказывают большую свободу как в наказании, так и в поощрении неродных детей по сравнению с теми, кто состоял в таких семьях менее трех лет. Во-вторых, пасынки лучше приспосабливаются, чем падчерицы: девочки хуже мальчиков ладят как с родными, так и с неродными родителями. В-третьих, отношения между мачехой и ее приемными детьми являются самыми сложными и непредсказуемыми. И, в-четвертых, близость во взаимоотношениях между падчерицей-пасынком и родителями уменьшается, когда дети вступают в подростковый период.

Аналогичные проблемы существуют и в российских семьях с «неродными» родителями. Однако отечественные исследователи, в принципе, игнорируют так называемую «сводную» семейную модель.

Единственное исключение — Т. Гурко, которая хотя и мельком, но все же затронула некоторые сюжеты. Согласно ее наблюдениям, девочки из семей с отчимом хуже учатся в сравнении с подростками из первобрачных семей; реже ориентированы на поступление в вуз в сравнении с девочками из материнских моделей, чаще курят. Как бы то ни было, определенную целостность «сводной» модели придают дети. Вновь созданная семья расширяется в своих очертаниях, где через детей оказываются связанными несколько взрослых — прежние или новые супруги, их родственники по восходящей и по боковой линиям. Сегменты «мать—дети» образуют наиболее стабильные звенья в этой сложной сети. Таким образом, мы наблюдаем нечто вроде перехода от патрилинейной и нуклеарной системы к модели расширенной семьи при преобладании матрилинейности.

Представленные типы отношений, безусловно, единобрачны. Отличие от классической моногамии в основном стилевое.

Часто сюда же включают и «Годвин-брак» (У. Годвин — английский анархо-социалист — впервые обосновал желательность такой формы взаимоотношений). О частоте распространения раздельного проживания супругов в России можно судить по прямым наблюдениям и переписям населения. По приблизительным оценкам, доля супругов, живущих отдельно, составляла по переписи населения 1970 г. 3,4% мужчин, считавших себя женатыми, 5,8% женщин, считавших себя замужними. По переписи населения 1979 г. мужчин, проживающих без жен, оказалось также 3,4%, жен без мужей — 3,5% . Здесь не обойтись без одного комментария. Раздельное проживание супругов ни в коем случае не должно ассоциироваться с «сепаратизмом».

«Брачный сепаратизм», как известно, это попытка разрешить напряжение, возникшее между мужем и женой, путем их временного разъезда; перманентное же раздельное проживание, по замыслу Годвина, предотвращает самую возможность возникновения такого состояния.

Годвин-брак представляет собой маргинальную форму между альтернативным стилем жизни (когда речь идет исключительно о раздельном проживании) и альтернативой единобрачия (когда речь идет в том числе и о соревновательности в экспрессивной сфере). Обратимся к рассмотрению последних.

Возникновение любых альтернатив можно рассматривать как вызов неравенству. По-видимому, в нашем конкретном случае неравноправие полов привело к прорыву самовыражения и как к одному из его последствий — формированию альтернативных (классической моногамии) браков. Если описанные в предыдущем параграфе модели семьи в отечественной специальной литературе мало анализировались, то к изучению генезиса и принципов функционирования альтернативных моделей исследователи, по большому счету, практически не приступали.

Многократно сложнее высветить женскую бигамию. Голод, осознавая терминологическую нестрогость, обозначает женскую бигамию — суаньнантажем (sojgnan-tage — от франкского глагола sunnjon — заботиться, беспокоиться). Суаньнантаж — это устойчивый брачный союз (т. е. приводящий к рождению ребенка) замужней женщины преимущественно с холостым мужчиной. Холостяк принимает на себя не только нравственные, но и экономические обязательства — заботиться о своем ребенке.

На протяжении XX в. во многих странах в периоды социальных катаклизмов в молодежной среде возникают специфические объединения—коммуны, которые претендуют на занятие места семьи. В России они были преимущественно распространены в 20-е годы.

Обобщая опыт российских коммун, можно сказать, что кое в чем он пригодился при организации студенческих и рабочих общежитий. Выполнить же роль нового показательного института коллективной жизни коммуны не смогли.

Нечто подобное наблюдалось особенно широко в 70-е — 80-е гг. в Германии (И. Хайдер), во Франции (Л. Руссель), в Англии (Р. Рапопорт) и США (Р. Вейс).

В Германии в начале 70-х годов коммуны представлялись обывателю ужасным кошмаром. С тех пор наступило определенное успокоение. Они стали менее радикальными, часто менее политизированными и в чем-то «обуржуазились». Общим для всех форм коммун является лишь то, что большое число не связанных родством (часто и браком) людей собираются в квартире (или в доме) для совместного ведения хозяйства. Количество жилищных сообществ, в принципе, незначительно. К примеру, в 1981 г. в ФРГ только 5% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет жили в них. Каждая четвертая или пятая община включала и детей.

Легко предвидеть, что у некоторых обывателей сложится впечатление о кризисном состоянии моногамии. К великому сожалению, так думает даже часть специалистов. Один из них, например, пишет: «Сексуальная революция» XX в. сопровождается ломкой традиционной моногамии, заменой ее «семьей-коммуной», гипертрофированием роли секса в жизни человека». Однако Голод утверждает, что это примитивизированное идеологическое клише. Во всех промышленно развитых странах (разумеется, и в России) базовой семьей, несмотря на существенную ее трансформацию, как и в прошлом, остается моногамия, на ее фоне все альтернативы выглядят небольшими вкраплениями.

Источник:
Альтернативные формы семьи и брака
Альтернативные семейные стили К альтернативным семейным стилям отнесем единобрачные модели, которым присущи те или иные нетрадиционные характеристики. Строго говоря, имеются в виду фактические
http://infopedia.su/3x8ce8.html

Всё по-другому»: 10 альтернативных вариантов устройства общества для тех, кто хочет начать всё с нуля

«Всё по-другому»: 10 альтернативных вариантов устройства общества для тех, кто хочет начать всё с нуля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Известно, что индуистские ашрамы предлагают спокойную созерцательную жизнь, а также участие в здоровой, активной общинной работе. При этом часто не нужно никаких денег для участия, поскольку предполагается, что человек может помогать в делах ашрама или храма, являться активным членом сообщества и может хорошо ладить с другими.

Если у человека есть небольшое пожертвование, которое он выделит в начале своего пребывания в подобном месте, то его взнос поможет компенсировать расходы сообщества и поможет укрепить место для него в сообществе. Буддийские и некоторые суфийские храмы предлагают подобный образ жизни. Современные христианские монастыри часто позволяют жить в полной тишине и уединении, что может быть очень кстати, если вы человек хочет «уйти от всего мирского».

Семья «Радуга» — это свободная ассоциация обществ хиппи, корни которых восходят к 1960-м и 1970-м годам. Многие люди всех возрастов сохранили идеальный образ жизни хиппи, путешествуя с места на место, формируя региональные собрания и живя вне основного общества. Некоторые из этих обществ имеют постоянные лагеря или находятся в определенных городах, а другие — исключительно кочевые. Бартер является основным средством получения необходимых товаров.

Быть хиппи – это испытывать множество приключений, слушать старые истории о контркультуре, петь великолепные песни у костра, прятаться от непогоды и штормов в самодельных шалашах и пытаться жить без удобств. Если чистота и опрятность — это то, без чего человек не мыслит себя, то он может устать от этого очень открытого образа жизни. Но тем, кто любит танцевать полуголым вокруг большого костра под грохот барабанов – это самое то.

В США и за рубежом существует множество образовательных центров ретрита, куда люди могут отправиться на неделю или на выходные, чтобы заняться самопомощью, научиться медитировать, заниматься искусством, танцевать и т. д. Хотя это коммерческие операции, предлагающие программы, там, как правило, есть возможность и пожить, если самому помогать персоналу.

Пребывание в лагере ретрита нужно либо оплатить, либо отработать (помогая в уборке, выращивании растений или проведении мероприятий). Это один из лучших способов попробовать пожить по-другому и узнать много нового.

Следующий пункт подойдет для тех, кто любит поработать руками. Органические устойчивые фермы во всем мире часто нуждаются в квалифицированном и неквалифицированном физическом труде, особенно в периоды роста и сбора урожая. Если у человека есть навыки ведения сельского хозяйства или садоводства, то подобная ферма станет для него лучшим выбором.

Если ферма достаточно велика, то ее владельцы с удовольствием возьмут любого, кто хочет много работать и быстро учиться. Жить на ферме — это неторопливый способ выбраться из обычной повседневной рутины. Работать на ферме (хотя это и будет тяжело) должно быть достаточно, чтобы компенсировать любые расходы на аренду и питание, а если вносить достаточный вклад в работу, то можно даже получить оплачиваемую должность.

Йога-центры — это места, где общественность собирается, чтобы заниматься йогой, и куда можно записаться на длительный период обучения. Обычно в них практикуется приятный, сбалансированный образ жизни, а также сбалансированное сочетание физической активности и отдыха. Здесь также есть возможность встретить много интересных людей. Как правило, стоимость жизни в таком месте будет значительной, но это будет прекрасно проведенное время, особенно для тех, кто практикует йогу.

Есть навыки, которые могут быть необходимыми для многих сообществ и организаций. Если человеку нравится то, что он делает, можно найти способ делать это в самых разных условиях, путешествуя и встречаясь с новыми людьми в процессе. К примеру, плотничество — это навык, который пользуется большим спросом везде, где строятся новые центры или здания.

Если человеку удастся доказать свою добросовестность перед мастером, ему часто разрешают жить на месте стройки, а также кормят. Если человек — отличный массажист, то есть много мест, где он может открыть салон в обмен на бесплатное проживание и питание (к примеру, те же центры ретрита, сообщества и курорты, где могут даже оплачивать работу).

Кооперативы — это группы людей, которые объединяют ресурсы для обмена необходимыми товарами и услугами, такими как продовольствие, жилье, здравоохранение и т. д. Кооперативное жилье обеспечивает ощущение сообщества, позволяя жить в городе или в городской местности. В кооперативах распределяют такие дела, как уборка и шоппинг, а также часто меняют обязанности по готовке приему пищи.

Обедают здесь часто вместе, хотя члены кооператива обычно имеют более разнообразные индивидуальные графики и мероприятия по сравнению с проживанием в коммуне, а также члены кооператива зачастую занимаются личными делами. Кооперативы — отличный способ сократить расходы и жить с чувством сообщества.

Это прародитель всего альтернативного образа жизни! Существуют сообщества для всех, просто нужно подобрать какое-либо под свои интересы. В любом случае, присоединение к целевому сообществу может быстро изменить жизнь любого человека. Сообщества могут быть сосредоточены на пермакультуре, религии, наготе, жизни вне коммуникаций, навыках выживания и многих вариациях убеждений контркультуры.

Примитивные деревни обеспечивают непревзойденный культурный опыт. Если кто не понял, то в них живут точно так же, как столетия назад. Рубят деревья, носят воду из колодцев, сами делают муку, разводят огонь. А также никуда не спешат, медленно разговаривают, смотрят в небо на звезды – все то, чего так не хватает в современных городах. Рыбалка, охота и приготовление пищи занимают большую часть дня. Также немалое время отводится совместному времяпровождению, обучению, рассказыванию историй, игре с детьми

Конечно, на это нелегко решиться. Как говорится, хорошо там, где нас нет. Так почему бы не быть в Буэнос-Айресе. Если уехать за границу, то можно обрести опыт недорогой жизни с совершенно другим стилем, по сравнению с тем, к которому все привыкли.

Особой популярностью пользуются Малайзия, Индонезия, Берлин, Центральная Америка, а также ряд мест в Мексике и Южной Америке. В некоторых местах можно найти сообщества экспатов, если хочется быть рядом с теми, у кого есть похожая культура и язык. В других случаях придется привыкать к местной культуре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник:
Всё по-другому»: 10 альтернативных вариантов устройства общества для тех, кто хочет начать всё с нуля
«Всё по-другому»: 10 альтернативных вариантов устройства общества для тех, кто хочет начать всё с нуля Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в
http://novate.ru/blogs/210917/43083/

Мобильная версия сайта

Овен. Овны любят экспериментировать. Они могут пойти даже на любовь втроем. Правда, женщины предпочитают, чтобы третьим был мужчина, а мужчины — женщина. Овнов вполне устроит и открытый брак, так как они являются первопроходцами во всем, в том числе и сексе. Этот знак может бросаться в любые крайности, так как способны рисковать и всегда стремятся к авангардизму. Групповой секс — их мечта, которую они вполне могут воплотить в реальность. Но, все же, в душе Овны — собственники и ревнивцы, поэтому большинство из них, покуролесив, возвращается к моногамным отношениям. Хочется отметить, что женщины-Овны гораздо счастливее мужчин своего знака, так как они позволяют себе в сексе все, о чем мечтают.

Телец. Эти всегда ждут своих принцев и принцесс, открытый брак для них неприемлем. Здесь собственнические инстинкты являются преобладающими, поэтому делиться партнером Тельцы не будут. Однако, Тельцы вполне могут завести любовника своего пола. Женщины Тельцы в таком союзе чаще всего берут себе мужскую роль, а мужчины — женскую. Мужчины-Тельцы принадлежат к тому знаку, которому больше других нравится их собственный пол. Но все же это довольно редкие случаи, т.к. этот знак сверхконсервативен и традиционен.

Близнецы. Близнецы очень свободолюбивы и неоднозначны, хотя многие из них считают, что значение секса в жизни людей явно преувеличено. Из них могут получиться и идеальные супруги, и ветреные любовники. Близнецы первые могут предложить партнеру нетрадиционный секс, рано начинают разговаривать со своими детьми на соответствующие темы. Этот знак чаще других меняет партнеров, чтобы оградить себя от скуки и зависимости. Как правило, любые дружеские отношения Близнецов кончаются физической близостью. Среди Близнецов часто можно встретить людей с ярко выраженными гомосексуальными наклонностями, так как это вполне соответствует их жизненной роли нарушителя общественного спокойствия.

Рак. Раки ориентированы на хорошую крепкую семью. Но так как секс для них один из основных источников получения наслаждений, они могут позволить себе связи на стороне. Чем старше Рак, тем необузданней его инстинкты и фантазии. Но такие стили жизни, как открытый брак или любовь втроем, Раки считают, по меньшей мере, смешными. Но Раки отнюдь не гетеросексуальны. Среди них множество «голубых» и «розовых», и еще больше “би-”. Это объясняется повышенной чувствительностью и жаждой полного единения с партнером.

Лев. Львы — не извращенцы, разве только эксгибиционисты. Среди них много стриптизеров и стриптизерш и мало проституток и проститутов. Партнера они делить никогда не будут, тем более официально. На разовый секс втроем они пойти могут, но не более того. У Льва четко индивидуалистическое сознание, но они никогда не осуждают других за их сексуальную ориентацию. Сами они, конечно, тоже могут опробовать однополые отношения, но только в глубокой тайне. По статистике только 5% Львов бисексуальны. В мужчине-Льве непристойность всегда смыкается с романтичностью, а в женщине-Льве страстность уживается с практичностью.

Дева. Девы вообще могут обходиться без партнера. А на нетрадиционные виды секса Дева может пойти только разве из отчаяния или дикого гнева на свою половину. Кроме того, Девам свойственно сомневаться в собственной сексуальности, что делает их в сексе неуверенными и скованными. Это наименее сексуальный знак зодиака, все кроме секса в традиционной рабоче-крестьяноской (Миссионерской) позиции Девы считают извращениями, которым они не подвержены.

Весы. Кто бы мог подумать, что свободомыслящие и любопытные Весы более чем кто бы то ни был боятся необычных сексуальных отношений. Традиционные астрологические представления об этом знаке, как об одном из наиболее активных в сексе, явно устарели. Весы менее других знаков склонны к бисексуальности. Но многие из них сторонники однополой любви, особенно женщины, так как считают такую связь более безопасной. Для одних это — временно, для других- навечно. А еще Весы склонны к вуайеризму и переодеванию в одежду противоположного пола.

Скорпион. Скорпионы в сексе они допускают все, так как постоянно стремятся экспериментировать. Мужчины-Скорпионы гораздо менее распущены, чем это принято считать, женщины же более непостоянны и беспутны, чем хотят выглядеть. Мужчины этого знака поразительно степенны в своих сексуальных пристрастиях, а вожделение Скорпионши почти не знают границ. Она всегда хочет секса, с еще большим числом партнеров, еще более разнообразными способами. Скорпионы допускают все, но не стремятся к нетрадиционным стилям жизни.

Стрелец. Стрельцы тоже хотят попробовать все, хотя бы однажды. Недаром символ Стрельца — кентавр, т.е. наполовину человек, наполовину — сами понимаете. Так сказать, животное со всеми вытекающими отсюда последствиями. Стрельцы обожают оргии. Групповой секс придает им дополнительную энергию. Они, вообще, могут жить в групповом браке и группами ездить в поездки. В гомосексуальных отношениях женщина-Стрелец всегда проявляет свое мужское начало. Мужчины тоже не прочь поэкспериментировать с представителями своего пола.

Козерог. С точки зрения секса Козерогов обычно не дооценивают. Сексуальность Козерогов отличается терпением и трудолюбием. Козероги обычно наиболее удобно чувствуют себя в моногамных связях, они ревнивы и требовательны. Они тайно бояться гомосексуализма, еще до того, как узнают, что это такое. Часто в женщине-Козероге очень сильно развито мужское начало и она испытывает влечение к женщинам, но общественное мнение не позволит ей отклониться от нормы. У мужчин-Козерогов меньше, чем у мужчин всех знаков, выражено влечение к мужчинам, подавляющее большинство Козерогов гетеросексуальны.

Водолей. Здесь мужчины и женщины наиболее сильно различаются по отношению к сексу. Ей хотелось бы секса побольше, а ему поменьше. Ее сдержанное и разумное отношение к жизни противоречит стремлению к экспериментам, он же любит новшества и приключения. Но и тот и другой всегда обещают больше, чем дают. Чтобы стать приверженцами альтернативных стилей жизни, Водолеи должны преодолеть свои комплексы, которых у них масса. Тогда из них могут выйти отличные обитатели коммуны или члены группового брака. Водолеи имеют успех и в гомосексуальных отношениях. С партнерами своего пола Водолеи имеют те же проблемы, что и в обычном браке.

Рыбы. Сексуальность Рыб изменяется на протяжении жизни. В раннем возрасте их прельщают неподходящие партнеры, а в зрелости они становятся сексуальными либералами, их сексуальность то нарастает, то спадает. Рыбы склонны к бисексуальности и часто ощущают себя более комфортно с представителями своего пола. Никогда не прочь заняться садо-мазо-сексом, им желательно подчиненное положение. Они рано начинают мастурбировать, так как чувственность дана им от рождения. И мужчины, и женщины проходят за свою жизнь через большое количество постелей.

Источник:
Мобильная версия сайта
Овен. Овны любят экспериментировать. Они могут пойти даже на любовь втроем. Правда, женщины предпочитают, чтобы третьим был мужчина, а мужчины — женщина. Овнов вполне устроит и открытый брак
http://friends.kz/2008/01/08/seksualnost-i-alternativnye-stili-zhizni.html

Семья не нужна — нужны альтернативные стили жизни

Семья не нужна — нужны альтернативные стили жизни. Для меня, таким альтернативным стилем является коммуна — это самое лучшее.

Если сотни людей живут вместе в коммуне, там будет много мужчин и много женщин; ребенок не будет привязанным и одержимым одним образцом поведения. Он может учиться у своего отца, он может учиться у своего дяди, он может учиться у всех мужчин в коммуне. Его душа будет шире.

Семьи разрушают людей и дают им очень маленькую душу. В коммуне душа человека будет больше, у него будет больше возможностей, он будет духовно богаче. Вместо одной женщины он будет видеть многих женщин. Очень разрушительно иметь лишь один образ женщины, потому что тогда вся ваша жизнь пройдет в поисках матери. Если вы влюбились в женщину — наблюдайте! Очень возможно, что вы искали кого-то похожего на вашу мать, а это может быть как раз то, чего вам лучше было бы избежать.

Каждый ребенок сердит на свою мать. Мать должна многое запрещать, мать должна говорить “нет” — этого нельзя избежать. Даже хорошая мать должна иногда говорить “нет”, и ограничивать, и отказывать. Ребенок чувствует гнев, злость. Он ненавидит мать и любит мать одновременно, потому что она — залог его выживания, источник его жизни и энергии. Поэтому он ненавидит мать и любит мать одновременно. Это становится образцом поведения. И также происходит с женщиной. Вы будете любить и в то же самое время ненавидеть женщину. И у вас нет выбора. Вы всегда будете бессознательно продолжать искать мать. То же самое происходит с женщинами. Они продолжают искать отца. Вся их жизнь — это попытки найти себе в мужья отца.

Теперь же ваш папа — это не единственный человек в мире; мир гораздо богаче. В действительности, если вы найдете отца вы, не будете счастливы. Вы можете быть счастливы с возлюбленным, с любовником, а не со своим папочкой. Если вы найдете мать, вы не будете счастливы с ней. Вы ее уже знаете и вам нечего больше исследовать. Это уже знакомо, а слишком известное порождает неуважение. Вам нужно искать нечто новое, но вы не представляете что.

В коммуне душа ребенка будет богаче. Он будет общаться со многими женщинами, он будет общаться со многими мужчинами. Он не будет привязан к одному или двум людям.

Семья создает в вас одержимость, а одержимость противоречит человечности. Если ваш отец борется с кем-то и вы видите, что он неправ, это неважно — вы должны быть с отцом и на его стороне. Как говорят люди: «Права она или не права, но моя страна это моя страна», также говорят «Мой отец — это мой отец, прав он или неправ. Моя мать это моя мать, я должен быть с ней». Иначе это будет предательством.

Это учит вас быть несправедливым. Вы видите, что ваша мать неправа, и что она спорит с соседом и сосед прав — но вы должны быть с матерью. Это учит нечестной жизни.

В коммуне вы не будете слишком крепко привязаны к одной семье — если нет семьи, то не к чему и привязываться. Вы будете более свободным, менее одержимым; вы будете более справедливым. И любовь будет течь к вам из многих источников; вы будете чувствовать, что жизнь полна любви. Семья учит вас конфликту с обществом, другими семьями. Семья требует монополии, она просит вас быть за нее и против всего. Вы должны служить семье. Семья учит вас честолюбию, конфликту, агрессии. В коммуне вы будете менее агрессивными, вам будет легче с миром, потому что вы знали так много людей.

Вот что я собираюсь создать здесь — коммуну, где все будут друзьями. Даже мужья и жены не должны быть более чем друзья. Брак должен быть лишь соглашением между двумя — они решили быть вместе, потому что они счастливы вместе. В тот момент, когда хотя бы один из них решает, что несчастье поселилось в их доме, они расстаются. Не нужно никакого развода. Так как нет брака, нет и развода. Люди живут спонтанно.

Когда вы живете в несчастье, мало помалу вы привыкаете к несчастью. Ни одного мгновенья не нужно терпеть никакого несчастья. Может быть, прежде было хорошо жить с мужчиной, радостно, но если это более не дает радости, вы должны уйти от этого. И не нужно сердится и быть разрушительными, не нужно таить злобу — потому что с любовью ничего сделать нельзя. Любовь подобна ветру. Вы видите . она просто приходит. Если она есть, она есть. И вот она ушла. И если она ушла — она ушла. Любовь — это тайна, и ею нельзя манипулировать. Не надо манипулировать любовью, не надо узаконивать любовь, не надо насиловать любовь — ни по какой причине.

В коммуне люди будут жить вместе из чистой радости, и не по какой другой причине. И когда радость исчезнет, им приходится расставаться. Может быть, ностальгия по прошлому все еще есть в душе, но им нужно расставаться. Они тянуться друг к другу, но они не должны жить в несчастье, или же несчастье станет привычкой. Они расстаются с тяжелым сердцем, но без недовольства. Они будут искать других партнеров.

В будущем не будет браков, как это было в прошлом, и не будет разводов, как это было в прошлом. Жизнь будет более текучей, люди будут больше доверять тайне жизни, чем четкости закона, больше доверять самой жизни, чем какому-либо суду, полиции, священнику, церкви. И дети должны принадлежать всем — они не должны надоедать своей семье. Они будут принадлежать коммуне, коммуна позаботится о них.

Это будет самый революционный шаг в истории человечества — для людей, которые хотят начать жить в коммуне, начать быть правдивыми, доверяющими и отбрасывать закон все больше и больше.

Если вы не видели этого, как вы можете поверить, что это случится и с вами? Если это не произошло с вашими родителями, то как это может произойти с вами. Фактически, вы будете делать все, чтобы этого не случилось — иначе это будет выглядеть как предательство по отношению к вашим родителям. Вот мое наблюдение: «Смотри мама, я страдаю так же, как ты страдала». Мальчики продолжают говорить себе позже «Папа, не беспокойся, моя жизнь также несчастна, как и твоя. Я не обогнал тебя, я не предал тебя. Я остался тем же несчастным человеком, каким был и ты. Я влачу цепь по семейной традиции. Я твой представитель, папа, я не предал тебя. Я делаю тоже, что ты делал по отношению к моей матери — я делаю это по отношению к матери моих детей. А то, что ты делал со мной, я делаю с моими детьми. Я воспитываю их так же, как ты воспитывал меня».

Каждое поколение продолжает передавать неврозы новым людям, которые пришли на Землю. И общество настаивает на всем этом сумасшествии, несчастье. Нет, сейчас нужно совсем другое. Человек повзрослел и семья это дело прошлого; она на самом деле не имеет будущего. Коммуна будет тем, что заменит семью, и она будет намного более благотворной.

Но в коммуне могут быть вместе только медитативные люди. Только если вы знаете, как праздновать жизнь, вы можете быть вместе; только если вы знаете это пространство, которое я называю медитацией, вы можете быть вместе, вы можете быть любящими. Старая чепуха о монополии на любовь должна быть отброшена, лишь тогда вы можете жить в коммуне. Если вы продолжаете тащить с собой старые идеи монополии — это ваша женщина, и она не должна держать еще чью-то руку и ваш муж не должен смеяться с кем-то еще — если вы носите в своей голове всю эту чепуху, тогда вы не можете быть частью коммуны.

Если ваш муж смеется с кем-то еще, это хорошо. Ваш муж смеется — это хорошо, не важно с кем это случается. Смех — это хорошо, смех — это ценность. Если ваша женщина держит руку другого. хорошо. Тепло струится, поток тепла — это хорошо, это ценность. С кем это случается — это не существенно. И если это случается у твоей женщины со многими другими мужчинами, это будет случаться у нее с тобой тоже. Если это перестало случаться с кем-либо, тогда и с тобой тоже это не будет случаться. Все старые представления так глупы! Это все равно, что говорить мужу, когда он идет куда-нибудь: «Не дыши больше нигде. Когда придешь домой можешь дышать, сколько хочешь, ты можешь дышать лишь тогда, когда ты со мной. Вне дома задерживай дыхание, стань йогом. Я не хочу, чтобы ты дышал где-нибудь еще». Тут это кажется глупым. Но тогда почему же любовь не может быть подобна дыханию? Любовь дышит.

Дыхание это жизнь тела, а любовь — это жизнь души. Это гораздо более важно, чем дыхание. А вы же, когда ваш муж идет куда-то, вменяете ему в обязанность не смеяться с другими, по крайней мере, ни с какой другой женщиной. Он не должен быть любящим с кем-то еще. Итак, двадцать три часа он не любящий, потом в течение одного часа он с вами в постели, он притворяется любящим. Вы убили его любовь. Она больше не течет. Если двадцать три часа он был йогом, сдерживал свою любовь, боялся, вы думаете, он может неожиданно расслабиться на один час? Это невозможно. Вы разрушаете мужчину, и потом вы сыты по горло, вам скучно. Потом вы начинаете чувствовать: «Он не любит меня!» И это вы, которая довела его до этого. И потом он начинает чувствовать, что вы не любите его, и вы уже более не так счастливы, как были раньше.

Когда люди встречаются на пляже, когда они встречаются в саду, когда они на свидании, ничто не определено, все текуче; оба очень счастливы. Почему? Потому что они свободны. Птица в полете — это одно, та же птица в клетке — это другое. Они счастливы, потому что они свободны.

Человек не может быть счастлив без свободы, а ваша старая семейная структура, разрушив свободу, она разрушила счастье, разрушила любовь. Это было чем-то вроде способа выживания. Да, она как-то защитила тело, но она разрушила душу. И теперь она не нужна. Нам нужно защищать и душу тоже. Это гораздо более существенно, гораздо более важно.

Для семьи нет будущего, нет в том смысле, как она понималось до сегодняшнего дня. Будущее есть для любви и любовных взаимоотношений. «Муж» и «Жена» станут безобразными, грязными словами.

И когда бы вы не монополизировали женщину или мужчину, естественно вы монополизируете также и детей. Я полностью согласен с Томасом Гордоном. Он говорит, «Все родители — это потенциальные оскорбители детей, потому что основной способ воспитания детей — через силу и авторитет. Я думаю, что это гибельно, когда родители думают: «Это мой ребенок. Я могу делать со своим ребенком, что захочу». Это насильственно, это гибельно иметь такое представление: «Это мой ребенок и я делаю с ним все, что мне заблагорассудится. Ребенок это не вещь, не стул, не машина. Вы не можете делать с ним все, что хотите. Он приходит через вас, но он не принадлежит вам. Он принадлежит Богу, существованию. Самое большое, что вы можете сделать — это заботится о нем, но не становитесь собственниками.

А вся идея семьи — это идея обладания, обладания собственностью, обладания женщиной, обладания мужчиной, обладания детьми — но обладание — это яд. Поэтому я против семьи. Но я не говорю, что те, кто действительно счастливы в своих семьях — текучие, живые, любящие — должны разрушать их. Нет, не нужно. Их семья — это уже коммуна, маленькая коммуна.

Конечно, большая коммуна будет гораздо лучше; с большими возможностями, с большим количеством людей. Разные люди приносят разные песни, разные люди приносят разные стили жизни, разные люди приносят разное дыхание, разное дуновение, разные люди приносят разные лучи света — дети будут купаться в лучах различных стилей жизни, чем больше, тем лучше, и они могут выбирать, они могут иметь свободу выбора.

Их жизненный опыт должен обогатится знанием многих женщин, тогда они не будут одержимы лицом матери и ее стилем поведения. Они смогут любить намного больше женщин, намного больше мужчин. Жизнь будет в большей степени приключением.

Я слышал .

Мать, зайдя в универмаг, повела сына в отдел игрушек. Мальчик увидел лошадь-качалку, он вскарабкался на нее и качался туда-сюда почти час. «Пойдем сын» умоляла мать. «Мне нужно идти домой, чтобы приготовить отцу обед». Маленький мужчина отказывался пошевельнуться, и все ее усилия были тщетны. Продавец также пытался уговаривать малыша, но безуспешно. В конце концов, в отчаянии они позвали психиатра, работающего в магазине.

Источник:
Семья не нужна — нужны альтернативные стили жизни
Семья не нужна — нужны альтернативные стили жизни. Для меня, таким альтернативным стилем является коммуна — это самое лучшее. Если сотни людей живут вместе в коммуне, там будет много мужчин и
http://zdamsam.ru/a31400.html

Что такое альтернативный образ жизни?

Не раз я сама себе задавала этот вопрос и слышала его из уст тех, кто общается с нами на тему переезда и жизни за городом. И вот уже стало для меня самой актуально разобраться и определить, что же это за альтернатива такая и чему? Сначала отвечу статьей, а зиму может посвятим книге 😉

Думаю, что многое из того, что делает наша семья «другое» и не похожее на то, что себе могут представить «обычные» современные городские семьи.
Уже сам факт, что мы живём не в городе, а в лесу, далеко от крупного города, возмущает в уме привычное понимание современной жизни — «Там же людей нет? И всего нужного?»
Следует за этим второй волнующий по значимости вопрос — «А как же там в лесу без денег и всех благ цивилизации?», а затем следующий «А как же там ребёнок вырастет нормальным человеком, а не дикарём?» и так далее.
То есть всё, что ни спроси — вызывает возмущение. А почему так?

Альтернативный — это другой, в чём-то противоположный, а в чём-то по сути другой и не похожий на то, что есть. А в чём-то особенный и неповторимый.
Образ жизни — это устой, порядок, суть, закономерности, всё, что определяет форму и содержание. ТО чем «дышит» человек и в чём он проявляется.

Наша семья шла к альтернативному образу жизни ещё в городской среде. Постепенно и неуверенно. Мы начали задумываться, как мы живём, когда почувствовали, что мы ущербны в питании, здоровье, самовыражении. Ограничены рамками, которые даже не знаем откуда взялись и кем выставлены? И решили во всём разобраться начав с себя.

Заинтересовались вплотную темой саморазвития, прошли ряд семинаров по голоданию, личной истории, страхам, дыхательные и общеукрепляющие.
Стали пробовать себя в различных социальных и бизнес-проектах, чтобы нащупать своё творческое «Я».

Все эти попытки привели нас к осознанию, что сама наша жизнь должна стать развивающей волю и устремления. И мы выбрали для себя вектор, в котором мы сможем реализовать свой потенциал, проходя трудности и раскрывая новые для себя качества.

Мы однозначно решили, что жизнь должна быть максимально приближена к природным условиям, подчиненной ритмам САМОЙ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ. И совершили переезд за город в деревню.

Этим поступком был совершен с нашей стороны первый шаг к альтернативному образу жизни. Потому, как изменив среду обитания мы получили возможность посмотреть на всё происходящее с другой стороны, расширить свои границы.

Дальше мы начали осваивать и практиковать длительное время способы и методы, которые формировали в нас навыки выживания и приспособления в новых условиях. Что тоже не мало расширило наше восприятие окружающего мира свои познания о нём.

Это малый ряд вопросов, на часть из которых мы уже для себя нашли ответы, а часть ещё только раскрываются особой гранью.

За плечами у нас немалый опыт необычных поступков и решений. Многое мы описали в статьях и поделились выводами. А многое пока остаётся за семью печатями, потому, что не все смогут понять то, что я бы хотела сказать. Для этого, как говорит мудрость веков «Надо за одним столом посидеть и одной каши хлебануть». Другими словами, побывать в такой среде обитания, как я и прожить те периоды, которые формируют другой (альтернативный) образ виденья.

Мы часто приглашаем людей испробовать альтернативу на себе, НО мало кто на это решается. Как в фильме Матрица, Морфей говорит Нео — «Я могу только показать дверь, а тебе решать входить в неё или остаться, где есть».

Людям свойственно бояться, ошибаться и заблуждаться. Но мы всё равно хотим знать правду!
И самые упорные и настойчивые докапываются до истины. В своей глубине она проста и очевидна. Но мы её не замечаем и часто просто сознательно отказываемся видеть, потому, что иллюзия вкуснее и приятнее, ярче, доступнее.

Так и с жизнью собственной мы поступаем по-дилетантски. Отдаём её в руки, на наш взгляд, более уверенным в себе. И не каждый решается сделать свою реальность другой, альтернативной, не похожей на всё и вся. Потому, что за этим стоит ОТВЕТСТВЕННОСТЬ + приятие всего себя с потрохами 😉 и драными штанами.

Сейчас уже стало нормой жить в мегаполисах и питаться из маркетов.
И простой альтернативой этому может стать уже даже покупка дачи!

Сейчас альтернативой всему, что движется в потоке массовой агонии потребления, может стать любой поступок, который выходит за рамки этого течения.

Перестань одеваться модно и ты уже в альтернативе.
Перестань смотреть телевизор и ты снова вне потока социума, словно тебя отключили.
Перестань кормиться «КАК ВСЕ» и ты будешь проклят и обруган, понесёшь на себе крест альтернативы 😉

Альтернативный образ жизни всегда будет противоположным сложившемуся социальному мнению, так как он основан на индивидуальном выборе человека.
При этом, истинность индивидуального выбора человека проверяется на соответствии его слов и поступков. Если же человек говорит одно, а живёт совсем по-другому — его выбор искажён внутренними противоречивыми установками. И альтернативой для такого человека будет разобраться в этих противоречиях, чтобы исключить их.

При выборе альтернативного образа жизни человек руководствуется здравым смыслом, а также учитывает свои возможности на момент здесь и сейчас и свои намерения на будущее.

Источник:
Что такое альтернативный образ жизни?
Под альтернативным образом жизни подразумевают жизнь за городом, вегетарианское питание, ЗОЖ, а также отказ от технических благ цивилизации. А что же такое АОЖ?
http://interesnyimir.com/chto-takoe-alternativnyjj-obraz-zhizni-2443.html

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES